Ю Несбё «Сын»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив | Нуар ) | Триллер
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Северная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Этому заключенному, в общем-то, нечего терять. Сонни Лофтхус провел почти полжизни в тюрьме и согласен даже взять на себя чужое преступление. Какая разница, где влачить жалкое существование осужденному за убийство наркоману! Однако все мгновенно меняется, когда Сонни узнает правду о смерти своего отца, которого он долгие годы считал коррумпированным полицейским, покончившим с собой из-за угрызений совести. Теперь у Сонни одно желание — отомстить всем тем, кто погубил его семью. Совершив блестящий побег из тюрьмы, он начинает действовать, все ближе подбираясь к главному виновнику всех его несчастий — загадочному криминальному авторитету по прозвищу Близнец...
Номинации на премии:
номинант |
Премия Шведской детективной академии / Svenska Deckarakademins pris, 2014 // Лучший криминальный роман в переводе (Премия Мартина Бека) (перевод Per Olaisen) | |
номинант |
Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации / Reference & User Services Association - The Reading List, 2015 // Остросюжетная литература |
- /языки:
- русский (3), норвежский (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (5)
- /перевод:
- Е. Лавринайтис (3), В. Чайковський (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
LadyAngel, 2 июля 2023 г.
Современный скандинавский детектив. Бестселлер. Несколько дней после прочтения не могла сформулировать отзыв об этом произведении. Как-то оно просто прошло мимо меня, не оставив за собой шлейфа эмоций и впечатлений.
Поначалу стиль повествования казался тяжеловесным, но к последней трети история «разгоняется» и начинает затягивать в свою атмосферу с недюжиной силой.
Мы привыкли видеть «сытую» и благополучную Скандинавию, многие даже пытаются говорить о социализме особого типа, развивающемся в этих странах. Но автор без затей показывает нам все издержки наличия широкой прослойки среднего класса и благополучия элиты: бездомные, организованная преступность, слившаяся с правоохранительными органами, гигантская разница в доходах граждан, наркоторговля, торговля людьми и прочее, прочее, прочее...
Хотя, социальная работа с населением всё же присутствует... правда, в виде приютов для бездомных наркоманов (которые, кстати, могут там проживать только при условии активного потребления). В общем, такое себе...
В конце истории даже присутствует приличный сюжетный поворот. Однако, я так и не решила, пошёл ли он на пользу, или наоборот — разочаровал меня. Так и получилось, что к окончанию общения с книгой — беспросветное НИ ЧЕ ГО.
detective.book, 1 ноября 2021 г.
После десятой части о Харри автор решает сделать перерыв, в это время выходит три книги. «Сын» первое произведение.
В нем рассказывается о Сони Лофтхус. Главный герой ещё подростком пускает свою жизнь под откос и становиться наркоманом, когда узнает что его убитый отец был продажным полицейским. Спустя годы сидя в тюрьме Сони узнает что это не правда. Отца подставили, а предатель возможно ещё на свободе. Сони решает во чтобы то не стало докапаться до правды и отомстить. «Сын» отличается своей экшен направленностью. Здесь есть неожиданные повороты и линия расследования, но впервую очередь это боевик. Главная претензию к книги — это необоснованно крутой герой. Парень с подростковых лет сидящий на наркоте и не отличающийся умственными способностями оказывается машиной для убийств с невероятным аналитическим умом. Герой уж слишком не человечен. В остальном это хорошо написанный боевик на один раз.
Instagram: @detective.book
Yamafuji, 7 января 2021 г.
Книга интересна всем — главным героем, набором персонажей, сюжетом и деталировками описаний всего.
Немного разочаровал фантастический, голливудский хэпиэнд, который к реальной жизни не имеет никакого отношения.
В реальной жизни одиночка, мстящий сильным мира сего, соединенным в оргпреступности, умирает быстро и мучительно.
Плюс выход из героинового запоя за пару дней, плюс магнетизм личности ГГ, которого все начинают взасос любить после пары слов, плюс, плюс и еще плюс всякой несуразности. Слишком все сладко-сиропное...
Гостюрьма похожа на санаторий с отпусками и свободным посещением, ночлежка — госпритон с принудительной обязательной раздачей тяжелых наркотиков, дом, никем не заселенный 12 лет в полной сохранности... Фэнтезя.
kandrat, 16 февраля 2018 г.
Первое произведение этого автора. Как оказалось, было ошибкой читать его именно первым: я уверен, у автора есть куда более серьезные работы. Динамичность, убийства, раскрытие загадок, несомненно, присутствуют. Но основное, что меня все же побудило дочитать до конца — это главный герой, его реакция на мир, желание узнать «а что же там дальше», но только не конец (он достаточно предсказуем), а постоянное действо.
repaS, 28 марта 2018 г.
Передых от Харри Холе. В этой книге Несбё мне показался другим, новым, «свежим»...
Динамичное повествование с элементами чудес, вроде в одно мгновение завязавшего почти святого наркомана. Но! Гармоничное и сбалансированное развитие сюжета, наличие нескольких второстепенных персонажей, которые делают книгу «мягкой»: мальчик Маркус, старики Йоханнес и Ларс, любящая Эльсе. Не поставила более высокой оценки из-за слишком пафосного финала: две последние «главные» смерти в церкви да еще и сопровождающиеся обширными монологами-диалогами. Осталась для меня непонятой Кари, ни она сама как персонаж-человек, ни ее значение для сюжета, кроме участия в перестрелках. Книгу, безусловно, читать!
mario1205, 10 февраля 2016 г.
Ю Несбё
Сын
Несбё, видимо не удовлетворившись тем, что по его книгам снят всего один фильм (Охотники за головами), решил написвть ещё один роман вне цикла о Харри Холе, который без особых сценарных хитростей можно было бы дословно экранизировать. Потому что «Сын» — это готовый сценарий со стройным сюжетом, однозначной мотивацией главного героя, натуралистичными сценами, захватывающими поворотами сюжета с мелодраматичными вставкамию. Посудите сами — сцена расправы над судьёй на пороге собственного дома, кровь на подошве и методичный поиск улик — это Дэвид Финчер, расправа над наркодиллерами с помощью вентилятора и скотча и резня в лифте — Квентин Тарантино, уход главного героя от полиции и допрос начальника тюрьмы — гай Риччи, а сцены с любопытным соседским мальчиком — Хичкок и Линч в одном флаконе. Сам сюжет не что иное, чем вывернутый наизнанку «Граф Монте-Кристо», только здесь стремлением к справедливости и не пахнет, только техническая и неумолимая расправа над обидчиками, и не важно кто виноват больше или меньше — итог один.
Нет, серьёзно, как будто не книгу читал, а смотрел оригинальный криминальный триллер, настолько живо, ярко и динамично описываются происходящие события.
Но были моменты, которые изрядно портили общую картину. Их немного, но на восприятии всего романа в целом очень даже сказалось. Это и одномоментное «спрыгивание» наркомана с четырнадцатилетним стажем с иглы, и невесть откуда взявшиеся аналитические способности и физическая сила у главного героя (Несбё попытался объяснить это, выглядело очень неубедительно), его неуязвимость местами просто вызывала раздражение. Плюс ко всему невероятная слабая мотивация и завязка романа — одна фраза и через пару дней всё Осло стоит на ушах — «идёт охота на волков». И концовка в стиле «Хэппи-энд» выглядела неестественно и чужеродно. Криминальную драму следовало закончить драмой, как впрочем и «Охотников за головами», но если это будет фильм, тогда всё ясно — это сделано в угоду женской аудитории (хотя не уверен, что ради такой «женской» концовки, сами женщины выдержат поток крови, наркотиков, насилия и безумия который будет происходить на протяжении всего повествования).
Резюме — весьма доставляющая вещь, по крайне мере вместо того, что бы дрыхнуть ночью в купе, я читал «Сына», желания отложить на потом ни разу не возникло...
prouste, 26 марта 2015 г.
Несбе за «Сына» дружно отругали. Соглашаясь, что отдельные книжки серии про Харри лучше написаны и сильней, все же не считаю «Сына» откровенным провалом. Уверенная завязка, сознательная вариация на темы Монте-Кристо, абсолютно цельный в своей картонности супермен, запоминающиеся сценки резни — все это очень хорошо. Очевидно, что Несбе всегда тяготел к внешней выразительности и трэшу, а когда пускался во всякие психологические основания было много хуже. «Сын» — динамичный развлекательный боевик, поэтому предъявлять претензии с точки зрения внутренней убедительности не стоит. Меня откровенно впечатлило качество смены рассказчиков и дробление изложения истории через ее восприятие второстепенными персонажами ( священником, тюремщиком, наркоманом, полицейским, портье и т.д.) А вот то, что крот очевидно вычисляется страниц за двести до конца Несбе не красит. Уж кто-кто, а он является супервыдающимся умельцем наводить тень на плетень и маскировать злодеев. Собственно, «Сын» как и другие книги Несбе откровенно ориентирован на тип киновосприятия и киномонтажа и так же выстроен. Недоразумение вызывает то, что до настоящего времени серия про Халли не экранизирована, но, возможно, оно и к лучшему — чем дальше, тем более серия обретает статус культа, что налагает ответственность на неизбежных экранизаторов. Сильно удивлюсь, если «Сын» не будет экранизирован через год-два, но тут уж центральным героем стоит брать кого-то масштабом Тома Харди, не менее. На харизме супермена завязано процентов 40 основного капитала.
stenny, 9 сентября 2016 г.
Ну, Сын меня впечатлил прежде всего внешностью — зеленые глаза, длинные (светлые, хотя я люблю брюнетов) волосы, но определяющая фишка — мягкий голос и особая, «буддийская» точка зрения на происходящее. Фильм, точнее, книга — великолепна.
С одной стороны нет чрезмерно затянутой побочной детективно-сюжетной линии, как иногда в Харри Холе, то есть, сильно ошеломляющих поворотов «в предполагаемом преступнике». В принципе, для меня неожиданностью было то, что кротов было двое и что Сын с середины расследования понял, кто являлся вторым предателем. Ну я тоже с середины стала подумывать на Симона и отца Сына, как и оказалось, но удовольствие мне это не испортило.
Интересной деталью было и то, что Сын был сыном физически и Симону.
Вообще, самой оригинальной идеей для меня было то, что Сын, на протяжении 12 лет скапливал информацию, будучи своеобразным исповедником, и был в курсе привычек и делишек большинства воротил преступного мира Осло. Так что невероятно успешные разборки одиночки с воротилами ОПГ норвежской столицы для меня более-менее обоснованы.
Мотивация для героя... Что ж, месть и разрушение веры в Идеалы — довольно весомый повод, чтобы воспрять духом, а затем опять «покатиться вниз». То, что мало описаний «ломки» бывшего наркомана — для меня это скорее плюс. Я верю в волю сильного духом человека, а то, что герой вдруг «сдулся», так ведь мотивация тоже потеряла смысл. Героический образ оказался совсем не героическим, а он один и «держал» его на плаву. Ну, еще девушка, но девушка сказала ему «нет», да она все равно не была основной движущей силой. В основе всего — Честь и Справедливость. Возмездие.
Понравились узнаваемые детали авторского стиля, такие как фактическая привязка к ландшафту города — «Лось» разделял территорию потребителей экстази от героинщиков. Это был неприметный магазинчик, где люди получали среднюю прибыль, позволяющую содержать себя на среднем уровне жизни.
Порадовало то, что все-таки поменьше песен, которых я не знаю и которые мне ни о чем не говорят, но все-таки, английские фразы так и сыпятся, как французские — из Войны и мира.
Удивило то, что за 12 лет пустующий дом не обобрали и не облюбовали бомжи. Остались и семейные фотоальбомы и кое-какие продукты.
и вообще, удивительно, что квартиру не реквизировало государство или кто-то еще.
удивительная страна Норвегия.
А вообще, самое главное, что мне понравилось — это главный герой, который почти не изменился в течение всей книги, разве что лишился невинности, но я наоборот, рада этой неизменности.
Он как был обреченным фаталистом-идеалистом, так и остался «буддой».
И еще за что я безмерно благодарна автору — это то, что герой остался жив!
А то «Кровь на снегу» меня порядком озадачила и где-то наполовину огорчила своей «окончательной» концовкой.
Короче, детектив неплохой, написан грамотно, хорошо, но самое выдающееся — это герой-Сын. Чем-то напоминает героя Джета Ли из фильма типа «Дэнни — Цепной пес», но еще сипатичнее.
Классический детектив Несбе немного в духе «крутых детективов» и боевиков о коррумпиованных полицейских. Позитивный, из разряда успешных дел, типа детектива Флетчера.