FantLab ru

Джон Райт «Последний страж Эвернесса»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.01
Голосов:
225
Моя оценка:
-

подробнее

Последний страж Эвернесса

The Last Guardian of Everness

Роман, год; роман-эпопея «Война спящих»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 31
Аннотация:

Эвернесс...

На земле это дом, затерявшийся в провинциальной глуши Америки. В царстве снов это место зовется Высоким домом, который высится на побережье моря Беспокойной Тьмы, последний бастион магии в нашем мире, сторожевой пост на границе яви и сна, воздвигнутый еще во времена Мерлина. Стражи сновидений держат закрытыми врата между миром яви и миром кошмаров, вахта их длится которую сотню лет, а число стражей становится все меньше и меньше. Силы зла готовятся к решительному штурму последнего бастиона. Ведь если крепость падет и два мира сольются в одно, Земля ввергнется в пучину кошмаров...

Книга Джона Райта ближе всего по духу к творческой манере великого создателя миров Роджера Желязны.

Входит в:

— роман-эпопею «Война спящих»


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2007 // Книги — Лучшее зарубежное фэнтези

FantLab рекомендует:

Джон Райт «Последний страж Эвернесса»


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Последний страж Эвернесса
2007 г.

Самиздат и фэнзины:

Хроники Эвернесса
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Скажу сразу — под впечатлением от этой книги я ходил примерно неделю. Вспоминались (а точнее вставали перед глазами) то один эпизод, то другой…

Так вот, «страж Эвернесса» — это экшен, тот самый безостановочный экшен, действие в котором начинается почти сразу и заканчивается только на последней странице. При этом книга захватывает с первых страниц. Начинается всё сказкой, красивой, страшной (но только чуть-чуть), волшебной сказкой. Сны, злые силы, от которых надо оберегать мир, мальчик — юный страж, не правда ли — знакомо? Ещё одна милая история? Так я и думал, вот только, когда, через пару глав, герой сменился на другого, история стала совсем иной. А потом еще герой… И еще представитель сил зла, но тоже герой. Идёт постоянная смена ракурсов, смена жизненных позиций, и на этом фоне мир не кажется странным, хотя в нем есть и артуровские мотивы (да какие мотивы — персонажи), и христианские (конец света), и Кощей Бессмертный, и персонажи ирландских мифов и многие другие. Сны и явь перемешаны настолько, что становятся единым. И эта явь довольно таки своеобразная. Не мрачная, хотя жестоких моментов хватает, не страшная, хотя отдельные фрагменты очень напоминают безумные страшные фантазии Баркера, а именно своеобразная. Одни силки с их королем Маннананом (одновременно и пугающие и смешные) чего стоят.

Читать или не читать вопрос тут не стоит — этот роман одна из самых ярких новинок года и поэтому прочесть его стоит обязательно. Райту удалось по сути невозможное — он собрал из немыслимого числа кирпичиков интересный мир и создал сюжет не позволяющий оторваться от книги до финала. Обидно только то, что это только половина дилогии и обрывается действие на самом интересном месте.

Оценка: 10
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У этой книги есть один основной недостаток из которого проистекают уже все остальные, и выражен он фразой: «Нам пришлось камень за камнем перенести этот дом в Новый Свет» (после чего дом продолжал функционировать, как ни в чем не бывало). В этом основная ошибка многих американских авторов, пишущих фэнтези — они считают, что мифологию можно оторвать от земли, на которой она родилась, и перенести в Новый свет, камень за камнем, как их предки перевозили английские замки, и ничего в этой мифологии не изменится, все будет функционировать как прежде. Поэтому-то у Райта и возникает эта безумная раздражающая смесь, когда и греческие боги, и кельтские недотюлени, и апокалиптические всадники сваливаются в кучу в надежде, что возникнет единое целое. Возникает компот. При этом, заметьте, что одна из немногих подлинно американских мифологем — а именно человек с ружьем (револьвером, автоматом, базукой) — смотрится действительно живо, естественно и полностью уместно. Неспособность до конца прочувствовать природу возникновения мифа, а может быть некоторая ущербность молодой культуры, у которой своих мифов не так уж много, да и те не слишком романтические, заставляет американских авторов считать мифологию просто образовательной информацией, которой с успехом может пользоваться любой, прочитавший учебник. А что на самом деле случается с древними богами, привезенными в Америку, лучше всего рассказал Гейман в «Американских богах».

Оценка: 7
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Джон Райт написал настоящую сказку для взрослых. Сказку одновременно волшебную и реалистичную, романтическую и предельно жесткую. На первый взгляд, сюжет «Эвернесса» кажется довольно тривиальным: очередная Последняя Битва нескольких Избранных с превосходящими Силами Зла, стремящимися к уничтожению нашего хрупкого Мира. Однако Райту удается наполнить этот заезженный сюжет новым, ни на что не похожим, содержанием. Расходным материалом, из которого автор взялся строить свой роман, послужили самые различные легенды и мифы. В текстовом пространстве «Эвернесса» прекрасно сосуществуют мифы древнегреческие и кельтские, артуриана и скандинавский эпос, Кащей Бессмертный и наследник Парацельса, грузинский эмигрант и отставной американский военный... Это роман с двойным, с тройным дном, с подоплекой: события, которые разворачиваются в Эвернессе, несмотря на свою уникальность, явно уже когда-то происходили много раз — в греческих мифах, в скандинавском эпосе, в «Сказании о Нибелунгах», и даже в «Апокалипсисе сегодня» Копполы; прекрасно переданное Райтом ощущение «дежавю» — продолжающейся из века в век Последней Битвы — вот главный спецэффект романа. Прекрасный знаток европейской мифологии Райт сумел собрать из самых разных, казалось бы не вполне совместимых ингридиентов, единое, хорошо организованное романное пространтсво, выстроить динамично развивающийся сюжет и закрутить нешуточную, многоступенчатую интиригу.

Первая книга «Эвернесса» волею автора обрывается буквально на полуслове. Очевидно, что самое главное и интересное осталось «за кадром» и ожидает нас во второй книге романа. Судьба Эвернесса ждет своего разрешения и Последняя Битва еще продолжается...

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Можно ли писать отзыв на первый том дилогии, если развязаны далеко не все ниточки? Пожалуй, да. Если предположить, что первый том должен вызывать желание прочесть второй. У меня, увы, такого желания не возникло.

Мне книга показалась сплошным сумбуром, кишмишем из идей, мифических героев и картинок современной жизни. Напоминает «тексты», которые составляются программами случайным образом, например, из всех записей блога. Да, конечно, постмодернизм -- это наше все, но в том же «Олимпе» куда больше структуры и смысла. В том, как Райт сгребает в кучу все европейские мифы, мне не видится ни строгой системы, ни тонкой игры. Хулиганство? Возможно, но неужели на всю книгу?

А начало было многообещающим. И стиль, и сюжетная завязка, и сама идея путешествий по миру снов... Но с появлением тюленидов все покатилось под откос. Герои из современности неправдоподобны: Вран Вранович — скрытый супермен, отец Галена — тоже супермен, хоть и калека, и как нельзя кстати вспоминает все, чему его учили в детстве и что он всю жизнь яростно вытеснял из своего сознания. Питер-Пэновская Венди в какие-то моменты, конечно, хороша, самый яркий и необычный образ в романе. Но когда она в навязанной автором роли бога из машины (рояля в кустах?) принялась направо и налево разгадывать древние ребусы и мнемотехники, мне захотелось сказать: не верю. Причем много раз. И так во всем: сумбур, мешанина. Волны врагов, которые вот-вот сметут замок, останавливает очередная придумка. Ура, мы победили! Что, идет гигант? Ах, какая незадача! Предпоследняя защита Эвернесса! Ой, нет, последняя! Нет, вот эта последняя! И т.д., и т.п.

Автора сравнивают с Желязны, но этому произведению до «Князя света» как до звезд.

Оценка: 5
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для меня самый подходящий термин, описывающий эту книгу – «лоскутное покрывало».

История не соткана, а собрана из готовых кусочков, автор волен только в стежках, которыми их связывает. Он использует героев разных эпох, легенд, сказок… Много богов и не только древних, языческих, присутствуют и христианские веяния …Хотите Кощея Бессмертного? – Есть! Прометея? – Есть! Азраил? – Тоже есть! Не забыл автор и обо всех остальных представителях волшебного царства: гномах, феях, единорогах…и тюлений народ-есть, не забыты сатанисты, масcоны, ФБР и прочие отморозки. Все – в сборе, да только нет ответа на вопрос – ЗАЧЕМ?! Ах да, совсем забыла – чтобы противостоять ЗЛУ…вот только настоящей угрозы его пришествия я так и не почувствовала…Так, грянули все единым скопом на один дом — и все…Апокалипсис для троих…

Невнятными получились у Райта главные персонажи, которым к слову сказать не хочется даже сопереживать. Девушка Венди – немного «того», ее муженек, о котором известно, что он с усами, бородой, великолепный следопыт, моряк, а к концу книги в нем проявился талант прямо-таки супер-героя — бегает, в каждой руке по человеку и еще со своей странной женой любезничает…

Автор смог под одной обложкой столько всего собрать, да только убедительно увязать все это забыл…Получилась добротная Энциклопедия Фэнтези, в которой периодически появляются грузин, сумасшедшая девушка (быть разумной ей идет больше) и калека в инвалидном кресле…

А жаль…есть ведь удачные места… мне так понравился рыцарь Ланселот и его борьба за Эвернесс …

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Не нравится? Напишите лучше и будет вам оригинальнее!», «Вторично? А о чем сейчас писать? Все уже давно придумали!» — нередко встречаю я в ответ на упреки в откровенной вторичности или заштампованности того или иного произведения. Американец Джон Райт наглядно продемонстрировал, как можно и нужно дебютировать в фэнтези, чтобы выделиться среди конвеерного потока. Уж в чем-чем, а в оригинальности ему не откажешь: роман о стражах границы между миром снов и миром яви мало с чем можно сранить из того, что написано в последнее время. Но обо всем по порядку.

Авторский мир Джона Райта, пожалуй, самая яркая черта книги. Условно его можно поделить на три части: мир снов, мир яви и взаимоотношение между ними. Мир яви ничего интересного из себя не представляет, да и показан он фрагментарно: эта все та же матушка-Земля двадцатого века. Мир снов можно назвать одним словом: фантасмагория. Это причудливая смесь из кельтских, скандинавских и греческих мифов с вкраплениями Сильмариллиона Толкиена и даже русских народных сказок. Какой-то четкой структуры мир снов не имеет, мы знаем лишь основные его объекты, а остальное видим лишь глазами героев. Трудно сказать, плохо это или хорошо: мне, например, больше нравятся четко структурированные миры эпиков, но кого-то, быть может, больше устроит и такой подход. То же касается и использования волшебства, принципы которого понять сложно. Чаще всего оно применяется примерно так: «О великий Морфей, Аполлон, Архимед! Смежи его веки сном и свяжи его законами неевклидовой геометрии!» Однако, наиболее любопытен последний аспект: соприкосновение миров и некоторые вопросы, касающиеся сновидения. Слышат ли безумцы голоса из мира снов? Почему нельзя пользоваться фонарем в Высоком доме?

Когда речь заходит о героях «Последнего стража Эвернесса», то и тут мы встречаем оригинальный авторский подход. Начнем с того, что не ясно точно, кого же автор имел в виду под тем самым Последним стражем. Гален? Лемюэль? Питер? Или, может быть, сам Азраил де Грей, первый и последний? Лично я думаю, что это все же калека Питер Уэйлок, но тут уж каждый решает сам. Продолжая, пытаемся определить и главного героя книги. В самом начале нет сомнений, что им станет юный Гален Уэйлок и именно он есть последний страж Эвернесса, однако затем все стремительно меняется. На первый план выходит Ворон и, правда немного в его тени, Венди. В принципе, их и можно считать главными героями романа, но вскоре Питер Уэйлок вступает с ними в спор. Если же отрешиться от композиции и посмотреть на внутренний мир героев, то тут не все так гладко. Образы, конечно, подобраны довольно яркие, но проработаны не слишком глубоко. Выражается это прежде всего тем, что внутренних раздумий или переживаний героев мы видим немного, их личности передаются прежде всего действием и диалогами, а диалоги эти также в основном направлены на действие.

В двух словах коснусь и сюжета. В этом плане каких-то откровений ждать не стоит. Нарисовав нам оригинальный мир, автор обыгрывает прежде всего один аспект: защиту Высокого дома, служащего воротами в царство снов. Поэтому не стоит искать здесь сложных интриг, разветвленных сюжетных линий, захватывающих путешествий и прочих прелестей эпиков. «Последний страж Эвернесса» — в первую очередь героика, причем сосредоточенная на защите конкретного места, хотя пара лихих поворотов в нем все же имеется. Самые яркие моменты для меня — разговор Уэйлоков за Краем мира и пара эпизодов при осаде дома. К слову, осада эта порядком затянулась и под конец уже сложно было удержать в голове, кто в какую комнату вломился, какой портик обрушился, а какое крыло сгорело. Немного отрицательных эмоций добавили и выпады автора в адрес СССР, прямо-таки империю зла. Ну и не могу отдельно не упомянуть концовку. Сказать, что конец открытый — это значит ничего не сказать. Непонятно буквально все: начиная с того, кто из героев выжил и кто нет, и заканчивая тем, закончилась ли хотя бы эта конкретная битва.

Итог: В целом, я прочитал роман с удовольствием, но особо желания бежать за продолжением (даже если бы оно было) не появилось. Если будет удобный случай, то, наверное, возьму. А так — любопытная вещь, к которой следует присмотреться любителям мифов, героики и бурной авторской фантазии. Тем же, кто привык все доводить до конца и не любит открытых концов, этого романа следует остерегаться.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если «Золотой Век» носил научно-фантастический характер, то «Последний страж Эвернесса» уже тяготеет в большой степени к фэнтези.

Эвернесс небольшой дом, построенный в Англии, а затем по камню, перенесенный в США. Однако, он не настолько мал в мире снов — там это морская крепость, чьи хозяева стоят на страже, каждую ночь ожидая звона морского колокола, возвещающего конец света. После того как прозвучит колокол, стражи должны будут воспользоваться волшебным рогом, чтобы призвать силы, которые уничтожат весь мир, а затем воссоздадут его заново. Уже по маленькому кусочку видно, что книга построена на мифологических сюжетах. Да, да, сходство с Рагрнареком из скандинавской мифологии сразу бросается в глаза, а еще есть кельтская мифология, западно-европейские легенды, христианская мифология и даже небольшая примесь русских сказок в лице злобного Кащея Бессмертного. Очень ловко Райт себя чувствует в этой воде, и читать его, наблюдая, как он строит картинку из кусочков, очень приятно. Очень тяжело вспомнить какую то другую книгу, которая могла бы сравниться по количеству использованных кирпичиков и не превратившиюся при этом в литературную игру, как это, например, произошло с «Серебрянный Вихор» Майерса.

Несмотря на изменение поджанра, в этой книге четко чувствуется, что книгу написал тот же самый человек, что и «Золотой Век». Довольно характерным на мой вкус является определенная избыточность Райта, он не может остановиться, добавляя все новые и новые подробности, не все, из которых успевают в итоге обыгрываться в тексте. Однако, может быть описание постсингулярного человечества было для меня менее близким, чем мифологические мотивы, использованные в «Последнем страже», но последний я воспринял куда лучше, чем «Золотой Век». Да отдельные сцены казались немножко нелогичными, например, объяснения Галеном своей функции стража по моему мнению явно показывают, что Райт сам не совсем отдает себе отчет, как же они возникли. Но все таки такие эпизоды в этом романе встречаются нечасто, так что почти не портят впечатления. Зато очень живым вышел сюжет, остановиться начав читать будет непросто. Слабой мне показалась только концовка, какой то у финальной битвы был нелепый характер, но поскольку концовка промежуточная, подожду общего финала, прежде чем снижать баллы.

Есть, конечно, и ляпы в повествование, так, например, Вран Вранович говорит с русским акцентом, при том что его отец-грузин увез его в Европу в младенчестве. Однако для меня они полностью уравнялись неожиданным сатирическим фрагментом в «Последнем страже», американские орлы отдавая волшебные артефакты, при этом разговаривают, как заправдавские бюрократы.

В целом очень достойное, крепко сбитое произведение с хорошим сюжетом, интересным миром, построенным на мифологии фундаменте, хотя основная мысль о близости волшебного и обыденного не совсем, чтобы оригинальна. Но читать стоит однозначно 8/10

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень противоречивые впечатления оставила эта книга. С одной стороны, произведение весьма образно. В нем много ярких, красочных, очень удачных описаний. Если уж говорится о Кощее Бессмертном, то просто видишь эту мрачную фигуру и чувствуешь издаваенмое им зловоние. Если описывается удивительный дом — Эвернесс, то с огромным интересом открываешь его загадки и тайны. И прекрасное и безобразное автор рисует ярко, сочно, интересно. Коварные сэлки, грозные князья бури, злобные великаны оживают под пером автора. Достаточно интересна, хотя и не совсем оригинальна концепция грани между сном и явью, тесно переплетенных между собой.

В романе очень много действия. По сути вся последняя треть — непрерывный экшен, отчаянная битва героев с силами зла в Эвернессе. Все это очень динамично, пожалуй, даже слишком. Иной раз очередные чудесные спасения героев от противостоящей им нечисти выглядят несколько надумано. Хотя в кино это бы выглядело очень зрелищно.

Еще один определенный недостаток — в романе смешали в одну кучу все, что только можно смешать, мифологию разных стран и народов, идеи различных предшественников автора. Иной раз это смешение выглядит достаточно удачным, иной раз гибрид получается довольно странным. Например, идея Эвернесса взята у Лавкрафта, но доработана довольно удачно. Но спереть у Пратчетта эпизод с водопадами, падающими с края мира и сетями, в которые попадают трофеи!?

Да и периодически у автора проскакивают ляпы, которые режут взгляд. То нарисуется типично грузинское имя Вран Вранович. Ну сделай ты героя сербом, например. То Ланселоту вручат меч Дюрандаль, который вообще-то принадлежал Роланду. Вообще герои достаточно схематичны. Автор пытается показать их в каком-то развитии, но это не слишком получается.

И еще — роман едва ли можно назвать законченным произведением, ведь действие обрывается буквально на полуслове.

Вывод: эта книга достаточно увлекательна, и я обязательно прочту продолжение, но не могу сказать, что роман меня чем-то сильно зацепил.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дилогию «Эвернесс», первой частью которой и является эта книга, на западе успели осыпать комплиментами в стиле «Это первый значимый эпик XXI столетия», или как-то в этом роде. Конечно, к подобным комплиментам приходится относиться достаточно критически, однако всё-таки лучше проверить, вдруг они действительно справедливы? Правда, надо признать, что кое-в-чем такой отзыв точно ошибочен. Дело в том, что «Последний страж» — это, собственно, не эпик, а скорее героика на мифологической основе. А вот насчёт значимости... Ну, пока сложно сказать, так как по сути «Эвернесс» — это единый роман, разбитый пополам, и когда выйдет окончание, пока не совсем понятно. Так что сейчас можно судить только о том, что нам предлагается в завязке.

Мир, созданный Райтом, довольно прост и даже неоригинален для фэнтези. Есть наш мир, есть мир сновидений, мир магии. В месте, именуемом Эвернесс, он же Высокий Дом, а на Земле представляющем собой старый полузаброшенный дом где-то в американской (само собой) глубинке, расположены врата между двумя мирами. Врата эти веками охраняют стражи, оберегающие Землю от возвращения повелителя снов, стремящегося подчинить себе оба мира. Но время шло, число стражей сокращалось, и наступил момент, когда их осталось лишь двое — старик и его внук-подросток. Тогда-то тёмные силы и начали новую атаку...

Банально? Да, вполне. Но хорошие писатели тем и отличаются от не слишком хороших, что даже из банальной идеи могут создать незаурядное произведение. По половине целого судить, наверное, рано, но уже сейчас хочется сказать, что Райту это удалось. Такая тривиальная завязка — это, пожалуй, единственный явный минус книги, который, впрочем, чем дальше, тем менее заметен на фоне богатой фантазии автора. Впрочем, фантазия эта проявляется скорее не в том, что Райт придумывает сам, а в том, как удачно он воплощает, использует и соединяет то, что успели придумать до него. В не такой уж большой по объёму книге (в этом томе всего лишь 400 страниц) использованы мотивы не меньше, чем половины европейских мифологий, да и не только европейских, плюс аллюзии на многие произведения известных писателей. Скажем, среди тех сил, которые предшествуют повелителю снов, скандинавские ледяные великаны идут бок о бок с ирландскими кэлпи и тюленями-оборотнями сэлки (тут я народ, из чьей мифологии они взяты, не опознал, но что-то такое когда-то читал), а самым первым из этой армии идёт могущественный некромант по имени... Кощей Бессмертный. Нашлось тут место и артуровским легендам, и греческим мифам, и, по-моему, даже библейским сказаниям, и многому другому. И что особенно замечательно, это многообразие вовсе не создаёт эффекта малоосмысленной мешанины, как в том же «Вызывающем бурю». Под стать быстро меняющимся ярким картинам и сюжет, основную роль в котором играет действие, действие и ещё раз действие. Я, собственно, обычно не являюсь большим поклонником подобного рода сюжетов, но этой книге он подходит как нельзя лучше. Будь тут менее динамичный и более разветвлённый событийный ряд, это было бы недостатком.

Итог: ну, конечно, подводить окончательные итоги пока рано, но первая книга действительно необычна и очень хороша. Правда, не уверен, что всем она придётся по вкусу.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Такого разочарования и искреннего и недоумения, как от «Последнего Стража Эвернесса», я не испытывал от прочитанной книги уже давно. Главным образом потому, что начало было весьма и весьма многообещающим.

Старинный дом-крепость на границе реального мира и царства снов и прочих миров, заимствованных из мифов и просто выдуманных, последний форпост хрупкого равновесия мира неожиданно атакован силами тьмы, которые служат поднимающемуся из вселенских пучин океана кошмаров Ахерону, где царствует падший ангел, сын утренней звезды. В доме собраны все, какие только можно мифические мировые реликвии, которые должны помешать объединённым силам тьмы. Силы тьмы представлены очень разнообразно. Тюлени-оборотни сэлки, какие-то кэлпи, Кощей Бессмертный, ледяные и огненные и великаны, тролли и непонятные рыцари чумы и проказы (всадники Апокалипсиса?). Все они в один миг принимаются атаковать дом. Защитить последний форпост миропорядка призваны: полоумная девушка по имени Венди, её муж, странный грузин с типично имеретинским именем-отчеством Вран Вранович (Ворон-Воронович, он вроде бы сын Прометея), и Питер, калека, потерявший ноги в каком-то локальном конфликте в Африке. Питер потомок, древнего рода сновидцев, защищавших крепость испокон веков. Вообще, у Питера есть сын, Гален Уэйлок, но с ним что-то случилось. Вроде бы, ангел смерти Азраил похитил его душу и поселился в теле. И теперь Гален – не Гален, а Азраил. И все это поняли, но было уже слишком поздно.

Потом начинается какая-то странная война, непонятно кого с кем. Общая картина происходящего, в начале и в середине ещё бывшая относительно связной, на последних ста страницах уступает место сумбурной чехарде из обрывков, которые никак не объясняются и крайне слабо связаны друг с другом. Ни причины, ни какого-либо смысла, одно утомительное, бесконечное тянущееся Действо, которое вроде бы изображает финальную битву добра и зла, но на самом деле, не изображает ничего. Венди несёт веселую околесицу, Ворон вроде с кем-то сражается, Питер тоже сражается, какие-то сатанисты беседуют на холме неподалёку. Несколько раз на дом нападают завербованные силами тьмы фэбээровцы и цээрушники, но судьба их туманна. К сожалению, линия ФБР и ЦРУ должного развития не получила.

Писательская техника отображения реальности копирует аудио-визуальный ряд диснеевских мультиков. Внешний вид и характеры героев, уровень эмоций, смешные мультяшные страсти тоже диснеевские. Только этот конкретный мульт отличается тем, что смонтирован в стиле, приближающемся к потоку сознания. К чести диснеевских мультфильмов – они как правило, всё-таки гораздо интересней, в основном за счёт профессионализма создателей. Видимо Райт хотел отразить реальность мира снов, накладывающуюся на мир яви и взаимодействие законов этих двух континуумов. Другого объяснения странностям книги я не нахожу.

Конечно, сравнивать книгу с Нилом Гейманом и «Американскими Богами» просто смешно. Роман Геймана написан на три-четыре порядка лучше. Если уж «Последнего Стража…» с кем-то и сравнивать, наиболее близким из этих кого-то будет Саймон Грин с его «Городом, где умирают тени». У Грина в его романе имеется схожая путаница из плюшевого мишки, Джима Моррисона, феечек, эльфов и добрых волшебниц. И все они тоже за добро. Но у Грина, кроме того, есть ещё и логичный и связно выстроенный сюжет, чего у Райта, увы, не наблюдается.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Осадок после прочтения неоднозначный. Почему? Книга-то странноватая! И вдобавок невежественная по отношению ко мне; советфобская. К тому же складывалось такое ощущение во время чтения, будто эта работа обдолбанного человека; смесь всего, что пришло ему в голову.

Убило: приплетённый и страшный Советский Союз.

Добавило обухом: Кащей Бессмертный!!! В моей психики просто не укладывается образ сказочного антипода в пиндосовском варианте, ибо я родился в СССР, воспитанный НОРМАЛЬНЫМИ детскими фильмами.

Возможно, я и не китоподобный читатель сказок не для детей, который спокойно проглатывает планктонный текст, чтобы удовлетворить книжный голод, либо, как в моём случае, исключительно любознательность: а это хто? Чаво пишет?

Сумбурно: избыточный, отвлекающий поток информации, которая мешает сконцентрироваться на главном; схоже с тем, как я варю суп: что найду, то и будет готовиться, авось и вкусно получится.

Тронуло: если отбросить придирчивость к названию Супротивного, то сцена о выборе Бородача, кто умрёт сегодня в больнице, захватывает. И тот момент, когда этот же Бородач понимает, кого он прочил на смерть, находясь рядом с отцом-калекой обречённого.

Впечатлило: описание автором первого восприятия от увиденного Азраилом в теле Галена нашего мира.

Оценил: задумку с рыцарями всяких хворь.

Читая, постоянно увязал в лишних образах, бывало, терял сюжетную линию.

Концовка – мда-а-а-а-а!!! Поразил автор! Какой кидок!!! Это нечто!!!

Короче: бред-бред-бред.

Консультация: проигнорируйте сие чтиво, и вы вознаградитесь тем временем, которое попусту потратили бы!

С уважением, AlexeyPenza.ru

Оценка: 1
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Стоит ли читать роман, зная, что вряд ли когда-нибудь прочтешь его продолжение? Стоит, ведь может оказаться так, что продолжение и не понадобится, что роман окажется самодостаточным. «Последний страж Эвернесса» обрывается буквально на полуслове, а значит, финал романа удивительно точно соответствует всему произведению в целом. Внутреннюю пустоту не заполнят никакие события, и что бы ни случилось с двумя мирами в следующем томе, для меня уже не изменится ничего.

Начиная с середины, роман представляет собой сплошное действие, пусть и происходящее в богатых декорациях. Единожды начавшись, бешеная круговерть событий никак не желает останавливаться. Все идет в ход – и чудеса, и давно уж забытые детские воспоминания, и недюжинная сила детей гор. Только бы продержаться, только бы отбить еще одну атаку, во сне и наяву.

Главные герои романа быстро уступают свое обаяние второстепенным, оставив себе нужные для боя атрибуты, а также право быть в центре внимания автора. Не правда ли, так гораздо удобнее воевать? Герой должен быть функциональным. А действительно удачные образы, вроде некроманта Кощея Бессмертного отходят на второй план.

Весь смысл романа именно в описаниях. Обрывки сновидений, мифов и легенд сплетаются в единый пестрый ковер. Множество заимствований, немного собственной фантазии, новые штрихи к старым портретам, порой удачные до неприличия, порой оставляющие впечатление нелепой мазни. Помните: сюжетный узор должен быть простым и четким, иначе в нагромождении образов сломит ногу сам черт, не то что читатель.

Знатный у Джона Райта получился ковер, заслуживающий наивысшей оценки. Пять баллов без всякого сомнения!

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман неоднозначный, производит двойственное впечатление, лично я до сих пор так и не определился – понравился он мне или нет. Но в любом случае он стоит того, чтобы его прочитать. Думаю, если бы не рекомендация ФантЛаба, данное произведение осталось бы мной не замеченным.

Ничего принципиально нового автор не написал и все, что отличает этот роман от остальных – фирменный авторский стиль. Стиль же имеет и свои плюсы и свои минусы. Несомненно, в плюсы необходимо записать простоту повествования и прозрачность сюжета – не приходится со скрежетом продираться сквозь паутину авторского вымысла. Этим «Последний страж…» напомнил мне некоторые вещи Андрэ Нортон или того же «Хоббита». Собственно, сказка и должна быть незамысловатой. С другой же стороны, именно эта сказочность и простота как-то не дают по настоящему проникнуться происходящим – как-то не страшно при мысли о врагах рода людского, и за героев особо не переживаешь ( и не потому, что они не симпатичны, а потому, что подсознательно уверен – ничего плохого с ними не произойдет).

В общем, не смотря ни на что, продолжение собираюсь читать, хотя бы для того, чтобы окончательно решить – нравится мне этот автор, или нет.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

– Давай, русский, – ответил блондин. – Он не сможет достать нас обоих. Куда ему с эдакой жаботыкалкой? (Бедный Макс с гниющей рукой, бесславно погибший через минуту после своего появления)

Начали за здравие, закончили за упокой. Давненько я не читала столь раздражающих меня книг со столь раздражающими меня героями. Среди немногочисленный плюсов данный книги смогу отметить лишь довольно занятные описания и образы, да саму идею сновидцев-войнов. Неплохое начало, сдобренное умеренным пафосом, и сплетение судеб героев поначалу интригует. Жаль, что на большее автора не хватило. Даль сплошные боги из люлек и бояны в кустах.

Для начала отмечу попавшийся мне отвратительный перевод. Словечко «ибо» успело намозолить мне глаза вкупе с «сыном гор» и «юной женщиной» (пожилым ребёнком, ага). Перлы из текста смело выписывать и рассказывать как анекдоты в узком кругу понимающих. Странная любовь автора к лицам кавказской национальности («с гор пришли самые красивые люди») и мешаны из мифов и легенд всех народов (Кощей радует, жаль, что образ не раскрыт). Неимоверно раздражает Венди с её наивным и явно нездоровым оптимизмом и муженёк рьяно защищающую свою жену от любых нападок («ты так больше про мою жену не говори!»). Не прописаны ни мотивы, ни цели, ни сами герои.

Из сильных сцен запомнилось разве два разных описание Венди из уст Ворона до и после убийства мальчика. (Кстати, а куда потом мальчика дели, а?)

Показалось, что автор либо задался целю привить нам ненависть к фэнтези в целом, либо писалось сие ради денег.

Итого имеем, старый дом, весьма неплохо описанный – 1 штука

Инвалида, поливающий свинцом врагов из винтовок с двух рук – 0,5 штук

Сумасшедшую, бегающую голой по лесам и неадекватно оценивающую ситуацию (- ой. Да что нам сделают за вторжение на частную собственность. В крайнем случае расстреляют или посадят в тюрьму! Но мы же спасем мир!) – 1 штука

Кавказца, у которого на загривке шевелятся волосы – 1 штука

А так же множество побочных, не прописанных, невнятных героев. Например, дедушка Лютиель, который так же непонятно куда делся под конец . – много-много штук.

Получите, распишитесь.

Оценка: 4
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Автору однозначно нужно что-то делать со своей безудержной фантазией, — роман просто фонтанирует сочными, но сюрреалистичными, на грани возможностей воображения, образами. Вся эта сновидческая феерия иногда основательно напрягает мозг. К безоговорочным плюсам книги можно отнести интересных и оригинальных персонажей (за некроманта Кащея отдельный жирный плюс) и не менее оригинальный сюжет. В умении писать автору тоже не откажешь. Самый большой минус книги для меня — её незаконченность. Это не полноценный роман, а полукнижие какое-то. В общем, жду продолжения.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх