Терри Брукс «Неукротимый»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | «Классическое» фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
В повести «Неукротимый» действие происходит через 2 года после событий «Песни Шаннары». Главным героем повести является Джайр Омсфорд, который должен дойти до предела в своей одержимости прошлым и использовании магии, хотя сестра предостерегала его против этого. Джайр отправляется выполнить опасную миссию — уничтожить единственный сохранившийся лист книги тёмной магии Илдатч, находящийся под усиленной охраной.
Входит в:
— цикл «Летописи Шаннары» > цикл «Шаннара»
— антологию «Легенды 2», 2003 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AlisterOrm, 18 ноября 2013 г.
...Ну почему, почему неплохой в целом ремесленник Терри Брукс решил схалтурить, ну почему? Скажу стразу — мне он всегда нравился, хотя и не все вещи, но написаны они неплохо и с душой. Но как у него поднялась рука так подставить героев хорошего романа «Песнь Шаннары»? Снова в трактир Омсфордов приваливает загадочный путник (Кимбер Бо на этот раз), и зовёт юного Джайра уничтожить оказывается уцелевшую (!) листовку из чародейской книги, которая была развеена по ветру его сестрой. И, не будь дураком, Джайр катит в замок, где нашли свою судьбу герои «Песни»...
Однако на этот раз всё предельно уныло. Тяготы путешествия из оригинала сменяются несколькими днями пути, вполне безопасного, а некогда опасные мвеллреты, попортившие столько крови путешественникам, мирно ложатся под клинок Джайра, даже не пытаясь хотя бы увернуться...
Ну не хотел — не писал бы. Однако Брукс всё равно, явно через силу, накатал сей опус. Зачем? Не смотрится, в сборнике-то, тем паче — в качестве заключительного аккорда.
god54, 16 июня 2013 г.
Довольно длинный рассказ целиком и полностью рассчитанный на подрастающее поколение, которым важно действие, приключение, магия, сражение и, конечно, победа. Не особо сложный или выдающийся сюжет: пойди туда, найди то, убей и уничтожь. Пошел, нашел и уничтожил. Сам текст довольно тяжел для восприятия: длинно, подробно, затянуто, но читаемо, если есть желание и время. В остальном, для взрослых — малоинтересно, для юношества — как часть приключенческого сериала вполне сойдет.
Amerasu, 21 октября 2009 г.
Рассказ вроде и неплохо написан, только с магией ничего не ясно. Магия вроде как опасна, но главный герой очень чудно ей пользуется, причем как-то резко продвигаясь в уровне как магическом, так и боевом. Вообще как-то странно воспринимаются концовки, когда главный герой, не обладая какими-либо выдающимися способностями, вдруг побеждает кагал врагов без потерь и идет домой чинить дом (поливать цветы, жениться, воспитывать детей — выбирайте по сценарию).
Моя шкала оценок: 10 — шедевры уровня «Властелин колец», «Песня огня и льда», «Ведьмак», 9 — очень-очень хорошие произведения, попавшие в разряд любимых, который будут перечитываться не раз, 8 — хорошие произведения, которые однозначно надо читать. Дальше по ниспадающей.
Nog, 3 октября 2006 г.
Что «лучше многих» согласен, в том смысле, что другие еще хуже. Притянутая за уши завязка перерастает в тривиальный геройский квест. Хорошо хоть не особо длинный.