FantLab ru

Вера Камша «Зимний Излом. Яд минувшего»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.83
Голосов:
798
Моя оценка:
-

подробнее

Зимний Излом. Яд минувшего

Роман, год; цикл «Отблески Этерны»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 46
Аннотация:

Свершилось. Принц-изгнанник Альдо Ракан коронован в городе, где некогда был предан и убит его предок. Ворон Рокэ, Повелитель Ветра, потомок предателя и опора династии Олларов — во власти нового государя. Его ждут суд и казнь. В этом не сомневается ни сам Альдо Первый, ни готовый шагнуть за сюзереном хоть в Закат Повелитель Скал, ни выбирающий между страной и другом, бывшим другом, Повелитель Молний, ни скрытный Повелитель Волн.

Их четверо. Всегда четверо. Навеки четверо. Скованных невидимой цепью, но идущих разными дорогами. А отставших и отчаявшихся за поворотом ждет пегая кобыла — и это не самое плохое, что может случиться. Хуже, если древняя вестница смерти опоздает.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 361

Активный словарный запас: средний (2828 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 59 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 53%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Зимний излом. Том 2. Яд Минувшего. Часть 1
2007 г.
Зимний излом. Том 2. Яд Минувшего. Часть 2
2007 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пару дней назад дочитал 1 часть Яда минувшего. Впечатления остались двойственные: с одной стороны книга оказалась довольно интересной и пробудила начавший угасать интерес к циклу, с другой — она вобрала в себя почти все недостатки, присутствующие в предыдущих книгах Отблесков Этерны.

Касаемо оформления — обложка неплоха, хотя Рокэ Алва уже порядком поднадоел, форзацы понравились — на них изображена одна единственная и довольно короткая (!) битва.

Почти все события книги происходят в Ракане (Кабитэле, Олларии) и связаны с плясками с бубном борьбой вокруг новой власти. Книга переполнена интригами в которых старые персонажи действуют порой весьма неожиданно; новые же не столь ярки и интересны — они вводятся писательницей на недолгое время и быстро дохнут сходят со сцены. Присутствует некоторая нелогичность, это немного напрягает, но на подобное читателям, продравшимся через предыдущие тома, грех обращать внимание. Все интриги подходят к ключевому событию всего тома — суду на Алвой, обрывающемуся на самом интересном месте, при этом обрыв не выглядит искусственным — за вторую часть хочется взяться сразу же как прочитана последняя страница части 1.

Много внимания уделено мистическим, таинственным событиям (по сути чертовщине), но эти сцены начинают, в отличие от предыдущих томов, раздражать — они становятся еще более неопределенными и размытыми — причины их происхождения до сих пор не ясны, вопросы множатся, но ответов нет даже на самые первые.

Некоторые сюжетные линии обрываются не достигнув даже локального (для данной линии) финала — видимо завершатся они во 2 части — поэтому это не столь критично и не считается минусом.

Персонажи (хоть и не все) почти не развиваются: Альдо продолжает гнать приобретенную волей случая часть страны в пропасть, не понимая всего трагизма ситуации. Вместо решения насущных дел занимается всякой ерундой, больше интересуется внешней формой, а не содержанием тех или иных событий/действий. Постепенно от него отворачиваются даже самые преданные и родные ему люди — Робер и Матильда. Я не беру в расчет дурака Ричарда — пожалуй это единственный персонаж, который видит еще меньше чем Альдо.

Развитие Матильды и Робера связано, прежде всего, с определением своей позиции относительно будущего «Великой Талигойи». В придачу они решаются на ряд серьезных шагов, что подтверждает данное утверждение.

Битва в книге не столь масштабна, как описанные в предыдущих томах сражения — однако не менее интересна. Это можно отнести к плюсу — так как нету многостраничных нудных описаний, она достаточна динамична и захватывает с самого начала, не отпуская до неожиданной развязки, порождая вопросы и наводящая на мысль о появлении новых персонажей.

Финалом книги, растянувшемся на последнюю четверть, если не треть книги стал суд над Алвой. Это знаменательное событие, однако, больше походит на цирк и вызывает уныние и стойкое желание перелистать пару (а может и поболее) страниц. Положение Альдо и компании очень точно отражает Жоан Габайру: «...вспомнить притчу об ызаргах, вздумавших судить барса. Ызаргов спасло лишь то, что барсы питаются чистым мясом». И начав чтение 2 части я еще больше убедился в правоте этого утверждения.

Резюме: В целом книга читается намного легче чем Из глубин (что никоим образом не отменяет ее затянутости, наполненности ненужными, нелогичными событиями). Вместе с тем Яд минувшего очередной проходной том разрастающегося до неприличных размеров цикла — все его события (я о Яде минувшего) можно было бы уместить в одну книгу — убрать лишнее, несколько ускорить повествование, а не обмусоливать каждый день в отдельной главе, а то и нескольких главах. Цикл все больше превращается в латиноамериканский сериал — я очень смутно помню прочитанный всего пару дней назад Яд минувшего Ч. 1, что наглядно свидетельствует, по крайней мере для меня, что книга лишь очередной мост к нескорому финалу (для сравнения — многие события предыдущих томов я неплохо помню до сих пор). Тем кто прочитал предыдущие книги читать обязательно — в этом минус цикла от В. Камши — не прочитав хотя бы одну книгу — сложно разобраться в событиях следующих книг.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чтож, вот и прочитана 2 часть Яда минувшего. Книга скорее понравилась, чем нет. Во всяком случае она на порядок лучше чем 1 часть.

Об оформлении могу сказать следующее: картинки на форзацах мне не понравились. А вот лицевая сторона обложки наоборот — весьма неплоха. На ней изображен один из главных героев книги — Валентин Придд, а также ключевое событие романа — сцена разрушения Народа.

Место действия несколько расширяется, это определенно идет книге на пользу. Набившая оскомину Оллария (Ракана, Кабитэла), события в которой в 1 части были связаны, почти целиком, с персоной Альдо Ракана, уступает место окраинам — на которых и происходят основные события.

В книге присутствует обширное приложение, весьма необычное, так как помимо описания основных аристократических семей имеется обширное дополнение в виде истории костюма, быта, традиций — значительно расширяющее представления читателей о мире, в котором происходит действие цикла.

Сюжет же настолько расползся, что я затрудняюсь выделить основную линию — по сути автор ведет подневное описание пары зимних месяцев, что-то типа скучной унылой хроники. Но, в отличие от 1 части, тут присутствуют эпизоды, наполненные неожиданными, динамичными событиями — они то и позволяют выделить книгу на фоне как 1 част, так и «Из глубин». Причем такие события есть как в первой трети книги, где действие происходит в столице, так и в остальной части книги — поэтому интерес не угасает до последней страницы, книга читается легко; перевернув последнюю страницу сразу же хочется взяться за продолжение...

Есть и недостатки — главный — это отсутствие генеральной линии, переливание из пустого в порожнее — 2 части можно было легко объединить в одну и читатель ничего бы от этого не потерял. Недостатком является и почти полное прекращение развития персонажей (особенно касается Робера, душевные излияния которого начинают надоедать). В придачу на замену Алве приходит Ротгер Вальдес, а 2 подобных персонажа для одного цикла многовато. «Чертовщина» постепенно выливается в галлюцинации умалишенного — читать эти эпизоды попросту невозможно — а они, порой, длятся по нескольку страниц. Есть и другие недостатки.

Теперь о хорошем. Жемчужиной Яда стал, несомненно, Валентин Придд — загадочный молодой человек, «себе на уме» подкидывает новые загадки, действует необычно для своего положения и т. д. и т. п. В общем следить за ним одно удовольствие. Хотя есть в этом персонаже и нечто отталкивающее... но спрут он и есть спрут... (т. к. рецензия рассчитана преимущественно на тех, кто в теме, некоторые вещи могут быть непонятны — но пояснять/раскрывать что-либо сверх меры я не буду — чтобы читать было интереснее)))

В остальном мое мнение о героях книги не изменилось — Валме хорош в своей новой роли (как впрочем и во всех старых), Матильда, Бонифаций, Фельсенбург — эти персонажи мне нравятся больше остальных. Не исчезла и неприязнь к Альдо и Ричарду. Интересна и полна сюрпризов линия Луизы Арамона, впридачу именно в ее линии присутствует наиболее вменяемая и понятная часть мистических/таинственных событий тома.

Сцена разрушения Надора меня не особо впечатлила — на обложке она поинтереснее выглядит, чем в описании и лишь добавила новые вопросы. Вообще книга хоть и отвечает на часть вопросов, но, увы, не на те, что хотелось бы; приэтом писательница не забывает подкинуть n-ое число новых загадок — вот мне интересно — как они их потом распутает?!

[b]Резюме:[/b] на фоне 3 предыдущих провальных книг (в рецензии на 1 часть Яда я указывал, что она неплоха, но по сравнению с «Из глубин» и «Лик победы»; 2 часть Яда определенно лучше этой несчастной троицы) сей опус является глотком свежего воздуха в зловонной трясине. Наличие отличного приложения также несомненный плюс. Вышеуказанные недостатки не перевешивают достоинства — перед нами книга, больше похожая на первые 2 тома (Красное на красном и От войны до войны).

Выставить оценку каждой части по отдельности, увы, нельзя — поэтому пишу оценку отдельно — 2 часть тянет на 8

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не могу согласиться с разгромными отзывами. На мой взгляд,цикл обрел второе дыхание. Но обо всем по порядку.

Во-первых,практически вся книга состоит из «мирных» сцен-никаких тебе битв и сражений. Мне кажется,это удачный ход. Он позволяет автору четче обрисовать внутренний мир персонажей. С другой стороны,особого развития в характерах не происходит. Более того,есть несколько,на мой взгляд,нелогичных поступков. Например, спокойный,ледяной Спрут слишком легко дает впутать себя в дуэли. Впрочем,на бумаге все это выглядит вполне естественно. Более всех раздражает идиот Дикон. често говоря,не совсем понятно стремление некоторых персонажей его спасти. Но благодаря Дикону мы можем взглянуть на одни и те же события с другой точки зрения. Его восприятие придворных интриг,мягко говоря,смешит. Довольно интересно наблюдать за уже упоминавшимся Приддом и виконтом Валме. Последний прекратил попытки превратиться в Рокэ и стал самим собой-умным и рассчетливым интриганом. И Человеком Чести. Самое интересное,что все,за исключением,пожалуй,Альдо-настоящие Рыцари. Верные,несгибаемые. Дурак Дикон безоглядно предан Ракану,Робер-стране,Карваль-Эпинэ,Рокэ-королю. При желании можно сказать что и Ракан предан-себе и своей навязчивой идее. это единственное,что объединяет героев.

Такое пристальное внимание к событиям в Олларии/Ракане лишает цикл эпичности. Впрочем,изрядная доля мистики и потрясающий финал все же исправляют это недоразумение.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Внимательно прочитала все отзывы. Я, видимо, ничего не понимаю «в колбасных обрезках»...

с огромным трудом я пробралась сквозь нудные диалоги, картонных персонажей, с напряжением пыталась следить за сюжетом. Книга очень не понравилась! Ужасно сожалею, что поддалась на рекомендации и купила эти два тома.

Оценка: 2
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С одной стороны, это совершенно рядовая фэнтези плаща и шпаги. Былой запал утрачен давным давно. Книга откровенно плоха тем, что у нее нет ни начала, ни конца. Она начинается аккурат там, где закончилась предыдущая, и заканчивается совершенно ничем.

Из рук вон плохо с архитектоникой: видно, что автор пытался с помощью различных сюжетных линий сплести единую картину, показать события с разных точек зрения. Но не почилось, повествование рассыпается, как карточный домик, и открывая очередной эпизод, первым делом задаешься вопросом: а это здесь зачем еще? Вот так — непонятно зачем — продолжается дурацкая линия с Кальдмеером, с Валмоном. Они существуют где-то за орбитами основного действия, и единственное, что по сути их связывает с сюжетом — общее фэнтезийное пространство. Имхо, две трети книги можно преспокойно сократить не только без ущерба, но и к пользе.

Герои стали несколько более картонными даже по сравнению с 1 томом. Я удивлялась, когда читала немногочисленные отзывы людей на эту книгу: что, мол, они вот «видят» Дика и категорически не «видят» того же Придда. Нет, мне совершенно не понять, но Камша написала практически невозможное: герой, чьими глазами мы все видим, сам совершенно ускользает от читательского восприятия. Ни логики, ни оправдания его поступкам не найти. Речь о Дике и Робере.

Немного испортилась Луиза Арамона, которая раньше мне нравилась чрезвычайно. Катари утратила яркость. Про Алву хочется помолчать.

Книга была бы проходной и не стоящей дальнейшего чтения, если бы не одно но. Конец первого и второго тома, суд над Алвой и последовавшие за ним события.

Я безумно благодарна Камше — я не читала так книги уже, наверное, несколько лет. Запоем, по ходу в метро, до поздней ночи, тайком на работе во время аврала. Суд и после — написаны просто великолепно, не оторваться. Признаюсь, я занудный и ленивый читатель, и читаю скорее из любви к самому занятию, чем из интереса к сюжету. Но это как раз тот редкий случай, когда сюжет действительно захватывает.

И, разумеется, лучшее, что есть в этой книге — это Валентин Придд. Не буду спойлерить по крупному, дабы не испортить удовольствие, скажу только, что ахтунг!сполергерцог Придд, повелитель Волн, оказался в итоге тем самым Сузой-Музой, который писал дурацкие пасквили на всех, кто попадался под руку, в том числе адресованные самому себе, и запечатывал их печатью со свиньей на блюде. Короче, мое сердце отдано герцогу Придду навеки. Какой там Алва, какие там воинские и постельные победы — но стихи при свиней просто дивно хороши. И все чересчур громкие герои по сравнению с этим тихим вежливым мальчиком нервно курят в стороне.

Придд начал, гм, вызывать мой интерес еще в конце 3 книги, во время и после Доры. Пожалуй, он повел себя настолько достойно, насколько это было вообще возможно в сложившейся ситуации, и остальным героям просто не сравниться. Собствено, в 4 книге он сделал то же самое — спас энное количество народа от бессмысленной гибели в не столь отдаленной песпективе. Только это было куда более масштабно.

Я неизбежно куплю следующую книгу, только чтобы узнать, что там вышло с Приддом. А пока уже начала истерически искать по инету фанфики. Кажется, фики с Приддом отсутствуют как жанр.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ужас! Такое впечатление что эти 2 тома не имеют ничего общего с прошлыми книгами за исключением Эпине. На фоне таких персонажей как Алва и Робера, в роду которых таланты передавались от отца к детям, Дикон и Альдо выглядят просто умственно отсталыми. Прорва каких то неуместных отступлений и, честно говоря, местами просто какой то бред. Одним словом серия испорчена. Нужно было остановиться на третьей книге и не портить себе впечатление.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Яд минувшего, часть вторая. А вот тут все заметно лучше, чем в первой части. Наконец-то начинаются события и вполне себе небезынтересные.

В большем количестве появляются репортеры, глазами которых смотреть на мир занимательно, да и остальные несколько оживают.

Валентин Придд, который в предыдущих книгах в основном троллил Альдо и Дикона, начинает действовать и действует весьма (а мне кажется даже чрезмерно) эффективно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Переходит на сторону..., короче уходит со стороны Альдо (что после его выступления в суде вполне ожидаемо). Нападает на конвой и лихо освобождает Ворона. Тот потом обратно вернулся, но все равно толк был. Получает звание полковника, уводит своих людей из города, берет в заложники Дикона, спасает Мэллит от выходца...

И вообще вносит в «армейскую» линию изрядное оживление, за что ему отдельное спасибо. Достоверны или недостоверны подобные изменения героя — не знаю, ибо Валентин вполне себе тихий омут в котором, как известно, много чего водится. Но то, что он «локомотив» данной части, у меня сомнений не вызывает. Кто-то восхищается, кто-то наоборот (а ведь по факту — двойной перебежчик!). Главное, что прекращается бесконечное обмусоливание дел давно минувших, а у читателей и персонажей появляются свежие темы для размышлений. Последним это явно идет на пользу.

У Мэллит резко меняются отношения с Альдо. Тут с одной стороны — закономерно, а с другой... С дугой я долго ждала, когда же Мэллит, которая позиционируется, как не дура, соизволит задуматься о своем положении при дворе Альдо. Замуж за него она выйти не может. Смотреть друг другу в глаза при свечах до бесконечности... Ну, странно. Положение прояснил сам Альдо, сначала делом, потом словом, в результате чего у девушки разбилось сердце, но включилась голова.

Стало сильно меньше Дикона, что для меня — большой плюс. Мне перед этим персонажем, а вернее перед тем, что из него сделали, отчетливо неловко.

Робер наконец-то добрался до Марианны.

Марсель добрался до столицы, чем сильно оживил повествование, расшевелив всех, включая Дика.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Гибель Надора
Это отдельная тема. Сцена сильная. Нужно ли было губить такое количество героев одним махом — другой вопрос, но равнодушним к этой части книги остаться сложно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Появление Зои-выходца.
Мне этот персонаж сразу понравился.

Все события перечислять смысла нет, есть смысл книгу прочитать. Герои наконец-то вспомнили, что кроме разговоров и рефлексий можно и на дуэлях подраться, и просто так шпагой помахать. Посовершать подвигов или подлостей, любить прекрасных (и не очень) дам, спасать, разбивать сердца. Ну в общем, заниматься тем, чем положено заниматься в приключенческом романе. Плюс нечисть и древние проклятья.

А теперь о наболевшем. Обширное приложение (78 страниц!) содержит сравнительно мало полезной информации и состоит в основном из того, без чего прекрасно можно обойтись. Например, без истории моды разных племен и народов. А вот от краткого справочника текущих действующих лиц я бы не отказалась. Понятно, что истинное происхождение некоторых героев БОЛЬШАЯ ТАЙНА, но можно же дать и официальный вариант. Кто там кому брат-сын-внук сват.

И мне совершенно непонятно разбиение этого тома на две части. Отжав воду и повторы в первой части (суд тоже можно сделать поживей) и сократив приложение, можно было бы получить толстоватый, но вполне бодрый том, практически в духе первых книг.

А так, даже не знаю что ставить. Так как обе части оценить можно только вместе, все же подниму оценку до 7.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая часть тома мне показалась откровенно малособытийной и потому — скучноватой, если не откровенно скучной. И слишком раздутой. В общем, этот кусок кактуса было грызть не очень интересно :)

Не порадовал и набор репортеров — большинство из них довольно бледные. И то, что много Дикона. После того, как авторским произволом этому персонажу совсем отключили головной мозг, читать его главы...как-то неловко, что ли. Ярких, харизматичных персонажей, которые, не смотря на то, что вокруг э-э-э, мягко говоря, невесело, продолжают «зажигать» или хотя бы просто интересоваться жизнью — очень мало. А это для меня один из самых «вкусных» кусочков в данном «кактусе».

Сюжетная линия выглядит крайне растрепанной — маленькие, обрывающиеся в никуда кончики, которые с трудом сплетаются в целостную картину. Нет, понятно, что это только первая часть и во второй многие линии будут поддержаны (по крайней мере, я на это надеюсь), но сама по себе такая компоновка кажется не слишком удачной. Подозреваю, что при прочтении второй части придется перелистывать первую, чтобы вспомнить, кто чего и кому важного и нужного сказал.

Ибо подавляющая часть текста — это всяческие разговоры, внутренние диалоги героев (в большинстве своем скучные) и размышления (в большинстве своем — банальные).

Основная часть повествования — это подневная хроника того, что происходит в Олларии (пардон, в Ракане). Это само по себе немного утомительно, тем более, что событий немного, а интриги — не слишком впечатляют. Обмусоливание каждого мало-мальски примечательного события разными персонажами — это настолько не похоже на лихие повороты сюжета в первых книгах, что невольно испытываешь настольгию...

Сначала все ждут суда над Алвой (и многие высказываются, что этого делать не надо), а потом собственно, происходит суд.

Тут дело идет несколько веселей, но все равно ощущение затянутости остается. Как и то, что обвинение состряпано крайне глупо. Неужели Рокэ так мало накуролесил? Чтобы ему еще и чужие «подвиги» «шили». Иногда Алва вяло огрызается, чуть оживляя обстановку, а так — скукота.

Из событий на весть том (то есть на полтома):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Покушение на Робера

Убийство Удо

Бегство (отъезд) Матильды

Приезд Мэллит

Собственно суд

Негусто.

Персонажи тоже не слишком радуют — Дик тупит до такой степени, что лично мне этот герой стал казаться откровенно картонным. Понятно, что у героя может быть не только прогресс, но и регресс, но в данном случае это похоже не столько на авторский замысел, сколько, повторюсь, на авторский произвол.

Эпинэ почти весь том болеет, почти не ест, почти не спит, мучается совестью и не может доехать до Марианны.

Альдо почти полностью утрачивает здравый смысл (при том, что продолжает хитрить и чудить), так что в него вериться не сильно больше, чем в Дика.

Симпатичные но очень маленькие кусочки разве что от Луизы и Марселя.

Катарина, да, вполне такой неплохой «полуфинал» (последняя сцена в томе), но меня не покидало ощущение, что эта героиня и Катарина из первых книг — разные люди. Понятно, что тюрьма и перевороты сильно меняют человека и открывают глаза на многие вещи, но ощущение осталось. И вполне стойкое.

Много не слишком важных и в том числе повторяющихся разговоров. Это уже даже не Мартин, а какая-то мыльная опера.

Да! Батальных сцен мало, что для меня в данном томе плюс.

Оценка — 5-6. Семерка уже с учетом второго тома.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Полностью согласен с Alive! Неужели цикл исчерпал себя?! Первый три книги прошли просто на ура, а вот четвертая и, тем более, пятая книги получились откровенно слабыми...

Что могу сказать про «Яд минувшего»? Книга состоит из двух томов и в сумме выходит примерно страниц на 900 — 1000! Но из этой тысячи интересно было читать, пожалуй страниц 100 — 200 (суд над Алвой)! Куча бессмысленных диалогов, событий практически не происходит, вялые и невыразительные герои... Надеюсь, что следующая книга будет гораздо лучше! Под стать первым трем!

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Луна холодна, она знает больше Солнца, как пепел знает больше огня.»

*

«Но тишина тоже звенит, поет ночной птицей, бьет в полуденный колокол. Нет ничего звучней тишины.»

*

«Громко стучали часы — воистину нет ничего равнодушнее времени.»

*

Шар судеб набирает свой ход, ветер перемен срывает одежды настоящего, обнажая его перед будущим. Отныне каждый должен пройти по предопределенному пути. Одних ждет правосудие и смерть, других — угрызения совести и муки прозрения, третьих — сумасшедшее стремление к безграничной власти. Смогут ли наши герои сбросить все ненужное в пропасть забвения и войти в новый день, пока связующие мосты не разрушены? Ответа на этот вопрос нет. Но подсказка указующим раскладом карт говорит нам, что дорога в грядущее вымощена многочисленными испытаниями. Перевороты и интриги, самопожертвование и слепое следование за Судьбой, разбитые мечты и погребенные жизни...Существование мира Кэртиана подчинено отголоскам прошлого, которое вероломно стремится стать настоящим, отравляя его Ядом минувшего.

*

Продолжая прекрасную традицию предыдущих книг, «Яд минувшего» являет собой кладезь крылатых фраз и метких высказываний. Слог повествования и сила мысли, которую автор пытается донести до читателя, по-прежнему на высоте. Однако, это вовсе не говорит о том, что Камша превратила историю в философский трактат с мозгоразрушающим содержанием. Нет! Все афоризмы очень грамотно вплетены в канву повествования, которое состояло в большинстве своем из диалогов. Диалоги-откровения, диалоги-исповеди, диалоги-поединки и диалоги-цитаты...все они такие разные. Одни — иронично-шутливые, другие — проникновенно-печальные, третьи — эмоционально-пылкие. Но каждый разговор между героями нес в себе нечто очень ценное, обладающее максимальной смысловой нагрузкой. Одним из примеров того, каким писательским талантом обладает автор, является потрясающая сцена фехтовального поединка. Как же здорово она смогла передать настроение героев, которые с невероятным азартом в глазах и наслаждением в душе ощущали шпагу в руках. Радостно пела сталь, смеялся и теплел ветер, как будто подбадривая состязающихся, которые двигались быстро и уверенно, принимая чужой клинок на сильную часть своего, безупречно рассчитывая дистанцию и отбивая удар за ударом. В эти моменты я готова была кричать «Браво!» не только прекрасным фехтовальщикам, но и автору!

*

Хочу отметить, что «Яд минувшего» неожиданным образом сюжетно «сшивает» между собой все предыдущие книги. Дойдя здесь до определенных эпизодов, мне иногда приходилось возвращаться в уже прочитанные книги и восстанавливать в памяти важные моменты, являющиеся фундаментальными для дальнейшего развития событий. Иными словами, эта история представляет собой некий ребус, состоящий из многочисленных разновременных загадок, многие из которых нам всем удастся разгадать лишь в финале. Все эти хитросплетения нитей повествования невольно заставляют читателей постоянно анализировать происходящее в книге, вызывая невероятный интерес. С позиции уже прочитанного, могу сказать, что эта часть цикла обладает самым остросюжетным содержанием. Находясь на страницах этих книг, я испытывала самые различные эмоций, начиная с восторженной радости от неожиданных поворотов фабулы, и заканчивая невероятным страхом от мистических моментов. И это не пустые слова. Загадочные, необъяснимые и даже иногда жуткие сцены удивляют не только количеством появления в сюжетных линиях, но и силой воздействия на чувствительных читателей.

*

«Подняться из глубин, поднять забрало,

Вздохнуть всей грудью, принимая бой...

...Отдать долги и стать самим собой,

Не позабыв о тех, кого не стало.»

С этими словами на первый план нескольких сюжетных линий выходит потрясающий персонаж, который встречался в предыдущих книгах лишь второстепенно. Не могу сказать, что здесь он старается затмить собой всех присутствующих. Мужские образы по-прежнему хороши, но многие из них с удручающим постоянством продолжают вызывать разочарование своим поведением. Поэтому на их фоне этот герой стоит особняком, радуя всех продуманными до мелочей поступками, которые мы наблюдаем с субъективного ракурса персонажей-рассказчиков. Разность потенциалов между его поступками и суждениями о нем других делает этого героя еще привлекательней для многих читателей. Холодный взгляд, холодная улыбка и холодный расчет в действиях — вот то, что противопоставила автор этим образом чрезмерной горячности других, позволяя тем самым отлично сохранять баланс среди многообразия действующих лиц.  

*

Очень радуют женские персонажи. Некоторые из них преображаются настолько, что уже не вызывают у читателей недовольства своим существованием. Увеличивается количество женщин-рассказчиков, внося в повествование зрелые мысли, полученные жизненным опытным путем. Ироничные высказывания, едкие комментарии происходящего и меткая критика окружающих, не исключая и себя, — вот те основные постулаты, которые делают женские сюжетные линии очень интересными. Вслед за женскими образами тянутся и любовные нити. Сказать по правде, развития одной из них я очень опасалась. Отсутствие будущего для нее было очевидным еще по предыдущим книгам. Эта часть внесла свои жестокие коррективы, буквально несколькими эпизодами задев меня за живое, опустив в плоскость ошибок давно минувших дней. Мне по-матерински было жаль девочку с прекрасными глазами, позволившую подлецам превратить себя в залог. Автор утверждает, что любовь подобна боли и болезни, которые заканчиваются либо выздоровлением, либо смертью. Вот только сильные взнуздывают боль, а слабые прячутся за нее. Поэтому, кого-то любовь, какая бы она ни была, поднимает к небу, а кого-то — тянет на дно…

*

Финальная часть оказалась самой тяжелой по меркам уже прочитанных книг. К сожалению, на изломе времени избежать бродящих по пепелищу и рыдающих над руинами разрушенных судеб оказалось невозможным. Вуаль послевкусия принадлежит мыслям о времени суток, привычно называемом ночью. Финал этой части цикла приходится именно на этот период. Что происходит в черной бездонной трещине между закатом и рассветом по правилам, против которых мы бессильны? Никто не знает. Автор иногда погружает читателей в сюрреалистическую реальность, напрочь стирая границы между сном и явью. В ту часть мира, где страх можно побороть, лишь взглянув ему в лицо, где все подвластно совсем другим законам, зачастую необъяснимым с точки зрения логики. Именно в эти моменты хотелось вместе с героями умолять о пробуждении, убежать туда, где не спят, где пляшет пламя, висят стерегущие звезды, теплый свет не уступает место черному мраку, и никто не ищет неминуемой смерти. Финал поразил меня своей трагичностью. Он полностью открыт и манит всех нас узнать, что будет дальше с героями после всего случившегося. Поэтому стремительно несемся дальше с пронзительной песней Ворона на устах, проникновенные слова которой надолго остаются в сердце:

«Судьба моя, звездный иней,

Звезда над дорогой дальней,

Звезда над долиной синей,

Звезда на холодной стали...

Мой друг, я в Закат гляделся,

Звездой летя в бесконечность,

Мой друг, я в Закат гляделся,

Но я Рассвета не встречу...»

*

Впереди нас ждет книга «Сердце зверя», точнее ее первая часть под названием «Правда стали, ложь зеркал». Продолжение следует...

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

От продолжений всегда чего-то ждут. Есть определенная прелесть в угадывании того, что будет дальше, и удовольствие от подтверждения своих предположений. Так вот, Вера Камша просто в духе Рокэ Алвы в пух и прах разнесла все мои чаяния и надежды. При первой попытке чтения «Зимнего излома» эпопея была мною в гневе отвергнута и забыта.

Но не зря об «Отблесках Этерны» говорят, не переставая. Многочисленные фанаты вдоль и поперек изучают уже написанные книги и с предвкушением ждут новые. За пару лет, как выяснилось, можно ужасно соскучиться по этому миру. К романам Камши оказалось невозможным не вернуться.

Главное — забыть все, чего ожидалось от продолжения, взглянуть на роман как на незнакомую книгу и... Я запоем пронеслась по «Зимнему излому». Излишняя масштабность пришлась кстати — этого мира хотелось больше. Новые персонажи были пущены в сердце также, как и старые. Старые были встречены с радостью давно не видевшихся. Крутые повороты сюжета приветствовались с аплодисментами. Мистика как в первый раз будоражила воображение.

Конечно, недостатки книги никуда не делись. Да, много побочной информации, да развитие некоторых персонажей вызывает недоумение. Но нельзя не признать, что «Отблески Этерны» — это значительное событие в российской фантастике, а Вера Камша умеет создавать интересную литературу.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Приятно читать цикл, который не становится хуже с каждой последующей книгой.

Очень интересно читать про Придда, надеюсь в следующих книгах ему будет уделено больше внимания. Не согласна с отзывами, где сказано. что он перевоплотился или изменился. В связи с тем, что повествование книги ведется от имени только нескольких героев, мы воспринимаем события только с их точек зрения. «Плохим» Придд был только с точки зрения Дикона, а его мнения никода не были объективными. Робэр всегда отмечал только его холодность, и Луиза Арамона добавляла к этому влюбленность к Катарине (что очень странно, учитывая его способности к скрытию своих чувств). Поэтому Придд не перевоплотился, а скорее мы получили больше информации.

Благодаря размышлениям Робэра в книге больше раскрыт характер Альдо и причины его поведения.

В книге появляется новая любовная линия:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Эйвон Ларак и Луиза Арамона. Коротко, но приятно, что хоть у кого-то из ГГ на любовном фронте есть удачи :biggrin:

и заканчиваются две старых

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мэллит очень разочаровывается в Альдо, у Робэра же просто «сгорает душа» (надеюсь не навсегда)

Тайные заговоры множатся и развиваются, надеюсь в следующих книгах они как-то объединятся.

Финальная сцена

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
разрушения Надора

очень впечатляющая, но хочется верить что все не так плохо заканчивается.

Для тех, кто ждет ответов на вопросы: они есть, но скорее всего не на те, которые вы задавали. А там где дан ответ возникает еще несколько вопросов.

Остается надеяться, что таланта и мастерства автора хватит, чтобы раскрыть все загадки и свести все линии воедино.

Так же, как и к предыдущим отзывам добавлю — оценка 9 только за «молодость» автора — 10 у меня получают только признанные «мировые» классики. Но это не значит, что цикл после окончания не получит наивысшую оценку.

Моя шкала оценок: 10 — шедевры уровня «Властелин колец», «Песня огня и льда», «Ведьмак», 9 — очень-очень хорошие произведения, попавшие в разряд любимых, который будут перечитываться не раз, 8 — хорошие произведения, которые однозначно надо читать. Дальше по ниспадающей.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, мне понравилась этак книга намного меньше, чем первые три романа из цикла. Не моё, не то... Для меня -слишком затянуто, главные герои..Нет, может, это всё логично и даже закономерно — но для меня остаётся загадкой, когда из Ричарда успели слепить шута горохового, из Альдо — повёрнутого на всём гальтарском, не признающего ничьих заслуг и тд... Рокэ Алву...в общем, без него повествование точно «провисает», и очень даже нередко. И скучновато без него. Да и много сцен, которые мне было просто скучно читать.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вещь, конечно, неплохая. Но при оценке — на один балл снизил. Мне кажется, что если к умению писать, которым Камша несомненно обладает, добавится умение вычеркивать – получиться великолепный писатель.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая слабоватая книга в цикле.

Из всех сюжетных линий наиболее привлекательно выглядит Надор. «Последний день Помпеи» с Луизой в главной роли. Здесь найдётся место и комическим сценам с Лараком, и погружению в тайны Эгмонта Окделла, и ужасной катастрофе, которая заставит нас попрощаться со многими героями. Все маркеры, все звоночки расставлены заранее, от пересохшего ручья и Невепря до горы, стирающей с себя кабаньи головы в эпилоге. Ричард, Ричард, знал бы ты, что творишь...

Столичная линия большую часть времени буксует. Альдо всё так же самодурствует, Робер наводит порядок в городе, привезённые ими шакалы разевают пасти. Развеивает скуку только самый первый эпизод у Марианны (связь аж с прологом первой книги!) и суд над Алвой. «Вы боитесь моих вопросов, господин обвинитель?» Марсель с животом из подушки и Валентин Придд удачно изображают Штирлицев. Алва неимоверно крут везде, где он есть.

Вся северная линия (значительная часть книги) — это один большой филлер. Матильда и Мэллит перемещаются в пространстве, окончательно выпадая из сюжета.

Итог: «хорошо» пока ещё есть, только оно заслонено абзацами скучного текста.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх