Дэвид Лисс «Заговор бумаг»
- Жанры/поджанры: Детектив | Историческая проза
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Англия, 1719 год. Бенджамин Уивер — боксер, за чьими боями следила, затаив дыхание, вся страна, включая особ королевской крови, — оставил ринг. Теперь он частный детектив: разыскивает похищенное и выбивает долги для своих аристократических клиентов. Но вот очередной благородный джентльмен предлагает ему расследовать не что-нибудь, а убийство, причем двойное; и одна из жертв — собственный отец Уивера, биржевой маклер, с которым наш герой не виделся более десяти лет, после того как убежал из дому. На темных улицах ночного Лондона, где зловещие тени сопровождают неосторожного прохожего, и в модных лондонских кофейнях, в шикарных клубах и низкопробных борделях Бенджамин Уивер, ежечасно рискуя жизнью, ведет свое расследование. Он смел и решителен, но этого недостаточно. Раскрыть дело можно, лишь проникнув в сокровенные тайны английской финансовой системы, которая, замерев, следит за смертельным поединком Банка Англии с первой финансовой пирамидой Европы — могущественной и опасной «Компанией южных морей». А в лондонских кофейнях уже вовсю делают ставки — доживет ли Бенджамин Уивер до конца года.
Входит в:
— цикл «Бенджамин Уивер»
Награды и премии:
лауреат |
Премия Эдгара / Edgar Awards, 2001 // Лучший дебютный роман | |
лауреат |
Премия Барри / Barry Award, 2001 // Лучший дебютный роман | |
лауреат |
Премия Макавити / Macavity Awards, 2001 // Лучший дебютный детективный роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
prouste, 2 декабря 2020 г.
Для дебютанта на редкость добротный роман, с выдержанной интригой, остросюжетный, богатым фоном лиц второго плана, среди которых не так-то просто и найти злодея. Первый роман Лисса достаточно бытовой, исторических реалий не так много, как авторских отсылок к истории становления фондового рынка в Англии. Очень порадовало отсутствие неизбежного, кажется, в произведениях подобной направленности такого затертого приема, как подслушанный разговор. Без роялей в кустах не обошлось, но в меру.
В послесловии автор пишет, что старался несколько стилизовать слог под манеру англичан 18 века, но от Смоллета и Филдинга только сюжетные повороты,а манера изложения как раз поближе к Р.Л.Стивенсону. Роман лишен юмористической составляющей,но и не так, чтобы уж совсем брутален или угрюм. Качественное развлечение.
Книге ну как до Луны до ослепительного громоздкого перегруженного «Барочного цикла» другого Стивенсона, он уступает и «Королеве Бедлама» Маккаммона, однако поклонники указанных книг могут без опаски знакомиться с дебютным романом цикла и дальше решать, стоит ли читать продолжения.
k2007, 6 апреля 2016 г.
Очень, очень слабый роман. Во1, у автора не получилось создать достоверное погружение в эпоху Георга I — такое впечатление, что роман — набор декораций, хотя автор и специализировался на эпохе как ученый (вплоть до защищенной докторской диссертации). Во2, все первонажи представляются актерами, не очень хорошо играющими плохо выученную роль. Главный герой — идиот с кулаками, который кидается то туда, то сюда, и ничего не может найти без помощи в стиле «иди туда и возьми это».
В общем, книга не зацепила