Дэвид Эддингс «Хроники Элении»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези | «Классическое» фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Спасение мира | Тёмный властелин | Фантастические существа (Призраки, привидения )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Рыцарь Спархок — Анакха — человек без судьбы, которого боятся даже боги. Сам же он — просто человек, с его радостями, надеждами и страхами. И когда во имя господства над миром старые враги его страны снова плетут интриги, жизнь молодой королевы, воспитанницы Спархока, находится на волоске, а помощи, казалось бы, ждать неоткуда, рыцарь Королевы Элении отправляется в путь, чтобы найти то, что способно спасти его мир — старинный артефакт, когда-то утерянный Троллями-Богами и вновь готовый вернуться в этот мир.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Входит в:
— цикл «Рыцарь Спархок»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
NS 123, 26 марта 2023 г.
Неплохая история с путешествиями, приключениями, поисками волшебной могущественной штуки для спасения прекрасной молодой королевы. Рыцари, без страха и упрека, положительные герои — положительные, отрицательные — отрицательные дальше некуда, все по правилам). Читать легко, приключений, драк, интриг и волшебства предостаточно. Вполне приятное чтение.
Затянуто только и шутки у героев не смешные (по моему мнению, не настаиваю).
Не понимаю — как герои могут ездить в путешествии, то в доспехах, то в кольчуге. Куда они эти доспехи девают, для каждого доспеха отдельная запасная лошадка нужна. И еще не понимаю требований бога — магии нет, других богов нет. Хотя и магии, и проявлений других богов кругом предостаточно.
А в общем, вполне приличное чтение для отдыха от нашей гадской действительности.
Stout, 14 ноября 2011 г.
Я проделал большую работу: вместе с десятком путников прошел линейный квест по полям, лесам, болотам, замкам, деревням и городам нескольких стран во имя отравленной принцессы, спасти от смерти которую может лишь могущественный артефакт. Вместе с десятком товарищей я уничтожал врагов, выручал разных добрых людей, копался в грязи в поисках артефакта, а также ел, пил, спал, шпионил, сражался, воровал, молился, разрушал козни сил зла, колдовал, лечил, играл на свирели, вызывал духов мертвых и т.п. и т.д. Единственное, что мне так и не довелось изведать за время «похода» — я не смог получить удовольствие ни от одного из описываемых действий.
Размеренное повествование вгоняет в сон. Нет ни единого яркого описания. Нет хоть мало-мальски интересного действия. Все интриги — чушь на постном масле и шиты белыми нитками. Единственное, что «радует» и вызывает некоторое уважение — небольшое количество нестыковок при таком «сурьезном» объеме трилогии (свыше 1000 страниц, разбитых на три «отдельных» произведения). Кто-то сказал про юмор. Позвольте поинтересоваться: где его там нашли? Занудство видел, юмор — нет. Подчеркнуто пафосное обращение героев друг к другу (сэр рыцарь, дорогой, дорогая, матушка и т.п.) раздражает после нескольких десятков страниц. Эксплуатация автором одних и тех же качеств героев смахивает на третьеразрядные компьютерные игры, где от персонажей не следует ждать сложных характеров (т.е. вор есть вор, рыцарь есть рыцарь, лекарь есть лекарь, колдун есть колдун и так далее). Единственный более-менее интересный персонаж — оруженосец Кьюрик, да и тот не без греха. О, кстати, вспомнил, что порадовал еще один момент — автор поясняет читателям, почему силы зла такие тупые и медлительные в принятии решений (это немного напомнило рассуждения матушки Ветровоск об отличиях в сознании людей и животных, которыми она поделилась в «Творцах заклинаний»).
Рекомендация: не читать, не слушать. Потратить время на более толковые произведения. Детям тоже не давать, поскольку без «Хроник Элении» прожить можно, а на свете есть и другая достойная внимания литература — гораздо более полезная и интересная.
Silent Knight, 14 декабря 2014 г.
Фамилия Эддингса обязательно называется среди классиков фэнтези. О нём высоко отзывался маэстро Сапковский. Его помнят и читают, его книги ставят в пример молодым писателям. Журнал «Мир фантастики», например, писал, что именно в его книгах мы можем наблюдать идеальную смесь классического фэнтези, средневекового рыцарского романа и любовного романа. Однако, к сожалению, трилогия об Элении оставила меня равнодушным.
Всё-то у Эддингса, казалось бы, хорошо: интересный мир, продуманная религия и мифология, даже архаичный стиль повествования, религиозно-нравоучительный, пересыпанный выспренними фразами, не напрягает. Автор выбрал именно такую манеру, она идеально подходит для подобного мира и менталитета людей, очень близкого к средневеково-христианскому. Эддингс старательно следует манере рыцарского романа и, в меньшей мере, классического приключенческого романа а-ля Дюма или Вальтер Скотт: прекрасные дамы, рыцари без страха и упрёка, готовые на всё ради любви и долга, низменные интриги, угрожающие влюблённым в частности и всей их стране в целом, церковные тайны — всё есть здесь. Есть и специфический мрачноватый юмор, неплохо разряжающий общую выспреннюю, куртуазную атмосферу. Особенно понравились рассуждения героев о влиянии температуры воздуха на возникновение религий (это не спойлер). А вот чего здесь почти нет — так это, к сожалению, запоминающихся образов и сюжетных поворотов.
Сюжет прост, как палка, линеен и предсказуем: это раз. Злодеи карикатурны и неимоверно тупы: это два. Все их интриги рассыпаются на раз-два от малейшего телодвижения героев — и как, спрашивается, я должен переживать за них, если и так ясно, что «наши всегда побеждают»? Главные герои — Спархок и его возлюбленная и воспитанница, принцесса Элана, а также почти все их сторонники — абсолютно чисты и непорочны, и это третий, самый серьёзный минус.
И как я должен ему сочувствовать, спрашивается? Непонятно.
Из персонажей запоминается только мальчишка-проходимец Телэн — именно за то, что чуть ли не единственный в стане героев не является ангелом во плоти, из злодеев — развратная принцесса Арриса, а из эпизодов —
Ren33, 27 ноября 2012 г.
Когда-то, я еще только познакомился с Толкином и больше фентези не видел, мне этот цикл показался удивительным и прекрасным. И да, вот где секрет кроется! Я же тогда подростком был. И книга бьет по всем подростковым мечтам сразу. Герой, весь такой идеальный (подросток сам может быть типичным хулиганом и засранцем, но в мечтах он идеален). Герой всё спасает, всё бабы его, по идее, но ему достанется именно принцесса! Она по умолчанию самая красивая. Герой получает сапфировую позу, а с ней суперспособности! В общем, могу сказать одно, сейчас этот цикл для меня был бы скучен, но за былые впечатления автору благодарен. И подойдут эти книги именно подросткам.
Windsdel, 13 марта 2012 г.
Типичное квестовое фэнтези. В меру интересное, но совершенно неоригинальное. Типичный бравый Главный Герой, рыцарь без страха и упрёка, абсолютно верный своей королеве и являющийся, видимо, продуктом генной инженерии, т.к. лишён каких-либо мыслимых недостатков напрочь. И, как и должно быть, если за дело взялся такой Герой, любые сложности он преодолевает играючи. Всё что раньше было непобедимым, непреодолимым, невозможным и проч. трепещет и подминается, когда к нему приближается наш рыцарь. Целые армии бегут в рассыпную. И из любых невероятнейших передряг он выходит лишь слегка поцарапав доспех. И друзья у него соответствующие, хоть за ними и водятся маленькие и незначительные недостатки (чтобы главный герой выделялся на их фоне). И, конечно же, возлюбленная нашего Сэра, из-за которой и случился весь сыр-бор, тоже, как водится, типичная принцесса, в самом что ни на есть Диснеевском смысле (разве что не поёт на пару со зверюшками).
Но всю типичность и банальность можно простить этому циклу за очень интересный мир и талант автора. Именно благодаря им я ещё долго оставалась под впечатлением от книги. Это, конечно, не Властелин колец, но прочитать Хроники Элении определённо стоило.
kira raiven, 14 июня 2009 г.
Атмосфера этой книги меня приворожила.
Все в ней у Автора как-то добротно и основательно.
Главный герой — Спархок — неподражаем, да и его спутники с их характерами создают достойное обрамление. Диалоги настолько хороши, что умение их создавать надо причислить к основным достоинствам Эддингса. Свойственный общению героев мрачноватый юмор невероятно оживляет этот цикл. И еще этому повествованию присущ некий особый ритм, и все подчиняется ему, даже автор. )) Ритм задан теми, кто живет в книге — неторопливыми и основательными людьми, воинами и рыцарями.
Читая эту книгу, я все время ловила себя на мысли о том, что я вижу картину с разных ракурсов, когда картинка то удалялась, то приближалась, и масштаб менялся — как в понимании ситуации, так и в осознании отношений героев.
Сюжет кажется мне чем-то подходящим под именно эти характеры, и почему-то во время чтения создавалось ощущение, что сама интрига — нечто производное. Главное — это, наверное, сама жизнь за страницами этой книги и отношение к ней, некий «путь Спархока и Ко», а также разнообразные ситуации и приключения под стать тематике фэнтези.
Некий дух «рыцарства», «храмовых орденов», как мне кажется, очень здесь доминирует.
Мне не казалось скучным читать эту книгу. Она принадлежит к числу тех, которые нравятся не сюжетом, не чем-то конкретным, а тем, как именно они написаны, они запоминаются навсегда благодаря особому стилю и слогу Автора.
Pupsjara, 3 октября 2010 г.
Добрый и легкий фэнтезийно-приключенческий квест с харизматичными положительными главными героями. В цикле немало юмора, по настоящему смешных моментов, приключений, интриг, из которых главные герои всегда с честью выходят. Цикл идеально подходит подросткам и студентам, остальным, цикл может показаться также как и мне, чересчур несерьезным, когда совершенно не веришь автору и когда хочется побольше реалистичности, а не постоянных побед главных героев над туповатыми врагами. Так что советую вовремя его читать, более взрослым читателям имхо его можно читать только после тяжелого трудового дня, когда мозг уже может только следить за приключениями героев и не задавать вполне резонных вопросов о странных поступках героев(особенно врагов).
Не знаю, буду ли читать продолжение, которое к тому же очень трудно достать, так-как мне уже сейчас немного жаль времени, которое я потратил на чтение этого романа, посмотрим...
Линдабрида, 17 июля 2010 г.
Право, жаль, что эта серия не попалась мне в 90-х годах, когда фэнтезийные походы туда-не-знаю-куда за тем-не-знаю-чем казались открытием, а не стандартным и предсказуемым чтивом. Данный квест добротно сваян и написан неплохим языком. Одна беда — ровно ничем не выделяется на фоне прочих.
darkseed, 1 июля 2010 г.
Книга неплохая, но таких сейчас полно. Хотя вру. Большинство сейчас пишет подинамичнее. Да и с большей фантазией. У Эддингса действие развивается неторопливо-тягомотно. Ну а концовка трилогии просто смехотворна. Стоило городить три тома. Хорош лишь главный герой, но ведь только из-за него не будешь рекомендовать книгу. Лично я покупал в свое время (90е года) из-за красивой обложки с рисунками Брома. Думал, что так же ярко и жестко будет внутри. Так и здесь обманули...
Итог: для любителей «медленного» фэнтези.
ameshavkin, 14 апреля 2009 г.
Одна из тех книг, которые легко читаются и так же легко забываются.
kkk72, 30 декабря 2007 г.
Весьма неплохой цикл. Деление на плохих и хороших достаточно стандартное для фэнтези. При этом герои прорисовны весьма неплохо. Особенно понравился Спархок. Сюжет достаточно динамичен. Не очень понравилось то, что боги слишком уж активно вмешиваются в дела смертных. Любитель фэнтезийных сериалов найдет в нем все, что и должено быть: рыцари верны и храбры, королева прекрасна, злодеи коварны, злой бог отвратителен, битвы кровопролитны. Особых глубин мысли в этом цикле нет, но читается весьма легко и приятно.
Darinella, 28 сентября 2007 г.
Эти три книги читала после «Тамула» — так получилось, что когда они выходили, я еще мало разбиралась в подобной литературе. Естественно, в результате кое-что осталось для меня непонятным. Потом-то все встало на свои места — я вновь была не просто очарована, а захвачена и закручена этими неповторимыми книгами. Ирония автора, главный герой, несимпатичный, а ОБАЯТЕЛЬНЫЙ, вздорная Богиня, которой порой трудно постичь элементарные вещи, но легко крутить чужими судьбами (по правде, Афраэль всегда вызывала у меня легкое раздражение, так же, как и Элана)). В общем, это МИР, красивый и светлый.
Kawado, 6 июня 2007 г.
Лучшее у Эддингса. Особенно орадует продолжение трилогии со всеми любимыми героями
TheMalcolm, 5 января 2007 г.
Сюжет неважен, да и герои плосковаты.
Чем привлекателен Эддингс, так это D&D-шностью в хорошем смысле: когда проблемы решаются не грубой силой, а тонко.
Особо запомнились два момента: первый, когда в южном городе они лазают по крышам, а потом вдруг осознают: «Блиннн, да это ж гораздо проще можно было б сделать!» И второй — когда Спархок по ошибке отдаёт Элане не то кольцо. Так и видится D&Dшник, который вдруг вычеркнул в бланке не ту строчку.
Takuma Aoi, 3 мая 2007 г.
Из всех произведений Эддингса этот цикл + хр. Тамула лучшие, на мой взгляд.