Ирина Скидневская, Юлия Мальт «Господин Хансен, который переплыл море, и его дети»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Северная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Открытие талантливого врача Томаса Хансена, живущего в маленьком северном городе, переменило многие судьбы и обернулось испытанием для него самого и его жены Камиллы.
Входит в:
— антологию «А зомби здесь тихие», 2013 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lilian, 29 мая 2024 г.
Повесть необычная. Даже неожиданная. Не столько сюжетная (хотя сюжет здесь, конечно, есть), сколько построенная на образах, ощущениях и мыслях персонажей.
При этом события, если попытаться охватить их целиком, больше всего напоминают самый настоящий кошмар. Не потому что такие страшные (почти нет), а потому что здесь всё происходит словно по логике сна. Внезапные переходы между жанрами и сюжетными линиями. Тихие бытовые семейные проблемы, сменяющиеся намёками на невероятное научное изобретение. Внезапное появление сверхспособностей, идущее параллельно попытке предотвращения убийства с участием совсем другого персонажа. И всё это на фоне постепенного помешательства всех вокруг (почти всех). Не логичного, непонятного, пускай и объясненного воздействием того самого невероятного научного изобретения. Вот только наука пошла вразнос и отметила всех пострадавших абсолютно рандомно.
И всё это завязано на почти мистическую семейную историю о роке, преследующем кровных родственников главного героя. Ну как завязано — это способ подарить несколько ярких образов и закольцевать историю.
Финал отчасти ожидаемый, отчасти совершенно непонятный. Оставляющий много вопросов. Например, о дальнейшей судьбе главной героини и о возможных (или не возможных) новых последствиях всего с ней случившегося. Всё-таки повесть входит в тематический сборник, что немного мешает вере в печально-счастливый финал без подвоха.
astnik82, 26 мая 2019 г.
Без сомнения, один из лучших рассказов в антологии. Знатоки фантастики наверняка попеняют его во вторичности идеи (хотя бы тот же пропахший нафталином «Франкенштейн»); особо проницательные читатели догадаются о концовке раньше, чем преодолеют символический «экватор» текста; любители экшена со стрельбой и т. п. устанут от неторопливой манеры повествования и умиротворяющей, такой истинно скандинавской атмосферы этого рассказа/повести. И всё же, всё же... Есть идеи, которые стары как мир, но которые надо просто уметь рассказать пусть не по-новому, но ИНАЧЕ и ИНТЕРЕСНО — что авторы успешно сделали; предсказуемость концовки не отменяет качественно прописанной атмосферы и языка в целом (последним, в частности, далеко не всегда, увы, может похвастаться среднестатистический писатель); экшен — не единственный жанр, поэтому, если у вас не получается получить удовольствие от этого маленького шедевра, — очень, очень жаль.
Morfindel, 27 февраля 2020 г.
После отличнейших «Снов в начале тумана», откровенно говоря, ожидал гораздо большего и какой-то изюминки. Возможно, как для «зомби»-рассказа, «Хансен» и выглядит немного необычно, но в целом не впечатлило.
Неплохое начало, но где-то с части про внезапную телепатию одного из персонажей все происходящее стало казаться совсем уж нелогичным.
А финал так вообще разочаровал — снова «внезапный» переход в жанр дневника, а вместо кульминации — окончание с претензией на эмоциональность.
В общем, вся идея неплохая и даже саспенс нагнетался по ходу дела неплохо. Но ближе к концу — одно разочарование.
sergej210477, 11 августа 2016 г.
Один из лучших рассказов в этой антологии, по моему мнению.
Кстати, по объёму, он тянет на повесть. В нем несколько сюжетных линий, рассказ ведётся от лица трёх героев.
В общем, сюжет банальный. Но история написана красиво, герои интересные и самобытные.
aiva79, 26 мая 2014 г.
Узнав, что рассказ входит в антологию « А зомби здесь тихие», я поморщилась и решила, что это всего скорее какой-нибудь треш и ничего путевого я про эту историю написать не смогу, так как литературу про кровожадных мертвяков всегда избегала, считая её не особо познавательной. Но я ошиблась... частично.
Итак,
В рассказе повествуется о норвежском докторе-реаниматоре (господин Хансен) и его супруге, рассказывается история их знакомства, описывается их совместная жизнь и отношения, а также частично затрагивается профессиональная деятельность доктора. И все это, что обычно навивает некоторую скуку при чтении, в этом рассказе как раз является лучшей составляющий. Должна признаться, что начало рассказа мне очень понравилось и авторский стиль изложения вызвал симпатию как к авторам, так и к самой истории. Вообще все происходящее в рассказе могло развиться как в хороший детектив, так и в триллер, но авторы пошли другим путём ... И тут началось то, чего я так боялась: ласковый енот-зомби размером с медведя; зомби-жигало, женившийся по расчету и решивший угробить свою супругу и дочь; неадекватная зомби-дочька, повернулся на уборке и не более адекватная её мать; зомби-детектив, способный читать мысли других зомби, ну и ещё примерно с десятка два подобных персонажей, которые все у вас дома, вернее в доме господина Хансена. А собралась вся эта чудная нежить у Хансена потому, что все они его бывшие пациенты и это он делая благо, давая им новую жизнь, превратил свою и жизнь супруги в кошмар.
Чем все это заканчивается не буду говорить, но в принцепе в рассказе показано вполне логичное завершение всей этой истории.
После прочтения же и некоторого осмысления у меня осталось неплохое ощущение от прочитанного, что я даже для сравнения ознакомилась ещё с парой-тройкой рассказов из этой же антологии и пришла к выводу, что не все так бестолково, как я думала, в литературе про зомби.