FantLab ru

Геннадий Прашкевич «Белый мамонт»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.79
Голосов:
86
Моя оценка:
-

подробнее

Белый мамонт

Повесть, год; цикл «Полярные сказки»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 20
Аннотация:

Давно замечено, что история мирового искусства похожа не столько на гигантскую лестницу, непрестанно уходящую ввысь, где каждая ступень все более и более совершенна, сколько на горную цепь, отдельные вершины которой, всегда недостижимые, образуют единую, невероятную по красоте и необычности панораму.

Не все вершины пощажены временем. Силы природы и социальные катаклизмы всегда вмешивались и продолжают вмешиваться в жизнь искусства. Некоторые из вершин известны нам теперь только по позднейшим перерисовкам, по отголоскам архаичных мифов, другие забыты безвозвратно, что же касается неандертальских шедевров, то они сохранились фрагментами. Полную картину уже никогда не воссоздать. Но мы до сих пор находим пещеры с наскальной живописью, изучаем следы доисторических сооружений, обломки странных орудий. Там, где единый каменный рассказ разорван, где нет никакой возможности восстановить утерянное, мы пытаемся заполнять лакуны более поздними фрагментами мирового искусства, совпадающими с первоосновой по интонации.

© Геннадий Прашкевич

Входит в:

— антологию «Перпендикулярный мир», 2004 г.

— журнал «Если 2003'8», 2003 г.

— сборник «Белый мамонт», 2015 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 57

Активный словарный запас: низкий (2522 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 52 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 0% — на редкость ниже среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Бронзовая Улитка, 2004 // Средняя форма

лауреат
Странник, 2004 // Средняя форма

лауреат
Мраморный фавн, 2003 // Повесть

Номинации на премии:


номинант
Портал, 2004 // Средняя и малая форма

номинант
Интерпресскон, 2004 // Средняя форма (повесть)

номинант
Сигма-Ф, 2004 // Средняя форма, повести

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)

Перпендикулярный мир
2004 г.
Белый мамонт
2005 г.
Сказки сибирских писателей. Кн. 2
2010 г.
Белый мамонт
2015 г.

Периодика:

Если № 8, август 2003
2003 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Становление человека есть рождение искусства. Об этом, по сути, написана замечательная повесть Прашкевича. Строки великих стихов проступают из будущего: они еще не написаны, но мысли и чувства обитателей неандертальского стойбища — залог того, что стихи эти появятся.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Успех «неформатной» повести «Белый мамонт» с обескураживающим пояснением в выходных данных – «перевод с неандертальского» (премия Б.Стругацкого «Бронзовая улитка», премия Международного Конгресса фантастов «Странник», ряд других премий) лишний раз доказывает, что смелости язвительных операций мысли Прашкевича нет никаких границ. Первые люди пытаются найти управу на мохнатого Творца земли и неба – белого вечного мамонта Шэли. Они придумывают огромное копьё с парусом, а заодно – поэзию и живопись. «Многие вершины, – пишет «переводчик» во вступлении к повести, – казавшиеся нам вечными, известны теперь только по позднейшим перерисовкам, по отголоскам чудовищно архаичных мифов, другие забыты безвозвратно; что же касается неандертальских шедевров, они вообще сохранились фрагментами. Полную картину уже не воссоздать. Но время от времени мы находим темные пещеры с наскальной живописью, изучаем следы неясных доисторических сооружений, обломки странных орудий. Там, где единый каменный рассказ разорван, где нет никакой возможности восстановить утерянное, мы пытаемся заполнять лакуны более поздними фрагментами мирового искусства, совпадающими с первоосновой по интонации. Это, в общем-то, в природе человека. Это очищает от скверны».

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Перевод с неандертальского. Как Люди Льда делали совершенное оружие на своего Моби Дика. И параллельно создали искусство. Как всегда у Геннадия Мартовича, написано изумительным языком. Повесть насыщена поэтическими цитатами, что только усиливает впечатление.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасно изданная форматом с записную книжку премированная повесть Прашкевича этакий сказ баечного толка про якобы древних людей. Что-то типа «Кроликов и удавов» Искандера, но попроще, без амбиций, да и посмешнее. Такие книжки Прашкевич может писать километрами. Навряд ли прям стоило эту повестушку издавать — в сборнике смотрелась бы неплохо, а на отдельный том ну никак не тянет. Читал минут 30, удовольствие соразмерное с ценой

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересно и необычно. Интересно, потому что необычно? Пожалуй. Современные стихи и словечки, вплетенные в канву повествования, воспринимаются по-особенному. Но все же начало заметно сильнее окончания. Словно автор уже «дорабатывает» повесть, далеко не так вдохновенно, как ее начинал. Теряется атмосферность, становится скучновато. Мало событий, невыразительные герои. По-моему, затянуто.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Необычная повесть, прочитал только что. Радует небольшой формат, если бы объем был больше, читать стало бы невыносимо. Первобытное племы, история его развития через призму постоянных взаимоотношений с белым мамонтом Шэли. Сначала он помогает первому человеку, а потом начинает охотиться на охотников (словесный каламбурчик случился) этого племени. Прямые диалоги отсутствуют, повествования идет как мысли мамонта, людей. Несколько поколений люди думаю как убить белого мамонта, рисуют об этом картины, создают суперсекретное оружие.. а когда решаются мамонт исчезает. Странная притча, читабельная на один раз. Сомневаюсь что второй раз захочется прочитать, да это и незачем.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх