FantLab ru

Адам Нэвилл «Никто не уйдёт живым»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.17
Голосов:
74
Моя оценка:
-

подробнее

Никто не уйдёт живым

No One Gets Out Alive

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Жизнь Стефани Бут катится под откос из-за постоянных проблем с деньгами и долгов. Поэтому когда она умудряется снять квартиру по удивительно низкой цене, ей кажется, что череда неудач закончилась. Но ее новый дом таит в себе немало тайн. По ночам Стефани слышит странные звуки: что-то скребется под полом, в соседней пустой квартире рыдает женщина, а из-под кровати доносится треск рвущегося полиэтилена. Стефани кажется, что в ее комнате кто-то есть, хотя она запирает дверь на ночь и не вынимает ключ из скважины до самого утра. Вскоре голоса становятся враждебнее, странные события нарастают, как снежный ком, становясь все более причудливыми и иррациональными, а сам дом оказывается настоящей ловушкой. Стефани надо отсюда сбежать – пока местные жители не добрались до нее первыми. Только это не обычная история о привидениях, и правда будет куда страшнее, реальнее и древнее.

Награды и премии:


лауреат
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2015 // Роман — Премия им. Августа Дерлета (лучший хоррор роман)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Никто не уйдет живым
2020 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Год назад, после прочтения «Дома крошечных теней», я предположил, что Адам Невилл, несмотря на относительную молодость, достоин называться корифеем литературы «хоррор», и даже поставил его имя в один ряд с такими звездами, как Кинг, Кэмпбелл, Баркер и прочие. Неудивительно, что новый роман автора – «Никто не выйдет отсюда живым» – ожидался мною не только с нетерпением, но и опаской. Сможет ли Невилл соответствовать статусу? Не окажутся ли авансы завышенными?

Имея в своем активе несколько сильных романов, Невил оказался в сложной ситуации, ведь каждую его книгу неминуемо ждут сравнения с предыдущими текстами. Стоит сказать, что в случае с ННВОЖ такие сравнения неизбежны. Более того, я бы назвал бы этот роман продолжением и логическим завершением своеобразной трилогии, начатой «Номером 16» и «Домом крошечных теней» – трилогии, объединенной образами главных героинь, современных женщин, столкнувшихся с невообразимой реальностью за рамками привычного мира. Из этих трех женщин именно Стефани – заглавному персонажу «Никто…» – повезло меньше всего. По сравнению с Эйприл («Номер 16») и даже Кэтрин Говард («Дом…»), Стефани находится на самой нижней ступеньке социальной лестницы, вытесненная на обочину бедностью, отсутствием постоянного места работы и постоянного местожительства. Эти факторы определяют ее поведение и, в конечном счете, судьбу, когда она откликается на объявление об аренде комнаты в доме, находящемся на окраине Бирмингема.

Этот дом – полноценный участник истории. Забудьте о готических особняках, затерянных в английской глуши, и о фешенебельных квартирах, хранящих отпечатки богемного прошлого. Дом по Эжхилл–роуд – разрушающееся, мрачное здание с темными коридорами, отслаивающимися обоями и сквозняками, царство пыли, плесени и ржавых труб, полное странных звуков и не менее странных запахов. Строение, чьим невольным пленником становится Стефани, вызывает аналогии с атмосферой фильма «Спуск», в котором место действия вызывает не меньший страх, чем любые проявления сверхъестественного. Однако и необъяснимой жути здесь хватает, пусть вначале она и играет вторую скрипку, проявляясь в виде экономных, но довольно пугающих мазков, более–менее традиционных для романов ужасов. Уже в первой главе Стефани слышит голоса из камина, чей–то плач, шелест полиэтилена из–под кровати и ощущает чужое присутствие в своей жалкой и неуютной комнате.

Тем не менее, до поры до времени реальная угроза кажется страшнее метафизики. В первую очередь, эта угроза воплощается в фигуре домовладельца – отвратительно типа по имени «Живодер» МакГвайр, тощего негодяя с замашками школьного хулигана и речью обитателя трущоб («Ты, детка, ничево обо мне не знаешь, типа»). Совсем скоро Стефани попадает в его сети, когда Живодер отказывается вернуть ей аванс за месяц проживания и отданный на хранение залог. Лишенная возможности сменить место жительства, девушка все глубже погружается в тенета дома, с его призрачными голосами, шагами в темноте и неким зловонным присутствием, чье появление возвещается резким перепадом температуры. Лишь изредка ей удается вернуться в нормальный мир временной работы, кафе и торговых центров, и эти вылазки составляют поразительный контраст с ее тревожным существованием в недрах старого здания.

Ситуация становится еще более угрожающей, когда к Живодеру приезжает кузен Фергал – неимоверно высокий, нескладный, как пугало, тип, но при том еще более опасный и дикий, чем его родственник. Вдобавок ко всему прочему, кузен Живодера каким–то образом связан с темной аурой, пропитывающей все помещения дома; впервые Стефани видит Фергала, когда он стоит, прислонившись к вечно запертой двери на первом этаже, и будто прислушивается к тому, что скрывается по другую сторону.

С появлением Фергала напряжение, и ранее пронизывающее страницы, становится почти невыносимым. Вообще, вся первая часть романа, посвященная девяти дням пребывания Стефани в доме – это постоянно ускоряющийся темп и «саспенс», стимул и реакция; и ее кульминацией становится время, проведенное Стефани по ту сторону закрытой двери. В Аду, составленном из трех смежных, давно заброшенных комнат, в котором обитает нечто. Здесь ужас, мастером которого является Невилл, заявляет о себе в полную силу; героиня погружается в царство липкого, омерзительного кошмара, почти наощупь продвигаясь в темноте, населенной чудовищами, которые, по обычаю писателя, почти всегда полускрыты (тканью или полиэтиленом), и оттого производят еще более сильное впечатление.

Впрочем, это не конец. Читателя ожидает вторая часть книги, и, перевернув страницу, он неизбежно испытает дезориентацию. Где я оказался? Что происходит? Неужели это – то же самое повествование? Как и в «Ритуале», писатель внезапно меняет темп и стиль; вначале это обескураживает. Но потом замысел Невилла становится ясен: если первая часть – это события и энергия страха, где автор лишь изредка приоткрывает покров над темным закулисьем, то во второй он старательно, кирпичик за кирпичиком, выстраивает фундамент для всей истории, уходящей своими корнями в древние, очень древние времена. Детские песенки, фольклор и странные ритуалы; сны о четырех женщинах, преследующие главную героиню; закрытый занавесом ящик, из–под которого доносятся звуки барабана… все это обретает свое место и объяснение, а затем приводит к яркому финалу.

В итоге мы получаем образцовый роман ужасов, с особым колоритом, присущим только Адаму Невиллу. Если я и оценил «Дом крошечных теней» на балл выше, то лишь потому, что его двусмысленность, камерность и странность в большей степени соответствуют моим вкусам. Если же говорить беспристрастно, то «Никто не выйдет отсюда живым» – более жесткий, реалистичный и, в конце концов, страшный текст, чем предыдущее творение Невилла; в нем чувствуется рука умелого писателя, который способен напугать самого искушенного любителя «хоррора», – даже учитывая, что в этой книге Адам не открыл ничего нового. И да – следующий роман Адама Невилла я буду ждать без опасений; думаю, он оправдает ожидания.

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В хорроре, как и в любом другом литературном жанре, можно выделить сразу несколько классических сюжетов, к которым наиболее часто обращаются писатели разных поколений. Одним из них является история о нехорошем доме, одержимом злой силой, психологически, а не редко и физически, истязающей его жильцов.

При этом каждый уважающий себя автор, размышляющий над подобной идеей, прекрасно понимает, что дабы не прослыть ремесленником, он непременно должен разбавить коктейль из заезженных штампов хотя бы щепоткой оригинальности. Создать, так сказать, своих «Призраков дома на холме», но «с блэкджеком и шл...хами».

По всей видимости осознавал это и Адам Нэвилл, когда садился за роман «Никто не уйдёт живым». Причем, буквально, поскольку превратил придуманный им дом №82 по Эджхилл-роуд не только в здание с темным прошлым, но и в подпольный кровавый бордель.

Именно туда, преследуемая чередой неудач, попадает молодая девушка по имени Стефани Бут, привлеченная малой арендной платой за комнату на третьем этаже. В первую же ночь она сталкивается с пугающей потусторонней активностью, которая шумно кипит по всему дому. Однако лишних денег у Стефани нет, как нет и тех людей, кто мог бы приютить ее у себя. Поэтому девушка вынуждена мириться с непростой ситуацией, в которую угодила, пока не становится слишком поздно, после чего она понимает, что из дома №82 уже никто не уйдёт живым.

Книга Нэвилла состоит из двух частей, каждая из которых получилась интересной по-своему, но не без недостатков. Первая половина романа, рассказывающая о злоключениях главной героини, может похвастаться густой мрачной атмосферой, изредка прерываемой натуралистичными сценами насилия, и прямо-таки осязаемым ощущением безнадеги, охватившей Стефани.

Портит дело только излишняя многословность автора, с которой он описывает происходящие в доме события, и быстро приедающаяся похожесть этих событий. Монотонность текста прерывается только тогда, когда девушка попадет в доселе запертую квартиру на первом этаже, но практически сразу за этим наступает кульминация основного повествования (к слову, очень эффектная и динамичная) и начинается своеобразный эпилог на двести с лишним страниц, из которого мы узнаем о прошлом здания на Эджхилл-роуд и о природе мерзости, поселившейся в его стенах.

Вторая часть романа вышла не менее многословной и довольно сдержанной в плане хоррора, поэтому особых эмоций лично у меня не вызвала. Жалко, что Нэвилл лишь поверхностно прошелся по истории дома №82 (хотелось бы побольше вкусных подробностей) и свел весь эпичный сюжет к пресному финалу.

На мой взгляд, «Никто не уйдёт живым» — это яркая иллюстрация поговорки «замах на рубль — удар на копейку». Очевидно, что у писателя было множество любопытных идей, которые он по какой-то причине поленился раскрыть в полной мере, утопив их в скучной «воде», которую редактор, в свою очередь, поленился «вычерпать».

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наконец-то дочитал крайний роман Нэвилла. Это было непросто, даже, наверное, тяжело. Что могу сказать... По большому счету, это довольно неряшливая компиляция из всех предыдущих авторских идей, причем затянутая самым кошмарным образом. По-моему, в какой-то момент (как, к слову, и с «Ритуалом») автор уже не знал куда ему дальше двигаться, и просто обнулил сюжет, начав повествование фактически заново. Даже имя у главной героини стало новым. Очередное медленное закручивание сюжета и, брямс, негромкий финальный пук.

С сюжетом тоже неважно.

Есть нехороший дом, есть тайна, есть рефлексирующая героиня, есть ее болезненные видения, есть гротескные уродцы-из-подвала, есть-есть-есть... На фоне предыдущих работ автора все это смотрится довольно блекло, банальный самоповтор.

Честно говоря, даже не знаю за что этот роман можно похвалить. Ничем непримечательный середняк.

6 из 10.

К слову, следующий роман автора будет посвящен такой трудной теме, как утрата ребенка. В ГГ ожидаются двое родителей, которые столкнулись с подобной трагедией. Чтобы справиться с депрессией они отправляются на тропический остров и там, вдали от цивилизации, постепенно скатываются в барбаризм, блин. :) Нэвилл обещает что-то на стыке НФ и хоррора.

Оценка: 6
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, не буду большим оригиналом, если скажу, что интерес к романам Адама Нэвилла, в свое время, был подогрет достаточно неплохими его работами, аля: «Ритуал» и «Судные дни». Правда, книга автора — «Дом малых теней», уже как-то недвусмысленно намекнула, и явно выявила, все слабости и недостатки Нэвилла — как писателя, ну а после прочтения, недавно изданного романа «Никто не уйдет живым», в серии «Мастеров ужаса», и вовсе (в моем случае) поставило жирную точку, для какого-то дальнейшего ознакомления с прозой сей творца.

Как бы это было не прискорбно, но роман «Никто не уйдет живым» — состоит сплошь из одних раздражающих факторов, которыми раньше пестрили работы Адама Нэвилла, плюс ко всему, еще и прибавилось — общее затягивание повествования сюжета. По факту, вторая часть книги,есть ничто иное, как переливание из пустого в порожнее, добитое настолько скомканной, высосанной (ну пусть будет) из пальца концовкой, что в действительности задаешься вопросом: «А знал ли, писатель вобще, как заканчивать книгу?» Подобный прием уже проскальзывал в его «Ритуале», где это еще как-то, по всей видимости по воле счастливого случая, сыграло на руку автору, но в данном случае — это сумбурная кульминация, приправленная смехотворным банальным эпилогом. Казалось, сократи роман на треть, и оставь читателя наедине с догадками,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как обернулась судьба героини после инцидента в злополучном доме
однако заместо этого, Адам Нэвилл предпочел добивать роман, какой-то поверхностной графоманией, основываясь на своих, не особо глубоких познаниях, в области женской психологии, психиатрии, и оккультизма. Все эти терзания главной героини и мистическая подоплека, прописаны настолько неряшливо и поверхностно, по сути отданы на откуп, в угоду «налить побольше воды в тексте» и завалить абсолютно ненужными фактами и действиями.

Не то что спорный, абсолютно — неудачный роман Нэвилла, после прочтения которого, хочется сказать вслух, какое-нибудь обсценное словечко, в духе героев книги — Драча или Фергала!

Оценка: 4
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Никто не уйдёт живым» — обещает нам в названии автор. Но я вот ушёл живым, хотя и не только я. Причём ушёл из этого созданного Нэвиллом места немного ошарашенным и разноэмоциональным, я бы даже сказал смешанночувственным. Причина подобной двуполярности будет очевидна для тех, кто знаком с этим романом: он разбит на 2 составные части, причём если в первой развивается сам сюжет произведения, основной конфликт, и в концовке многими была бы поставлена точка, то во второй автор цепляется за мифологическую составляющую того зла, с которым столкнулась главная героиня Стефани. Но и во второй части у неё другое имя, что автор легко разъясняет.

Уже читая аннотацию к роману становится жутко, и предвкушаешь адреналиновое и безумное катание на призрачных горках. И первые страницы с лихвой погружают в ледяное безумие кошмарного дома, а 2 злодея навевают не меньший ужас, чем потусторонние сущности.

Более того, по мере развития сюжета понимаешь, кого и чего на самом деле стоит опасаться. И пусть где-то ситуация кажется затянутой и не слишком правдоподобной, ведь многие после первой же ночи не остались в таком месте, согласившись на ночлег хоть под открытым небом, наплевав на залог (да и было сразу понятно, что залог никто не отдаст, как правило потому и арендодатели жилья просят залог, чтобы обезопасить себя от меняющихся решений жильцов). А уж когда Стефани поняла род деятельности хозяев, тут уже было совсем нелогично, что она всё равно продолжала хныкать и ждать того, что подразумевалось. Но на это закрываешь глаза, так как ты сам уже во власти этого дома, он жуткий, грязный, воняет сыростью, и эта атмосфера как раз то, что ты ожидал.

Да, меня все перепетии завораживали и вселяли ужас, и хотелось бы точки после 9 дней Стефани в этом аду. Логичная голливудская точка (ну и можно было намекнуть, что кто-то из злодеев выжил и ещё не всё закончилось, тоже типичная точка во многих произведениях ужасов). Но вот это дополнение, грёзы, сны, преследование, мания, скучные размышлизмы героини, которая уже и не Стефани, навели такую тоску, что просто не терпелось перевернуть последнюю страницу и горестно вздохнуть. Такое ощущение, что Нэвилл решил пографоманить и никак не хотел придумать что-то более динамичное, жуткое и невероятное.

Для меня это значительно подпортило впечатление от книги, первая часть которой меня очень впечатлила. И тем не менее, этот роман стоит ознакомления всеми поклонниками жанра, в нём есть то, что вам нужно, пусть он и полон всякого ненужного.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Покупая очередной роман лучшего, по моему мнению, писателя в жанре, и основываясь лишь на отзывах и аннотации, ожидал усовершенствованной версии посредственного «Номера 16» в лихом симбиозе с «Судными днями». Полагал, что сам автор, понимая, что его старый роман, не смотря на довольно небанальную тему, оставлял желать лучшего, небезосновательно решил вернуться к теме и провести работу над ошибками, чтобы на выходе получить нечто, не уступающее «Ритуалу». Радовал и объем новой книги, и обложка. Но, к сожалению, на этом все плюсы и заканчиваются. Роман получился откровенно слабым, банальным и скучным, в нем слишком много ничего не значащих деталей и унылых разговоров. Не сказать, что автор исписался, — я все равно с удовольствием приобрету «Reddening» (хотя уже однозначно не в переведенном и изданном «АСТ» варианте) – но тенденция к понижению качества настораживает. Благодаря паре шедевров, написанных ранее, Нэвилл может служить отличной иллюстрацией того, что уже не автор работает на репутацию, а репутация на автора. Но о самом большом минусе, который присутствует почти во всех книгах этой серии, но в этой достиг своего апогея, став в один ряд с «Алыми песнопениями», я хотел бы сказать отдельно, так как именно он убил и без того ничем не выдающийся роман.

Итак, в полку бездарных переводчиков пополнение, с чем их и поздравляю. А «АСТ» своим неуважительным отношением к читателям и своей репутации методично и целенаправленно вбивает очередной гвоздь в гроб переводных международных бестселлеров. Еще во время анонса данной книги отличного писателя, автора пугающих и атмосферных хитов «Ритуал» и «Судные дни» меня слегка покоробил чудовищно-дословный перевод названия романа, но все же любопытство вязло верх над здравым смыслом, и я приобрел бумажный вариант этой книги. Человек, занимавшийся переводом этого и без того посредственного романа, явно не слышал о таком понятии как «художественный перевод» и понятия не имел о том, что для хорошего перевода художественной литературы мало просто знать язык и даже свободно на нем разговаривать, надо еще обладать фантазией и опытом, чтобы суметь адаптировать текст для русскоязычного читателя, сделать его удобочитаемым и понятным, понимать простую истину, что структура предложений в наших языках разная и ее следует менять… Для наглядности просто приведу пример этого ужаса, открыв (честное слово!) первую попавшуюся страницу: «Когда она поднималась по лестнице, он рассмеялся громко и натужно, так что смех едва ли не проговаривался: «Хо, хо, хо» — сопроводив это издевательской усмешкой, на которую Стефани долго смотреть не стала. Закончив выдавливать из себя смех, он просто пялился на нее, пока она не скрылась из виду»… Или вот: «Драч начал хрипеть, громко, поэтому она придерживала его голову ступней…»… И это еще не самые отвратные пример! Весь текст переведен в этом же корявом и неудобочитаемом стиле (если понятие «стиль» к этому недоразумению вообще применимо), как будто этим занимался не живой человек, а машина… Хотя все, умолкаю, так как все эти причитания ни к чему не приводят, и издатели никаких выводов не делают, с каждой новой книгой делая свой продукт все менее качественным и интересным для читателя.

За перевод и неуважительное отношение к читателю – единица. За роман – пятерка. За все в целом – четверка (накинул балл в благодарность за то, что окончательно убедили расстаться с серией и искать книги в оригинале).

Оценка: 4
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В творчестве Адама Нэвилла нехорошие дома появляются достаточно часто. Автор регулярно возвращается к этой теме и исследует разные грани ужаса, скрывающегося за ночными шорохами и звуками, казалось бы, обычных квартир. В «Номере 16» молодая девушка Эйприл погружалась в кошмары респектабельного дома в престижном районе Лондона. В «Доме малых теней» молодая женщина Кэтрин вязла в жути поместья известного таксидермиста. В обоих случаях мистическая ловушка строилась на своеобразной творческой составляющей. Чего же ждать от «Никто не уйдет живым»?

Молодая девушка Стефани переезжает в новую съемную квартиру. Положение ее почти отчаянное, поэтому она соглашается на самый дешевый и неказистый вариант. Конечно, Стефани и предположить не могла, чем это обернется. А вот постоянный читатель Нэвилла предположить мог, и потому вряд ли удивится приемам нагнетания ужаса и атмосферы, позаимствованным прямиком из предыдущих романов автора. Да, вновь неясные силуэты, вновь таинственные шепотки, вновь ощущение чужого присутствия в пустой комнате. Но это все на периферии. Как и в «Доме малых теней», в «Никто не уйдет живым» вся мистика поначалу играет пассивную роль. Гораздо страшнее наблюдать за бедственным положением Стефани и ощущать ту угрозу, что исходит от ее новых арендодателей.

Структурно данный роман ближе всего к «Ритуалу». Половину книги перед читателем разворачивается триллер с долей мистики, а затем внезапно сюжет искривляется и уходит в сторону мистического детектива. Нельзя сказать, что это плохо, но недовольство читателей, совершенно не ожидавших подобного крена, вполне обосновано. Тем не менее, без второй половины «Никто не уйдет живым» был бы обычным жестоким триллером, отлично написанным, но ничем особо не примечательным. Именно завершение книги придает истории глубины, а персонажам живости настолько, что роман хочется поставить на полку и временами к нему возвращаться. И Премия им. Августа Дерлета в номинации лучший хоррор роман выглядит вполне заслуженной.

Что касается российского издания, то оно выглядит вполне неплохо, с отличной иллюстрацией на обложке. А вот с переводом роману не повезло. Регулярно встречаются фразы и выражения, которые либо сочатся косноязычием, либо построены не по нормам русского языка, а вопреки им. В результате взгляд читателя спотыкается то о «ванный халат», то о подстрочник в духе: «В то время Вэл была вся улыбки и выкрашенные красным волосы в тон оправе очков, так же она выглядела и сейчас.», то о перегруженные предложения, вроде:

«Она уже готова была сесть и потянуться к лампе у кровати, при свете которой читала перед сном, довольная тем, что быстро нашла новое жилье, когда внезапно все стало хуже, и ею овладел страх, который был бездумным, который был безумием.»

или

«Потому что на похоронах обоих своих дедушек каким-то образом, который Стефани до сих пор не могла объяснить, она чувствовала их рядом и у себя в голове в те ужасные мгновения, когда их гробы уезжали за красный занавес часовни одного и того же крематория в Стоке.».

Перед нами как раз тот случай, когда книга держит в напряжении, когда откладывать историю не хочется, несмотря на все сюжетные провисания и недостатки перевода, когда в персонажей веришь, пусть они и совершают глупости. «Никто не уйдет живым» — добротный хоррор. Да, автор несколько увлекся самоповторами, но у него не так уж много романов, чтобы записывать это в грехи. По крайней мере, пока.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Тайны сверхъестественного секс-борделя №82»
. Вот так следовало назвать этот роман. «Никто не уйдет живым» звучит слишком круто и, увы, не соответствует тому, что преподнес на суд читателям Адам Нэвилл, бесспорно талантливый автор. Но тут, что-то пошло не так...

Это уже четвертая книга Нэвилла в серии «Мастера ужасов» и четвертый роман, мною прочитанный. Не раздумывая, купил книгу: понравилась обложка, заинтересовала аннотация, и я был уверен в имени автора на обложке. Все-таки понравились и «Судные дни» и «Дом малых теней» (как по мне, так это наиболее выигрышный роман), и «Ритуал», подкачавший во второй части.

Аннотация кстати расписывает книгу с выигрышной стороны, и я, прочтя более ста страниц, предполагал, что что-то будет, но совсем не то, что выдал автор в итоге —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
секс-бордель, населенный призраками.

Автор, конечно, волен помещать своих героев в те обстоятельства и условия, которые ему необходимы по сюжету, в данном случае мистер Нэвилл перегнул и не сумел убедить, что нахождение Стефани в доме №82 обоснованно.

Да, денежная ситуация у Стефани оказалась патовой, трудности в ее жизни на лицо, казалось бы, ситуация совсем безвыходная (в жизни совсем безвыходных ситуаций не бывает, не выйти только из гроба), но я ни за что не поверю, что человек, который столкнулся с подобной чертовщиной, когда голоса раздаются из раковины, камина, из-под кровати, которому владелец дома, личность неприятная и видно же, что неадекватная (совсем неадекватная, как выяснится впоследствии) врет и говорит, что кроме нее здесь есть еще жилицы (люди из плоти и крови появятся в романе ближе к 200 странице), но на самом деле она в доме одна, не останется в нем, а возьмет ноги в руки и убежит. Стефани несколько раз порывалась убежать, но в итоге оставалась — склонность к мазохизму, не иначе.

Черная Мэг образ неплохой. Но до конца так и не понятый. Во второй части автору удалось местами представить тот ужас, который испытывала Стефани от всех тех голосов и призраков, которые она видела, жутковатую обстановку — когда человек в доме один и хотя он заперт на миллион замков, да еще с внешней системой охраны, но он отчетливо чувствует чье-то присутствие; хотя все и напоминает параноидальный бред человека, девять дней проведший в самом настоящем аду, но сумевший выжить.

Нэвилл умеет писать увлекательно, этого не отнять. Отложить книгу в сторону не хотелось — это уже авторская победа, но чем дальше ты продвигаешься в дебри истории Стефани Бут и Черной Мэг, тем больше возникает вопросов. Почему именно такой сюжет избрал автор, а не какой-нибудь другой? (Очевидна некоторая связь с другим романом Нэвилла «Судные дни»). Книга жесткая, жестокая и грязная.

Долго колебался между итоговой оценкой — 6 или 7. Не убедил автор, что пребывание Стефани в доме было логичным, не убедил. Поэтому за это, а не столько за секс-бордель, конечный балл — 6.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Никто не уйдет живым» Адама Нэвилла — мастерский хоррор-роман. Во всяком случае две его трети так точно.

Молодая девушка Стефани Бут, спасаясь от неудачной личной жизни, долгов и безработицы, снимает по дешевке комнату в старинном викторианском доме в бедном районе Бирмингема. Все бы ничего, но в первую же ночь она слышит голоса в камине и женский плач в соседней комнате, которая по идее должна быть пустой. По коридору ходит некий таинственный обладатель зловонного дыхания, а из-под кровати самой Стефани слышатся звуки рвущегося полиэтилена. К тому же домовладельцы и арендодатели девушки оказываются мерзкими типами — болтливыми, приставучими, навязчивыми и явно что-то скрывающими.

Да, «Никто не уйдет живым» — это почти классическая история о «плохом доме», тут никаких открытий нет. Но я люблю прозу Нэвилла не за закрученные сюжеты, а совсем за другое. И свои фирменные приемы автор здесь выкручивает на максимум. Он создает густую атмосферу таинственности, разложения и упадка, к тому же Нэвилли как никто из хоррор-авторов умеет работать со «звуками». Никто не способен так описывать скрипы, вой ветра, неслышные голоса, шаги и шорохи в темных углах. И порой читатель сам с тревогой и дрожью в пальцах начинает представлять, что ждет главную героиню в очередную ночь в старом доме. Признаюсь, порой мне было неприятно засыпать одному после чтения. Поэтому я засыпал не один (Ха!).

К тому же книга довольна жестокая, что тоже не слабо давит на психику. Не припомню больше у Нэвилла такого уровня насилия. Иногда даже не знаешь, кого здесь бояться больше — призраков и существ, порожденных древним культом либо надоедливых отморозков из числа людей, которые достают и мучают главную героиню. И да, женщин здесь пытают, насилуют, используют как секс-рабынь, душат и бросают на съедение черной богине.

Но есть и ложка дегтя. Многие ругали нэвилловский «Ритуал» за разделение на условные две части, вторая из которых заметно меняла ритм и проседала по сравнению с первой. С этим я лично не согласен и плен у норвежских сатанистов мне показался ничуть не худшим, чем блуждание героев по темному лесу. В случае же с «Никто не уйдет живым» я такого сказать не могу. Лучшая часть романа здесь прерывается, как говорится, на самом интересном месте, после чего следует довольно скучная и несодержательная треть, которая подводит к банальному и несколько вымученному финалу. Мне всегда казалось странным, что в фильмах и романах ужасов какое-нибудь древнее зло, которое неплохо себя чувствовало сотню-другую лет, оказывается победить достаточно легко.

Тем не менее «Никто не уйдет живым» — хороший роман ужасов. Мог бы быть отличным, закончись он историей в страшном доме

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Никто не уйдёт живым» (в оригинале «No One Gets Out Alive») — это типичный пример того, как НЕ НАДО писать книги и как НЕ НАДО их переводить. И уж не знаю, кто здесь «постарался» больше (сам писатель или его переводчик), но результат этого союза вышел просто чудовищным — книга неудобоварима на чисто физическом уровне. Обилие трехэтажных словесных конструкций (предложениями я это даже с натяжкой назвать не могу) не предназначены для человеческих глаз и они совершенно не воспринимаются на слух, а плюсом все это просто больно читать.

Но это еще не все! (голосом ведущей телемагазина)

Даже если вы будете перечитывать каждое предложение на несколько раз, стараясь прорваться сквозь трясину местного перевода и вам таки удастся добраться до сюжета, то едва ли ваши труды будут вознаграждены по заслугам. Т.к. после ряда действительно годных ужастиков (Номер 16, Ритуал, Судные дни, Дом малых теней) Адам Нэвилл решил написать нечто максимально усредненное, а потому это нечто впоследствии напрочь утратило оригинальность старших собратьев и превратилось в достаточно банальный, серый и в целом крайне не примечательный ужастик, убитый в итоге отвратительным переводом.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Никогда бы не подумал, что после «Судных дней» и «Ритуала» можно написать такой шлак. Книга неимоверно затянута, при том, что событий в ней кот наплакал. При этом присутствуют жалкие потуги на психологичность, которые ничего, кроме смеха, не вызывают. Главная героиня настолько тупая, что никакого сочувствия не вызывает. В общем, выброшенные на ветер деньги.

Оценка: 1
–  [  -8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Великолепная книга. Прочитал не останавливаясь. По-моему это один из лучших романов в жанре хоррор за всё время его существования.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх