fantlab ru

Геннадий Прашкевич «Царь-Ужас»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.41
Оценок:
44
Моя оценка:
-

подробнее

Царь-Ужас

Другие названия: Дэдо

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Роман «Дэдо» (так когда-то прозвали знаменитого художника Амедео Модильяни) – о будущем, лишенном искусства. Герой романа марсовой матрос Семен Юшин – единственный, кто уцелел из экипажа броненосца «Бородино», погибшего в Цусимском бою. Именно Юшину выпадает удача возродить в далеком холодном будущем искусство, вернуть связь будущего с прошлым.

Входит в:

— сборник «Разворованное чудо», 2002 г.

— сборник «Кормчая книга», 2004 г.

— сборник «Дэдо», 2015 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 166

Активный словарный запас: средний (2739 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 68 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 34%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Бронзовая Улитка, 2003 // Крупная форма

номинант
Интерпресскон, 2003 // Крупная форма (роман)


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Разворованное чудо
2002 г.
Кормчая книга
2004 г.
Дэдо
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересное впечатление получилось от романа, такое редко бывает. Начать с того, что роман заявлен как фантастический. На самом деле — вся первая часть романа, а это примерно 3/4 общего объема — сугубо реалистичекая, или, как было принято говорить в не столь далекие времена — приключенческая. И, как оказалось — она же и лучшая часть романа. Странное впечатление. Прашкевича я читал совсем ничего, эта вещь — всего лишь вторая после «Кормчей книги», но такое ощущение, что как только автор начинает писать «фантастику» — тут-то и провал. Тут-то получается и неубедительно, и герои какие-то надуманные, и заняты они непонятно чем — какие-то Тайные Советы, Старые Базы, бог знает что еще. Лишь намеченные, но совершенно нераскрытые элементы будущего, элементы общественного устройства. Спрашивается — зачем это было делать так скупо? Но вернусь к первой части романа. Вот тут — браво! Главный герой — русский моряк Семён — живой, смачно выписанный, с характером, со своими страхами, с желаниями, с любовью и друзьями. И написано интересно, читаешь, не отрываясь. Великолепно подана историческая часть — этакая неотъемлемая «составляющая» жизни Семена: Цусимское сражение, революция и гражданская война, коллективизация, и т.д. вплоть до Великой Отечественной. За первую часть автору — огромное спасибо.

И — хороша концовка романа. Сначала показалось — трагична. Потом понял — то, что надо. И Семен получил, наконец, то, чего хотел и к чему стремился всю жизнь. Не буду раскрывать интриги — скажу только, что роман прочитать стОит. Не пожалеете. А кому-то, может быть и вторая часть тоже понравится :)

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Любимым литературным произведением знаменитого французского художника и скульптора Амедео Модильяни была книга «Песни Мальдорора», написанная безумным Лотреамоном, а любимой (и отвечающей ему взаимностью) женщиной — гениальная Анна Ахматова (Модильяни называл её «Египтянкой»), обладавшая в молодые годы интригующей, необычно-притягательной, экзотической красотой. В тексте романа Геннадия Прашкевича «Царь-Ужас» об этом нигде прямо не говорится. Зато татуировка из нескольких стремительных линий, изображающая обнажённую женщину нечеловеческой красоты, «возможно, египтянку», на спине бывшего марсового Семёна Юшина, единственного человека из экипажа броненосца «Бородино», оставшегося в живых после Цусимского сражения, упоминается неоднократно…

Полностью здесь:

http://www.fantlab.ru/article268

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх