fantlab ru

Вячеслав Бакулин «Метро 2033: Сумрак в конце туннеля»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.92
Оценок:
46
Моя оценка:
-

подробнее

Метро 2033: Сумрак в конце туннеля

Антология, год; цикл «Вселенная «Метро 2033»

Аннотация:

Темны туннели Москвы и Питера, Новосибирска и Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Нижнего Новгорода, Киева и Харькова… Но даже в них, последних убежищах человечества, нет-нет, да и сверкнет луч надежды для всех выживших. Что выхватит он из мрака? Свет или тьма поджидает в конце туннеля дерзкого? Двадцать один ответ на этот вопрос — результаты второго официального конкурса рассказов портала metro2033.ru. И традиционный бонус — эксклюзивная история от главного редактора «Вселенной» Вячеслава Бакулина!

Для этого произведения есть карты:

В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


7.04 (25)
-
1 отз.
6.69 (29)
-
6 отз.
6.77 (26)
-
6 отз.
8.03 (29)
-
6 отз.
5.81 (26)
-
6 отз.
  • Зачем (2013) // Автор: Алексей Молчановский  
4.88 (24)
-
6 отз.
6.42 (24)
-
5 отз.
5.69 (26)
-
5 отз.
5.75 (24)
-
4 отз.
6.33 (27)
-
4 отз.
5.72 (25)
-
3 отз.
6.70 (23)
-
4 отз.
6.84 (25)
-
5 отз.
7.59 (27)
-
3 отз.
5.61 (23)
-
3 отз.
7.82 (50)
-
3 отз.
6.52 (25)
-
4 отз.
7.81 (27)
-
6 отз.
  • Цепь (2013) // Автор: Элона Демидова  
7.30 (30)
-
4 отз.
6.69 (26)
-
5 отз.
6.41 (34)
-
4 отз.
6.65 (31)
-
4 отз.
7.47 (32)
-
2 отз.
  • От составителя // Автор: Вячеслав Бакулин

Входит в:

— цикл «Вселенная «Метро 2033»  >  Антологии


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Сумрак в конце туннеля
2014 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как уже писал Вячеслав Бакулин в своём послесловии, сопоставление двух сборников неизбежно. Это так. Начну с этого и я.

Сборник получился однозначно более цельным, чем «Последнее убежище». И более ровным. Отчасти это объясняется подборкой авторов. Ну как, к примеру, прикажете сравнивать работы Руслана Кляузова и Андрея Дьякова?.. Лены Черных и Сергея Кузнецова?.. Какими общими критериями мерить, что брать за точку отсчёта?.. В этот раз такое недоумение я не испытывал. Конечно, у таких писателей, как Андрей Гребенщиков или Константин Бенев, опыта побольше да и признание какое-никакое есть. И всё равно «Сумрак» вышел цельным, похожим не на недостроенную стену, где там и тут торчит арматура и вываливаются кирпичи, а на добротную такую конструкцию. Другой вопрос, что отсутствие именитых авторов может плохо сказаться на продажах. Это да... Но время покажет. Может, я и ошибаюсь.

Выделю особо рассказы «Здесь живут призраки» (понравился больше всего, просто хук справа по голове) и «Последнюю историю Достоевской» (увы, понравился меньше всего). В номинации «Самый светлый рассказ» однозначный лидер «Котёнок». «Самым тёмным» назову «Цепь».

Всем авторам спасибо :)

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередной сборник рассказов оказался более сбалансированным и интересным. Разнообразие городов, сюжетных историй и личной изюминки авторов — создают хорошую атмосферу происходящего при чтении. «Семнадцатизарядная вера» очень хорошо вписывается в крайний рассказ книги. «Алиса в иллюзариуме» и «Здесь живут призраки» являются на мой вкус и цвет, лучшими историями. Также хочется сказать всем авторам — спасибо Вам.

Рекомендую к ознакомлению.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Луч надежды»

Рецензия на сборник рассказов «Метро 2033: Сумрак в конце туннеля»

(остальные мини-рецензии см. на страницах рассказов)

От читателя

Итак, «Сумрак в конце туннеля» дочитан. Что можно сказать о нём в целом? Ну, во-первых, он на голову сильнее «Последнего убежища». Во-вторых, здесь было очень мало рассказов — для меня, — которые не понравились. В-третьих, второй сборник получился более цельным и живым. Авторы, отобранные на конкурсе, были смелы, и, возможно, именно это подкупило редактора.

У данной антологии была тема. Тьма или свет в конце туннеля? Судя по названию книги, в конце туннеля не мрак и не свет. Сумерки не годятся — они могут быть на поверхности. Сумрак — в точку. И, честно признаюсь, я не могу сказать, что в сборнике больше мрачных рассказов. Их тут, если не ошибаюсь в своих впечатлениях, всего три: «Я же говорил!» Дениса Дубровина, «Цепь» Элоны Демидовой и «Бритва Оккама» Никиты Аверина. Остальные — нет, не светлые. Хотя и такие в оставшейся части есть, само собой. Рассказы сумрачные. Либо всё для героя плохо, а в целом — не всё так ужасно. Либо, наоборот, с героем-то всё нормально, а вот ситуация в целом наводит на грустные мысли.

Впрочем, светлых рассказов тоже по пальцам одной руки можно пересчитать. Сходу назову «Котёнка» Леонида Елсакова, «Прошедший день» Артёма Степанова и «Работу над ошибками» Киры Иларионовой. И, выходит, сумрак наш более материален, чем это казалось до прочтения. И проглядываются в нём как чернильные пятна тьмы, так и лучи света и надежды. И это прекрасно. Второй заход, к счастью, вышел даже лучше первого. Впереди поляков ждёт их собственный сборник рассказов в формате сетевой публикации, а нас — «Сказки апокалипсиса». Что ж, ждём!

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх