Сергей Тармашев «Отель Оюнсу»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Сплаттерпанк ) | Мистика
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век | Каменный век
- Сюжетные ходы: Проклятие | Фантастические существа
- Возраст читателя: Только для взрослых
Они — сноубордисты-любители. Студенты самых престижных вузов мира. «Золотая молодежь». Будущие хозяева жизни. Они решают встретить Новый год нетривиально. И им это удается. Тайга вместо Куршевеля — это здорово! Эко-отель вдали от цивилизации, восхитительные виды, от которых захватывает дух, необычная гора неподалеку, напоминающая древний зиккурат — когда-то здесь добывали мрамор, но потом почему-то забросили месторождение. Все так необычно, так свежо и интересно!
Но почему егерь-проводник, у которого они узнавали дорогу, сказал, что в этих местах никогда не было модного отеля? Почему единственный служащий ведет себя так странно? Впрочем, какая разница! Ничто не омрачит их праздник… Поначалу.
Потому что это НЕ ИХ праздник.
Эти места прокляты. И вот теперь молодые люди случайно потревожили древнее ЗЛО. Каждого ждет мучительная смерть — кара за грехи далеких предков. ЧУЖИЕ ГРЕХИ. Но тени прошлого не ведают жалости, и столичные гости обречены. А может быть, не только они? ЧТО или КОГО они пробудили к жизни? Как им спастись, если блестящие остроумные интеллигенты отлично разбираются в модных тенденциях, знают несколько иностранных языков, ингредиенты десятков самых замысловатых коктейлей…
и НИ ОДИН ИЗ НИХ не имеет НАВЫКОВ ВЫЖИВАНИЯ?!
Привычный мир рушится, задавленные цивилизацией инстинкты молчат, психика не выдерживает. Сойти с ума, сломаться — или вспомнить, что ты человек, и дать отпор неведомому НЕЧТО? Но сначала нужно понять, что произошло здесь много веков назад, и что тебе противостоит.
Входит в:
— роман-эпопею «Оюнсу»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 312
Активный словарный запас: низкий (2537 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 67 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Зинаида, 27 февраля 2014 г.
Я много лет пытаюсь полюбить отечественный хоррор. Но вот много лет никак не удаётся. И вот на неделе взяла я в библиотеке книгу Тармашёва, хотя заранее уже в принципе знала, что на выходных понесу обратно, но не идти же из библиотеки с пустыми руками. Я прежде чем взять, ознакомилась с отзывами и комментариями к книге. И предполагала, что к негативным откликам и мой добавится. Но...
В общем села я в маршрутку...и не заметила как перелистнула 50 стр, и сама чуть свою остановку не проехала. Затянуло. За вечер дочитала.
Я заранее не предъявляла высоких требований к книге, поэтому разочарований не было. Книгу читала как развлекательный комикс-страшилку.
В книге куча ляпов, но и это меня не отпугнула. Моя цель была — разгрузить мозг, не вдумываться, а просто получать удовольствие от чтения. Конечно редактура не помешала бы, но что есть, то есть. Я с улыбкой закрыла книгу.
Я получила, то, что хотела. Голова отдохнула после рабочего дня. Впервые я прочитала полностью русский хоррор.
И если Уважаемый Сергей Тармашёв ещё напишет хоррор, то я с интересом прочту.
Собственно сюжет прост как три копейки, группа молодёжи отправилась в заснеженный отель где-то глубинке Российского «нечерноземья», и получила приключения на свою пятую точку. Кровависто, страшно и с лёгким юморком.
Если Вы решитесь прочитать книгу, прежде чем начать отключите ту часть мозга, которая думает, она Вам там не понадобиться. Начните читать и ни о чём не думайте. Отдыхайте. Ну ...пару раз придётся вздрогнуть, моменты есть жуткие.
Поставлю 10 баллов. Всё-таки...понравился опус.
Old_Gonsalez, 8 февраля 2023 г.
Часть первая «Цивилизованная».
Открыв роман «Отель Оюнсу», долго не мог отделаться от ощущения, что автор неплохо потоптался на почве, изрядно удобренной Злотниковым еще в начале нулевых. Молодые сливки общества, гадкие в мыслях и поступках, обилие брендов в описании, и, конечно, древнее проклятие, которое явно устроит юным упырям полное харакири. Догадаться, кто подойдет на роль выживших тоже не составит труда
Часть вторая «Червивая»
Пока Древнее Зло потрошило самодовольных мажоров, не мог не удивляться, откуда в книге такое обилие трупных червей. Они ведь встречаются почти на каждой странице — идет ли речь о еде, или галлюцинациях, или о ходячих мертвецах. Поневоле возникает вопрос — это у Древнего Проклятия такой пиетет к этим беспозвоночным или автор таким образом нагоняет допонительного страху? Ответить не смог, потому что получилось не страшно а надоедливо. А так, динамическая часть — вполне добротный слэшер — расчлененка, все бегают кричат, боятся друг друга, кровь, кишки и темнота. Только непонятно, почему эта злая, вполне себе могущественная сущность, периодически люто тупит?
Часть третья «Историко-мифологическая»
Предыстория долины. Читается легко, увлекательно, интересно. Если вкратце, то история про то, как предки древних китайцев поссорились с потомками гиперборейцев (условно) и совершили в долине злодеяние. И невдомек им было, полупещерным, что в той долине и без них, на тот момент, уже жило Древнее Зло, ожидая пробуждения. Многие говорят, что эта часть самая интересная — не могу не согласиться. Более того, как отдельное произведение ее вполне можно читать.
На выходе имеем вполне добротный трэшнячок с расчлененкой и псевдоисторическими корнями. Вопросов остается гораздо больше, чем дано ответов, поэтому пойдем, посмотрим, что там во второй книге
Strelok13, 28 августа 2014 г.
Купил из-за интересного оформления, книга-перевертыш, прочитал первую часть – перевернул – прочитал вторую. Обложка, или, может, правильнее обложки, красивые. Бумага белая, шрифт приятный… Кхм, к чему это я? А к тому, что кроме оформления, книга почти ничем больше и не радует. Других произведений Тармашева не читал, поэтому сравнивать не с чем, но для ознакомления с автором книга явно неподходящая.
Главные герои – дети богатых родителей, такие, какими представляет себе их автор. Глупые, жадные, эгоистичные, вечно ждущие помощи от родителей, про себя презирающие своих друзей, да и друзьями лишь притворяющиеся, бедных они также презирают, и с ними не общаются. Над затерявшимся среди них относительно бедным, но более-менее разумным Максом, про себя все, разумеется, смеются. Образы героев абсолютно отталкивающие, к тому же все они безликие, мало чем различающиеся друг от друга. Не помню даже, сколько их было, штук восемь-девять. Складывается впечатление, что автор из нелюбви к богатым, хотел отыграться на своих персонажах, сделав из максимально ничтожными, с удовольствием выпустить им кишки на страницах своего романа.
Познакомив нас с персонажами, автор отправляет их в отель, находящийся вдали от людских поселений, рядом с которым находится гора. Персонажи-то наши сноубордисты как-никак. Покатались герои на сноубордах, устроили шумное «пати». Ознакомился я с их внутренними переживаниями, типа «Макс, конечно, красавчик, жаль, что бедный, а то я бы замутила с ним» или «она всего лишь дочь банкира, так что статусом ей среди нас не сверкать» (цитаты не дословные, просто передаю направление мыслей героев). Видимо замысел автора заключался, в том, чтобы мы не пережевали за судьбу персонажей, а испытывали удовольствие, от их мучений. Что ж, мучения не заставляют себя ждать, и ненавистники богатых и богатства, возможно, действительно получат удовольствие. Героям начинаю выпускать кишки и вспарывать горла. Делает это некая тёмна сила, которая поживает в долине Оюнсу.
Роман этот написан в жанре хоррор, ужасы то бишь. Значит, книга должна быть страшная. И что же сделал автор, чтобы было страшно? Он придумал три предложения, которые использовал на протяжении всей первой части, несколько видоизменяя, конечно. Цитирую: «… и булькающие слова вырывались из перерезанного горла вместе с каплями крови». «Рядом с ней шла…, прижимая к животу выпотрошенные внутренности». «… обняла его за шею кишащими трупными червями руками…». Вспоротые горла, из которых непременно выплёскиваются капли крови, выпотрошенные животы, в которых живые покойники, то и дело запутываются или волокут их, и трупные черви встречаются настолько часто, что найти нужные цитаты не составило никакого труда, ибо, открывая наугад страницы, почти всегда наталкиваешься на все эти вещи. При чтении встречать раз за разом эти словосочетания жутко раздражало. За всё время чтения, страшно так ни разу и не стало. Нет никой жуткой атмосферы, есть лишь кровь, кишки и черви.
Сопереживать героям нет никакой возможности, экстремальная ситуация не сделала улучшений в их характерах, а лишь усугубила их. Герои так и норовят подставить друг друга, кто-то умудряется украсть у других кредитные карточки, кто-то напивается, едва ему показалось, что опасность миновала, ибо персонажи в какой-то момент поиграли в детективов и пришли к выводу, что в их компании объявился маньяк, и этот маньяк – девушка.
Ну и предсказуемость, чем всё закончится, и кто выживет в резне становится ясно задолго до финала. Читать же главы непосредственно самой резни очень скучно, ввиду однообразия происходящего.
Вторая часть книги совершенно другая. Место действия примерно то же самое – долина Оюнсу и окрестности. А вот по времени мы переносимся на десять тысяч лет назад. Земли эти населяют различные племена, главный герой – Лицуро, является простым охотником в одном из племён. Влюбляется он в первую красавицу племени, она влюбляется в него, но им не суждено быть вместе, ибо родители не хотят отдавать дочь за бедного охотника. Вокруг этого и строится весь незамысловатый сюжет. Но после отвратительной первой части всё выглядит более-менее сносно. Персонажи уж точно поумнее будут. Связывает же части книг некое Зло, что обитает в долине и вторая часть призвана познакомить с этим Злом поближе.
Хоть вторая часть и лучше первой, но и она не является чем-то очень интересным. Достаточно банальный сюжет, ближе к концу сводящийся к очередной резне. К тому же, после прочтения современной истории, древняя кажется уже и ненужной.
Итог: крайне слабое произведение, отвратительные персонажи, никакущий сюжет и хоррорная составляющая в первой части, и относительно внятная история во второй, но не достаточная, чтобы изменить отношение к книге к лучшему.
Оценка: 2/10 («Ужасно»).
Vladved, 15 октября 2017 г.
Необычный ужастик, я бы даже сказал не столько страшный, сколько логичный. Ну в самом деле, зачем «Злому духу» изощрятся и придумывать разные способы убийств, ведь он и так нашел самый универсальный в его случае метод, вот и действует по нему с каждой своей новой жертвой. Читать советую именно с древней части, а затем наши дни, тогда не будет возникать глупых вопросов – что к чему и почему. Данная книга связана с другими сериями, так что для понятия ее в полной мере нужно прочитать все творчество автора. Стоит отметить, планировалось продолжение, где объяснялось кто и откуда «Злой дух» и пирамида, а так же зачем он собирает психическую энергию. Несмотря на многие отрицательные отзывы книга продалась на ура и по ней планировали снимать «ужастик». Очень надеюсь, что в 2018 автор напишет продолжение.
lawyer.1979, 22 ноября 2013 г.
«Отель «Оюнсу»» стал моим первым прочитанным романом за авторством Сергея Тармашева и сейчас я нахожусь в некотором недоумении оттого, почему работы этого автора так сильно расхваливают в прессе, на различных литературных сайтах, да и мои знакомые чрезвычайно рекомендовали мне познакомиться с творчеством, я цитирую, «новой звезды современной российской фантастики». Попробую объяснить что же вызвало мое недоумение...
Логично будет начать «разбор полетов» с первой, современной, половины романа. Прежде всего создается впечатление, что перед нами не часть литературного произведения, а скорее макет кинематографического сценария, где предельно четко и ясно расписано куда какую декорацию поставить, что и как делать и говорить актерам и так далее. Причем сценарий очень бы подошел глупому, «молодежному», голливудскому ужастику девяностых годов, что-то вроде «Крика» или любого другого фильма о похождениях прошлого лета. Что же касается героев романа, то это юноши и девушки из так называемой «золотой» молодежи, которую изначально недолюбливают в нашей стране, так еще и автор добавляет масла в огонь сделав характеры персонажей чересчур отталкивающими, таким образом Сергей добивается того, что читателю совершенно не хочется переживать за молодых людей и даже в тот момент, когда в книге начинается кровавая резня, в голове читателя возникает мысль — «так ему/ей и надо, кто же будет следующим?», кстати, Тармашев весьма подробно расписывает жуткое действо, буквально смакуя каждую деталь, возможно это сделано для большей достоверности, но, по моему мнению, автор немного перегибает палку с натуралистичностью. Если же говорить о месте действия и антураже произведения, то все получилось достаточно банально, отрезанная от внешнего мира локация, где обитает некое Зло, не является оригинальной, все это уже было неоднократно и значительно на более высоком уровне, причем автор даже на старался принести в тему хотя бы какаю-то новую идею или мысль, вообще, мне кажется что в оконцовке «виноваты» будут инопланетяне, это лишь предположение, которое возможно найдет подтверждение в следующих романах цикла. Однако, при всем вышесказанном надо отдать должное Тармашеву, что сюжет первой части развивается довольно бодро и держит своего читателя в напряжении, пролистывая прочитанные страницы надеешься узнать о той Тайне, которую скрывает долина Оюнсу, но, к огромному разочарованию, автор лишь вскользь упоминает легенду о событиях давно минувших дней, которые и являются причиной происходящего в наши дни ужаса.
А вот вторая, «древняя», часть романа, несмотря на меньший объем, получилась более информативной, она дает ответ на вопрос, кто же скрывается за личиной убийцы молодых людей в первой половине книги. Читатель переносится вглубь истории и мы видим что же происходило в краю, который окружает злополучную долину, несколько тысячелетий назад. Нужно отметить, что автор обстоятельно подошел к вопросу, не скупясь на детали жизни населяющих эти земли племен, Сергей очень правдоподобно рассказывает нам о быте, мировозрениях, вероисповедании древних людей. А когда автор уделяет внимание деталям и герои перестают быть серой массой, раскрываются их личности и характеры, в них начинаешь верить, переживать за них, но, к сожалению, удовольствие от чтение длится не долго, все скатывается в банальную поножовщину, подобной той, что мы видим в первой части книги.
И в заключении, не могу не отметить следующее — роману не хватает завершенности, даже учитывая, что «Отель «Оюнсу»» это первая книга цикла, автору стоило чуть больше приоткрыть завесу Тайны, ну или хотя бы оставить читателю некоторые намеки для размышлений, а пока складывается впечатление, что Тармашев пока сам не представляет каким путем пойдет эта история.
Итог: по моему мнению, самое точное определение для этого романа — «никакой», если пройдете в книжном магазине мимо него, Вы не только ничего не потеряете, но еще и сэкономите время и деньги.
sie001, 31 октября 2013 г.
Вульгарно, тупо, банально.
У Тармашева обычно с фантазиями все в порядке, а эта книга без фантазии.
Сборник сплошного плагиата из второсортных американских страшилок.
Не смог дочитать. Жалко своего времени. Книгу пошел и выбросил в помойку, чтобы не когда мне на глаза не попадалась.
Представить не могу ради чего Тармашев написал эту чушь. Нельзя так не уважать себя и плевать в читателя.
c2h5oh98, 27 марта 2018 г.
Книга в жанре слэш хоррор, по сюжету смесь классического сюжета: подростки отправляются отрываться в глухомань, а там их начинают убивать, и «Ромео и Джульетта». Книга изобилует кровавыми и тошнотворными сценами насилия, так что не рекомендую ее читать впечатлительным. Сексуальные сцены есть, но без интимных подробностей, притом в первой части они показаны в тошнотворном свете, а во второй в свете «высокой любви». Сюжеты всегда были сильной стороной Тармашева, и эта книга не исключение, он тут необычный и запоминающийся, чего не скажешь о персонажах. После прочтения книги я не мог вспомнить количества персонажей в первой части книги, не говоря уже о том чтобы назвать их имена и фамилии которые постоянно упоминались в тексте, настолько пресными получились персонажи. И это при условии что все персонажи первой части имели привычные русскоговорящему человеку имена и фамилии. Во второй части книги дела с персонажами обстоят несколько лучше, там их не так много и за ними легче следить хоть и имена у них необычные. Рад что автор попробовал себя в этом жанре, книга хоть и получилась неплохая но в ней отсутствует частица которая необходима книгам подобного жанра. Все таки хоррор не жанр Тармашева, и я рад что он это понимает и трудится над произведениями жанра боевая фантастика который у него отлично получается.
bzzzil, 16 сентября 2013 г.
Тармашев решил себя попробовать в жанре хоррор. Думается мне, что это ему не очень-то удалось.
Роман состоит из двух малосвязанных между собой частей: «золотая молодёжь» на курорте бегает от Древнего Зла™ и история о том, как это Древнее Зло™ пробуждалось 10 тысяч лет назад. Сюжеты объеденены между собой ещё и местом действия: это долина Оюнсу («чаша печали»).
Первая часть мне показалась достаточно примитивным, предсказуемым кровавым хоррором. Кровь, кишки и в них постоянно кто-то вляпывается. Никакого сопереживания героям нет: как можно сопереживать таким придуркам? Атмосферы ужаса как-то маловато. Только некоторое отвращение от обилия кровавых сцен. Хотя постоянное влипание ногами, руками или головой в очередной труп начало даже смешить. Думаю, получилось средне: 5/10.
Вот вторая часть уже повеселее: место то же самое, 10 000 лет назад. Примитивные племена, коварные шаманы, злопамятные вожди, благородные охотники, роковые красавицы. Ну и ещё «белые великаны» под которыми явно подразумеваются славяне. Откуда они взялись под Хабаровском десятки тысяч лет назад? Не знаю, но с учётом уклона автора в какое-то славянское неоязычество (см. «Холод») вопрос этот оставим за кадром. Получилось гораздо интереснее, чем первая часть: 7/10.
Роман нед даёт ответов на возникшие в процессе чтения вопросы: что это за Древнее Зло™? Что и кто с ним борется? Чего ему нужно? Что оно там забыло? Зло и всё, нечего тута вопросами тыкать!
Итоговая оценка: 6. Разок прочитать можно. Но если прочитать не доведётся, переживать не стоит.
garris1969, 2 мая 2015 г.
Берем: жестокий эпос со злыми духами и коварными вождями. Еще берем: кровавый ужастик с богатенькими буратинами и потрошенными трупами. Помещаем в одну обложку по принципу «смешать, но не взбалтывать». Залпом проглатываем. Долго боремся с тошнотой. Два дня страдаем от невыносимого послевкусия. И это Тармашев, автор блестящего «Наследия»? Я все же не купил эту книжицу, хотя рука тянулась к кредитке: ну очень забавный маркетинговый ход с обложкой-перевертышем. До последнего надеялся на внятное объяснение буйства хлещущего во все стороны гемоглобина (автор почти проболтался), но увы, получилась лишь страшная сказочка. Детям нельзя, взрослым скучно, древесина потрачена зазря.
Artyreader, 17 октября 2017 г.
Моё мнение об этой книге двойственно, сообразно двум половинкам сюжета. «Древняя» часть красива, богата этнографическими деталями и слегка мелодраматична. У древних народов всё просто: свои тут, чужие там, торговля и дипломатия — сугубо по границе. Дабы не вышло лиха. Которое не буди, пока оно тихо. «Современная часть»... тоже богата деталями, но с какого-то момента эти детали начинают повторяться. Ажно девять раз (это спойлер). Автор словно бы криво и иронично улыбается: «Чего там боятся гражданские? Расчленёнки? Хммм... Сделаем им
Что ж — с жанром пародии автор справился. Читать эту книжку ночью можно, страшно не будет. Если вы, конечно, не слабонервная дама — тогда вам эту книжку даже в руки брать нельзя. Я честно попытался найти в сюжете тех, кто не вызывает отвращения, и нашёл их. И вот про них я продолжение хочу. А кто такое Древнее Зло, в общем-то уже есть информация, если хорошо поискать. Оно очень характерную оговорочку делает ближе к завершению книги...
snakemgs, 22 августа 2015 г.
Полностью поддержу — единственное что вызывает «Оюнсу» — тупое отвращение.
Я не ханжа, но даже всего моего пофигизма не хватило, чтобы дочитать «ЭТО».
При этом Тармашева я более чем люблю. Но это портит впечатление начисто. Оценка — 1/10
KhanTohtamish, 1 сентября 2017 г.
Когда начинал читать это произведение, думал: не понравится. Не люблю ужастики. Но после прочтения первых 50 страниц она меня так затянуло, что прочел на одном дыхании. Автор жутко талантлив сохранять интригу, даже когда казалось бы на все вопросы дан ответ. Он держит читателя в напряжении на протяжении всего повествования. Очень редкий дар.
Очень понравилась вторая часть повествования, которая возвращает нас к легенде.
В общем, очень разноплановая книга и тяжело отнести к жанру ужасы. Это совершенно многоплановое произведение.
К прочтению рекомендую однозначно и всем.
Очень ждем вторую книгу «Отель Оюнсу«!
Marbag, 3 октября 2016 г.
Не хотел писать отзыв, но, почему-то, после прочтения большого количества негатива в других отзывах, захотелось за Сергея Сергеевича заступиться. Книгу читал в электронном варианте и даже не знал что она красиво оформлена. Да что уж говорить, я не знал что это вообще хоррор. Но после первых смертей я догадался, что ни про космос, ни про расичей тут не будет. Сцены не столько страшные сколько мерзкие и противные, но читается все на одном дыхании. Даже с юморком. Вообще первая часть больше напоминает не сам ужастик, сколько пародию на него, типа «Очень страшное кино». Или можно построить такую ассоциацию, вот есть боевик, а есть Индийский боевик, там вроде бы тоже все дерутся, но как-то по другому, там как бы прелесть заключается не много в другом. И если читать исходя из этих соображений, то получается очень не плохое чтиво! Вторая часть по смыслу более интересная, но зато читается хуже, чуток нудновата. В целом книга более позитивная и легкая чем негативная и тяжелая. Опять же повторюсь, если к ней не предъявлять больших требований.
MakAn04, 3 мая 2017 г.
Специально не читал других отзывов — не хотелось отпечатка мнений других читателей при написании своего.
С момента как начались основные события возникло и больше не покидало ощущение, что это смесь Дина Кунца и матрицы — это само по себе не плохо, однако в сочетании с тем, что автору специально или, случайно удалось сделать так, что нет почвы или настроения для прогноза дальнейших событий, всё происходящее воспринимается как тупое мочилово, что слишком примитивно как в целом, так и для Сергея.
Joy1812, 25 октября 2015 г.
Так это только первая книга целого цикла?! Какой кошмар. Мне хватило и первой с чудовищами, словно прошедшими фейс контроль и дресс код, все поголовно с трупными червями и телепающимися по земле кишками.
Такой чуши от Тармашева я никак не ожидала. И как еще народ умудряется делать глубочайший анализ сего «шедевра»?