Юлия Зонис, Игорь Авильченко «Цветы зла, тернии добра»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Вот-вот падут последние людские поселения. Вот-вот леса воцарятся на всей планете. Что остаётся? Последний и решительный бой? Есть ли у людей хоть один шанс выжить?
Четвёртое место на осенней «Рваной грелке» 2012 года.
Входит в:
— цикл «Мир терний»
— антологию «Конец света с вариациями», 2013 г.
— антологию «Русская фантастика 2014», 2013 г.
— журнал «Nowa Fantastyka 11 (386)», 2014 г.
— сборник «Время жить», 2020 г.
Номинации на премии:
номинант |
Рваная грелка, осень 2012 | |
номинант |
РосКон, 2014 // Повесть, рассказ | |
номинант |
Интерпресскон, 2014 // Малая форма (рассказ) |
- /языки:
- русский (3), польский (1)
- /тип:
- книги (2), периодика (1), цифровое (1)
- /перевод:
- П. Лауданьский (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
wolobuev, 27 октября 2017 г.
Так вот ты какое, Одержание!
Признайтесь, вы всегда хотели узнать, что будет, если Лес из «Улитки на склоне» перестанет медленно ползти и перейдёт во фронтальное наступление. :) Зонис и Авильченко предоставляют вам такую возможность, скрестив фантдопущение Стругацких с флора-версией зомби-апокалипсиса. Ну в самом деле, живые мертвяки уже надоели, вот вам двигающиеся растения как плод научного эксперимента.
Кто сказал «Нападение помидоров-убийц»? Большая ошибка, дорогие товарищи! Здесь вещи посерьёзнее: аллегория торжества природы над человечеством. Невольно вспоминаются толкиеновские анты. Нравственный посыл здесь примерно тот же — хватит смотреть на природу как на мастерскую! Она ведь может и ответить, да так, что мало не покажется. Достаточно всего лишь немного поэкспериментировать с ДНК.
Вообще для одного рассказа здесь невероятно густо рассыпаны реалии другого мира. Фантазия авторов бьёт ключом. Прямо как пресловутые тернии: падаешь в них, и они тебя обволакивают с головой. При этом остаётся место и для описания характеров. Правда, концовка, на мой взгляд, вышла какой-то торопливой: ни слова о судьбе гарнизона замка (я понимаю, что именно с ним произошло, но можно было сказать хоть несколько слов — иначе для чего так любовно описывать его состав?), ничего о столкновении «замирённого» леса с лесом враждебным, полное молчание о том, как «учёный» в подвале раскрыл секрет взбесившейся флоры. А ещё непонятно, каким образом, собственно, замиряли растения. Жертвы им, что ли, приносили? :)
Но написано здорово и оставляет послевкусие. Дать в рамках рассказа картину иного мира, выстроить интригу и показать её разрешение — показатель высокого класса. Респект авторам.
Seidhe, 14 января 2016 г.
Нормальный такой, бодренький постапокалипсис в непривычных декорациях. Разумные растения в фантастике, конечно, были и до этого, но всё-равно получилось неплохо. Соглашусь с Yazewa — больше радуют описания тыла, чем фронта, но и общая картина вышла впечатляющей. Характеры персонажей прописаны вполне достоверно, хотя и не лишённы некоторой картонности. В целом рассказ читается очень «кинематографично». Я вообще заметил, что последние пару-тройку лет очень многие рассказы и повести отечественных авторов этим отличаются — прочитал, как-будто качественную короткометражку с хорошей графикой посмотрел. Хотя, может, это только у меня воображение разыгрывается?
В любом случае, рассказ понравился, а за образ интенданта-торчка соавторам отдельное спасибо =)))
god54, 15 июня 2015 г.
Очень даже неплохой текст, читается легко с удовольствием. В остальном строго постапокалиптика с навороченными генетическими и еще черт знает какими мутациями, от которых по-настоящему становится страшно, равно, как и от фантазии автора на эту тему: все эти жар-птицы, споры, лишайники, живые бомбы... Одним словом на любителя легких страхов и ужасов. Но текст читается.
Yazewa, 4 марта 2015 г.
Неровное повествование. Может быть, эффект соавторства? Хорошо читающиеся описания «сельской» жизни и плохо — объяснялки. Концовка симпатичная, сглаживает впечатление, конечно. Но в целом работа незапоминающаяся, проходная, увы.