Питер Страуб «Пневматическое ружьё мистера Эйкмана»
- Жанры/поджанры: Сюрреализм | Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сновидения, формы изменения сознания
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой | Для взрослых
На двадцать первом этаже Губернаторской больницы находятся четыре пожилых человека, которых связывает общее прошлое. Каждый день проведенный ими в больнице наполняется мистическими и странными событиями
Входит в:
— антологию «McSweeney's Enchanted Chamber of Astonishing Stories», 2004 г.
— антологию «Лучшее за год 2007. Мистика, фэнтези, магический реализм», 2005 г.
— сборник «5 Stories», 2008 г.
— антологию «Ghosts: Recent Hauntings», 2012 г.
— сборник «Interior Darkness: Selected Stories», 2016 г.
- /языки:
- русский (2), английский (3)
- /тип:
- книги (4), самиздат (1)
- /перевод:
- Е. Черникова (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Denver_inc, 30 июня 2014 г.
Моему скромному уму так и не удалось понять разноплановости всех сюжетных линий, задуманных автором и виртуозно спрятанных от рядового обывателя, кем я и являюсь. В с вязи с этим мой отзыв будет однобоким и сумбурным:
- Вначале о хорошем: Во второй половине произведения автор сумел нагнать таинственности, страха перед неведомым и поставил перед читателем кучу интересных и таинственных загадок. Причём, надо отдать должное, сделал это мастерски. В общем: мистическая атмосфера получилась просто великолепной!
- Теперь о мною неосознанном: Ничего не понятно: Первое, что за туман был за окном? И был ли вообще мир за окном, или это только в мозгу у наших героев? Кто на самом деле умер: все четверо, или только плагиатор? Если только плагиатор и ещё четыре дня назад, то зачем насыщать рассказ намёками, что 21 этаж, это что-то вроде последней станции перед окончательным уходом на тот свет! И куда делись все врачи и медсёстры? И в конце-концов: причём здесь ружьё? Я, если честно, воспитан в старых традициях, в тех самых, где, если на стене висит ружьё, то значит оно обязательно выстрелит. Ну... или уже выстрелило. Но здесь же, я не увидел АБСОЛЮТНО никакой связи между историей с ружьём и скажем, смертью некоторых героев. Хотя нет, кого я хочу обмануть — Я не увидел вообще никаких причинно-следственных связей у истории с ружьём. И вот теперь сижу и думаю: или я такой неспособный, или автор по какой-то причине так и не смог донести свои мысли до читателя-меня. Или переводчики накосячили... Может кто объяснит...
Вердикт: Так как мой мозг завис и отключился только лишь один раз, заснув ещё вначале, то значит не всё так плохо. Но, всё же я подозреваю, что перед нами не готовый и законченный рассказ, а фрагмент какой-нибудь повести, или даже романа, эдакая зарисовка-фрагмент. Ибо с трудом верится, что всемирно признанный мастер, создаст рассказ с тремя-четырмя сюжетными линиями, а закончит... лишь одну!
alex1970, 15 июня 2012 г.
Один человек написал книгу, второй ее издал, третий написал к ней рекламный текст, четвертый — о ней критическую статью.
Все закончилось скандалом, получившим продолжение через много лет, когда все они встретились в странном доме престарелых.
Завораживающий, атмосферный рассказ, дающий разыграться воображению читателя
pkkp, 3 августа 2008 г.
Мягко говоря странный рассказ, многое для меня осталось непонятным. Неудивительно, что столь разных людей связывают похожие истории. Удивительно, что только один герой остается в живых, что непонятно значение Трэйнора. Непонятно, кто такая его загадочная спутница и какова же роль, куда делиcь все медсестры. Мне показалось, что рассказ больше похож на бред сумасшедшего пациента Билла.
redaktor, 25 мая 2008 г.
Мне понравился и замысел, и исполнение. Особенно впечатлил этот переход от длинных, неторопливых, почти «набоковских» предложений в начале рассказа к коротким в конце.
Claviceps P., 22 января 2008 г.
Добротный рассказ. Литературный, качественно написанный и интересный.