Фред Саберхаген «Игра»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Военное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Даже на передовой борьбы с Берсеркерами люди находят время поиграть. А для некоторых Игра становится превыше всего. Кхиз, даже стоя на часах, позволил себе отдаться любимой стратегической игре с друзьями. И конечно коварный враг не заставил себя ждать.
Входит в:
— цикл «Берсеркер» > роман «Заклятый враг», 1979 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 17 февраля 2023 г.
На пограничной планете Максимус вовсю идет постройка новой столицы. А в перерывах между сменами люди развлекаются, как могут. Например, играют в коллективные игры. И вот во время одной из таких игр к ним присоединился вполне реальный противник...
Суть самой игры для рассказа не так важна, как ее результат: вроде как игра виртуальная, а победа — самая что ни на есть настоящая. Задумка с подменой одного из играющих выглядит весьма неожиданной и потому интересной. Смогут ли остальные игроки вовремя различить ее? Тем более, что противник, судя по всему, хорошо подготовился: изучил правила игры и искусно имитировал голос одного из игроков. Казалось бы, учел всё. Кроме одной детали, которая его и выдала. Собственно, это и есть ключевой момент истории. А сама игра тут только в качестве фона. В заголовок она поставлена с двойным смыслом: не только как вид человеческого развлечения, но и как своеобразная форма тактики в противостоянии серьезному противнику.
--------------
РЕЗЮМЕ: история про игроманов, которые сумели в виртуальной игре победить вполне реального врага. По сюжету сходна с одной из серий «Последней фантазии» — про игроманов, которые, играя, дистанционно управляют боевыми истребителями.
AlisterOrm, 31 октября 2010 г.
Рассказ скоре о психологии, чем о берсеркерах — пример того, как недостаток человека стал его спасением.
lubar, 27 января 2011 г.
Хороший получился рассказ. Краткий, вполне понятный. Немного детективный. Читать стоит.
В основе нарушение закона транзитивности. Что для игр вполне характерно. Если игрок А обычно обыгрывает игрока Б, а Б игрока С, то результат А против С совсем даже непредсказуем. А уж психологические заморочки игроков не понять надеюсь не только роботам , но и другим формам разумной жизни.
Ну и конечно психология психологией, а главный герой Кхиз оказался отличным аналитиком.