Джо Аберкромби «Та ещё сорвиголова»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Когда жертве некуда бежать, она порой становится опаснее преследователей.
Рассказ впервые опубликован на сайте Tor.com 4 ноября 2013 года.
Входит в:
— цикл «Земной Круг»
— антологию «Смертельно опасны», 2013 г.
— антологию «The Best Science Fiction and Fantasy of the Year: Volume Eight», 2014 г.
— сборник «Острые края», 2016 г.
Номинации на премии:
номинант |
Локус / Locus Award, 2014 // Рассказ |
- /языки:
- русский (4), английский (6)
- /тип:
- книги (9), аудиокниги (1)
- /перевод:
- А. Гришин (2), А. Курышева (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AlisterOrm, 15 июля 2024 г.
Эта короткая история берёт напряжением и драйвом, духом вестерна — ну, как в детстве, когда ты напряжённо наблюдаешь за показанными крупным кадром сапогами, и клацающими по деревянному полу шпорами. Эффектно, жёстко, хлёстко, всё по делу — лаконичный рассказ, в котором нет ни одного лишнего слова — в этом плане автор большой молодец.
Наверное, первый рассказ в сборнике, который можно читать в отрыве от остального цикла.
sergej210477, 19 мая 2024 г.
Это, скорее, не фирменное «чёрное фэнтези» Д. Аберкромби, а, классический вестерн.
Тут нет мрачный атмосферы темных лесов и угрюмых гор, нет «готики» сумрачных феодальных замков, нет грязной и вонючей ауры средневековых городов. Нет, это, стандартный «Дикий Запад».
Шикарные декорации — некая, то ли, степь, то ли прерия, или, пустыня. И, посредине этого захолустья — брошенный поселок. Ну, прямо, классика вестерна — пустынная улица, несколько заброшенных домов, таверна. Напрашивается, ещё, перекати-поле, гонимое ветром, и, унылая мелодия на губной гармошке.
Сюжет — погоня. Одна героиня убегает, трое — догоняют.
История про стандартную схватку.
Ярко, красочно, атмосферно.
Понятное дело — сказка, реализма тут мало, главный упор на зрелищность.
Но, по-моему, рассказ получился отличный. Ну, наверное, пришит он к вселенной «Земного Круга» белыми нитками, и, вполне можно обойтись и без него.
Только, как небольшое самостоятельное произведение, выглядит эта история неплохо.
Мне эта зарисовка, почему-то, напомнила новеллы О Генри.
Prosto_Chitatel, 28 ноября 2023 г.
В «Острых Краях» нас незаметно приучили к тому, что каждый второй рассказ будет про Шев. И вот мы уже все такие в ожидании, и даже какое-то время верим, что Шая — это просто опечатка издателей, имеющих ввиду другие три буквы, но нет. Не будет вам лесбо-воровки и бой-бабы, ловите очередных ноу-неймов, которые когда-то где-то пявяться/повявлялись, и наслаждайтесь очередной зарисовкой без начала и без конца.
Надо сказать, хорошей зарисовкой. Динамичной зарисовкой. Такой зарисовкой, что легко читается и проглатывается без смазки. Но, блин, Боже мой, это уже реально подбешивает в этом треклятом сборнике, что ничего никто не собирается объяснять или хоть как-то вводить в курс дела, а просто накидывает разные литературные вкрапления из существующих и еще нет произведений. Встречал я такие «рассказы» у разных писателей, но не в таком количестве. Надеюсь, количество не перерестет к концу прочтения «Краев» в качественное швыряние в ярости хорошей книжки в ближайшую стену. Ох, Джо, умеешь ты выбесить даже неплохим материалом!
Алексей121, 8 октября 2015 г.
Есть такой писатель, Шимун Врочек. Который заявляет, что его рассказы — это трейлеры романов. Только получаются у него по большей части претенциозные пустышки без начала и конца.
Так вот. Если кто и пишет настоящие рассказы-трейлеры, так это Аберкромби. В своих рассказах он, как правило, знакомит читателя с персонажами будущих романов, дает читателю понять, что его ждет. «Та еще сорви голова», история, предшествующая роману «Красная страна», — это атмосферный фентезийный вестерн. Декорации — классические. Ситуация — каноничная. Персонажи — ровно такие, какие должны быть. Рассказ сыгран как по нотам, и функции свои выполняет на все сто. Но не стоит в нем искать никаких глубин психологии, второго дна. Это просто трейлер. И на этот фильм я бы пошел.
vfvfhm, 30 ноября 2013 г.
Рассказ прекрасен.
Это как будто реинкарнация Говарда.
Сдувание пыли с жанра «героической фэнтези» и вливание молодого вина в ее мехи.
Сюжет быстрый и яркий, как взмах сабли. Стиль, даже в переводе, смакуешь, как дорогой коньяк.
Как всегда Джо наиболее блестящ в диалогах и внутренних монологах персонажей.
Еще раз убедился что истинный юмор — и черный тоже — может быть только английским
tapok, 29 ноября 2013 г.
Написав уже достаточное количество романов для Земного Круга, Аберкромби взялся за рассказы. Сначала на русском появились «Задания», дополняющие «Героев,« а теперь один товарищ с фантлаба перевёл «Отчаянную», примыкающую к «Красной стране».
Этот рассказ — словно одна маленькая глава из жизни Шаи. Пожалуй, название («Отчаянная») весьма точно передаёт сюжет сего небольшого произведения. Герои изо всех сил пытается выжить в передряге, которую сама и затеяла. В чём же смысл? Пожалуй, Джо продолжает двигать идею о том, что каждый рано или поздно получит по своим заслугам — много или мало, но получит.
Читать отдельно от «Красной страны» и от всего Земного круга не советую. Потому что в этом случае «Отчаянная» не будет нести для вас смысла.
kathakano, 8 ноября 2013 г.
Наконец хоть какой свежий глоток из мира Земного Круга. Аберкромби как всегда в своем стиле. Небольшая предистория похождений Shy. Тот же восхитительный антураж Red Country. Дикий запад, фронтир только без пороха, но не менее жестокий и отчаянный. И вроде бы обычная схватка неравных сил, но Аберкромби мастерски это подает с таких ракурсов, что волей неволей залюбуешься. И конечно же концовка. Сарказм и ирония Аберкромби в очередной раз заставляют улыбаться. Небольшой аперитив перед новыми романами Джо.
Savonchek, 11 января 2016 г.
«Аберкромби не мастер малой прозы». «Его рассказы не несут в себе глубокий сюжет». Так может показаться лишь тем, кто решил ознакомиться с творчеством Джо, именно с его рассказов. Дело в том, что его рассказы зачастую выступают историями приквелами к объемным романам. Даже не так. Они выступают приквелами к определенным персонажам его объемных романов. Данный рассказ есть маленькой историей о Шай, которая займет одну из центральных ролей книги — «Красная страна».
Как мне кажется, приквел удался. Читается с интересом так как — «Отчаянная» начинается динамично и так же заканчивается. Слог, антураж и конечно персонаж на высоте.
Mezeh, 11 декабря 2013 г.
Собственно это классический вестерн, только с луками и мечами вместо пистолетов. Содержание — экшен и мысли главной героини рассказа. Если кто еще не знаком с Аберкромби — рассказ дает очень хорошее представление о его стиле. Ну а тех, кто уже знает и любит этого писателя — рассказ определенно не разочарует.
maxxx8721, 20 июля 2019 г.
Аберкромби приучил, что его рассказы — это чистый драйв, оголтелые рубки, погони, кровавый форшмак, рубленые с юморком фразы и неожиданная концовка.
Этим рассказом, который приоткрывает последующий роман «Красная страна», Аберкромби лишь подтверждает утверждение выше. Здесь нет какой-то философии, на нее просто нет времени, есть просто судьба-злодейка, которая поставила главную героиню Шай в весьма трудную и практически безвыходную ситуацию, из которой приходится выбираться, продираться, цепляться сломанными ногтями и выбитыми зубами. Все по стилю.
Неплохой рассказ, однако не самый сильный у Джо.
dempic, 24 мая 2016 г.
Потрясающий рассказ. Автор от начала и до самого конца держит и не отпускает читателя. То напряжение которое чувствуется в самом рассказе на все 100 процентов передается читателю.
Сюжет на столько увлекательный, что создается ощущение, что сам рассказ является частью большого произведения.
Оценка 10.
igor_pantyuhov, 17 августа 2015 г.
Я люблю то, что сделал с жанром «вестерн» Аберкромби. Нет, правда. Многое становится понятным. Ну например причины поступков героев. В обычном вестерне, да ты все «впитываешь» с удовольствие, но остается некая непонятность по отношению к мотивам героев. А тут все четко и ясно. Единственно не понял, а к какому периоду относится данный рассказ. «До» или «после» красной страны. Пришлось заглянуть в хронологию цикла. Оценка 9/10
Gytha Ogg, 14 сентября 2017 г.
Автору удаётся удивительно точно передать состояние человека, загнанного в угол. Разумеется, человека, привыкшего к лихой жизни и умеющего эту жизнь защищать.
Очень понравилось описание героев. Лоск бандитов, преследующих такую же бандитку, передан в виде поверхностной роскоши. Поскреби такого, и получишь обычного грязного бродягу. Отчаяние Шаи тоже передано не только с помощью поступков, но и с помощью описания внешности. Оборванная и босая, что может быть хуже? А может быть, как показывает Аберкромби.
Для рассказа характерна закольцованность сюжета.
Однако рассказ не ощущается как единое целое с циклом «Земной круг». Как отдельная история, он очень хорош, как бусина из ожерелья интереснейших романов, повестей и рассказов, несколько тускл.
Dobriy_velikan, 17 мая 2014 г.
Коротенький рассказ о героине «Красной страны», история о ее взрослении, о том как она стала такой как нам ее показали уже в книге.
Маленький подарок фанатам Аберкромби, но намного слабее чем «Дурацкие задания».
Тимолеонт, 31 октября 2017 г.
Мы не знаем предыстории, мы никогда не узнаем, чем эта история завершилась и что было после. В такие моменты Аберкромби особенно ясно кажется мне литературным аналогом Тарантино — зрелищная, непременно кровавая зарисовка, описывающая столкновение нескольких агрессивных, хорошо вооружённых личностей, умеющих при этом убивать. Никакой лишней рефлексии, минимум философии — вступление, кульминация, развязка и открытый финал. Прекрасно.