Вера Камша «Зимний Излом»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: С множеством интриг | Приключенческое | Военное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
В произведение входит:
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Входит в:
— цикл «Отблески Этерны»
Награды и премии:
лауреат |
Мечи, 2008 // Меч Руматы |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Double Black, 19 июля 2022 г.
Цикл сам по себе прекрасный. Но его пора заканчивать. Создается ощущение, что, как и у Роберта Джордана, книга следует за книгой, а смысл отстает по дороге. Персонажи прекрасны, мы их любим, с удовольствием возвращаемся, но ощущение новизны пропало, цели стали размыты и цикл постепенно превращается в пока еще добротную мыльную оперу. А жаль.
deti, 15 апреля 2022 г.
Трехтомный роман, является четвертой книгой цикла «Отблески Этерны».
Предыдущая трилогия логически завершена, хотя и оставляет сюжетный простор для продолжения.
Ну, что же, продолжение удалось на славу. Яркие новые герои, бурные события и резкие повороты сюжета, неожиданные тайны, которые внезапно открываются и переворачивают образы некоторых героев, да и всего повествования, в принципе. Кто то из полюбившихся читателю персонажей отходит в тень (временно ли?) а кто то наоборот, становится более ярким. И прежде плоский герой второго плана, получает ключевую роль, так, что может блеснуть и поступками и характером. Калейдоскоп событий, морские сражения, встречи и расставания, неожиданные потери, подлость и глупость все замешено в крутой коктейль.
Однако книги читаются легко и заставляют размышлять о продолжении с неослабевающим интересом.
anagor1, 5 апреля 2015 г.
«Отблески Этерны» начинают напоминать байку О’Генри про чернила – как их разбавляли, разбавляли, а они вроде бы оставались чернилами, оставались… Сначала Этерна делилась просто на отдельные книги. Потом книги поделили на тома, потом тома — на части… Объем второй части второго тома последней книги примерно тот же, что у первой книги целиком.
При этом характеры персонажей, кажется, зафиксированы раз и навсегда – будто есть у автора где-то шпаргалочка, где записано: такой-то — гордый, глупый, и т.п., такой-то – вот с такими-то чертами, и так про каждого. И она шпарит прям по этой шпаргалке. А персонажей в этой книге становится столько, что даже сюжет уже почти не двигается, не успевает просто: только тронулся — бац, а книга уже кончилась.
И все же это красиво, да, как-то по-южному КРАСИВО, с пышностью и оборками. Красив стиль, красивы герои, красивы изгибы сюжета. Причем каким-то удивительным образом Камша избегает в этой красоте кичливости…
В общем, для отдыха — вполне можно читать. Особенно первые книги. Но чем дальше по эпопее, тем чернила всё разбавленнее, чтиво всё безвкуснее. Падение уровня — беда многих эпических циклов, но Этерна в этом плане — просто образчик.
(с) 2007 г.
UPD-2015 На Зимнем Изломе я остановился, дальше так и не стал читать, скучно стало, а есть много других книг. И вообще как-то сломался по отношению к данному автору. Не припомню за последние лет пять, чтобы что-то читал из Камши. Может, и зря, но всё в мире прочесть времени всяко не хватит. Вот такой вышел эффект: из-за «Излома» автор потерял читателя.
darkina, 26 марта 2011 г.
Несколько слов в защиту. :smile: Хотя я уверена, что Вера Викторовна в защите не нуждается, но все же, все же…:glasses:
Наблюдаю, как с каждой книгой падают оценки. Но категорически не согласна, что падает качество. Мне кажется, причина тут вовсе не в том, что автор пишет не так, не о тех, лишнее, хуже и т.д. Причина всего лишь в несовпадении авторского замысла с желаниями читателя. Первые три книги задали некий тон. Каждый имел возможность выбрать себе героя по душе, за жизнью и развитием которого следил. Были некие ожидания. Хотелось, чтобы Ричард поумнел, Альдо стал королем, Ворон женился (ну или еще чего-нибудь там, я шучу, конечно :gigi:). И вот, читатель берет очередной том, жадно проглатывает и с тоской и разочарованием закрывает. Хотел почитать о Вороне – а там, всего лишь три странички о нем. Ричард не поумнел, Альдо хоть и стал королем, но как-то коряво. А тут еще множество других героев появилось. И читатель морщится: «Зачем это мне? К чему?» и делает неутешительный вывод: «А вот писать было не о чем, и она объем нагоняла, как могла!» Но писать-то как раз было о чем. Потому что роман насыщенный, и если читать его, отбросив ожидания, так, будто это первый роман и не было никаких героев до этого, то видишь, ту же красоту, боль, живых, ярких героев. И повествование несет нас на крыльях кэцхен все дальше, дальше. И вдруг оказывается, что замысел автора глубже, шире и смелее всех наших планов. И понимаешь, что роман не о двух-трех героях, о народах, о целой планете на сломе эпох. Его в узкие рамки читательских ожиданий не втиснешь.
Не буду перечислять потрясающие сцены этого романа. Их не мало. И в большинстве своем, стиль настолько прекрасен, что превращается в стихи в прозе. Поэтому единственное, что хочется посоветовать: читайте каждую книгу Веры Викторовны так, будто она первая, не торопитесь. Наслаждайтесь вкусом и послевкусием. Может, вино необычно, но оно прекрасно. Может, вы не ожидали, что оно будет именно таким, но оно кружит голову. Потому что здесь есть магия слова, которую так редко встретишь сегодня. :shuffle:
StasKr, 11 марта 2009 г.
Многие упрекают «Зимний излом» в частности и «Отблески Этерны» в целом в многословности. Лично я смотрю на это дело следующим образом: если уподобить события цикла игре в шахматы, то с «Красного на красном» до середины «Лика победы» шла одна партия (другое дело, что число сторон в игре было более двух, ну так и в шахматах может играть два, три, четыре и так далее до двенадцати игроков). В конце «Лика победы» (по стечению обстоятельств или по злому умыслу — не так уж и важно) фигуры были сметены с доски. И все три тома «Зимнего излома» происходит долгий и мучительный процесс расстановки новых фигур. Прежний этюд оказался недоигранным и участникам игры пришлось начинать с чистого листа. В «Сердце зверя» мы увидим уже другую шахматную партию, не похожую на ту, что была в первых трёх книгах.
Таким образом, многословие трёхтомника и резкий спад темпа я склонен объяснять именно необходимостью для персонажей осмысления произошедшей катастрофы. Старый мир рухнул, а новый – ещё не появился. В безвременье мир наполняется чудовищами, а смутные времена порождают самых различных временщиков, галерею которых мы видим в «Из глубин» и в «Яде минувшем». Обилие имён, череда откровенно мутных персонажей, нерешительное поведение главных героев – всё это, как мне кажется, объясняет именно «процессом расстановки фигур».
А уже отсюда следует многословие, масса побочных линий, чрезмерное количество героев, упор на внутренний мир персонажей и их взаимоотношения между собой и т.д. Я не могу назвать это недостаткам, т.к. «Отблески Этерны» мне нравятся, но всё же многие из прочитавших будут этим недовольны. Ещё бы! Заиметь в центре цикла из трёх трилогий три книги относительной статики (это при том, что первая и третья часть сериала – динамика), такое понравится далеко не всем.
Мисс Марпл, 23 декабря 2008 г.
В принципе,соглашусь с Квинлином во всем,кроме оценки. Во-первых,событий много и они интересные. Интрига по-настоящему захватывает и заставляет сразу хвататься за следующий том. Персонажи вызывают искреннее сопереживание и участие. Интереснее всех получились Валме и Придд. Вообще,у цикла есть такая особенность:в каждом томе есть ряд героев,основных для конкретной части. Потом они уходят в тень,освобождая место для ранее теневых персонажей. Так,в первых частях свежо и оригинально смотрелась та же Матильда,позже-Луиза. Этот же трехтомник — Сага Марселя Валме. На страницах он появляется не так часто,но лично мне было интереснее всего наблюдать за ним.
Другой отличительной особенностью Излома является мистика. Фантастический элемент возрос в разы,но не всегда удачно вплетен в ткань повествования. За это и за невнятное морское сражение — не 10. За якрих героев и великолепный,судьбоносный финал-высший балл.
квинлин, 24 мая 2008 г.
Что ж, перед нами-последний рывок к окончанию цикла. Знаете. событий тут множество происходит, но, по-моему, мелкие все они какие-то. Не то что в первых частях. Да и Рокэ всё чище и белее, а его враги- грязнее и тупее...
benommen, 2 июля 2009 г.
Да уж, будь эти 2 тома поменьше было б лучше. Дикон и Ракан уже бесят своей тупостью, Робер что-то слишком ушел от Альдо. Появились новые второстепенные линии которые не несут практически никакой смысловой нагрузки. Информации очень много, притом второстепенной. Надеюсь все это заделка на будущее. В общем итоге обе книги убили всю любовь к циклу. Прочитаю следующую книгу, если она не будет хотя бы немного лучше и активней и неоправдает хотя бы половины написаного в этих томах, можно будет забрасывать чтение про мир Кэтрианы:frown: