Дарья Демченкова «Ожившие легенды»
Легендарный Игрок неторопливо тасует волшебную колоду Карт-ключей. Стоит первой Карте упасть на стол, как на другом конце Тэдж-Эверенса темнеют небеса, предчувствуя скорое появление мятежных Старейшин; следующая Карта покидает колоду, и усталый наемник Норд, чье сердце бьется странным рваным ритмом, спешит на помощь другу, даже не догадываясь об уготованной ему участи; новый взмах руки — и маленький мальчик Родрик, оказавшись вдали от дома, остается один на один со своими страхами; очередная Карта летит в воздух — и лихой авантюрист Грант спускается в подводную пещеру в удивительном батискафе, где его тысячелетие дожидается вмурованный в скалу монстр; снова взмах руки — и в окружении верховного дракона назревает раскол, а гном Нарви уже стоит у входа в Проклятые каменоломни, задумчиво дымя старой трубкой. А в мертольской обсерватории старый чародей Оуэн видит вещие сны о том, что было давным-давно, в те времена, когда у Игрока еще не было его волшебных Карт и все Старейшины объединились против него.
Входит в:
— цикл «Игры по правилам и без»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 261
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2949 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 64% — на редкость выше среднего (37%)!
Номинации на премии:
номинант |
Серебряная стрела, 2013 // Лучший дебют |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Green_Bear, 23 мая 2013 г.
Всякая, хоть карточная, хоть любая другая игра подразумевает азарт соперничества, сложные комбинации и увлекательные приключения. Тем более что полем ее становится целый мир, в котором обитают как люди и гномы, так и драконы, и эльфы, а игроками — а точнее фигурами — персонажи с самыми разными характерами, занятиями и привычками. А от исхода соревнования зависят судьбы не только героев, но и рас, а может быть и всего мироздания. Поскольку такое начало трудно назвать оригинальным, посмотрим, чем же еще удивит нас автор.
Первое, что бросается в глаза, красочный и неспешный слог, богатый на детальные описание. Автор не жалеет эпитетов и характеристик, тщательно расцвечивая каждое действие или предмет. Вторым становятся постоянные отступления, позволяющие нам взглянуть на давние события и лучше понять мотивы героев. В сумме же это, увы, складывается в не самую радужную картину.
Из-за перенасыщенности деталями темп повествования постоянно провисает и завязает в малозначительных сценах, немного разгоняясь лишь к самому концу книги. Роману остро не хватает драйва и динамики, тем более что персонажи больше похожи на статичные фигурки, неспешно переставляемые по игровому полю. Им также порой не хватает живости и достоверности поведения в критических ситуациях. При всем при этом, нельзя не признать, что мир весьма интересен и перспективен. Взять для примера хоть фей, хоть техномагические диковины гномов, хоть летающий остров дрэйлинов.
Итог: подробная расстановка фигур перед запутанной игрой.
Milena Main, 11 августа 2014 г.
Обычно дебютные романы неизвестных тебе авторов, на которые мало широких отзывов в сети, вызывают вполне понятные опасения, никогда не знаешь, на что наткнешься. Однако, эта книга приятно порадовала, чего я от нее никак не ожидала. Неожиданная удача на общем печальном фоне.
Заинтересовала она меня сразу, — и благодаря цепляющему рисунку на обложке, и благодаря аннотации. Заглянула в начало, — язык не отпугнул, что послужило еще одним плюсиком к «стоит прочесть».
А в итоге я получила вполне добротную, в духе классического фэнтези книгу с большим количеством героев, неплохо закрученной интригой и разными точками зрения на происходящие события.
Легкую, развлекательную, но при этом интересную и на общем фоне просто-таки выделяющуюся в лучшую сторону.
Книга сначала кажется стандартным набором фэнтези-штампов, — трактир у дороги, усталый наемник, могущественные артефакты, старые боги, типичные расы в наличии — эльфы, гномы, драконы, тролли и так далее.
Как я уже и сказала, классическая фэнтези, — но мне и хотелось чего-то такого, так что к отсутствию самобытности претензий не предъявляю.
А вот чего здесь нет — так это повествования от первого лица, главного героя или героини, низкопробного юмора и любовных линий.
Никаких попаданцев, никаких внутренних монологов рассказчика, приправленных ехидством и незабвенным юмором, никаких в тексте бесконечных «девушек» с описаниями внешности и регулярными обмороками, так что уже есть на что обратить внимание.
Персонажей много, причем все активно участвуют в происходящем. Глубинной проработанности характеров не наблюдается, но и статичными картонками они не выглядят. Симпатичные образы, пусть и нарисованные штрихами, зато любопытными.
Присутствует несколько очень мимимишных сцен, но это единственное указание на то, что автор — женщина. В книге нет романтики, как я уже говорила, вообще, это чистый джен. Приключалка как она есть.
Более того, все женские образы — старушка-знахарка Тэльма, дрэйлина Сефрения, троллины Рыкелла и Нараата, — отнюдь не те, с чьим участием вообще можно представить какую-то романтику. И это очень большой плюс для уставших от любовных романов в фэнтези читателей.
Части впечатление производят не совсем единого целого. Первая часть более уютно-забавно-сказочная и как бы «пристрелочная», вторая — более драйвовая и закрученная.
Есть несколько забавных моментов и парочка смешных шуток на протяжении всей книги, — не до колик, правда, но вполне приятно, а главное, уместно. В юмористическую фэнтези повествование не скатывается и не собирается, хотя роман все равно легкий, — не хватает накала и внутренней драмы.
Зато в плане построения книга тяжеловата, — начинается действие, а параллельно ему идет огромное количество сцен-флэшбеков, описывающих что привело к данным событиям. Такая структура постепенно раскрывает масштаб замысла, но утяжеляет понимание происходящего, так как действие нелинейно и очень легко запутаться, что за чем следовало.
К тому же, чем дальше в книгу, тем понятнее становится, что легенда, которую нам вначале рассказали устами мальчика Родрика, претерпит существенные изменения и не одну интерпретацию, но это как раз в плюс, так как лишает книгу деление на черно-белое противостояние.
Ну и раз упомянула легенду, скажу пару слов и про сам сюжет, чтобы было понятно, в чем, собственно, у нас тут дело.
Теперь, годы спустя, кое-кто собирается переиграть Большую Игру, и Мятежных Старейшин возвращают к жизни.
Ах ну и да, стоит сразу предупредить, — это явное начало цикла, так что нужно ждать продолжения.
Но я лично не пожалела о прочтении. Так как приятно отличается от бесконечных штамповок под копирку, пусть и ничего принципиально нового не предлагает, зато следует классическим канонам, а не модной ныне у большинства армадовцев струе. Кроме того, если дебютная книга у автора такова, то есть возможно даже шансы на то, что в будущем мы увидим еще одного автора русскоязычного фэнтези уровня Пехова.
lirik, 15 мая 2013 г.
Новый автор это всегда неизвестность, выстрел в небо.
Но приятно радуешься когда этот выстрел оказался удачным. В данном случаи — очень удачном.
Роман получился легким, динамичным и увлекательным. Живые герои, идя своей дорогой неожиданно для себя впутываются в противостояния мира, и пытаясь выбраться, все сильнее и сильнее крутят колесо истории.
Действия и поступки логичны, описание мира в меру, не слишком много но и не слишком мало. Нет лишнего. Видна долгая работа над текстом.
Красивое переплетение сюжетных линий, переплетение дорог и клубок старых сказок, которые оказываются могут скоро ожить.