Кларк Эштон Смит «Свет из ниоткуда»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная )) | Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Контакт
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Художник Дориан Вирмот по ряду причин решил провести целый год в одиночестве в Сьеррах. На побережье крошечного сапфирового горного озера, в долине, скрытой величественными кедрами и гранитными утёсами, он построил грубую хижину и набил её запасами провизии, книгами и художественными принадлежностями. Это место давало ему отличную пищу для размышлений, которые он мог потом вплести в причудливый узор своих фантастических воображаемых эскизов.
Но Вирмот и не подозревал, что ему доведётся стать свидетелем удивительных событий, которые не только позволят получить опыт, которого не имел никто из землян, но и заставят лишиться некоей важной частицы самого себя...
«The Cairn» was Smith's first title for «The Secret of the Cairn», which was retitled «The Light from Beyond» (Lost Worlds (1944)) by the Wonder Stories editor upon publication.
Входит в:
— журнал «Wonder Stories, April 1933», 1933 г.
— сборник «Lost Worlds», 1944 г.
— сборник «Star Changes — The Science Fiction of Clark Ashton Smith», 2005 г.
— сборник «The Maze of the Enchanter: The Collected Fantasies of Clark Ashton Smith, Volume 4», 2009 г.
- /языки:
- русский (3), английский (7), французский (1)
- /тип:
- книги (9), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- В. Спринский (1), И. Тетерина (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Seidhe, 14 июля 2021 г.
Нравятся мне всё-таки произведения, которые повествуют о столкновении с чем-то неведомым, но при этом не пытаются напугать читателя. «Свет из Запределья» Кларка Эштона Смита — именно из таких. Сюжет достаточно прост и незамысловат: живущий в уединении художник Дориан Вирмот живёт в уединении в горах, где становится свидетелем необычного вторжения в привычную реальность непостижимых элементов — неземных ароматов, непостижимым образом связанных с музыкой, которая звучит едва ли не у него в мозгу, а также таинственного свечения, напоминающего вращение спиц колеса, сотканного из света и сияния... Позже Вирмот находит материальные свидетельства того, что всё это ему не привиделось, через некоторое время ему удаётся своими глазами увидеть странных существ и их корабль, а потом он и вовсе каким-то образом оказывается в родном мире этих пришельцев, который находится скорее на каких-то иных уровнях бытия, чем банально на другой планете или в другом времени. Вот только пребывание там заканчивается довольно быстро, а очнувшийся в нашем мире Вирмот со временем понимает, что он утратил некую часть самого себя, причём часть для него — крайне важную...
В принципе, рассказов с подобным сюжетом можно вспомнить множество. Однако, «Свет из Запределья» написан, прежде всего, художником и визионером, а потом уже автором фантастики, поэтому красочность описаний в рассказе выходит на первый план и (по крайней мере, на мой взгляд) полностью затмевает собственно фантастическое допущение. В любом случае, рассказ неплох, а для 30-х годов прошлого века — так и вовсе хорош!
И пусть условно «фэнтезийные» рассказы Смита нравятся мне гораздо больше, но и этому 8 баллов — не жалко.
Xosander, 25 августа 2022 г.
Если честно ожидал от рассказа чего-то большего. Мне не хватило скорее самого путешествия в иные миры, описания существ, кто они. Однако рассказ всё равно крайне замечательный. Поэтичные и красивые описания, и сам фантастический элемент, хоть его и хотелось бы больше, показан крайне таинственно и интересно. Моментами рассказ даже напомнил «Врата Серебряного Ключа» Лавкрафта, возможно Г. Ф. даже отчасти вдохновлялся работами друга. В любом случае рассказ хороший, и если вам нравится творчество К. Э. Смита, особенно рассказы по типу «Уббо-Сатлы», то и эта история придётся по душе.
AlisterOrm, 23 декабря 2021 г.
В этом рассказе Кларк Эштон Смит не пытается напугать читателя, и даже не внушает ему мысль о человеческой низости, а скорее демонстрирует свой талант визионера и мифотворца. Калейдоскоп неведомых миров, красоты иной жизни, переливы иных сил — но за всё нужно платить.
Красивый, очень красивый рассказ, сюжет которого уходит на второй план. Главное — как автор пытается словами передать не просто красоту, но и ощущение этой красоты, то, что очень тяжело передать в какой-то знаковой системе. Сделано хорошо, как истинное художественное полотно.