Брайан Кин «City of the Dead»
Входит в:
— цикл «Воскрешение»
Номинации на премии:
номинант |
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2007 // Переводной роман (как часть сборника из двух романов) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sergej210477, 28 марта 2024 г.
Это, собственно, не самостоятельный роман, а, прямое продолжение первой книги — «Воскрешение». Общие главные герои, общий сюжет.
Книга порадовала. Обычно, сиквелы слабее основной книги. Или, автор превращает роман в бесконечный сериал. Здесь все по-другому. По-прежнему, довольно высокий уровень. Сюжетные линии грамотно закончены. Шикарный финал.
Сначала о слабых сторонах книги:
— Это претензии к жанру, в целом. Такие книги нужно читать отключив мозг. Литература для отдыха. Понятно, что придраться можно ко многому, но, главное, это — нелепость всего происходящего. Абсолютно всего. Нет, я не говорю про то, что идея про то, что мертвецы оживают и убивают живых людей, как-то, трудно обосновывается со стороны науки. Но. Герои ведут себя глупо. Простреленные пулями, погрызенные зомби, истекающие кровью, они, упорно, живут и двигаются. Сепсис, гангрена и прочие последствия ранений заживают у них после обычной перевязки. Ну, душевное равновесие персонажей тоже на зависть всем. После бесчисленных сражений с живыми мертвецами, гибели друзей и родных, герои с аппетитом кушают, спокойно спят, шутят и, по-прежнему, радуются жизни. Оптимисты.
Зомби в книге необычные. Нет, в первой книге они тоже, как бы, были разумные. Но, здесь — это нечто. Особенно, порадовало, как воскресшие покойники общаются между собой: господин, сир. У них, даже, образовался некий «Табель о рангах» — некоторые зомби, вдруг, стали лейтенантами. Правда, почему не майорами или капитанами, непонятно.
Вообще, логики и «реализьма» в романе нет. Винтовки и автоматы с одним магазином, почему то, умудряются стрелять бесконечно долго. Да, как в голливудских боевиках. Довольно крепкие человеческие тела, вдруг, очень легко поддаются зубам и ногтям. (автор, ради интереса, попробовал бы, просто вырвать ножку или крылышко у сырой куриной тушки, прежде чем писать про то, как у человека мгновенно, отрывают руку, ногу или голову)
Но, повторюсь, это — особенности всех книг подобного жанра. Главное — зрелищность. А искать несостыковки и жаловаться на отсутствие реалистичности — бессмысленно.
— Немного надоедает то, что вся книга построена на постоянно повторяющихся сценах погонь и драк. Герои убегают. Зомби догоняют. Потом, сражение. И, все сначало. Однообразно.
Но, опять же, такой жанр. Выживание в условиях апокалипсиса.
В остальном — очень приятный роман:
— Яркие, красочные сцены. Очень кинематографичная книга.
— Неплохая атмосферность.
— Грамотно завершенный сюжет.
— Лёгкий слог.
— Но, главное, это герои. Основной недостаток подобного рода «хоррор-экшенов», «сплаттер-панка» и «боди хоррора» — плоские и схематичные персонажи. А здесь, писатель смог создать героев, за которых реально переживаешь. И, когда их убивают (а автор не церемонится со своими персонажами, и, это — ещё один плюс ), то, читатель испытывает некие эмоции. Ну, не могу сказать, что данный роман — классика драматизма, или, это — трагедия, ну, все равно, упрекнуть книгу в отсутствии психологизма нельзя.
Подведя итог:
Наверное, это — классика литературы про зомби. Прочитал с удовольствием. Нет, не могу поставить «10», «9», или «8», не тот жанр. Или, сказать, что буду перечитывать эту книгу, нет. Но, в своей нише, в жанре «зомби-апокалипсиса» — отличная вещь.
P. S.
Читал в любительском переводе. По-моему, очень неплохо. Нет, шероховатости присутствуют, но, общее впечатление — удачный перевод.