fantlab ru

Аркадий Ипполитов «Только Венеция. Образы Италии XXI»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.50
Оценок:
4
Моя оценка:
-

подробнее

Только Венеция. Образы Италии XXI

Документальное произведение, год

Аннотация:

Уникальная книга о невероятном городе. Венецианское прошлое не исчезло, вечная красота свежа, как «высокая вода», с моста Риальто слышны голоса куртизанок и крики николотти, дерущихся с кастеллани. Здесь масок больше, чем лиц, а скелетов больше, чем шкафов, здесь меняет карту мира слепой дож Дандоло и царит неистребимое византийство, которым навеки заразилась Венеция, грабя Константинополь. Здесь толпы туристов и мёртвое безлюдье, рослые рабы-славяне и бандиты-крестоносцы, Вивальди и Тициан, Гоцци и Тинторетто, Дягилев и Бродский, венецианский авангард XV века, старинные небоскребы венецианского гетто, мерцающее золото смальт, разноцветный звон муранского стекла, зеленый запах моря в Каннареджо и рио. И неизбывное, неутолимое желание возвращаться в город, равного которому в мире нет.

© Издательская аннотация

Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Только Венеция. Образы Италии XXI
2014 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Высочайшую планку, заданную томом про Ломбардию, Ипполитов выдержал. Вторая книжка развила авторский субъективизм и вольное прустианство до таких масштабов, что самой Венеции, в общем, и много и мало. Уйма фактов, фактищ и фактиков, ссылок на каталог картин и памятников, все из которых только автор поди и знает. Не могу не упомянуть и Гринуэя ( его и Ипполитов упоминает многажды — чаще только Манна и Висконти, понятно почему) — тяга к каталогизаторству, маньеризму сближает. Читать рекомендуется строго по главке в день, далее концентрация, как в богатом музеее, теряется , а Ипполитов предлагает бульон небывалой концентрации. Держать под рукой компьютер для сверки топонимики города и уточнения сведений о вскользь упоминаемых незнакомых именах и картинах — в обязательном порядке. Возможность получения удовольствия от текста прямо зависит от способности несколько наивно по-детски поддаться безграничной вере в авторскую магию, что ннекоторые читатели не могут сделать в принципе. Ну и как без Пруста — если вы с удовольствием читали его несобытийную, а размышленческую часть «Поисков», про бабушку там или про ту же Венецию, особенности авторского эго и оптики точно не смутят. Кому не близки Андрей Белый и Висконти, книга едва ли понравится. Ипполитов часто и уважительно вспоминает книгу Муратова, но вот пародокс — преданным и беусловным поклонникам манеры Муратова, полагающим его давешние Картины эталоном культурного обзора, книга не понравится. О своих впечатлениях кратко — восхищен.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх