Рэйчел Кейн «Принц теней»
Единственная цель, преследуемая семействами Монтекки и Капулетти — власть. Юноши рождаются на свет чтобы сражаться и погибнуть за честь семьи и — если они проживут достаточно долго — жениться ради влияния и денег, а не по любви. Девушки — капиталл, которым следует распоряжаться с умом. Их желания не принимаются в расчет. Их судьбы предрешены с самого рождения.
Бенволио Монтекки, двоюродный брат Ромео, знает все это. От него ждут готовности пожертвовать жизнью ради родственника и ради семьи, но в его душе все еще живет искра неповиновения. Ночью он становится Князем Теней, величайшим вором Вероны — и он рискует всем, решаясь обокрасть дом Капулетти. И именно там он видит Розалину, которой предстоит отправиться в монастырь. В этот момент пробуждается страшное заклятье, что обречет на гибель многих жителей Вероны…
… и навеки изменит их судьбы.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
KatrinBelous, 5 июня 2016 г.
Сюжет: «Принц Теней» — художественное переложение пьесы «Ромео и Джульетта» в роман, причем с акцентом на других героев. Основными персонажами здесь выступают Бенволио Монтекки и Розалина Капулетти. При этом их история разворачивается на страницах без отрыва от истории хорошо известных Ромео и Джульетты.
Впечатления: Как только я увидела эту книгу в новинках, она меня сразу же заинтересовала. Интересно было взглянуть на известную историю с другого ракурса и познакомиться более подробно с героями, которым в пьесе Шекспир уделил не так уж много внимания. Тем более, что эта троица — Бенволио, Розалина и еще Меркуцио всегда мне нравилась и была намного приятнее основных персонажей:)
Сюжет в первых главах закручивался интересно. Бенволио Монтекки — рассудительный кузен Ромео, которого ставят ему в пример, ночью превращается в первоклассного вора — Принца Теней. Одна из таких вылазок заносит его в дом извечных врагов — Капулетти. С самого рождения детей одной семьи учат ненавидеть и презирать членов другой семьи, хоть сами Монтекки и Капулетти давно позабыли из-за чего разгорелась вражда. Но неожиданно Бенволио знакомится с Розалиной Капулетти, которая не только не выдает его своему брату Тибальту, но и помогает сбежать из дома. Это заставляет задуматься Принца Теней так ли уж плохи Капулетти, и почувствовать искреннее уважение к сестре своего заклятого врага, которое вскоре превратилось в восхищение умной и смелой девушкой.
Дальше сюжет разворачивается почти идентично к пьесе, так что слишком много оригинальных поворотов ждать не приходится. Ромео как всегда попадает в неприятности, Бенволио эти неприятности приходится расхлябывать, а Меркуцио ввязывается в эту историю из братской привязанности к кузенам, о чем ему потом придется сильно пожалеть. Момент с проклятием мне очень понравился, по крайней мере, тут с писательницей мы сходимся во мнениях, что между Ромео и Джульеттой была: страсть, фанатичная привязанность, рок, что угодно, но не любовь. В противовес их «любви» разворачивается история действительно двух любящих сердец — Бенволио и Розалины. Вот за ними было наблюдать действительно приятно и волнительно. Они не теряли голову, не забывали о своем долге и своих семьях, но не смотря ни на что поддерживали друг друга и не теряли надежды.
Из новых персонажей мне было интересно наблюдать за сестрой Бенволио — Вероникой, но ее героиня совершенно не раскрыта, можно было бы уделить ей больше книжного времени. Кстати, писательница вообще грешит нераскрытием героев, они у нее повыходили немного «марионеточными», знаете как фигурки для детского театра. Более менее, раскрыт лишь Бенволио и то потому что повествование ведется от его лица. А ведь можно было сделать историю более яркой и полной, рассказать больше о Тибальте и как он дошел до жизни такой, поведать историю бабушки Монтекки (Железной Сеньеры) и т.д. и т.п. Но автор решила видать сильно не заморачиваться:)
Тут еще следует предупредить будущих читателей, что один из главных героев питает тягу к особям одного с собой пола. Ради справедливости отмечу, что смотрелись эти отношения органично и меня не раздражали, хоть в начале я и расстроилась такому «сюрпризу».
Итого: Долго думала какую оценку все же поставить книге. Дело в том, что вроде произведение и понравилось, и идея с проклятием у писательницы интересная, и главные герои вышли такими как я их представляла, но читать местами было скучновато, да и в принципе ничего оригинального в пьесу Шекспира Рэйчел Кейн не внесла, лишь расширила ее до романа. А использовать чужие произведения, даже не упоминая в аннотации/внутри книги/на обложке об оригинале, как по мне не сильно красиво. Ведь барышня по сути деньги на трагике зарабатывает, и если бы не фамилии Капулетти и Монтекки, замеченные мною краем глаза, то я на эту книгу даже не обратила бы внимания:) В общем, произведение для меня оказалось, к сожалению, на один раз, хоть и получила я долю удовольствия от прочтения, да и было интересно прочитать новелизацию «Ромео и Джульетты»)