Журнал «Космопорт»
Белорусский литературно-художественный журнал фантастики.
Учредитель и издатель: Частное торговое унитарное предприятие «Минар» (Минск)
Главный редактор и издатель журнала: Михаил Деревянко
Заместитель главного редактора: Сергей Булыга
ISSN: 2308-894Х
В произведение входит:
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Награды и премии:
лауреат |
Еврокон / EuroCon (ESFS Awards), 2014 (Shamrokon) // Зал славы. Лучший журнал (Беларусь) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sawwin, 15 октября 2013 г.
Для пилотного номера -- очень и очень достойно, а если учесть мор, напавший на наши журналы в последнее время, то «Космопорт имеет все шансы стать незаурядным явлением в мире фантастики. Журнал сделан профессионально, его приятно взять в руки. Необязательных материалов я не нашёл, все повести и рассказы написаны на достаточно высоком уровне. К недостаткам можно отнести неясность концепции, но на это обречён пилотный номер любого издания, всё-таки, портфель журнала пока ещё не переполнен.
А в остальном осталось пожелать «Космопорту» выпускать в полёт один номер за другим, а читателям -- хорошей фантастики.
sibiriak, 4 сентября 2013 г.
Прочитал первый номер «Космопорта». Доволен. Но лучше подробнее. Открывается номер весьма добротным рассказом американского писателя Кена Лю «Моно-но аварэ». То, что это произведение буквально несколько дней назад получило премию Хьюго, уже о многом говорит. Качественная научно-психологическая фантастика, заслуживающая на мой взгляд 8-9 баллов. Интересно, но показалось, что лет двадцать назад в отечественной фантастике было немало рассказов, сходных с этим по замыслу и идее. Статья Суханова об этом авторе мне показалась интересной и достаточно информативной — раньше я о Кене Лю почти ничего не знал. Рассказ Сергея Легезы «Во тьме, где свет» читался пожалуй немного тяжеловато, хотя и сделан хорошо — чувствуется, что автор историк и прекрасно знает то, о чём пишет. Ещё один плюс этого произведения — отсутствие кликушества, зачастую свойственного так называемой «сакральной литературе». Моя оценка: 7-8 баллов. Рассказ Сергея Булыги «Чке» в восторг меня не привёл (не хочется обижать этого интересного автора, но встречал у него более сильные произведения). В то же время, ниже определённого уровня Булыга никогда не опускается — 7 баллов твёрдых. Александр Марков «Метро» — традиционная вроде бы страшилка, рассчитанная на молодого читателя. Однако написано хорошо, читается с интересом. Итог: 7-8 баллов. Рассказ Майка Гелприна «Берег левый, берег правый» хорош — неожиданная концовка, ненавязчивый юмор (8 баллов твёрдых). Фантастическо-сатирические миниатюры Евгения Обухова достаточно интересны, хотя и не дотягивают до уровня маленьких шедевров, уже написанных этим автором («Матрос Рюков», «Коммуналка»). Рассказам «Делит» и «Археология» я бы поставил по 6 с плюсом, за «Стольник до застоя» — 7, а «Барсик» повеселил — 7-8 баллов. Рассказ Леонида Кудрявцева «Территория» почему-то напомнил мне цикл о Дороге миров, с которым этот автор когда-то вошёл в нашу фантастику. Очень профессионально написано — 8 баллов. И беседа Кудрявцева с Оксаной Дрябиной меня заинтересовала — откровенная, явно не для «галочки». За неё тоже 8 баллов. Статья от редакции «Старт дан!» достаточно чётко объясняет, как журнал должен выглядеть в будущем (меня такой вариант вполне устраивает). В общем, считаю нужным отметить, что номер получился ровным, без провалов, авторы в нём представлены разные, но все без исключения произведения читаются с интересом. Общая оценка — 8 баллов. Ещё один балл накину за иллюстрации — они явно нарисованы именно к этим произведениям, а не надёрганы из интернета. При этом — хорошо нарисованы. С нетерпением жду следующих номеров.