Роберт Блох «Печать Сатира»
Молодой английский археолог, проведший часть детства в Греции, возвращается туда в составе научной экспедиции, намеревающейся производить раскопки храма Посейдона. Однако, прибыв на место, главный герой вскорости утрачивает интерес к работе с коллегами и увлекается прогулками по лесистой местности, обдумывая тезисы для будущей монографии о здешних былых суевериях. В одной из деревенек археолог сводит знакомство с величественным патриархальным старцем, который в разговоре упоминает о тайном гроте в близлежащих холмах, где якобы установлен алтарь, на котором издревле приносились жертвы богу Пану…
Входит в:
— журнал «Strange Stories, June 1939», 1939 г.
— сборник «The Opener of the Way», 1945 г.
— сборник «More Nightmares», 1961 г.
— сборник «The Opener of the Way (Second Edition)», 1976 г.
— сборник «The Early Fears», 1994 г.
- /языки:
- русский (2), английский (4), французский (1)
- /тип:
- книги (4), периодика (1), самиздат (2)
- /перевод:
- Г. Шокин (2)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
igor14, 17 марта 2021 г.
Ну вот, наконец-то можно виртуальным образом полностью «закрыть» для себя блоховский сборник «Открывающий путь / The Opener of the Way» (1945). Поскольку и этот, остававшийся последним из непереведённых, откровенно непрезентабельный мистический рассказ, и гораздо более впечатляющее вступление к вышеупомянутому сборнику теперь-то уж «освоены»! Как библиофил-коллекционер — ликую (!), как читатель — разочарован...
Завязка сюжета: молодой английский археолог, проведший часть детства в Греции, возвращается туда в составе научной экспедиции, намеревающейся производить раскопки храма Посейдона. Однако, прибыв на место, главный герой вскорости утрачивает интерес к работе с коллегами и увлекается прогулками по лесистой местности, обдумывая тезисы для будущей монографии о здешних былых суевериях. В одной из деревенек археолог сводит знакомство с величественным патриархальным старцем, который в разговоре упоминает о тайном гроте в близлежащих холмах, где якобы установлен алтарь, на котором издревле приносились жертвы богу Пану…
С художественной точки зрения данная история – «никакущая» — заурядная, не способная пробудить даже тОлику интереса, ни капли не страшная мистика. Сочувствовать главному герою сложновато: не имея за собой вины и против собственной воли он попадает в, скажем так, весьма нестандартную ситуацию, НО – ещё неизвестно, чего больше в его новоприобретённом положении, завидных «плюсов» или вызывающих жалость «минусов». Тут каждый оценивает по своей персональной шкале ценностей…