fantlab ru

Элеонора Раткевич «Палач Мерхины»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.70
Оценок:
239
Моя оценка:
-

подробнее

Палач Мерхины

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 17
Аннотация:

В крепости Мерхина живет таинственный Палач. Тех, кто попадает в его руки, он подвергает ужаснейшим мучениям, о которых потом никто не в силах даже вспоминать, но в то же время он никого не убивает и даже не калечит. Почему? Об этом, в общем-то, никто и не задумывается. Но когда один из тех, кого пытал Палач, возвращается в крепость, он все же узнает тайну Палача. А также и свою собственную тайну.

© Nog

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 50

Активный словарный запас: низкий (2614 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 45 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 46%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Интерпресскон, 1997 // Средняя форма (повесть)

номинант
Бронзовая Улитка, 1997 // Средняя форма

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Наемник Мертвых Богов
1996 г.
Ближе смерти и дальше счастья
2005 г.
Ближе смерти и дальше счастья
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересное произведение в том же мире, что и «Наёмник мёртвых богов». Но Наёмник был про решение проблем магических зачастую магическими же средствами, а главный герой обладал необходимыми знаниями. Он был воином-магом, сродни условному Гарри Дрездену или тому же ведьмаку Геральту — к нему идут за решением проблем с нечистью. «Палач из Мерхины» же скорее сродни Конану. Есть мир, в котором маги остались только злые, и их колдунство разрушает всё и вся на своём пути. И есть лишь пара героев, что готовы встать на пути у Сил Зла. И дальше идут их увлекательные перипетии сначала на пути к крепости этих самых Сил, а затем и сражение.

Само произведение слегка обрывисто — есть прям буквально расставленные пропуски времени, в ходе которых герои что-либо делали. Их действия описываются кратко, по делу. То есть в принципе, из этой повести — а по сути, скорее длинного рассказа — можно было сделать полноценное эпичное произведение. Но автор этого не хотел. В итоге получилось умеренное повествование про героев, идущих на жертвы ради спасения если не мира, то хотя бы родного края.

Читается легко, в один присест. Повествование увлекательное. Единственное, пожалуй, можно указать на простоту терминологии. То есть Силы Зла — это буквально Силы Зла, они никак иначе не называются. Хорошо хоть у главных героев есть имена.

В общем, могу только рекомендовать. Правда, мне кажется резонным сначала прочитать Наёмника, всё же он вышел слегка раньше и там более подробно описывается про мир.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это типичное для автора произведение, со всеми особенностями: эмоциональное повествование, пара главных героев, становление или преображение через боль и страдание. Последний пункт заставляет задуматься, что ж такого произошло в жизни у автора, что в каждом произведении главные герои обязаны пройти через боль и преобразится. Наиболее удачно у нее это получилось изобразить в повести «Превыше чести», здесь же ситуация несколько иная. Завязка интригует, — что это за Палач такой? Его «способ лечения» необычен, но возникает вопрос: как же можно причинить боль таким образом, чтобы не повредить тело? Я так и не смог придумать такого способа. Автор так и оставил эту загадку нераскрытой.

Квестовая часть достаточно банальна и стандартна. Один из ГГ постоянно попадает в неприятности, второй его вытаскивает. Финал с одной стороны запоминающийся, с другой скомканный и несколько непродуманный: все что происходит в замке Повелителей выглядит как кино на ускоренной перемотке с внезапным обрывом ленты. Потом ленту/сюжет склеили и последовало продолжение — путь домой.

Единственно чего не отнять, это стиль автора, поэтому даже при всех недостатках читается повесть легко, а минусы всплывают к голове уже после окончания книги.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Элеонору Раткевич я открыла для себя совсем недавно и была просто очарована ее книгами. Индивидуальный, только ей присущий стиль, образный, точный язык, где выверено каждое слово, каждая интонация, неторопливая, но при этом завораживающая манера повествования… Все эти качества были присущи всем, прочитанным мной произведениям кроме, увы, «Палача Мерхины». Нет, честное слово, если бы под этой повестью не стояло имя Раткевич, я бы в жизни не поверила, что это ее произведение.

А ведь начиналось все очень интересно, даже интригующе. И необычно. Судя по первым описанным событиям, я ожидала чего-то особенно вкусного, экзотического даже. И крупно разочаровалась. Интригующая завязка быстро перешла в скучный и пресный квест по типу: «куда идем мы с Пятачком», а потом и вовсе… То, что началось потом, мне даже сравнивать не с чем. Полное ощущение, что автора кто-то сильно торопил. Или у нее дела были, подруга ждала на предмет пошопинговать или еще что, но автор вдруг начала жутко спешить. Действие понеслось галопом по бездорожью, яркий, красивый язык куда-то исчез, заморачиваться с раскрытием образов героев, чему в других произведениях уделялось немало внимания, Раткевич и вовсе не стала, а все, что можно и что нельзя упростилось до уровня рассказов для детей младшего школьного возраста. Более того, повествование прямо-таки кричит о желании автора побыстрее от всего этого отвязаться. Кульминация, в итоге, вместилась в полторы строки, а финал и вовсе на тяп-ляп получился. Более того, читая сие произведение, я не могла отделаться от мысли, что кто-то постоянно торопит уже меня. Так и чувствовалось, что стоит кто-то за спиной и нашептывает: «ну быстрей, быстрей заканчивай, другие дела ждут!» Другие дела меня не ждали, но, видимо, спешка автора была настолько сильной, что даже читателю передалась.

А в итоге многообещающий сюжет был загублен на корню, герои так и не ожили, оставшись плоскими картонными фигурками, а общее впечатление, мое, по крайней мере, таково: данная повесть слишком уж сильно отдает банальной халтурой.

Вообще, я никак не могу отделаться от мысли, что прочитала не готовый продукт, а всего лишь черновик, где автор набросала быстренько основную фабулу, а подробностями решила заняться попозже. И не передать, как я была бы рада, если б это так и было, но, увы, повесть закончена, доработана и напечатана. А жаль, честное слово, все так хорошо начиналось…

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Странно… чем длиннее вещь, тем хуже она написана. Видимо, автору просто недосуг обкатывать каждую строку, подбирать слово, шлифовать образ. Торопится автор сдать рукопись к сроку или ещё по какой причине, вот и прыгает по непродуманному сюжету, что заяц по капусте. Одно приключение, второе, третье… ура! – наши победили, где мой гонорар?

А ведь можно было на придуманной автором идее (отличная идея, между прочим!) построить настоящий сюжет, а не навязшую в зубах байку о том, как двое героев (по известной классификации – Главный Герой и Спутник Главного Героя) ползут через полосу препятствий. Заодно, если не торопиться, можно и стилем озаботиться, подобрать единственно верные слова. Элеонора Раткевич это умеет, что и доказывает своими миниатюрами. Но, видимо, слишком хочется кушать; другого объяснения я не нахожу. Так и появляются на свет торопливо изваянные «шедёвры» -- ни уму, ни сердцу…

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как и остальные истории Раткевич.. Мне нравится. Потому что оригинально и не глупо.:smile:

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Задумка очень хороша, но есть нестыковки. Должен же главный герой заметить выпадение памяти, но при этом где осальные — то. Ведь все равно людей он обижал также как все. И за год ничего не узнал? Не верю.:dont:

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх