FantLab ru

Дэниэл Суарез «Поток»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.79
Голосов:
201
Моя оценка:
-

подробнее

Поток

Influx

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Физик Джон Грейди и его команда разработали устройство, которое может отражать гравитацию — триумф, который произведёт переворот в физике и изменит будущее. Но признания Грейди не получает, вместо этого его лабораторию закрывает секретная организация известная как Бюро Технического Контроля.

Миссия бюро — скрывать правду о стремительном технологическом прогрессе и предотвращать общественные перемены, которые он может вызвать. Потому что будущее уже здесь. И его выгоды предназначены только для горстки избранных.

Когда Грейди отказывается присоединиться к БТК, его бросают в кошмарную высокотехнологичную тюрьму, в которой содержат других обречённых гениев-бунтарей. Теперь, будучи единственной надеждой вывести человечество из неестественной эпохи регресса, Грейди и другие заключённые должны попытаться раскрыть секреты невообразимого врага, того, в чьём распоряжении полувековое технологическое преимущество.

© Перевод аннотации teaspoon

Награды и премии:


лауреат
Прометей / Prometheus Awards, 2015 // Лучший роман

Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2014 // Научная фантастика (7 962 голоса)

Похожие произведения:

 

 


Поток
2016 г.
Поток
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Influx
2015 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Представьте себе, что все, о чем мы так любим читать в фантастических романах, уже изобретено. Решена проблема доступной, дешевой и экологически безопасной энергии. Искусственные интеллекты по заданию людей трудятся неустанно над решением сложнейших задач и не помышляют ни о каком восстании машин. Побежден рак и можно продлить молодость на бесконечный срок, обретя едва ли не бессмертие. Из стандартного набора молекул можно производить все, что угодно — еду, воду, одежду — и забыть о голоде и бедности. Можно, что угодно, о чем мечталось веками, над чем работали лучшие умы.

А теперь вообразите, что все эти достижения науки и техники оказались в руках организации — тайной, могущественной, далеко ушедшей вперед в своем технологическом оснащении, неподконтрольной правительственным или коммерческим структурам, подобной знаменитой «Люди в черном», но только такой, где у власти не благородные и преданные долгу идеалисты, а застрявшие в детстве капризные маньяки, обуреваемые комплексами неполноценности и нарциссизма одновременно.

Печальный вариант для человечества, когда столь могучие технологии оказывают в руках «не тех людей». Первоначальные благородные цели забыты, и все приходит к уже знакомым алчности, высокомерию и жажде власти, ради которых возможны любые преступления и оправданы любые методы.

Физику Джону Грейди и его команде откровенно не повезло: они оказались из совершающих такие эпохальные открытия гениев, которые обеспечивают развитие человечества на века вперед. Именно такие привлекают внимание нашей зарвавшейся тайной организации, которая привыкла уже безнаказанно не только воровать умы и технологии, но и присваивать себя славу первооткрывателей. Только вот с Джоном Грейди не повезло. Что называется, нашла коса на камень. Он оказался не просто «крепким орешком», не поддавшимся на посулы, угрозы и что похуже, но настоящим бойцом и просто честным парнем. Из героев, которые заражают своей верой в правое дело даже тех, кто вообще не помышлял ни о каких сторонах.

Понятно из перечисленного, что любители фантастического экшена останутся довольны. Действие, бодро начавшись, следует по выбранной линии, не сворачивая и не отвлекаясь. Герои просты, однозначны и бесхитростны, на мой вкус, так даже чересчур прямолинейны: злодей бескомпромиссно злодеистый, вплоть до улыбки и прищура глаз, девушка наивна до полного идиотизма, несмотря на свой опыт и возраст, главный герой непробиваемо честен и упорен до самой своей гениальной макушки, а лукавый вор хитер и изворотлив, как все воры нашего безумного мира вместе взятые.

При таком раскладе, недолгие диалоги ожидаемо разбавляют многочисленные перестрелки, погони, взрывы, а множество технологических штучек, из которых с радостью могу выделить такие экземпляры, как практически неразрушимая броня, позитронное оружие, синтезаторы всего, искусственные интеллекты, большие и маленькие гравитационные приборы, украшает вполне предсказуемый сюжет.

На использовании гравитации хочется остановиться особо, поскольку эта вездесущая сила не просто пронизывает сюжет, а насыщает едва ли не каждую строчку, создавая тот самый Поток, который и дал название роману. Гравитация запускает действие, определяет поведение героев, и ставит жирную точку в финале, выступая то в качестве фона, то орудия достижения цели и даже возмездия. С моей точки зрения, получилось вполне удачно, хотя о научности всего происходящего можно поспорить.

Что получилось в итоге? Бодрый, крепкий и нацеленный на скорую экранизацию фантастический боевик. Практически готовый сценарий для фильма: с массой спецэффектов, простыми идеями и героями, без философии, мистики или психологических драм. Просто, ясно, понятно. Так и представляешь во время чтения: это будет здорово смотреться так. А тут бы сделали вот так, была бы потрясающая картинка разрушения и хаоса... А здесь добавить белого и синевы, чтобы девушки и юноши могли всплакнуть над страданиями героев, и воспылать праведным гневом на их противников. На такой фильм пойдут, а уж если продолжить, то родятся на свет нечто подобное: «Поток-2: Ответный удар», «Поток-3: возвращение Грейди». Помните, гравитация вездесуща и всепроникающая до бесконечности!

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Готовый сценарий для очередного блокбастера. Эпическое сражение в финале, летающие костюмы, бластеры и тому подобная техника. Но автора заносит уж в слишком далекие дали. От этого складывается ощущение перебора и вторичности. Плюс теории заговора и всесильные злодеи, которые терпят поражение под напором одиночки и перековавшегося отрицательного персонажа.

В итогое, чепуха :)

Читал в поезде, иначе бы бросил через 100 страниц, максимум :)

Оценка: 4
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чтобы ясно понимать, что из себя представляет «Поток» Суареза важны два фактора: о том, что куплены права на экранизацию и та, где дополнительным источником указана книга «Физика будущего» Каку .

Возьмем первый фактор — Голливуд.

Первая часть книги это такой неплохой нф-триллер с легкой теорией заговора, читая которую ждешь раскручивания сюжета в что-нибудь неожиданное. Но вот тут-то видимо к Суарезу пришло озарение, что можно написать так, что получить ещё плюшек от Голливуда и начинается боевик. Персонажи куда-то теряют свои особенности, видимо для упрощения взаимодействия между ними, сцены описываются так, будто их уже подготовили для переноса на экран, а персонажи выдают такие реплики, которые услышишь только в фильмах. Что по мне и является большим минусом книге.

Второй фактор — Каку.

В своей книге Каку берет свои интервью с различными учеными и в конце моделирует ситуацию в 2100 году. Суарез же взял эти модели и возможные технологии, закинул в наше время, придумал теорию заговора о Бюро Технологического Контроля, скрывающим эти технологии и готово. Получилось как-то пластмассово и неестественно.

В конечном результате мы имеем развлекательный роман, стилизованный под голливудский фантастический боевик.

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А что, если уже давно существуют технологии, гораздо более совершенные и функциональные, чем те, что доступны простому обывателю? Все эти технологии и их изобретателей отслеживает и завербовывает Бюро Технологического Контроля (БТК). Однако не все гениальные ученые согласны ограждать человечество от своих исследований. Среди них попадаются люди идеи, для которых польза миру от их работы гораздо важнее собственного обогащения и даже благополучия. Джон Грейди как раз из таких. БТК выходит на Джона после изобретения им гравитационного зеркала и предлагает сотрудничество. Предлагает настойчиво, а после отказа отправляет Джона в высокотехнологичную тюрьму для таких принципиальных гениев, откуда невозможно сбежать.

Книгу можно отнести к жанру технотриллера, с редкими заносами на территорию кинокомикса. Вообще, первая половина книги (изобретение зеркала и пребывание в тюрьме) мне понравилась гораздо больше второй. Были в ней какие-то особые нотки Оруэлла и Крайтона, и читалось все с интересом и напряжением. А затем сюжет скатился в банальности, намешав развлекательных киноштампов в духе «Железного человека» и второй части «Первого мстителя». Читалось достаточно бодро, но уж слишком все было предсказуемо.

Да, книга не удивляет сюжетно. Но в ней есть достаточно интересная научная база (не уровня Уоттса, но кое-что новое я для себя вынес) и отсылки на современную массовую культуру. Особенно мне понравились клоны Моррисона, которые блестяще справлялись с ролью клонов-штурмовиков из «Звездных войн», не только демонстрируя«эффект штурмовика», но и являясь юмористическим элементом повествования. Также порадовала неожиданная отсылка к «Варкрафту» (это я про Лероя Дженкинса). Язык произведения неплохой, но без особых изысков.

Минусов можно выделить больше: кроме уже упомянутой предсказуемости, остро чувствуется затянутость повествования. А учитывая, что с середины романа становится понятно, чем дело кончится, кто выживет и у кого с кем будет любовь, читать становится попросту скучно и неинтересно. Персонажи все сплошь клишированные, имеются нелогичности и сюжетные дыры.

В целом, книга – крепкий середнячок, которая, как летний блокбастер, радует картинкой, но очень предсказуема в плане истории. Убить время поможет, но не ждите слишком многого. К русскому изданию претензий нет, обилие сносок порадовало.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну, вначале параллели -с чем можно сравнить, чтобы оценить. У А. Мирера была повесть «Мост Веразано», в серии «История XXI века», начатой Э.Геворкяном, но, к сожалению, очень скоро закрывшаяся. Там и тут гений-изобретатель, там и тут детективный сюжет. Но если у Мирера основное повествование дано глазами простой женщины, то у Суареза с этим хуже. Роман набит сверх меры всякой научной и околонаучной терминологией — впору глоссарий к роману допечатывать. Чем дальше, тем больше создается впечатление, что автор писал не роман, а сценарий к фильму, что отчасти и подтверждает аннотация на суперобложке о покупке на право экранизации «Фоксом». Причем к концу начинаешь угадывать — все кончится любимым американским хэппи-эндом — зло будет наказано, добро- восторжествует. В отличии от Мирера — он заканчивает свою повесть многоточием. Резюме: чтение на раз, вся эта научность не прячет почти стандартный сюжет заготовки для фантастического боевика.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень разочарован. Столько надежд было на этот роман, и оттого разочарование еще большее. Хотя нет, удовлетворение все же есть. Оно оттого что я не купил бумажную книгу, а ограничился покупкой электронки. Первая глава меня обнадежила. Но к сожалению, это все, что есть хорошего в романе. Дальше все развивается по правилам боевика. Причем не самого качественного. 1/10

Оценка: 1
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сперва даже отзыв не стал писать. Но после второго разочарования, после «Мерцающих» Косматки, снова взял в руки «поток», полистал, и захотелось написать отзыв-предостережение и на этот роман.

Итак, чтобы вы ни увидели в аннотации, перед нами всего лишь приключенческая фантастика старого типа (с наивностями, роялями, чёткого деления на хороших-плохих и т.д. — то есть не просто «штампы в наличии», в весь роман состоит из штампов, набивших оскомину за прошлые десятилетия), написанная на базе современного научного лексикона и прогнозируемых технологических чудес. Это на первый взгляд. На второй, подумав, всё ещё хуже. По сути, весь роман — энергичная ниочёмка.

Начало, завязка романа, демонстрация изобретения с кучей НФ или даже просто научной терминологии — прекрасная замануха. Начал читать — радуешься, удачно книгу купил. Но чем дальше читаешь — тем в бОльшее недоумение впадаешь.

Штампы во всём. Персонажи, сюжетные ходы, поведение героев, даже рояли и те — традиционные.

БТК как организации вообще не видно. Автор упорно показывает читателю исключительно старичка-маньяка в руководстве и ещё одного такого же с пачкой собственных клонов на подхвате.

Как будто читаешь не НФ роман, а сценарий зрелищного фантастического боевика с неплохим бюджетом. По ряду моментов как раз и напомнило фантастическую кинодилогию «бросок кобры». Но что прощается в кино, то не желаю прощать в НФ романе — алогичности-глупости, сюжетный примитив и прочее.

Вот разве что динамика хороша — то да. Всё время все что-то делают, кого-то пытают, кого-то разоблачают, жестоко убивают, гоняются друг за другом и всё такое прочее. Только это и позволило дочитать роман до конца. Вот хоть раз серьёзно провис бы сюжет — бросил бы чтение не задумываясь.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал на фантлабе анонс, сходил, купил книгу от «автора бестселлеров Нью Йорк Таймс». Прежде чем приступить к чтению немного поискал сведений об авторе. Суарез-судя по тому что есть в сети- автор активно пишущий на ИТ-темы и человек профессионально выступающий как спикер по данной тематике. Помимо настоящего изданного на русском произведения написал еще несколько книг в стиле технотриллера (так по крайней мере гласят иностранные анонсы к его книгам).

Теперь собственно о книге. Пересказывать сюжет не имеет смыла-в аннотации все довольно «вкусно» подано. Общее мнение-книга «правильно» сделанная и в принципе неплохая. Почему именно так? Автор умеет брать идею из мира науки и сделать из нее сюжет, в этом плюс произведения. Сделал он это грамотно, но в стиле усердного школьника-отличника который знает методику написания произведения, и обязательные элементы для включения в повествование, но не имеет воображения. Полагаю, что в этом минус книги так как взять идею про технологический прогресс и связанные с ним угрозы, и нарастить на этот костяк кондиционное произведение- не есть показатель выдающейся книги.

Нужен бунтарь-пожалуйста вот вам одна штука, кондиционная, нужны корпорации (или «грозное» Бюро технического контроля)-вот вам комплект, ну и конечно все это немного сдобрить экшеном бросив героя в «кошмарную высокотехнологичную тюрьму». То есть перед нами то, что видимо подтверждается биографией автора-грамотное сочинение на заданную тему. Прочитать такое один раз вполне стоит.

Итог: вполне себе неплохая книга для разового прочтения.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень простенькая, даже попсоватая история, рассказанная на удивление хорошим языком, с обалденной визуалкой. Автор явно мыслит картинками, сценами, расстановкой планов, но не развитием сюжета и не логикой поведения персонажей. Из этого мог выйти великолепный комикс, и из этого, похоже, выйдет недурное кино. Но Боже, боже мой, ну хоть бы один нетривиальный персонаж! Даже Варуна повторяет все фокусы хайнлайновского Майка.

еще очень насмешило, как 43-летнюю женщину (ну, киборга) обзывают бабусей. Шьта?

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Готовый сценарий для фильма с Томом Крузом (хороший парень) и Джефом Бриджесом (плохой парень). Идея, правда, не новая, местами напоминает недавнюю «Землю будущего». Зато автор хорошо подготовился по матчасти. Если бы он и к художественной стороне книги так же старательно подошел, то читать было бы намного интереснее. А так — на троечку. Герои — куклы, выдающие реплики с подачи автора, за них не хочется переживать, да и не верится в их мотивы. В целом, «Поток» напомнил мне произведения Дэна Брауна: картонные персонажи, множество диалогов, целый коллаж из идей, неправдоподобный сюжет.

Но фильм, разумеется, посмотрю, если выйдет)

ПС. Про Круза и Бриджеса шучу, конечно.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Давно присматривался к произведению Суареза «Поток».И вот наконец то прочитал.

Некая таинственная организация заметает все следы ранее созданных или открытых изобретений, которые смогли бы ускорить процесс достижения человечеством сингулярности(ну или хотя бы более весомого прогресса).

Физик Джон Грейди со своей командой совершает настоящий прорыв в исследовании гравитации,да и вообще во всем научном мире .Как раз в разгар тестирования к ним врывается некая секта и совершает террористический акт.Дальнейшие события начнут развиваться в геометрической прогрессии.

На мой взгляд хоть и был сильный привкус голливудщины,но со своим делом Суарез справился на твердую четверку.Тут вам и костюмы прозволяющие менять гравитацию и левитировать аки супермен,и оружие позволяющее сжечь человека изнутри за счет изменения определенных молекул в его организме, ну и наконец классический злодей (штамп хоть и обидный,но вполне удобоваримый),вознамерившийся в одиночку,отодвинув в сторону правительство США(ЦРУ,ФБР Пентагон) и навести порядок в мире. Вполне годный фантастический боевик, позволяющий скоротать не один вечерок дома или поездку в метро.

P.S.К данному роману я не отнесся серьезно,но несколько любопытных моментов все-таки хотел бы рассказать.Примерно в 2008-9гг по телевизору и газетам пронеслась и очень быстро пропала новость о создании ИИ двумя индийскими учеными в институте Японии(да,да именно идийскими и именно в Японии — этот ньюанс я запомнил отчетливо).Ученые были донельзя рады и говорили о дальнейшей перспективе использования сего чуда.Кстати показали металлическую сферу диаметром около метра в кот.якобы покоился виновник переполоха,плюс ко всему ученые сказали, что комната хорошо защищена от внешних радио и др.излучений и никакого интернета и wifi(упаси господи)).Так вот, спустя какое-то время про этих ученых и их новинку ни слуху ни духу,кстати тщетно пытался найти хоть одно упоминание в интернете на эту тему-ничего.Хочешь, не хочешь закрадется сомнение — не дело ли это рук каких либо служб. Другой эпизод случился гораздо раньше (намного раньше) ,к сожалению я его смутно помню, но дело там шло о создании профессором Сахоровым в каком не помню институте Москвы прибор для левитации,дело было где-то в 96-97гг,и опубликовано все это было в газете то ли известия,то ли другой популярной газете, но не в желтой прессе точно(на тот момент очень скептически относился ко всяким заявлениям такого рода).Как и в первом случае в дальнейшем ни одного упоминания ни о профессоре Сахарове ни о его изобретении ни разу не было и в помине.Вот и судите сами потом о таких вот эпизодах,то ли это просто какой то спам(фейк,троллинг)называйте как хотите,то ли кто-то действительно следит за столь значительными прорывами в области передовой науки).

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Воспламеняющая взглядом у Стивена Кинга шла разоблачать злодейские спецслужбы в редакцию журнала «Роллинг Стоунз». Сейчас, — а Суарез написал про «сейчас», — «четвертая власть» сдулась и Грейди, сбежавшему от злодейского Бюро, идти к журналистам и в голову не приходит.

Правда, c головой у него сложно и обстоятельства другие. Когда череп синестетика, после курса теоретической физики в интернете поднявшего стартап, прорастает микроволокном, то, что можно ткнуть пальцем и жечь без керосина, не удивляет.

«Поток» литературно вполне зрел и сосредоточен на сюжете лишь с самыми минимальными отвлечениями. Построен он на конспирологической мифологии о двигающих прогресс гаражных гениях и «людях в черном». Без инопланетян, но есть цепной голем, лукавый ИИ, самая красивая женщина в мире и кунстштюки из книг Митио Каку.

Ассоциации: Касслер, «Группа «Событие», Хейли, может, Крайтон, Форсайт, «Бритва Дарвина». Кинокомиксы — столько возни с летающим костюмом и, к тому же, в мире автора от лабораторных образцов сразу переходят к небоскребам, спутникам да гигаваттам (в реале между ними дистанция громадного размера).

Структура, вопреки выдержаной сквозной хронологии и менее чем десяти основным персонажам (не считая клонов Моррисона), распадается на три части. Очень уж непохожа история подземной тюрьмы ни на вдохновенно написанный экстаз ученых первопроходцев, ни на суровый боевик со спецэффектами про отпор, данный маленькой, но гордой организацией 9...12 технического уровня танкам федералов. Линия же слишком что-то умного и подозрительно компетентного Коттона живет отдельной жизнью.

Так же характерны для «Потока» озабоченность местом (обстановка, привязка к архитектурным и географическим реалиям, виду за окном) и отсутствие рефлексии при гибели детских садов.

Полиграфия в норме.

Рекомендации: технотриллер.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В апреле 2016 года на прилавки отечественных книжных магазинов легла новая книга в жанре «твёрдой» научной фантастики, автором которой выступил малоизвестный (на то время) американец Дэниэл Суарез. Сюжет более, чем подробно раскрывается в издательской аннотации и добавить к нему, кроме спойлеров попросту нечего. Он прост, предсказуем и оригинальностью не блещет. Сама же аннотация гласит:

“Физик Джон Грейди и его команда разработали устройство, которое может отражать гравитацию — триумф, который произведёт переворот в физике и изменит будущее. Но признания Грейди не получает, вместо этого его лабораторию закрывает секретная организация известная как Бюро Технического Контроля.

Миссия бюро — скрывать правду о стремительном технологическом прогрессе и предотвращать общественные перемены, которые он может вызвать. Потому что будущее уже здесь. И его выгоды предназначены только для горстки избранных.

Когда Грейди отказывается присоединиться к БТК, его бросают в кошмарную высокотехнологичную тюрьму, в которой содержат других обречённых гениев-бунтарей. Теперь, будучи единственной надеждой вывести человечество из неестественной эпохи регресса, Грейди и другие заключённые должны попытаться раскрыть секреты невообразимого врага, того, в чьём распоряжении полувековое технологическое преимущество.”

*

Как уже видно из аннотации в самом романе нас ожидает:

- сам главный герой, представленный в виде стандартного импульсивного ученого;

- открытие антигравитации, почти никак не задействованное в основном сюжете;

- Бюро Технического Контроля, спрятанное за нехитрой аббревиатурой БТК и представляющее собой очередную вариацию обыкновенной корпорации зла (по типу “Umbrella Corporation” из “Resident Evil”; “OCP” из “Робокопа”, “Weyland-Yutani” из “Чужого” и так далее, и тому подобное);

- высокотехнологичная тюрьма, из которой невозможно выбраться (Ага! Как же!);

- и один сюжет посвященный побегу из этой самой исправительной колонии (угадаете с одного раза, чем он закончится?).

*

Как уже можно было заметить, авторской фантазии хватило только на использование штампов, набивших оскомину еще нашим прадедам. И это в аннотации, которая (между прочим) призвана заинтересовать потенциального читателя на дальнейшее знакомство и скорейшее прочтение. Стоит ли говорить, что в самом тексте количество этих самых штампов вырастает в геометрической прогрессии, что напрочь убивает даже минимальный интерес к рассказываемой истории? Но это, что касается сюжета.

Как основные, так и второстепенные персонажи также получились ниже среднего и интереса не представляют. При желании каждого можно описать парой фраз, которые опишут его характер на 100 и 1%. Т.е. не персонажи вовсе получились, а лишь набор функций, представленные картонными болванчиками с заготовленным набором предсказуемых реплик. Как это выглядит?

1. Смотрим на человека и понимаем, что перед нами “охранник крутой фирмы”. Он одет в темно-синюю форму с неизменным бронежилетом, на поясе висит резиновая дубинка, а словарный запас ограничивается до боли знакомым выражением: “Проходи, не задерживайся”.

2. Следующий персонаж нас встречает потрепанным медицинским халатом, одной залысиной и парой крупных окуляров. Естественно, перед нами местный “светило науки” и выражаться он будет, примерно так: “Хотели бы Вы достигнуть диалектической материальной классификацией всеобщих мотиваций в парадогматических связях предикатов, решающих проблему усовершенствования формирующих геотрансплантационных квазипузлистатов всех кинетически коррелирующих аспектов, каждых произвольно выбранных предикативно абсорбирующих объект рациональной мистической индукции, а также одновременно с этим параллельно и дискретно детерминированного с аппликацией ситуационной парадигмы коммуникативно-функционального типа дистрибутивного аспекта?”

3. Далее нас ожидает высокий красивый блондин, одетый в строгий деловой костюм. Его полный превосходства взгляд скрыт за тонкими солнцезащитными очками, а стоимость ролексов на руке приближена к стоимости пары банановых республик вместе со всем их населением. Всё верно. Вы не ошиблись. Перед нами глава одной из транснациональных корпораций. И изъясняться он будет соответствующе, т.е. не торопясь, многое недоговаривая и при каждом удобном случае выделять собственное превосходство над всеми окружающими его невеждами.

И так каждый персонаж, каждый момент истории и каждый кусочек мира. Понимаете, здесь штампы во всем. Даже “неожиданные повороты” получились и то, какими-то предсказуемыми и традиционными, что-ли…

*

И последнее, что хотелось бы отметить — это жанр. На данный момент “Поток” вышел аж в двух книжных сериях — в “Мастерах Научной Фантастики” и “Звездах Научной Фантастики”. Далее смотрим и видим, что сам роман в классификаторе уверенно красуется аж “твердой” научной фантастикой”, что само собой предполагает наличие неотъемлемых атрибутов этой самой “твердой” НФ. Но в работе Дэниэла Суареза именно от “твердой” НФ присутствует одно лишь название. А сам роман ближе, скорее к технотриллеру или фант.боевику, чем к указанному жанру.

P.S. Это так, для справочки. Просто, когда люди берут книгу из серии с говорящим названием, то они подсознательно надеются, что “научная фантастика” (так смело указанная на первых страницах) это не только красивый слоган, но и отношение купленной книги к заявленному жанру. А так, некрасиво получается.

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первую треть прочитал на одном дыхание. Дальше стало всё хуже и намного хуже. Под конец сюжет не выдерживает никакой критики. 7 баллов за первую треть.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман — средний фантастический боевик — технотриллер.

Читается легко и с интересом. Чистой воды Голливуд.

У меня лично в процессе чтения все время просматривалась ассоциация, что БТК — это сегодняшние США с их неуёмными амбициями на сверхдержаву, для которой не существует ни законов, ни морали. Может быть я зря политизирую, и Суарез ничего такого в виду не имел. Но у меня вот так.

И еще...

Конец романа несколько скомкан. И с чего это вдруг «стерильная» Алекса в конце романа встречает Грейди с дочкой?..

Вобщем, прочитал без раздражения. Но перчитывать не буду.

Оценка: 7

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх