Михаил Юрьевич Фёдоров «Пиар по-старорусски»
Владелец крупного питерского пиар-агентства Василий Зубов решил поохотиться на волков. Откуда пиарщику было знать, что приглянувшийся ему серый хищник и не зверь вовсе, а коварный волхв Простомир? И не его ли чарами Василий перенесся в альтернативную Древнюю Русь, аккурат к началу предвыборной компании в Новограде? Неизвестно, чем бы закончилось для Зубова это приключение, если бы не взял его под покровительство боярин Михайло Докука – один из претендентов на должность новоградского Посадника. Пришлось питерскому пиарщику, получившему прозвище Вася Зуб, засучить рукава и приниматься за привычную работу. Уж больно плата высока…
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 251
Активный словарный запас: средний (2778 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 62 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 36%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
БорЧ, 18 января 2017 г.
По своей фабуле роман представляет собой попытку написать некую пародию на тему славянского фэнтези... Но, в итоге, получился некий псевдо-русский фэнтезийно-попаданческий лубок «а-ля-рюс», сдобренный блатной феней в разговорах героев, «народной этимологией» в стиле (а скорее «под стиль») Михаила Задорного и пародиями на анти-москальскую риторику некоторых нынешних политиков.
И, главное: перефразируя известный принцип (не известного мне авторства) о том что что-то хорошо сочинить можно лишь тогда, когда точно знал как оно всё было на самом деле, — чтобы писать фэнтези-пародию по мотивам русской истории — желательно бы очень неплохо эту русскую историю знать. Она и так столь фантастичные выверты в реальности исполняла — что никакой писатель-фантаст за её собственной фантастичностью не угонится... Ну вот зачем(?) автору, например, надо было сочинять что казаки — это новгородские ушкуйники, переселившиеся на Дон и Яик в годы заката Новгородской республики (т.е. до 1478 года)? И при этом вводить в роман как эпизодического персонажа Генри Моргана, годы жизни которого 1635-1688. Всё это в конце романа автор объясняет тем, что мол де реальность эта не просто словянско-фэнтезийная, а вообще уже совсем ино-параллельная, но вопрос-то всё тот же: а зачем?
Прочитать-то роман и похихикать над авторскими измышлизмами на пляжно-курортном отдыхе — оно, конечно, вреда здоровью не составит... Так что если с первых страниц романа вам не покажется совсем уж бредовым, что охотник с ружьём будет гнаться за даже и не раненым волком «вламываясь в заросли шиповника» (так в тексте), а слон будет гоняться за слонихой по мангровым зарослям (такое предположение тоже в тексте имеется) — то и дальнейшее развитие сюжета вам должно понравиться на 10 баллов.
ahenobarbus, 9 октября 2016 г.
Непритязательная книга с действием не столько динамичным, сколько, я бы сказал, бойким. Автор совершенно правильно не стал перегружать чисто развлекательный текст излишними деталями и на поворотах сюжета не тормозит. Заблудился — выблудился — получил по морде — поступил на службу, все эти эволюции герой совершает быстро, очень быстро. И, пожалуй, это хорошо, потому что иначе читать стало бы совсем скучно. Сюжетная основа довольно избитая, но автор сумел распорядиться ей значительно оригинальнее, нежели Белянин, например, выбрав местом действия Новгородскую республику (сказочную, понятно, а не историческую) да еще во время избирательной компании. Замысел богатый, за него автору несомненный плюс. При желании, из этого сюжета можно было выжать многое. Вот только заморачиваться выжиманием автор не пожелал или не сумел. Все действие в итоге сводится к заурядной авантюре с редкими вкраплениями интриг уровня «третий класс, вторая четверть». При этом и автор, и герои каждый раз преувеличено до нелепости восторгаются собственной изощренностью. Вообще написано все очень просто. Прост язык (особенно плохо, когда автор начинает еще и стилизовать собственный текст под просторечие), прост сюжет, просты герои и отношения между ними. Едва познакомившись, персонажи тут же становятся друзьями — не разлей вода, а переговоры с прожженным атаманом разбойничьей ватаги укладываются в четыре реплики. «Помощи, небось, хотите просить? А и помогу, пожалуй, чего там...» и т.д., и т.п. К середине повествования вся эта простота начинает немного утомлять. Уже понятно, что ничего нового и интересного от автора не дождешься, но сам он закругляться еще не собирается. Будь книга смешной — все это нивелировалось бы, но особо искрометного юмора я не заметил. Не хочу сказать, что автор безнадежен. У него получился вполне посредственный роман, даже не лишенный достоинств. Например, обычно пишущие про волшебную Русь не мудрствуя лукаво вываливают на страницы своих произведений все, что осталось в памяти из просмотренных в детстве фильмов Роу и Птушко. Федоров оказался несколько более оригинален в разработке фентезийного антуража. Может, больше книг в детстве читал. Одобрения заслуживают и в целом здоровые патриотические взгляды автора. Предвыборная сюжетная линия в итоге оказалась завершена даже и неплохо, хотя автор не смог обойтись аж без двух к ряду deus ex machina. В целом, неприятия «Пиар по-старорусски» не вызвал, но читать продолжение именно этой книги я бы не стал. Пусть Михаил Федоров пробует что-то другое.
Шалашов, 29 июля 2014 г.
Книга понравилась и заслуживает самой высокой оценки. Ставлю «9». Можно бы и больше, но... Кто главный герой в этой книге — попаданец Василий Зубов или волхв Простомир? Очень интересным вышел образ боярина. И, вообще, сложилось впечатление, что боярин вполне обошелся бы без специалиста по PR-акциям.
Но, в общем и целом, буду ждать продолжения приключений.