FantLab ru

Далия Трускиновская «Вербариум»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.75
Голосов:
16
Моя оценка:
-

подробнее

Вербариум

Антология, год

Аннотация:

Вначале было Слово. Именно оно — самый драгоценный дар, полученный людьми. А потом начались сложные отношения между Человеком и Словом. В их дружбе, вражде и сотрудничестве родилась особая магия — ее-то мы теперь и называем литературой.

Герои рассказов и повестей в этой книге — Буква, Слово, Речь, Текст, Книга. Думаете, жизнь этих героев скучна и правильна, как учебник грамматики? Нет! Она полна опасных и прекрасных приключений! И выстрелы прогремят, и бурные страсти вскипят, и снова схватятся в драке Добро и Зло. На то и фантастика, чтобы сказать наконец правду о боевом, решительном, побеждающем врагов и выручающем из беды друзей Слове. Думаете, это выдумка? Обернитесь — вот оно, Слово в десантном комбезе и с оружием в руке…

В произведение входит:

  • БУКВА
6.01 (44)
-
1 отз.
7.06 (43)
-
4 отз.
  • СЛОВО
6.59 (17)
-
6.47 (17)
-
5.79 (14)
-
6.92 (13)
-
  • ЯЗЫК
6.64 (14)
-
  • Голос (1997) // Автор: Алексей В. Андреев  
7.27 (131)
-
5 отз.
4.75 (20)
-
6.61 (59)
-
3 отз.
  • Призыв (2012) // Автор: Елена Клещенко  
7.73 (26)
-
1 отз.
  • РЕЧЬ
7.38 (172)
-
3 отз.
7.81 (16)
-
5.33 (12)
-
5.21 (14)
-
  • Чат (2013), написано в 2012 // Автор: Леонид Кудрявцев  
6.00 (11)
-
  • ТЕКСТ
  • Зри в корень (2013) // Авторы: Юрий Иваниченко, Екатерина Кузнецова  
5.73 (11)
-
7.72 (237)
-
6 отз.
6.13 (31)
-
1 отз.
  • ПЛАГИАТ
5.15 (13)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Вербариум
2013 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сборник попал ко мне раньше, чем появился на прилавках, хотя вроде бы пора уже ему на них и появиться.

Что хочется сказать... С уверенностью одно — из всех сборников и антологий, что читал за последние пять-шесть лет, этот —

самый необычный. Или самый нестандартный, если угодно.

Прежде всего, бОльшую половину текстов в нём определённо можно отнести к постмодерну. А меньшую — к фантастике

с элементами постмодерна. Как по мне, без него не обошёлся вообще ни один текст.

Поджанры постмодерна представлены в приятном многообразии. От компиляции Валентинова и фантасмагории Верова до

не пойми чего от автора этого отзыва. Я действительно не знаю, к какому жанру отнести свой рассказ и ничего подобного ему больше не писал.

Должен сказать, что, закончив чтение, я ощутил себя несколько ошеломлённым. Возможно, даже глуповатым, потому что, скажем, на тексты Валентинова и Клещенко моего интеллектуального ценза не хватило. А от текста Э. Бар-Яалома осталось крайне странное послевкусие — словно от коллекционного коньяка, который закусил килькой. Решил, что не стану пояснять, что имел в виду.

Слабых текстов в сборнике нет, то есть я не нашёл такого, о котором можно однозначно сказать — ну, вот это халтура. Тех, которых я назвал бы сильными и пробивающими на эмоции, тоже нет, разве что «Скидка на талант» Олди, где эффект силы, как по мне, достигается за счёт филигранного изысканного языка. Это, однако, не претензия к сборнику — потому что у него особая тематика. Я бы сказал — он тяготеет к интеллектуальной литературе гораздо больше, чем к сюжетной фантастике.

Хотел написать «резюме» и обнаружил, что резюме подвести не в состоянии. Необычно, оригинально, неожиданно — всё да.

Неизбитые идеи — да, в полный рост. Буйство формы — тоже да. Традиционная фантастика — нет. Или почти нет.

Хорошо это или плохо? Как по мне — вне обеих категорий. Зато без всяких сомнений — крайне любознательно и неожиданно.

Хм-м. Хотел поставить оценку 8 баллов. Но оценки почему-то блокированы. Ну, потом поставлю.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очередная отличная книга в этой серии. Называть это именно «лингвистической» фантастикой я бы, пожалуй, не стал. Лингвистичесая фантастика – это, скорее, то, что сделал Дмитрий Казаков в своих «Оковах разума». Но чего не отнимешь – это сборник очень качественной фантастики о речи, слове и языке.

Здесь есть и интересные языковые эксперименты (второй рассказ, от Майка Гелприна), и цепляющие за живое истории («Имена не выбирают» Ники Батхен или «Призыв» Елены Клещенко). Конечно, традиционно на высоте Генри Лайон Олди. Мне кажется, что один из их рассказов я когда-то уже читал, лет 10 или даже 15 назад – тем приятнее было прочесть его снова. Как в первый раз.

Иными словами, это отличный сборник. Буквально сливки русской фантастики, лучшее что можно собрать о языке, слове и речи.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх