Григорий Неделько «Тапочки, или Как не оставить реальности ни шанса»
Снова про трёхглавого пса Децербера, живущего в Аду. «Тапочки были просто бешеные. Мало того, что гиперпространственные, так ещё и плюшевые. В виде медвежат. На глаз не определишь, насколько они функциональны. Хотя смотрелись здорово...» Только зачем они ему сдались?! К несчастью — его, — он и сам не знает. Пока не знает...
Опубликован проектом «ПослеSLовие...».
Рассказ победил на конкурсе позитивного постмодернизма «Акуна Матата — 3: Тро-ло-ло».
Входит в:
— цикл «Нереальность»
— журнал «Фантаскоп. Межсезонье. 4»
— сборник «Надлом реальности», 2012 г.
— сборник «Звуки книг», 2013 г.
— сборник «Неомифы. I том. Сказочные неомифы», 2013 г.
— сборник «Феномен Фантазии», 2013 г.
— сборник «Это всё нереально!», 2014 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
glupec, 18 мая 2017 г.
И опять подражание Шекли, не то -- Асприну. «Типа научная» фантастика, на самом же деле -- юморная. У гг есть свой личный космолет, друг-профессор, помогающий в сложных ситуациях; он (гг) развлекается тем, что ходит по магазинам, троллит продавцов, изредка робингудствует... а потом уматывает на космолете от стражей порядка. Попутно скача через петли времени, дыры в гиперпространстве, и т.д., и т.п. На этом все хорошее, что есть в рассказе, заканчивается, и начинается... ерунда. Форменная и непристойная, не лезущая ни в какие ворота.
Первое. Имя гг -- Децербер -- а также его внешность и отношения с Уважаемым Скелетом неуловимо напоминают аналогичных персов из «Плоскомирья» Пратчетта. Само собой, в юмористической НФ такие отсылки смотрятся -- не пришей кобыле хвост. Пиши автор с самого начала фэнтези, может, и прокатило бы.
Второе. Как тут уже сказали до меня в отзыве, язык ужасен. Ну вот что это вот такое:
«Если бы я знал, на кой ляд сдались мне эти тапки! Будь они хоть шестьсот шестьдесят шесть раз стильные и клёвые! Но… Что бы я ни думал, я должен был их купить. Я говорю не о мысли вроде «О. А тапочки-то ничего. Надо бы прикупить такие». Нет. То была чёткая уверенность из разряда «если ты сорвал одуванчик, то что у тебя в руке?». Только не будем вдаваться в философию. За ней лучше обратиться к профессору Колбинсону (полтергейст), адрес такой-то. А я по другой части.»
Какие-то совершенно ненужные для сюжета, пустопорожние и растянутые на много-много абзацев разглагольствования. О чем? Да ни о чем! Автор забыл мудрое правило:
«Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие».
С другой стороны -- потенциал у рассказа был. Маленький, но был. И здесь, по кр. мере, понятно, что происходит (а также чем кончается). За это -- пожалуй, накину балл.