фантЛабораторная работа «Хроника хроника»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zmey-uj, 8 апреля 2013 г.
- Кто здесь бог —
Бог и есть бог, но он не то имел в виду, когда сотворял из человека крокодила.
- По делу —
Рыбак помечтал стать крокодилом, и космическая матрица, принесённая кометой, опустилась на него и исполнила это желание.
Странная этакая заметка «Жизнь живой природы». В детстве доводилось читать такие: как рождается какой-нибудь зверь, как он растёт, чем питается, как убегает от опасности, находит себе пару... Вот и здесь то же самое, но про крокодило-человека. Что он ест, о чём размышляет.
Написано языком школьных сочинений, но есть и сюжет, и интрига, так что читать интересно. Просто надо не вчитываться. Да ещё и даётся научно-фантастическое объяснение существования оборотней.
- Личное (вкусовщина и предвзятость) —
Мне как всегда жаль, что бог тут упоминается который создатель и творитель чудес, но рассказ смешной. Можно подсократить, а можно не трогать, а просто следующий рассказ написать с той же выдумкой и обстоятельностью, но другим языком.
Оценка средняя.
ettawotta, 7 апреля 2013 г.
Достаточно чистый язык, выверенный сюжет, но читать тяжело. Возможно, дело в том, что герой воспринимается пассивно плывущим по течению. Возможно, вызывает вопросы мир – автор щедро добавил в описание темных красок, но до ужастика дело не довел. Вместе с тем, открытого конфликта героя с миром в рассказе практически нет. Есть пассивная борьба за выживание, но чем она отличается от сюжетов из жизни животных? А ведь интересно было бы посмотреть не только где проходит грань между человеком и животным, но и как человек пытается сохранить себя – или почему он расстается с собой без сожаления.
История волколака на войне и доктора-оборотня позабавила, хотя она, как мне кажется, не очень стыкуется с волшебным метеорным потоком, фандопы разного уровня ээ… допущения )).
В целом мне в рассказе не хватило либо ужастика, либо возможности думать и выбирать вместе с героем. Потому что просто читать пересказ о том, как кто-то залег на дно, не требует шевеления души.
А так рассказ крепкий, тема на месте. Близко к ужастику, но не дотягивает.
kotofeinya, 5 апреля 2013 г.
Начало текста, начиная уже с названия, не предвещало абсолютно ничего хорошего, но после превращения текст всё-таки раскочегаривается. Безнадёга, гниль, кровушка и крокодил-мутант-телепат(?) в наличии. И, несмотря на огромные абзацы и длинные предложения, читается вполне нормально.
В общем, вполне себе.
I-Kiddo, 29 марта 2013 г.
Хорошо. Ещё бы чуть-чуть и стало бы по-настоящему страшно от той самой безнадёги, которую описывает автор.
И я даже не знаю, сказать ему спасибо за то, что не показал, насколько там, в том городе Икс, всё беспросветно, или пожалеть об этом.
Чем дальше читала, тем больше ожидала подсознательно какого-то другого финала, горького, с философским смыслом, — возможность такого развития идеи в тексте была, видимо, потому и ожидалось...
Но тут уж автору виднее.
видфара, 29 марта 2013 г.
Оказывается, мир вокруг нас полон монстров. И всему виной «ментальные квантовые матрицы», которые падают на нас с неба и исполняют самые сокровенные желания…
Связи с Богом не видно, но возможно, я просто не там искал.
Сюжет получился размашистым и кровавым. Чего же ещё ждать от воплощённого Крокодила, чьи амбиции подошли бы скорее для Годзиллы? Жаба–мутант, конечно, была тут совершенно лишней, зато бонус будет засчитан. ;-)
Крокодил время от времени слишком ловко управляется своим телом: он и рану лечит ваткой со спиртом, и кастрюльки открывает, закрывает, и принюхивается. Но после того, как нам показали силу его тёмного разума (я про случай с девушкой на мосту), всем этим странностям можно уже не удивляться.
В тексте просматривается прямо таки провокационная ненависть к собакам.
Надеюсь, это только факт литературной игры. К тому же именно собаки в итоге спасли (Рим) город…
На этом, казалось бы, и надо было ставить точку. Но тогда идея переселения душ животных в тела людей осталась бы незавершённой. И нам показывают других переселённых, вполне адаптировавшихся к человеческой жизни. Вот только почему они явные оборотни, перевёртыши, что же помешало бедному Крокодилу стать таким же?!
Собственно, сама готовность глав.героя стать рептилией и показалась мне слабо мотивированной. Всё остальное смотрится достойно. Разве что «Мощная озоновая волна с реки» вызывает некоторую оторопь. Но спишем это на притупившееся обоняние директора передвижного цирка…
Almeg, 25 марта 2013 г.
Повесть «Грачевский крокодил» полузабытого ныне классика Ильи Салова (1834 – 1902) начинается так: «В местной газете «Кнутик» была напечатана следующая корреспонденция: «М. г., господин редактор! Спешу уведомить вас, что на днях, неподалеку от усадьбы помещицы Анфисы Ивановны Столбиковой, при деревне Грачевке, в камышах реки, носящей то же название, появился крокодил...»
Будут ли читать книги автора «Хроники» через сто лет, я не знаю. Может быть, и будут. Рассказ в целом написан профессионально, если вычистить блох – текст будет очень приличным. (Фраза: «Ворвавшись в домик, они застали электрика на полу с иконой в руках и прыгающими по лицу губами» – вообще шикарна!)… А, может быть, и не будут. Из хорошего текста хороший рассказ, на мой взгляд, не получился. То ли сатира в духе Салтыкова-Щедрина (или Ильи Салова), то ли философская притча о том, как бытие определяет сознание, то ли НФ с порядком поднадоевшим мотивчиком из «Секретных материалов»… Не знаю, не понял я, зачем здесь столько всего понамешано, не сложилась у меня в голове стройная картинка…
Roland23, 19 марта 2013 г.
Хотя в некоторых местах про крокодила мне весьма понравилось, вцелом рассказ оставил после себя «эт чё за нафиг был»? Пипец начался с того момента, когда крокодил телепатом стал, и не останаливался до конца. Впрочем, прочитал быстро.
AntonAbramov, 18 марта 2013 г.
Вот если бы ГГ превратился не в крокодила, а в волка, как академик, к примеру. Было б это интересно? Все бы хором – заезжено, затоптано. Ату-у…А вот крокодил – это свежо. Хошь не хошь – следишь за сюжетом, а там глядишь, кроме образа, и мысль новая мелькнет. Пока не бацнуло о конец несуразный – не замечались всякие ментальные квантовые матрицы и прочая хрень. А тут уж сразу повылазили.
Не знаю, автор, что и сказать. Местами интересно. Что-то ожидалось, но не выждалось.
Кар Карыч, 17 марта 2013 г.
Меня позабавила дискуссия насчет «круга- шара», здесь я на стороне Рама, но истина дороже: все же глянул 4-томный академический словарь русского языка: «круглый — имеющий форму круга, шара, кольца, цилиндра; напоминающий их по форме. Круглое окно. Круглый стол. Да и лицо у вас совсем деревенское — круглое, румяное (Достоевский)». Так что автор и Достоевский здесь правее, чем я и А.Рам. И критикам типа меня совет — почаще заглядывать в словари.
Название. Если бы нам действительно поведали историю белой горячки, название было бы в точку. Но ведь автор увтерждает, что человек реально превратился в крокодила, а не в воображении. Тогда при чем здесь «хроник-алкаш»? Может быть, автор писал, писал про алкаша, а потом увидел, что фантастики здесь просто нет, быстро переделал рассказ, а название забыл изменить?
Тема — попадание сто процентов. Человек хотел одиночества, и Создатель ему дал его. Но под воздействием боли от выстрела, от ранения, ментальность круто вернулась к крокодильим истокам — хищника, террориста. А далее и того хуже: крокодил «попал в сети» оборотней, которые давно уже под видом военных заказов в секретной клинике готовят ментальную войну против человечества.
Ляпов — достаточно. Чего стоит факт, что в кабинете с академиком беседует человек с «генеральскими погонами», а выходит в приемную уже «маршал». Могу ошибаться, но у нас в России звание есть, а живых маршалов нет: последним был министр обороны Соколов, умерший лет десять назад. А еще собачьи бои. Мне смешно. Я не собачник, тут А. Раму карты в руки — он истинный собачник, но описание боя крокодила с собаками — ну не верю я. Не верю, что даже взбешенный от раны, от боли крокодил станет биться с собаками. а собаки с ним... даже бойцовские. Но повторяю — тут я вовсе не копенгаген, кто их, зверей. знает.
Да, прыгающие по лицу губы — приветствую, по-моему, это тоже из классики; не помню, где встречал, но представляю ясно.
InGray, 16 марта 2013 г.
«Как хорошо бы стать крокодилом, чтобы не видеть людей, а любоваться рыбками и русалками с кучерявыми хвостами», — мечтал художник, стал крокодилом и, конечно же, сразу потащился в город. Еще какая-то жаба размером с бочку на заднем плане попрыгала — должно же быть хоть что-то от темы. А тем временем крокодил, который так счастлив быть крокодилом, под воздействием слова «мама», которое он долго вспоминал, хотя прекрасно читал газеты, обретает ментальные суперспособности — и давай город третировать. А потом плюнул на эти способности — вот и вляпался. И в финале из разговора новых персонажей мы узнаем, что был такой случай во время войны, хотя та самая комета, с которой все началось, прилетает раз в две тысячи лет.
Автор сам запутался в рассказе, а я тем более не поверю в крокодилью рефлексию. Про голову, круглую, как шар, и прыгающие по лицу губы уж и говорить не приходится.
ДмитрийВладимиро, 14 марта 2013 г.
Мне понравилось. Не осознал при чем тут название — автор сорри.
Но высокий балл поставил.
DeniSky, 14 марта 2013 г.
Современная вариация «Превращения» Франца Кафки. Необычный рассказ. Стиль понравился, достаточно самобытный, только местами, по моему мнению, автор с ним перебарщивает. Предложения получаются слишком пространными, тяжеловесными. Как пример:
цитата
На низёхоньких, могучих, кривых лапах крепко держится бревноподобное, в дубовых щитках и шишках могучее тело с острым гребнем по спине и на конце хвоста.
Любопытны рефлексирующие переживания, обратившегося крокодилом, главного героя. Только мало их, до психологизма не дотягивает. Фабула неплохая, жаль к теме конкурса не имеет никакого отношения. Связь с ней прослеживается только в упоминании Бога, бонус привернут в виде тетки обернувшейся жабой.
Придирки:
1)
цитата
Но если мне, ставшему Крокодилом, легко и весело, каково же тем несчастным душам, которые из шкуры животного — оленя или шимпанзе — перешли в человеческое тело? И вот бродят они в толпах людских, прописываются, получают военные билеты, паспорта, медицинские книжки, сдают экзамены, занимаются сексом…
Исходя из текста, художник стал крокодилом потому что захотел этого, а космическая матрица считала данное желание и претворила его в жизнь. По логике рассказа зверь не может стать человеком, так как по определению не способен этого желать.
2) Всего лишь вспомнив слово «мама» и озлобившись на всех, крокодил обрел телепатические способности? Сомнительный алгоритм.
3)
цитата
Заметку прочитал директор передвижного цирка зверей Аристарх Мыло и заскворчал, как сало на раскаленной сковородке.
Самобытно, но затруднительно реализовать в реальной жизни.
3)
цитата
«Боже мой, старый пень, поверил газетной басенке».
Как вообще можно поверить статье с заголовком «Шотландия отдыхает. Наше чудовище чудовищней»?
4)
цитата
Атаман бездомных псов не считал низостью отступление, напротив – он решил выманить монстра из воды. По его командному лаю бродяги выволокли на берег уже несколько изорванных тел и тащили оставшиеся.
Откуда такая четкая организация у собак? Или это тоже бывшие люди, которых превратила матрица? Непонятно.
5) Бродячие псы со всей округи сбежались на запах крови? Откуда у них акулье чутье.
Занудные придирки:
1)
цитата
Круглоголовый рыбак.
Каким он еще может быть? Не квадратно же головым.
2)
цитата
Мир предстал перед крокодилом в строгой горизонтали. Представьте себе ковер, и вот этот ковер расстилается перед вами, и ковер этот – ваш мир, плоский, низкий, мягкий, в некоторых местах упругий, в других влажный, но всюду – горизонтальный.
Ковер же и так всюду горизонтальный (мода вешать на стену осталась в прошлом), что тут представлять?
3)
цитата
прыгающими по лицу губами
Жесть.
4)
цитата
Наверняка сердце человека отличается от сердца крокодила меньше, чем от булыжника.
Констатация очевидного факта.
5)
цитата
«Настоящие крокодилы – это люди», — думал Крокодил.
Мозги кипят, уже в который раз за этот вечер.
Итог: В целом весьма неплохо и внимания достойно. Поэтому даже грустно, что рассказ пополняет число конкурсных работ не связанных с темой.
A.Ram, 14 марта 2013 г.
Вроде бы и хороший рассказ, но только очень уж небрежен автор. Там косячок, тут лажинка — и рассказ сдулся, перестал быть правдивым и настоящим, стал плакатиком.
«Круглоголовый рыбак» А между прочим круг, в отличие от шара, фигура двумерная, т.е. плоская.
У крокодила «потная морда». Это у пресмыкающегося? Ню-ню.
В финале академик заперся в пустой комнате и начал перекидываться. Вот молодец! Специально для нас, для читателей, старался, в зеркала смотрелся. Иначе зачем ему это? Вроде не психовал, вроде перед секретуткой не рисовался. Чего он там, в зеркале, не видел? А ему тоже от кометного хвоста в войну перепало?
И конечно никуда не годится название. Шутка вояки, всплеск гарнизонного юмора. Только сразу рассказ становится несерьезным, вроде как и не было никаких трагедий, посмеялись герои и дальше пошли, пиво пить. Нехорошо для рассказа.