Константин Калбазов «Бульдог»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Производственное | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Прогрессорство | Обмен разумов, перемещение разума | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
be_nt_all, 7 июня 2017 г.
У нас есть такие приборы,
Но мы вам о них не расскажем!
Аквалангисты — это хорошо!
Ах, это правление Петра II. Бороздят просторы мирового океана русские паровые фрегаты, подводная лодка и пловцы-минёры. Европе (как, впрочем, и Азии) нечего противопоставить нашим снайперам с винтовками и казнозарядным пушкам с зажигательными снарядами. Это потому, что у нас есть не только замечательные и совершенно секретные учёные в Сколково, ой, в Саглино, которые умеют играючи воспроизводить технические идеи из будущего, что называется, по книжной иллюстрации, но и самая главная политтехнология — грозное КГБ...
А ведь начиналась эта новеллизация взломанной Цивилизации Сида Мейера не так уж и плохо. Оно конечно и Царь Фёдор Злотникова, и Поводырь Андрея Дая случились раньше, но и биография «бульдога» Бурова прерванная пулей киллера, и умирающий юный царь, и их встреча на бескрайнем заснеженном поле за пределами мира живых получились здорово. И начало это обещало какой-никакой психологизм. И было бы интересно прочитать про поворот от «золотого века империи», дальнейшего умучивания крестьян и дарования вольностей дворянству, к чему-то, что не привело бы в конце-концов к катастрофе. Однако же не срослось.
PS. Аквалангистов в этих романах Калбазова, слава богу, нет. Но там и без них весело, а песенка группы Манго-Манго хорошо передаёт то настроение, которое крепнет по мере их прочтения.
БорЧ, 24 марта 2017 г.
Это скорее не цикл романов, а единый роман в нескольких частях. Читать какую-то книгу без прочтения ей предшествующих — не советую: не поймёте откуда, что и почему...
В целом по сюжету первой книги: наш современник Сергей Буров, мэр небольшого города, отставной офицер-десантник, прошедший Афган, Таджикистан, Чечню и живущий (как таможенник Павел Артемьич Верещагин) по принципу «Я мзду не беру — мне за Державу обидно!» — погибает в своём времени и «подселяется» в сознание умирающего от оспы 14-ти летнего Петра II. Герои не сливаются в единое сознание, Сергей Буров сразу и одномоментно «корректирует» характер капризного и беспутного шалопая Петра II, превращая его в проницательного и многоопытного политического интригана. Какого-то «послезнания» Петр II не получает, но и отдельные (непонятные ему самому) слова из ХХ века мелькают в его «взрослых» рассуждениях, и мысли (ранее ему совсем не свойственные) о реформах в голове его роятся, и быт свой он меняет кардинально, и неуёмную любовь к наукам он приобретает.
Следующие две книги по внутренней хронологии отстоят от момента «подселения» соответственно примерно на 5 и 20 лет. За эти годы симбионты стали вполне комфортно мысленно общаться друг с другом и, в итоге, столько понаворотили в деле возведения России в лидеры (с гигантским отрывом) мировой экономики и политики — что я уже и не представляю, чему может быть посвящена 4-я книга (буде её автор задумает написать) о деяниях этого тандема. Ну, если только они отправят детей Петра II в космос или сами вернутся в наши дни — чтобы подкорректировать современную историю.
vgjdh, 17 июня 2017 г.
В связи с выходом третьей книги, решил перечитать с начала. И лучше бы не трогал этот цикл вообще. Не испортил бы тогда положительные впечатления, оставшиеся после первого знакомства.
Не смотря на то, что автор описывает большой период времени, охватывая множество аспектов, этот цикл очень узконаправленный. Скорее даже однобокий, с блочной подачей информации. Каждая последующая книга всё больше и больше превращалась в сборник рассказов о патриотичном бытие обновлённой Российской Империи. И если она попала в руки при определённом душевном настроении (лёгкое межсезонное безделье), то возможно и понравиться. При более серьёзном прочтении оно совсем не идёт. Ведь когда перечитываешь, вольно или невольно, но на многое обращаешь внимание. Лёгкой пробежки по сюжету и получения небольшой порции удовольствия уже не будет. Слишком режут глаза неувязки и ура-шапка-закидательность.
Не смотрите на то что данный цикл позиционирует себя как история про попаданца. Это классическая альтернативка. Сознание нашего современника послужило толчком для изменения внутреннего мира главного героя — Петра Второго (внука Петра Первого). Оставаясь на задворках сознания, он почти не проявляет себя. Таким способом просто объясняется причина резкой смены приоритетов человека, стоящего у руля России. А вот потом уже и начинается рулёж в соответствии с фантазией автора.
bbg, 25 мая 2017 г.
Если честно, цикл довольно средний, уступающий большинству прочитанных мною попаданческих романов. Отличается только объектом подселения и тем, что первоначальная личность делит тело с подселенцем. В остальном — стандарт. Классический твеновский янки с посттравматической российской спецификой. У Твена хватило мудрости свести влияние своего героя к нулю, правда, Твен американец и, следовательно, не реваншист.
А так... В очередной раз победили Англию. Ура.
webstranger, 12 мая 2017 г.
Классический исторический попаданец в царя (Петр Второй) с прогрессорством и прочим возвеличиванием россии. отличительной чертой является опосредование вляиние на рецепиента. для начала передаётся только характер и уже под конец послезнание. В остальном напоминает «Царь Федор» Злотникова — меньше прогрессорства и больше мистики чем у Злотникова , но если понравились «Царь Федор», «Генерал-адмирал», «Александр Агренев», «Поводырь» — рекомендую