FantLab ru

Василий Маханенко «Тёмный паладин»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.45
Голосов:
288
Моя оценка:
-

подробнее

Тёмный паладин

Другие названия: Тёмный паладин. Начало

Роман, год; цикл «Тёмный паладин»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Легко ли выжить в игровом мире? Можно дать утвердительный ответ, если не знать дополнительные условия. Они необычны: реальный мир, в котором ты жил всю свою жизнь. Враг, жаждущий тебя уничтожить. Собственный класс, которому на тебя плевать. Все еще уверены, что выжить легко? Тогда добро пожаловать в ИГРУ! Она докажет вам обратное...

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 409

Активный словарный запас: низкий (2480 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 65 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 63% — на редкость выше среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Темный паладин
2017 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  -2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прямо засилье ничтожеств. У авторов напрочь отсутствует фантазия.

Банально воруют сюжеты у создателей компьютерных игр.

Тошнит от такого «творчества»

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Казалось бы классический Литрпг, когда начинаешь читать, но когда вчитываешься, смотришь дальше, то больше и больше удивляешься уходу автора от стандарта в нечто очень своеобразное и даже уникальное. Это не Барлиона — механика Игры здесь совсем иная. Это не Галактиона — здесь мир лишь тень творящегося безумия и хаоса. Мир Игры — это жестокий гротеск того, какой может стать игровая реальность в понимании сильных мира сего. И чем замечателен роман — он отлично показывает, что может произойти с человечеством, если технология виртуализации игровых миров выйдет из-под контроля и попадет в руки алчных, недалёких и высокомерных творцов. Читаю дальше — Мир Игры хочется изучать и исследовать, как и герою произведения.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Есть такая конфета — грильяж в шоколаде, с виду мягкая, заманчивая, но попробуй откусить от нее.

Зубы завязнут, придется мощно двигать челюстями, забыв о «райском наслаждении».

Вот приблизительно сравнительная оценка книги.

Нет, я не критикую, просто мне не понравилось, что эффектное интригующее начало очень скоро

сменилось неимоверно длительной болтологией — сначала Кот, потом в Академии, потом еще кто-то

БОЛТАЮТ, БОЛТАЮТ и снова БОЛТАЮТ. Половина книги (если не больше) испещрена утомительными рассуждениями...

Движухи почти нет, динамика тихо скончалась, впечатляющий, вроде бы, сюжет захлестнули монологи, диалоги и размышления.

Да, понимаю, что здесь реализована попытка ознакомить читателя с новой проекцией попаданца и векторным квестом.

Но смоделировано вне интриги, конфликта и ярких кадров, пусть даже ради шаблонной затравки в тексте присутствует символ мести.

Извините, повторюсь: эти длиннейшие куски-объяснения и пояснения фабулы сродни первым книгам Артема Каменистого — у него герои тоже любили пережевывать одну и ту же мысль по нескольку раз.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга начинается отвратно, как правильно тут кто-то заметил одни сплошные моральные уроды.

Да автор пытается это объяснить тем, что мол уничтожают не людей, а НПС, только вот что это за НПС у которых рождаются игроки, что это за НПС, которые слишком уж реалистично живут. Дело в том, что книга привязана именно к нашему миру, и я сомневаюсь что читателю приятно видеть мир в котором его родные, друзья (а возможно и сам читатель) рассматриваются как НПС, это вступает в противоречие с внутренним ощущением читателя.

НО если отбросить начало (да и наверное первую книгу целиком, слишком уж там много безвозвратных убийств), то в целом серия достаточно неплоха, как и многие другие книги Маханенко, написано достаточно интересно, слог легкий, жаль что содержание достаточно мрачновато (опять же норма для данного автора, поэтому данный автор несмотря на интересные книги не входит в мой «золотой список», т.е. лично для меня его книги по большому счету и в лучшем случае только на одно прочтение).

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В книге каждый персонаж моральный урод, никакого удоволствия от прочтения неполучил, остался мерзкий осадок

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читается хорошо, увлекательность присутствует, оплошности почти не мешают.

Понравились ЛитРПГ-составляющая текста (видно, что хорошо продумана), само прохождение Академии и некоторые идеи об устройстве Игры.

Не понравились чрезмерная жестокость и ее слабая мотивация (что-то здесь не так), анимешные предательства и союзы, рушащиеся и возникающие почти всегда из ничего ( не Мартин, чего уж там-)), пришитость к виртуальности белыми нитками реального мира ( это правда общая беда жанра).

Улыбнул гном, разговаривающий как на Привозе и конечно, паладин, бегущий по ловушкам с криком « Л-л-ии-и-р-ооой!». Так и хочется называть его дальше Ярый Дженкинс =)).

В общем, вполне себе достойный представитель жанра. Поглядим, что будет дальше

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первые несколько страниц, до попадания в Академию, совершенно дурацкие — их лучше пропустить, так как в них образ инфантильного рохли-ГГ совершенно не соответствует тому, что идёт дальше. И поразительна лёгкость, с какой ГГ относится к тому, что убили всю его семью и всех, кто его близко знал. Причём для дальнейшего сюжета это всё абсолютно не нужно.

А вот дальше книга интересная и нешаблонная. Наш и другие миры, по версии автора, это аналог компьютерной игры, где обычные люди — компьютерные персонажи («неписи»), но некоторые из них могут превратиться в настоящих игроков, пройдя Академию. Не следует бояться, что Академия — это очередная Академия волшебства, где учатся студенты. Это боевая территория-полигон, которую надо пройти игрокам, и ставкой у большинства служит их жизнь.

Книга — типичная ЛитРПГ, и кроме качественной приключенческой составляющей содержит меткие психологические зарисовки. Однако в книге довольно много логических ляпов, видно, что она недостаточно вычитана автором. Халтура присутствует, хоть и в небольшом объёме. Однако она довольно сильно снижает впечатление о книге — как самое начало книги, например, или поломанные ноги ГГ в самом конце. Или игнорирование приговора судьи и безразличие ГГ к тому, что приговор игнорируется. Он даже не поинтересовался по этому поводу в Храме Знаний. И вообще с Храмом Знаний недоработка — недоработанная линия, заброшенная на полдороге.

Так что вполне читаемо и оригинально — но до шедевра далеко.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересные моменты в книге:

— Планета Земля — одна из многочисленных локаций и населяющие ее люди в большинстве своем НПС, которые могут стать Игроками.

— Сама вселенная — это игра.

— Каждый игрок попадая в Академию выбирает себе артефакт, который нужно прокачивать.

Сомнительные моменты:

— Главный герой до становления игроком являлся инфантильной и довольно слабой личностью хотя и самоотвержено ринулся в бой, когда на их колонну напали. Попав в игру, главный герой все время демонстрирует характер, ум, силу духа, целеустремленность (хотя несоответствие можно списать на то, что он был в начале НПС).

— Главный герой выбрал не боевой артефакт, но начинает им орудовать, как бывалый ассасин. или мясник. При этом для нанесения удара необходимо каждый раз произносить заклинание.. Как-то.. неудобно... В то же время игроки, которые выбрали путь война, не могли похвастаться боевыми характеристиками своего оружия, брони, щита, хотя врагов они покрошили не мало и артефакты у них должны были бы быть мощными..Зато гг вешает на себя непробиваемый щит, будто танк, преобразует книгу в кастет и месет все и вся, при этом книга дает разные подсказки, т.е. крайне эффективно используется по прямому назначению..

— Вневременные пространства, где герой может находиться чуть ли не вечность изо дня в день прокачивать свои скилы. При этом там ни поспать, ни пожрать, ни поболтать. И автор с легкостью пишет, мол, заглянул к учителю да по-бырому потренировался два года. Особенно, когда главный герой потерял на время свою руку, тренировался, а после этого выходит от учителя и говорит, мол, надо бы руку восстановить, а то еще привыкну.. Буд-то за несколько лет жизни в межвременных карманах он не привык..

— Академия крайне сложна в прохождении.

— Очень много жестокости, о которой автор пишет так буд-то это само собой разумеещееся и некий пустяк. Герои к жестокости относятся примерно так же.

— Немного не последовательны линии поведения основных противоборствующих игроков, всеми силами пытающимися уничтожить главного героя и когда этого не удается, авор говорит, мол, так и было задумано.. «что бы гг стал сильнее, его надо держать в тонусе (Долгуната)», «никто не хотел тебя убивать, надо было, что бы ты вышел из Академии (Дангар)», «напарник, я тебя просто проверял! ты выжил, значит ты достоин, давай дальше дружить (Зангар)»..

Вкрапления о майоре Сенцове и его великого матерно-русского языка, а так же беседа с учителем дядей Семой добавили хорошую порцию юмора.

А получение главным героем питомца — добавили толику няшности, что в книге является дефицитом, т.к. все кругом друг друга предают и убивают.

В целом же книга зацепила и оставила впечатление. Сюжет динамичный и интересный. Твердая 7 из 10.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В книге описана часть игры которую все проходят мимолетом или вообще пропускают, а именно обучение, от литрпг мало и больше смахивает на фентези.

Главный герой срисован с персонажа цыкла «Барлиона». бывает что играеш ты, а бывает что играют тебя, вот как в барлеоне махана играла, паладинша, так и в этой книге баба рулит ГГ.

А вообще книга интересна и стоит потратить время если читали барлеону и она вам понравилась.

8 из 10

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх