FantLab ru

Генри Лайон Олди «Шерлок Холмс против марсиан»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.94
Оценок:
354
Моя оценка:
-

подробнее

Шерлок Холмс против марсиан

Роман, год; цикл «Шерлок Холмс. Свободные продолжения»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Тэк-с... Любезная Антонина, учитесь у мастера! Смотрите, что мы имеем: девчонка, подхватившая вредный вирус через читалку. Криво поставленная, самопальная «ломка», сидящая в файле с текстом Герберта Уэллса: магичка Таира Алая в «Войне миров»! В старом добром Эссексе... не то Суссексе...

Эссекс-Суссекс... префикс-суффикс... Вам уже ясно, Тюня, кого мы позовём на помощь против марсиан и магов?

Примечание:

Стенограмма выдержки из диктофонной записи встречи c читателями в Санкт-Петербурге в магазине «Буквоед на Восстания» 31 марта 2014 года, где рассказывались подробности о новой книге.


Входит в:

— условный цикл «Влад Снегирь»

— цикл «Шерлок Холмс. Свободные продолжения»  >  Романы и циклы


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 256

Активный словарный запас: высокий (3241 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 50 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 45%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Шерлок Холмс против марсиан
2014 г.

Аудиокниги:

Шерлок Холмс против марсиан
2016 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  27  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чертовски стильно. И это очередной литературный эксперимент — роман аллюзия. Блин, есть же писатели которые не штампуют продолжение том за томом, а постоянно ищут что то новое в творчестве.

Читать

- Поклонникам Олдей — однозначно

Если не поклонник Олди то все равно читать

- Поклонникам стимпанка и паропанка

- Поклонникам киберпанка

- Поклонникам Герберта Уэллса и Артура Конан Дойла

- Просто любителям хорошей литературы

Авторам бесконечных ЛитРПГ — читать и учится , учится и еще раз учится ...

И да, это не самая лучшая книга Олди но все равно очень хорошая. Она не лишена недостатков, но о недостатках особо писать и не хочется, а может это и не недостатки вовсе, как говорится «это не баг, это фича».

Оценка: 8
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Разочарование. Вот, пожалуй, то слово, которым можно кратчайшим способом выразить мое впечатление. Сногсшибательный коктейль из Уэллса, Конан-Дойла и Ктулху (даже без ван Хельсинга с Дракулой, Дориана Грея и всех прочих))) в исполнении Олди, просто обязан был стать шедевром для меня. Увы… Для любого МТА – изумительно. Для мастеров высшей лиги – всего лишь читабельно.

Главные претензии к стилю. Беспричинно многословны Ватсон и Холмс. Зачем, к примеру, Холмс с гордостью упоминает, о прекрасном знании расписания английских поездов, которое якобы ему пригодилось, если через абзац добавляется, что «поезда ходили с перебоями, и никто не знал графика отправления»? И таких моментов – множество.

К тому же назойлив и излишне подробен, вплоть до разжевывания, пересказ дедуктивных выводов Холмса. При этом финальный аккорд – прозрение о сущности всего происходящего – является именно прозрением, а не порождением дедуктивного гения.

Очень любимый мною по «Ордену Святого бестселлера» Снегирь изъясняется на удивление коряво. Впрочем, как и его напарница Тюня. (Хотя и это, и несколько других, более мелких недостатков не мешают харьковской линии XXI века по всем параметрам превосходить «английскую» века XIX).

Финал же (второй финал) откровенно отдает «Человеком с бульвара Капуцинов» и «Движущимися картинками» Пратчетта. Но на общем фоне это уже скорее явный «плюс», чем скрытый «минус». Тем более, что и фильм, и книгу я просто обожаю.

Конечно, ясна огромная пародийная составляющая (один «инсультус» чего стоит!), заслуживает внимания относительная инаковость книги (Олди никогда не стоят на месте – только вперед, и только новое), но…

Произведения дуэта, априори, не могут быть безликими, или бессмысленными. Но в случае с «Холмсом…» почему-то хочется дать именно такие определения. Второй роман авторов (после «Алюмена») совершенно не оправдавший моих надежд. При этом рекомендовать его я смело могу едва ли не всем поклонникам SF&F, хоть немного знакомым с мировым наследием жанра.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В фантлабовских отзывах на этот роман уже неоднократно появлялись кулинарные аналогии. Воспользуюсь ими и я. Не случалось ли вам, подобно Алисе, в детстве подумать, как здорово бы было смешать разные вкусные вещи, чтобы получить что-то мегавкусное? Клубничное мороженное, жареную картошку, шоколад и солёные огурчики, скажем? Вот такое литературное блюдо вам и предстоит съесть. Винегрет из Конан Дойля, Уэллса, Стокера, Лавкрафта, Роулинг... Не то что бы я был категорически против кроссоверов в принципе — оно может и довольно вкусно получиться. Но не в данном случае. Жевать... то есть читать это мне было откровенно невкусно и неинтересно. А за Шерлока нашего Холмса просто обидно. Судорожными скачками сюжета и вводом всё новых и новых персонажей авторы поставили его в ситуацию, в которой его прославленный рационализм почти ничего дать не может. Таким образом, данный кулинарно-литературный эксперимент, на мой вкус, не удался.

Оценка: 5
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Гремучая смесь из шерлокианы, вампиров, Хогвартса, упомянутого в названии старика Герберта и еще сотни тысяч неупомянутых писателей (отдельное спасибо авторам за скрипку, обретенную Шерлоком в Молдоне!) Впрочем, уже к середине книги перестаешь «играть в расшифровку» (потому что ясно — ВСЕ отсылки\пасхалки распознать все равно не удастся, хоть блокнот или планшет с собой рядом клади!) и понемногу начинаешь всерьез волноваться за героев: как они выберутся из адова котла? Отмечу в скобках, что, хотя повесть и начинается как «панорамный» обзор — по всей Англии война, туда-сюда снуют корабли и медленно ползут поезда, Холмс с Ватсоном мечутся среди огромной толпы, не зная, что делать и куда деваться — в итоге действие спрессовывается, время и пространство коллапсируют, и вместо широкомасштабного «эпика» мы получаем классическое построение детективного сюжета: небольшое кол-во людей в одной комнате, в течение о-очень малого промежутка времени, ищет ответ на один-единственный вопрос. Что это за вопрос — я говорить не буду, чтоб не вышло спойлеров. Но, честное слово, такая предельная сосредоточенность авторов на внутреннем действии, в ущерб «приключениям тела», не может не радовать.

Мораль?.. А нету ее здесь. Окститесь, какая ко всем Баскервиллям мораль?! Вам мало, что в книге есть такой няшный и ми-ми-мишный Холмс? Вам мало классического «простака с золотым сердцем», то бишь Ватсона? Мало — храброй юной амазонки верхом на марсианском треножнике?.. Зачем вам еще, млин, какая-то «идея»?

Впрочем... если очень постараться, то можно и идею найти. Ну вот, например: помните, что книги — это всего лишь книги, а не виртуальная реальность. И не качайте с торрентов «левые» программы для чтения, а то мало ли что :P

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга больше всего напоминает осмысленно приготовленный винегрет из кучи ингредиентов, каждый из которых сам по себе намного вкуснее получившегося блюда. Не то, чтобы не понравилось, но и положительных эмоций не особо прилично вызвало. Тут во многом виновато смешение стилей. Если диалоги и часть, условно обозначенная Шерлокианой (размышления, рассуждения, логика-дедукция), читались влет, то вот Уэллсовщина с ее описаниями боев и военных выкладок читалась порой с пересиливанием, скукой, и местами глаза пробегали целые абзацы, не запоминая их смысла. Тут уж кому что, мне гораздо больше по душе детектив, а не фантастическая обертка. А, да, еще есть интермедийные сценки, которые и продвигают сюжет, описанные настолько же весело и непринужденно, насколько и интересно. Их я даже ждал.

Задумка интересна лишь с формально-кулинарной стороны: а что еще можно запихнуть, какой фантастический элемент добавить, чтобы еще больше смутить беднягу Шерлока. Тот случай, когда фантазия авторов бежит впереди них. Причем на лично мне интересные ходы типа Ктулху (кто не знает, есть такой хороший квест «Шерлок Холмс и секрет Ктулху», где Холмс противостоит секте поклонников Кальмарыча, было бы любопытно глянуть на литературную ипостась) или «ГП» отводится крайне мало времени и абсолютно непонятно, почему пересечения с этими реальностями не становятся чем-то большим, нежели простое упоминание. Зачем тогда вообще их упоминать, кроме разве что показать, что, мол, вот, фантазия до чего у нас додумалась, мы тут кучу литературных миров перемешаем! В общем, Penny Dreadful какой-то детский и неуклюжий. Ассоциации именно такие.

А еще меня крайне смущала одна деталь. Невзирая на то, что Шерлок и Ватсон получились более-менее похожими на оригинальных, сам стиль повествования как-то резко выбивался из того, что я помню о Конан Дойле. И я долго не понимал, почему, поначалу думая исключительно на мистическую составляющую. Но у Конан Дойля тоже некоторые рассказы и повести были написаны так, что поначалу чудилась лишь мистика. А в итоге дошла очевидная вещь: у Конан Дойля читатель оказывался наравне с Ватсоном, а Холмс был далеко впереди, он знал всегда нечто большее, нежели и Ватсон, и читатель. Этот стиль грамотно использовался и его приемы прошли проверку временем, вылившись в то, что мы называем «классическим детективом». В сабже же ситуация ровно обратная. Шерлок не знает, что происходит, пытается додуматься, сопоставить мистику с реальностью, а читатель знает обо всем и подхихикивает над стариной Холмсом. Это резко отворачивает все стилистические заигрывания авторов с литературой описываемого периода от того, чтобы признать их удачными. Наиболее всего в этом плане показательна встреча с профессором в руинах, когда читателю все абсолютно понятно насчет трупа вампира, а Холмс вынужден выслушивать объяснения. Я понимаю, что это тоже своего рода стилистический прием и часть общесюжетной для книги завязки, но меня подобное отношение к персонажам покоробило. Снова сквозит дурновкусие и как будто нарочитый Penny Dreadful.

Интермедийные же вставки напомнили почему-то Булгаковский юмор. Именно юмор, а не сатиру. Тоже нечто фантасмагорическое в абсолютно бытовой обстановке, с борщечком да бельем.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень яркая, смешная, тонко написанная книга.

Во время чтения меня всё время не отпускало впечатление, что я оказался в искусно построенном особняке — шедевре архитектуры, лёгком, изящном здании, расположенном где-то за городом, на лоне природы. По стенам особняка висят картины: вот — пейзаж залитого солнцем Молдона конца девятнадцатого века, здесь — туманная ночь с неясными готическими фигурами в лунном свете, там — батальная сцена, а рядом — мирный натюрморт на фоне идиллического сада и благообразной пожилой служанки.

Каждая картина — это глава романа «Шерлок Холмс против марсиан».

Хотя читал я книгу в январе, складывалось впечатление, что на самом деле сейчас — лето, нахожусь я, как уже было сказано, за городом, любуюсь природой, всем существом ощущая лучи солнца, пение воды, запахи и негромкие звуки нетронутого двадцатым столетием мира.

Такой результат достигнут мастерской работой авторов.

Отдельно хочется отметить структуру повествования — очень динамичную, начисто лишённую ненужных, провисающих элементов — и восхитительную работу с образами из популярной культуры — вампирами и их безжалостным преследователем, доктором Ван Хэльзингом.

Эпизоды с вампирами — их всего два на всю книгу — очень точно выверены. Казалось бы, от Олди, у которых обычно тридцатиэтажная философия, не ждёшь таких нарочито поп-культурных, «тарантиновских» сюжетов и персонажей, как Ван Хэльзинг, смесь героя одноимённого фильма 2004 года и Энтони Хопкинса из «Дракулы» за авторством Копполы. Не ждёшь, однако они берут, делают, и поп-культурный образ, тщательно изученный, разобранный, почищенный и снова собранный, предстаёт перед читателем во всей красе, сохраняя выжимку лучшего, что было в оригинале, и гармонично вписываясь в оригинальную, простите за каламбур, тему, разрабатываемую Олди. Чисто киношный, казалось бы, персонаж, получился очень живым благодаря мелким деталям, добавленным в его образ авторами.

Симпатичный герой Том Рэдклиф напомнил мне Тома Каллена из «Противостояния» Кинга — у этих персонажей как минимум три «общих места»: одинаковые имена, одинаковая «простоватость» и одинаковая «положительность».

Очень классные интермедии, повествующие о героях в Харькове 21-ого века.

Что уж говорить о главных действующих лицах — Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. Отмечу только, что они вышли совершенно не картонными, не пародиями на себя литературных и кинематографических, не «указателями» на то, что было где-то и когда-то «там», а живыми, настоящими людьми, находящимися здесь и сейчас в уникальной ситуации, заданной создателями книги. Их участие в романе Олди стало для меня не столько реверансом к работам предыдущих писателей, сколько развитием образа, и теперь, вспоминая этих известных героев, я буду думать не только о Конан Дойле, Ливанове, Соломине, Камбербэтче, Фримене и др., но и о книге харьковского дуэта «Шерлок Холмс против марсиан».

Светлое и переполненное энергией произведение. Не раз смеялся вслух.

Определённо, Шерлок Холмс — за, и марсиане, я считаю — тоже.

Оценка: 10
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А-а-а! Что они сделали!

Марсиане в Лондоне. Идет их наступление на остальную Англию. Зловещие треножники с щупальцами тепловыми лучами и черным ядовитым дымом уничтожают все и всех. Героическое сопротивление армии. Гибель миноносца…

Я читал это, читал!

Но – тут приезжает Шерлок Холмс. И он неспроста приезжает, потому что тут, под небольшим городком Молдоном, свершилось настоящее чудо – была одержана первая победа над марсианскими захватчиками. Найти источник победы, помочь своей стране – чем не цель для детектива? Тем более, что тут же оказался и доктор Ватсон, только что отправивший в эвакуацию свою жену.

Но это не стилизация под Уэллса или под Дойля. Тут все гораздо круче. Вмешиваются инфернальные силы. Магия лупит со всего размаха. Вампиры! Могучие вампиры мешают и чуть не побеждают… И опять – это не стилизация под Стокера.

Но тут бац-бац – выстрелы, и появляется! Вот именно так – появляется! Ха, не буду спойлерить.

Тут просто до неприличного ржания и аплодисментов авторам.

Кстати, одновременно в Харькове двадцать первого века тоже что-то происходит, и знакомый наш Снегирь пытается выправить ситуацию и спасти мозг девушки, утонувшей в виртуальной реальности интерактивного чтения.

Люблю книги, которые читаются вот так – влёт. И так весело. И так познавательно. И так «вспоминательно». И так научно и дедуктивно. И так энергично. И вообще.

Давно так не радовался

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Может, эту книгу не стоило читать на пляже.

Может, здесь где-то есть глубокие философские мысли, но я в это время отвлекалась на ловлю улетающей панамки...

Но есть одна вещь, в которую я свято и истово верю.

===В ХУДОЖЕСТВЕННОМ произведении должна быть ИНТРИГА.===

Здесь авторы раскрывают интригу в первых главах. Вот и читаешь твердо зная что убийца — садовник.

Да и читаешь... Ну, детский утренник с героями Уэллса, Уайльда, Лавкрафта и т.д. и т.п.

Хороший язык, узнаваемый авторский почерк, по которому я соскучилась. Давно Олди не читала...

Но хотелось бы от книги получить больше.

Оценка: 6
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если смешиваешь жанры,

И плодишь ты персонажей,

И отсылки с юморочком —

Значит, пишешь ты фанфик!

Даже если ты известный,

Автор знатный, именитый,

Захотел бабла срубить ты —

Накропай скорей фанфик.

Накроши туда отсылок,

Шуточек и стилизаций,

Повтори штук семь абзацев,

Чтоб объёму «натянуть».

Но потом не удивляйся,

Что читатель осторожный

Отзыв пишет недовольный —

А чего ж ты ожидал?

Тут уж, милай, не поможет

Ни твоя былая слава,

Ни отсылочки, ни даже

Пресловутый Шерлок Холмс!

Оценка: 4
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Периодически попадаю на книги, которые писались в расчете на другую целевую аудиторию — то есть, и я как читатель им не нужен, и мне как читателю они неинтересны. Иногда попадаю на такие книги случайно, иногда сознательно беру на пробу.

«Шерлок Холмс против марсиан» шёл по второй категории. Была смутная надежда поймать что-нибудь интересное и для меня. Но, к сожалению, не сбылось. Ну, понаблюдал за тем, как талантливые авторы интеллигентно дразнят (чтобы не сказать «троллят») читателя, страдающего пробелами в эрудиции. Остался равнодушен. Не то, чтобы я сам ощущал себя как-то особо эрудированным, но и моего «не особо» вполне хватило, чтобы чтение не подарило никаких сюрпризов. Некоторые финты предугадал заранее, некоторые разгадал постфактум, но что хуже всего, не возникло желания разгадывать оставшиеся. Я их отметил, но возвращаться к ним желания не ощутил.

В плюсы книги могу записать только наглядный прогресс по сравнению с давним «Орденом святого Бестселлера», который связан с новым романом одним из персонажей — там Олди, на мой взгляд, «не вписались» в принятую интонацию и во второй части вылетели с трассы в не особо уместные жанровые дебри. В «Шерлоке Холмсе», к счастью, в этом смысле всё в порядке — полёт нормальный от начала и до конца, по выверенной и выверенной заранее траектории, с подстроенными коллизиями, но без парадоксов, в игру с которыми мне как читателю хотелось бы втянуться. Придраться к чему? Наверняка нашёл бы, но ни малейшего желания не чувствую. Проехался на романе, как на трамвае: вошёл, сел, доехал до конечной, сошёл и пошёл дальше. Впечатления от поездки: без.

Моя беда в том, что от новых книг авторов такого класса, как Олди, я привычно жду большего, нежели простая демонстрация писательского профессионализма, и если ожидаемого не получаю, то некоторое время злюсь. Потом, однако, перечитываю что-нибудь из их же менее проходного и успокаиваюсь.

Оценка: 5
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Помнится был какой-то на редкость дурацкий фильм о том, как встретились в одном месте несколько супергероев. Предполагалось, что это как бы юмор и пародия. Так вот данное творение Олди из той же серии. Засуньте в один мир Холмса с Ватсоном, марсианские треножники Уэллса, его же «Машину времени», добавьте туда немного Ван Хельсинга, присыпьте Гарри Поттером и слегка сбрызните Лукьяненковской «Линией грез». Попробуйте, и смело выкидывайте в пропасть.

Чушь. Увы. Причем еще ладно бы забавная, так нет. Ко всему прочему еще и скучная. Из относительно живых персонажей только Том Рэдклиф (да, сочетание навевает соответствующие ассоциации — они не оправдываются).

Не знаю, что происходит с Олди. Из последних трех книг ни одна не порадовала :(

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот кто бы стал ожидать хоть чего-то стоящего от книги с таким названием? Если б не имя Олди над ним, думаю, что никто. Но что-то да вышло — забавная безделица, смешение событий и персонажей родом из множества произведений викторианской эпохи, сдобренное сюжетной линией из условной современности, где книги переросли нынешний электронный формат и перешли во что-то вроде виртуальной реальности. Не больше и не меньше.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Будьте внимательны — навание может обмануть. Да, здесь присутствуют и легендарный сыщик со своим неизменным спутником, и марсианские треножники, атакующие города старой доброй Англии начала XX века. Но несмотря на название, это не фанфик, не продолжение и не наглая эксплуатация классических сюжетов. Используя героев и миры Конан Дойля, Уэллса, Стокера и других титанов, авторы рассказывают совершенно новую научно-фантастическую историю. Это — любопытный взгляд фантастов на возможные книжные форматы будущего: как печать пришла на смену рукописи, как электронная книга приходит на смену печати, так и электронный формат эволюционирует во что-то новое, и в данном случае в качестве нового формата рассматривается виртуальная реальность. Как и всегда у Олди, через призму фантастического допущения в центр внимания выводится прежде всего человек. Человек, тянущийся к знаниям/развлечениям/искусству; человек, погруженный в безбрежный океан информации, в котором не так-то просто сориентироваться; человек, жадный до бесплатного контента, и беспомощный перед последствиями собственного выбора. В данном случае сюжетообразующим фактором является «хакнутая» пиратская копия виртуальной книги, становящаяся источником опасности для психического здоровья девушки-читательницы. Положение пытается исправить команда из двух «спасателей», применяя в своей работе знания по литературе и истории литературы. Олди здесь играют в двух пространствах: внутри книги, где будет приятно встретить с детства знакомых классических героев разных авторов, волею случая попавших на страницы нового произведения; и снаружи, в реальности недалёкого будущего, где скачивают и читают виртуальные книги. Для тех, кто любит классику детективной и приключенческой литературы, это будет праздник. Для тех, кто любит хорошую, оптимистичную фантастику с неглупым сюжетом и моральным посылом, будет не жаль потраченного времени. Тем, кто не любит, когда современные авторы используют сеттинг и персонажей, уже созданных другими писателями, всё-таки порекомендовал бы дать этой книге шанс.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самое отпетое литературное хулиганство Олди. Шерлок против марсиан? Если б... Ещё Ктулху, Адель, вампиры, Ван Хельсинг, призраки и даже маги из «Гарри Поттера», авадакедавра, блин, Карл! Подобная завязка больше напоминает аннотацию трэш-комикса-кроссовера. Для полного комплекта только зомби не хватает.

Но, те не менее, Олди так шикарно и изящно оправдали эту мешанину, что читается «Шерлок Холмс против марсиан», как шедевр высочайшей пробы. Авторы удержались от шутовства и сюрреализма «Острова Русь» Лукьяненко, благодаря чему книга выглядит психологическим триллером, а не комедией.

Так же Олди осторожно пробуют разработать новый жанр — приключение смешанное с литературоведческим трактатом. Авторы, возможно, просто решили заработать на своих размышлениях о сущности и роли литературных персонажей, а для иллюстрации и написали весь этот безумный кроссовер. И в отличии от того же «Острова Русь», где Шерлок сумел осознать себя как книжного персонажа, олдевский сыщик есть воплощение безысходности, так и не сумев понять, что происходит. Даже гениальнейший ум в литературе может быть лишь жертвой авторского произвола. Книжные герои, даже самые великие и умные, лишь пешки.

Книга с намеренно провокационным названием, одной лишь надписью «Шерлок Холмс против марсиан» навевает ассоциации с фанфиками-кроссоверами, где бывают самые безумные сочетания несочетаемых персонажей. Если не обращать внимание на имя авторов, то пройдёшь мимо книги.

P.S. Надо отметить, что Олди намеренно не развивают здесь какое-то одно «смешение» персонажей. Шерлок потому не занимается толком войной с инопланетянами, Олди потому не развивают эту тему и ею не ограничиваются, что не в этом, блин, вообще суть и не для того книга писалась! Думал что это очевидно, странно, что некоторые комментаторы этого не поняли. Не, я тоже хотел бы прочитать монолитное произведение про разборки Шерлока с марсианами, без ломки четвёртой стены и «книги в книге», но Олди давно и ясно в своих интервью и статьях объяснили, что плевать (если не сказать жёстче) им на хотелки своих читателей. За что я их и безумно уважаю.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не понравилось.

Как по мне, задумка с объединением сеттингов изначально была не самая лучшая, но реализовать её в интересном виде было более чем реально. Всё, что требовалось, — это сосредоточиться именно на начальном «крючке», то есть на Шерлоке, который раскрывает загадку чудесного спасения города от марсиан без всякой магии, и тем самым возвращает происходящее на русло войны с марсианами.

Не судьба. В этот изначально не сильно стабильный коктейль Олди продолжил добавлять различные произведения, что на пользу книге не пошло — скорее даже наоборот. Проблема заключается в том, что стиль «привлечений» на оригиналы нигде не похож — из всего микса я не читал только «Войну миров», и все остальные использования были явными промахами, что непозволительно для произведения, чья фишка заключается как раз в смеси различных вселенных.

Плохая основа, плохая реализация.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх