Рэмси Кэмпбелл «Обещаю ответить»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Вив лежит в больнице и случайно в колонке знакомств местной газеты находит объявление, в котором «чуждый светским условностям мужчина желал бы познакомиться с девушкой, отдающей предпочтение не внешним данным, а интеллектуальным качествам, лишённой консервативных установок и имеющей тягу к приключениям». Она пишет ему ответ, но беда в том, что по данному адресу числится старый и давно уже заброшенный дом возле кладбища...
Входит в:
— антологию «Tandem Horror 2», 1968 г.
— сборник «Демоны белого дня», 1973 г.
— журнал «Whispers #5, November 1974», 1974 г.
— сборник «The Height of the Scream», 1976 г.
— антологию «Таящийся ужас 2», 1992 г.
- /языки:
- русский (1), английский (4)
- /тип:
- книги (4), периодика (1)
- /перевод:
- В. Владимиров (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
alex_kr, 4 мая 2014 г.
То, чем берет Кэмпбелл — это, прежде всего, атмосфера. Атмосфера всегда стоит на первом месте и удается Кэмпбеллу просто потрясно. На самом деле, то, что больше всего удивляет меня в этом авторе — это его просто поразительная способность находить нити страха, ужаса и дискомфорта в совершенно обыденных, обычных и всем привычных вещах. И мало того, чтобы просто найти, так еще повыдергивать эти самые нити, сплести из них целую ткань и окутать ею читателя. Шутки ради будет сказано, но, мне кажется, Кэмпбелл даже какой нибудь обычный карандаш или столовый прибор при желании сможет описать и преподнести в тексте так, что при чтении этого описания мурашки будут бегать по коже.
Но вместе с тем сюжетная составляющая его рассказов, как правило, очень и очень сильно хромает. Все таки это больше писатель атмосферы, а не сюжетов... во всяком случае, судя по тем рассказам, которые я успел у него прочитать. Данный рассказ также не стал исключением.
Как правило, рассказы этого автора, и данный рассказ в том числе, чем-то напоминают мне фильмы Дэвида Линча — вроде есть сюжет, а вроде бы и нет, вроде бы все понятно, но на самом деле понятно, что ничего не понятно. Дочитываешь рассказ, и ощущение такое что ты чего-то недопонял, чего-то не уловил. Пытаешься кому-нибудь пересказать рассказ — и ничего не получается, так как не знаешь, о что рассказывать. И если в фильмах Линча это ощущение всегда очень уместно, то рассказы Кэмпбелла, за редким исключением, скорее вызывают какое-то чувство незавершенности и недопродуманности.
Все таки я больше приверженец стандартной схемы литературного произведения «завязка-развитие-кульминация». А Кэмпбелл зачастую жертвует сюжетом ради атмосферы, и это мне не очень нравится. По-этому чувства от рассказов этого автора, как правило, смешанные. Но, может быть, это я чего-то не понимаю.
Во всяком случае, точно буду читать этого автора дальше. Посмотрим, как там будет.