Тим Леббон «Безмолвие»
В вековечной тьме пещер слепые существа охотятся на своих жертв, ориентируясь на звук. Вылетев из своей подземной тюрьмы, рои этих тварей активно питаются, процветают и уничтожают. Крикнуть, даже прошептать — значит призвать смерть. Пока орды опустошают Европу, девушка следит, не переплывут ли они пролив. Глухая уже много лет, она знает, как жить в тишине. Безмолвие — единственный шанс её семьи выжить. Покинуть свой дом, избегать других, найти отдалённое убежище, тихое место, где можно пересидеть чуму. Но кончится ли это когда-нибудь? И что за мир останется?
Номинации на премии:
номинант |
Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации / Reference & User Services Association - The Reading List, 2016 // Хоррор | |
номинант |
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2016 // Роман — Премия им. Августа Дерлета (лучший хоррор роман) |
Экранизации:
— «Ни звука» / «The Silence» 2019, Канада, Германия, реж. Джон Р. Леонетти
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Сноу, 2 июля 2015 г.
Прежде всего надо сказать, что эта книга невероятно затянута. Интерес к происходящему лично у меня проснулся только на 57%, а это, напомню, роман в 400 страниц. До того автор с серьезным лицом тянул кота за... а впрочем, давайте по порядку.
Начинается книга с того, что где-то в Молдавии спелеологи вскрыли древнюю пещеру и оттуда наружу повалила стая странных полупрозрачных летающих существ, похожих на... а хрен знает, я их себе представлял как маленьких птеродактилей: кожистые крылья, зубастая пасть, коготки... Примерно так они и выглядят. Ну а дальше понеслась. Твари стали нападать на людей, плодиться, снова нападать... Еще эти существа слепы и ориентируются только на звуки, что-то вроде эффекта эхолокации а ля летучие мыши. Тишина, тссс, тихитихотихо...
В общем, через некоторое время накрыло всю планету, и люди взялись за свою излюбленное занятие — выживание. В центре читательского внимания обычная английская семья, которая полкниги занимается тем, что следит за происходящим по тв и твиттеру, а вторую идет по опустевшим британским локациям из точки А в точку Б. Вот и вся история.
Вообще я постапок нежно люблю, да и к Леббону отношусь довольно уважительно, но здесь он явно промазал. Во-первых, как было уже сказано, зачин затянулся на полкниги. Он скучен и похож на все, что уже было в данном жанре. «Ты смотрел новости? Какой кошмар! Надо позвонить маме! Все, с этого дня не выходим из дому! Надо уходить из города, СРОЧНО!». Ну и прочая лабуда. По мне так, описание катаклизма — самое скучное, что есть в подобной литературе.
Дальше не совсем понятно решение автора сделать одной из главных героинь немую девочку. Её недуг не играет в романе вообще никакой роли. Вообще. Задумка была да сплыла. Тишина, немая девочка — клево же! А, пофиг!
Ну и финал мне тоже не понравился. По сути его и нет вовсе.
Посредственно.