Роджер Желязны «Дилвиш»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Романы «Дилвиш Проклятый» и «Очарованная земля» объединены общим героем и его миссией. «Дилвиш Проклятый» — это серия более-менее самостоятельных рассказов, повествующих о разных эпизодах пути героя к Очарованной земле, где, собственно, и происходят основные события.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
- /языки:
- русский (11), английский (17), французский (1)
- /тип:
- книги (28), периодика (1)
- /перевод:
- В. Козин (7), И. Куртеева (6), А. Лидин (1), А. Тишинин (8)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ravenor, 28 августа 2013 г.
Давно, очень давно, еще в бородатые нулевые взял на карандаш это произведение и вот, совсем недавно, удалось прикупить оба романа (Дилвиш Проклятый и Очарованная Земля).
Открывая книгу и погружаясь в чтение я поймал себя на одном сильном чувстве...НОСТАЛЬГИЯ, концентрированная ностальгия по классическому героическому фэнтези.
Даааа:))))
Вот от таких книжек действительно становится тепло на душе, а в памяти всплывают первые произведения, с которых началось знакомство с фантастикой и фэнтези.
Сюжет незамысловат и строится по канонам жанра — есть Герой, некий Дилвиш, полуэльф, аристократ, поэт, воин и есть его верный спутник — демонический железный конь Блэк (хотя сам он свою дьявольскую природу многозначительно отрицает, моля я не так прост, как выгляжу...).
Но это лишь легкий набросок, чтобы хоть как-то описать главного действующего персонажа.
Во главу угла же ставится Путешествие и Благородная Цель — месть злобному колдуну Джелераку, который на долгие столетия отправил Дилвиша в Ад, за попытку помешать своим планам, суть которых от нас утаивается.
Хотя кто не знает этих Черных Магов?
Вечно им подавай Власть, Могущество, Бессмертие, ну и пару-другую девственниц для злодейского жертвоприношения.
Да-да это тот самый тип Черного Властелина, которому прислуживают всяческие мерзкие твари, владелец неприступных цитаделей и просто Тот-Кого-Нельзя-Называть.
Вот и пускается Дилвиш на пару с верным Блэком выполнять героический квест, а попутно становясь то Полководцем Востока, поднимающим Призрачные Легионы Шоредана, то попадая в гости к вампирше, а то и участвуя в извращенном соревновании двух магов.
Немало интересного выпадет на долю героя, прежде чем он найдет своего врага.
Но, естественно, никакая книга не может быть без изъянов и чем дальше я погружался в чтение цикла о Дилвише , тем все чаще ловил себя на мысли, что история как-то недоработана, неотшлифована- большой, интересный мир, с кучей земель, королевств, Богов, черными, белыми и серыми магами и все это как-то попадает в сюжет урывками.
В ходе повествования мы мельком узнаем о некоем Ковене Ведьм, Обществе Магов , о прошлом главного злодея – Джелерака, который не всегда был черным и злобным и о его размолвке с одним из Богов.
Ну и главное – что пришлось испытать Дилвишу за время его двухсотлетнего плена, как он встретил Блэка, что за сделка их связывала, откуда у него знания об Ужасных Заклинаниях и как в конце-концов ему удалось сбежать обратно в мир живых????
Молчит автор….
А потому жирным белым пятном ложится все это на текст повествования, жаль….
Такому циклу в пору не два, а три или четыре романа, чтобы по-настоящему раскрыть задуманное, порадовать читателя.
Встречались и более мелкие, но значимые огрехи – такие, как найденный и ВНЕЗАПНО (!) утраченный Дилвишем Незримый Клинок.
Оружие легендарное, а попав в руки главного героя, необъяснимым образом исчезает уже в следующем рассказе (забыл автор?).
И все равно, пусть Желязны писал этот рома урывками и может быть из-за этого в тексте есть вопросы без ответов и мелкие сюжетные ляпы, все равно, эти два романа я прочел меньше чем за пять дней и они подарили мне массу приятных воспоминаний о том, с чего начиналось мое увлечение этой литературой.
Это сейчас, прочитав где-то у молодых авторов подобный сюжет, принято вздыхать и одаривать книгу снисходительной улыбкой.
Но давайте не забывать, что романы писались в 60-82-х гг.
И именно за возможность вновь почувствовать дух, атмосферу того времени эту книгу стоит прочесть.
В заключении хочу сказать, что цикл о Дилвише, без сомнения можно отнести к классике героического фэнтези.
Если вам, время от времени, хочется погрузиться в простое и честное фэнтези с магами, героями, злодеями и небольшой долей наивности, то эта История вам придется по душе.:)))
Тимолеонт, 3 августа 2015 г.
Совсем небольшой цикл из двух романов, один из которых старательно маскируется под сборник рассказов. Впрочем, он и делают «Дилвиша Проклятого» достойным упоминания. Сами по себе, это стандартные приключенческие истории с двумя харизматичными главными героями — Дилвишем Проклятым и его верным стальным конём Блэком. Жаль только, что мотивы транспортного средства Дилвиша не раскрываются даже намёком, как и история их знакомства, дружбы и соглашения.
Да и в целом история просто-таки зияет огромными пробелами. Видимо, Желязны счёл мутные интриги «Очарованной земли» более важными, чем биография и история двух более чем интересных личностей.
В целом, не самый удачный цикл для первого знакомства с творчеством Желязны — очень легко разочароваться и никогда больше не возвращаться к историям автора.
ivminin, 21 октября 2010 г.
Произведения о Дилвише понравились мне своей простотой сюжета и оригинальностью. Главный герой – Дилвиш Проклятый, имеет в своей жизни определенную цель – отомстить злому чародею за причиненные страдания. Он возвращается из глубин ада, чтобы совершить месть, борется с испытаниями, которые попадаются ему на пути, во время поисков. Дилвиш не лишен благородства, решительный и сильный воин. Симпатичен также его спутник – стальной конь Блэк, служащий главному герою верным товарищем и помощником, обладающий древними знаниями. Вполне стандартное повествование чаще всего приобретает типичный оттенок для данного жанра, но временами появляются элементы ужасов и размышления на тему бытия.
Цикл о Дилвише интересен тем, что это героическое фэнтези от Желязны, в нём нет смешения жанров, как во многих других его произведениях. Стандартность сюжета привлекательна, она не кажется скучной, благодаря элементам, которые её дополняют. Возможно это не лучшая вещь Желязны, но она по-своему замечательна.
Vrundel, 17 февраля 2009 г.
Герой, противопоставивший себя чужой злой Воле и не свернувший ни разу с этого пути. Готовый сотрудничать с кем угодно — ради поставленной цели: уничтожить нелюдя, ставшего личным врагом. Полный облом в достижении цели, враг всегда на пол-шага впереди. Герой в движении к цели не замечает собственных изменений, обретает товарища там, где меньше всего ожидал. Путь мага (Джелерака) и путь воина (Дилвиша) переплетаются и странным образом влияют и дополняют друг друга. В конечном счете Воля каждого к достижению своей цели определяет их дальнейшие судьбы. Все банально, как мир под луной. Но как же жаль, что Мастер Роджер больше не расскажет нам об этом.
Jackdaw, 29 декабря 2008 г.
Иногда мне кажется, что автор этого цикла а также некоторых других — своеобразный альтер-эго другого Желязны, автора гениального «Бога Света» или изящной «Ночи в одиноком октябре». Нет-нет, поэтика и текстуальное богатсво романов, безбрежная фантазия писателя чувствуются и здесь, но как-то отдаленно, тускло и поверхностно (ведь есть же с чем сравнивать!) Что значат эти затертые «тускло и поверхостно»? Судите сами: создать, как всегда, весьма необычный мир, выписать настолько привлекательных героев, и постоянно втравливать их в банальнейшие злоключения; да еще и с таким же завидным постоянством легким взмахом пера вытаскивать их из переделок любой сложности, — все это наводит на пренеприятнейшие мысли о том, что Желязны писал произведения, входящие в «Дилвиш-проклятый» в полсилы и на быструю руку, а оттуда прямиком к определению этого цикла, вместе с его пошленькими — в широком понимании этого слова — персонажами и сюжетом, как второстепенного в творчестве писателя.
Konst, 21 мая 2009 г.
Как и у каждого хорошего автора, в «послужном списке» Желязны есть свои шедевры, а есть более или менее удачные вещи. Не знаю как с музой, но что-что, а фантазия Великого Роджера не подводила никогда.
Если говорить о библиографии Желязны вцелом, то «Дилвиша» я бы отнес к крепким середнякам. Хороший, оставляющий приятное впечатление образчик героической фэнтези, чем-то напоминающий Конана. (А много ли найдется среди нас тех, кто с доброй улыбкой не вспоминают те времена, когда они подростками зачитывались Конаном.)
Главный герой цикла Дилвиш — типичный Герой: честный, сильный, благородный, тот кого не остановят никакие преграды на пути к намеченной цели. Тот, кто раз за разом попадает во всякие передряги, просто потому, что не может пройти мимо того места, где зовут на помощь, даже зная, что там может быть ловушка. Хотя, с таким конем как Блэк такое безрассудство простительно.
P.S. В «Очарованной земле», ближе к концу книги, есть эпизодик, в котором Старые Боги играют в кости. Не знаю, может это и случайность, но мне нравиться думать, что это такая,«пасхалка», юмористический привет Альберту Эйнштейну с его «Бог не играет в кости». И в этом случае остается только воскликнуть «Браво!»
Мерлин Кори, 20 августа 2010 г.
К сожалению, при всей любви к Мастеру, назову это произведение абсолютно не оригинальным, в отличии от большинства его произведений. Дилвиш — это фактически тандем Конана и «Чародея» Сташеффа. Герой-одиночка спасающий всех и вся на своем пути и спешащий по своим делам. ТОлько вот Конан мне как-то больше нравится, хоть и написан менее вычурно. Оригинальна (для меня по крайней мере) только вставка с Богами, играющими в кости, кстати этой же идеей Желязны воспользовался гораздо позже, когда описал игру Дворкина и Сухея.
Вообщем не айс
Hed Rush, 21 января 2009 г.
Не самый лучший роман автора. Желязны использует многие из своих наработанных приемов, и хотя читать достаточно занятно, но не более. Довольно-таки проходная вещь.
Nog, 29 июня 2008 г.
Появление первых историй о Дилвише в 60-е годы еще понятно, это был золотой век героики, и писал в этом жанре едва ли не каждый. Но то, что цикл продлился аж до восьмидесятых, вызывает лишь недоумение. Примитивная поделка, примечательная только именем автора.
milolica, 2 августа 2008 г.
Честно говоря, не в восторге. Может, возраст для восприятия этого не подходящий у меня, не знаю. Но я ничего не потеряла бы, не ознакомившись с этим циклом.
Сказочник, 5 января 2008 г.
Да, качественно, ничего не скажешь, но как-то... простовато для человека, подарившего нам такие шедевры, как «Князь Света» или «Хроники Амбера». Рядом с упомянутыми двумя восхитительными произведениями искусства, «Дилвиш» смотрится не более, чем поделкой. Нет, я, безусловно, понимаю, что невозможно писАть исключительно шедевры, тем не менее, хотелось большего. Гораздо большего.
Такие дела
Mandor, 8 октября 2008 г.
Наверно, самый фэнтезийный роман у Желязны. В смысле, наиболее близок к тому, что считается классическим фэнтези. Именно по этой причине, не испытал особого восторга. Вещь добротная, вполне желязновская, но не оригинальная. ИМХО.
Бывший, 28 марта 2008 г.
Даже у мастера бывают вещи, на которых он отдызает. Дилогия Дилвиш как раз из таких. Совершенно банальная ничем не примечательная фэнтазюшка. Убрать имя автора и никто ее даже не заметит.
Ruddy, 22 мая 2007 г.
Достойный цикл произведений о рыцаре без страха, но с упрёком Дилвише Проклятом, ничего плохого сказать не могу.
Один из оценимых плюсов — читается легко и непринуждённо, можно легко отвлечься от повседневности.