Вера Камша «К вящей славе человеческой»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Эпоха географических открытий (15-16 века)
- Сюжетные ходы: Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Оставив жену в монастыре, герцог де Ригаско со свитой отправляется на охоту. Но случайно встречает отряд врагов, идущих с целью сжечь и разграбить монастырь, и принимает бой... Так ли уж случайно это столкновение? Выяснить это предстоит шурину герцога Хуану, волею судьбы оказавшемуся на службе у Святой Импарции.
Входит в:
— цикл «Кесари и боги»
— сборник «Кесари и боги», 2008 г.
— сборник «Дети Времени всемогущего», 2023 г.
Номинации на премии:
номинант |
Звёздный Мост, 2008 // Лучший роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Северина, 16 февраля 2023 г.
Рецензенты сходятся во мнении, что время действия романа «К вящей славе человеческой» примерно совпадает с концом XVI — началом XVII века нашего мира. Онсия – это свихнувшаяся на католичестве Испания. Соседний Лоасс — это наша Франция, страна победивших протестантов. Соседи непрерывно воюют между собой.
Главный герой — Хайме де Реваль, вначале юный, а по ходу романа повзрослевший аристократ. После тяжёлого ранения в кровавой битве он служит в Священной Импарции (аналог испанской инквизиции). Это общая картина.
Вышеупомянутая кровавая битва — здесь не просто сражение горстки храбрецов с превосходящими силами противника. Это тема выбора. Обычно, неправильно выбрал тот, кто не выжил. Благородный храбрец, красавец и умелый воин, герцог де Регаско поступает так, как велит ему долг мужчины и дворянина. То есть по совести, по-людски. Правильный ли это выбор? С точки зрения государственной — однозначно, нет.
Зачем отправлять на верную гибель своих лучших бойцов и себя самого, лишая свою страну сильного полководца и правителя? Чтобы дать шанс спастись тысяче монахинь и неизвестных паломниц? Эти религиозные дуры того стОят? Да, среди них беременная жена, но сколько их ещё будет, этих жён! Если рассуждать здраво, для герцогства ценность одного хорошего стрелка и фехтовальщика неизмеримо выше, чем ценность сотни никчёмных богомолок.
Герцог выбрал неправильно. И стал героем. А того, кто сделал по-государственному правильный выбор и спас гораздо бОльшее число сограждан, объявят предателем.
Жизнь несправедлива. Безобидный каприз беременной герцогини, пожелавшей помолиться в приграничном монастыре, изменил сотни судеб. Блестящий молодой офицер, брат герцогини, Хайме де Реваль, становится хмурым монахом-инквизитором; жизнь самой герцогини складывается ещё более причудливо.
В финале сходятся в мистическом поединке две статуи: бронзовая и мраморная — и даже неважно, кто победит, и восторжествует ли справедливость. Потому что мёртвых не оживишь, историю не перепишешь, в прошлое не вернёшься.
Героям снова и снова придётся делать выбор и молиться, чтобы он оказался верным.
i_am_misha1991, 9 сентября 2018 г.
Под впечатлением!
Как-то получилось вместе с другими книгами приобрести большую часть изданных книг Веры Камши, которые в моей библиотеке заняли почти целую полку. Обычно свою личную библиотеку я пополняю лишь теми книгами, что уже прочел, и знаю, что они хороши (да-да, я странный, жена не устает это мне говорить), но тут сложилось иначе, решил рискнуть.
Для ознакомления выбрал законченное произведение, чтобы понять — мой автор или нет.
Не прогадал!
Сначала о минусах. Во-первых, на читателя сразу обрушивается ряд имен, родословий, титулов, терминов, в которых путаешься. Героев называют то тем именем, то другим, то третьим, так что приходится постоянно возвращаться назад, чтобы узнать, о чем/ком говорится. Во-вторых — стиль. Хотя это не то что минус. К нему привыкаешь и он становится плюсом, но на начальном этапе это немного отталкивает своей неудобоваримостью. Ну и в-третьих, не очень понравилось то, что история слишком переплетена с христианством, которое, как по мне, выставлено не с лучшей стороны. Хотя, по-сути, христианство в романе, точнее христианская церковь — аналог Католической церкви, а ее, если посмотреть на историю как церковную, так и светскую, есть за что критиковать. Так что и это не совсем минус) В общем, и минусы, которые я отметил, по сути, и не минусы вовсе. Это просто элементы, которые немного тормозят, пока не «въехал».
А теперь о плюсах.
Язык. Он живой. Красочный, приятный, яркий. Придраться не к чему. К тому же я совсем не заметил ляпов или несоответствий в сюжете.
Мир. По-сути, это аналог Европы времен Людовика XIV. Возникает ощущение, что я читаю о приключениях Арамиса (Хайме) в фэнтезийной обертке. И свой д«Артаньян тут тоже имеется с Констанцией (в этом романе их судьба сложилась иначе=)), но они не являются основой сюжета. В общем, роман плаща и шпаги с примесью магии (мистики) в выдуманном, на таком похожим на наш, мире.
Атмосфера. О, она неописуема. Это то, что отличает хорошие книги от таких себе — особая атмосфера, которую чувствуешь, которой дышишь, в которую погружаешься. И которой хочется еще. Тут она есть. И она неповторима и манящая.
Сюжет. Ну тут уж извините, спойлерить не стану. Скажу лишь, что загадки, некоторые непонятки (которые потом объяснятся) и интриги не дадут заскучать. Тем более, что вопросы, поставленные в романе, не детские. Финал открыт, так что, при желании, автор всегда может взять в руки перо и возвратится в этот мир.
Герои. О, вот тут самая изюминка. Они все объемные, живые, запоминающиеся. И не однотонные, как ни крути. Больше всех понравилось читать линию Хайме, но и дон Диего, и Инес не были скучными.
Магии как таковой нет. Есть мистика и «магические» элементы.
Как итог: хороший, крепкий роман в жанре исторического фэнтези. Интересный и не отпускающий. Если и остальные книги писательницы окажутся не хуже этой — буду весьма доволен и прочту от и до!
Podebrad, 20 августа 2013 г.
Не воспринимаю многотомные циклы Веры Викторовны, но читать её сравнительно небольшие книги – настоящее удовольствие. Оказывается, на 300 страницах можно воссоздать очень интересный мир. Магия, вернее, мистика в этом мире присутствует в очень умеренных дозах. В четвёртой главе её становится больше, но и здесь мистическая составляющая не заслоняет основную тему, а помогает её лучше понять. География этого мира очень легко отождествляется с земной. История – тут самое интересное.
История Миттельрайха сильно отличается от германской, но в итоге получается явная Германия эпохи постсредневековья. История Онсии тоже не совпадает с испанской (в частности, знать возводит свой род к Газдрубалам), но в книге мы видим самую настоящую Испанию, какой она, вероятно, была в конце XVI века. В Лоасе-Франции гугеноты устроили Варфоломеевскую ночь католикам. В принципе, такое можно вообразить, если совместить неудачный Амбуазский заговор и резню, которую устроил Кромвель в Ирландии спустя 80 лет. Вот сделать Францию протестантской гугеноты никогда бы не смогли, да в реальности и не ставили таких целей. Так и в Лоасе спустя 10-15 лет следует контрпереворот мундиалитов-католиков (или начало вялотекущего переворота). Словом, всё возвращается на круги своя.
История действительно вещь очень инертная. Однако люди снова и снова пытаются повернуть её течение, даже если сами при этом многое теряют. Герцог Ригаско заслоняет путь армии хаммериан. Хайме создаёт аналог ордена иезуитов. Бенеро берёт на себя переговоры о переселении своего народа. Даже безусловно подлый поступок Хенильи продиктован не только и не столько карьерными соображениями. Если таких антиэнтропийных поступков накапливается достаточно много, история может и повернуть в новое русло. К лучшему или к худшему, это другой вопрос.
В целом книга получилась умной, непростой, с неоднозначными героями и захватывающим сюжетом. Интересно, что хорошо держат затянутые боевые сцены. Ведь даже Дюма старался покончить с этим делом за две-три страницы. Пунктирный стиль автора может иногда раздражать, но заставляет вдумываться в текст. Второстепенные персонажи проскакивают мимо, но главные герои получились интересными. Мне больше всех интересен Хайме, самый неоднозначный из всех героев книги.
dimon1979, 14 декабря 2011 г.
Начинать читать многотомный цикл, который неизвестно когда будет закончен, мне не очень хочется, поэтому узнав о самостоятельном романе в коллекции Веры Камши, я решил его прочитать, чтобы составить хоть какое-то мнение о творчестве автора.
С первых страниц Камша обрушивает на читателя множество длинных имен и титулов, кучу главных героев с прекрасными родословными и блистательными предками, плюс ко всему этому у всех есть родственники близкие и не очень, которые тоже будут участвовать в происходящем. На самом деле все это воспринимать довольно сложно и для представления картины происходящего, мне постоянно было нужно возвращаться на страницу или несколько назад, чтобы выяснить кем является новый персонаж.
Чем же автор привлекла меня в своей книге? В первую очередь — четко показанные герои, таких персонажей редко встретишь на страницах книг, скорее их можно вспомнить в старых легендах и балладах. Благородство и честь для них не просто слова, это единственный смысл жизни, своя жизнь не играет никакой роли, если есть возможность умереть для спасения других, то они непременно это сделают и заберут с собой сотни врагов. Автору необходимо правильно описать таких людей, потому что в наше циничное время никто не верит в подобные порывы и если не сделать нужного оформления, то получится просто горстка глупцов и позеров, но Камша смогла найти подходящие слова и в ее героев не просто веришь, а переживаешь происходящее вместе с ними.
В книге много сражений, как между противоборствующими армиями, так и одиночных схваток, все описано подробно и тщательно, трудно поверить, что автор-женщина может так мастерски и правдоподобно рассказывать о кровопролитных битвах. Много внимания уделяется интригам и заговорам, это еще одна грань таланта автора, церковные тайны и борьба за влияние на королеву становятся украшением романа.
Теперь я понимаю армию поклонников творчества Веры Камши, так как талант автора завораживает, с нетерпением буду ждать окончания хоть какого-то из циклов.
Greensign, 14 января 2013 г.
Если «Время золота» было отражением Арции, то сборник «Кесари и боги» выглядит уменьшенной копией Этерны.
Здесь у нас снова появляются герои, которые не герои вовсе, но история их возвысила, и в отличии от картонного первого цикла в это ещё можно поверить. Мир романа очень близок нашем, вплоть до взаимного расположения стран. Есть своя Испания, Франция, Германия. Есть католичество и протестантизм, которые во многом определяют сюжет романа.
Удачей можно назвать главного героя. (ремарка: Аберкромби ещё не читал) Хайме, пожалуй, единственный смотрится не персонажем-агиткой. Это немного уставший, честный, побитый жизнью человек. Разве что, злил его ручной голубь, чес-слово, как рак Себастьян в «Русалочке» или попугай Яго из «Аладдина». Таким персонажам, ИМХО, не место в серьёзных вещах. К остальным персонажам привыкнуть за книгу не успеваешь, и судьба их оставляет равнодушным.
Немного подкачал конец, превративший динамичный сюжет в буквальном смысле в сражение двух символов.
Итог: можно читать, чтобы познакомиться с авторским стилем. Язык у Камши действительно хорош, а эта вещь, к тому же, самодостаточна.
Volot, 1 февраля 2011 г.
Меня очень порадовал этот роман. Компактный по объему, написанный вкусным и сочным языком, текст с интересным и загадочным сюжетом. Камша все-таки, прежде всего, великолепный тактик. После прочтения «К вящей славе человеческой» я в этом уверился окончательно. Небольшие, по количеству страниц, произведения ей удаются на славу. Это не монструозно разросшийся нескончаемый сериал под вывеской «Отблески Этерны», где начальные тома весьма и весьма хороши, но теряют смысл на фоне бесконечных продолжений с постоянно множащимися персонажами, брошенными сюжетными линиями и нескончаемыми разговорами. Камша не вытягивает на поприще стратега, ткущего интересное эпическое полотно. А вот на трехстах страницах отдельного произведения у автора получается и героев убедительных изобразить, и интригу занимательную сплести, и темы для размышления не самые простые поднять, и все это гармонично свести в единое целое. У Камши потрясающее чувство языка и на этих страницах любитель хорошего литературного русского языка найдет, чем насладиться. У меня стойкое ощущение, что Камша из всех исторических эпох предпочитает эпоху XVI-XVIII веков, настолько реалистично у нее описываются любые мелочи, связанные будь-то с бытом горожан, искусством врачевания, религиозными конфессиями или военным делом тех времен. Даже при небольших познаниях в истории западной Европы с легкостью находишь реально существовавшие явления и события, на основе которых Камша построила свой авторский мир. По итогу: на мой взгляд, «К вящей славе человеческой» — одно из лучших произведений автора и очень жаль, что Камша мало пишет однотомных романов, они ей однозначно удаются лучше сомнительных сериалов.
StasKr, 11 октября 2010 г.
Как однажды заметил Дмитрий Пучков (он же – Гоблин), все хорошие книги и фильмы рассказывают про оперуполномоченных. Если это так, то роман «К вящей славе человеческой» относится как раз к числу хороших, так как рассказывает нам историю оперуполномоченного из параллельного нам мира. Мир, как и следует параллельному, в чём то похож на наш (страны и почти все исторические деятели угадываются на раз), а в чём то является полной противоположностью. Чего только стоит Варфоломеевская ночь устроенная гугенотами и Генрих Наварский – протестант на французском троне. А ещё там есть магия и есть место чудесам. Вот как раз в водоворот какой-то чертовщины и попадает герой романа, служащий в аналоге испанской инквизиции. В ходе расследования одного дела ему приходится столкнуться с тайнами собственного прошлого и в поисках истины призвать к ответу не только живых, но и мёртвых... В общем, история лишний раз доказывает, что толковый следователь даже покойника разговорит.
Чем особенно хорошо это произведение – так это отсутствием однозначного ответа кто прав. И обвиняемая сторона и обвинители привели достаточно веские доказательства в своей правоте. Ни одна из сторон не раскаялась и стояла на своём до конца. И совершенно не понятно, к добру или к худу для тамошней Испании произошли события Муэнской охоты.
Итог: только со второго раза удалось в полной мере удалось получить удовольствие от романа. В первый раз мне было достаточно тяжело продраться через первую часть истории, так что впечатление от книги оказалось смазанным. Зато, взявшись повторно за книгу через год, я получил истинное наслаждение от чтения. Когда-нибудь я ещё несколько раз вернусь к этой книге. Она этого стоит.
Drovosek, 28 октября 2012 г.
Для меня этот роман интересен прежде всего, как наглядный пример открытого мной недавно явления. Дело в том, что я нашёл уже несколько примеров, когда оригинальные сюжетные ходы ОДНОВРЕМЕННО появляются в произведениях авторов, вроде бы совершенно не связанных друг с другом.
И в этом романе и в романе Аберкромби один из главных героев — инквизитор, который в молодости был подающим надежды воином, но по состоянию здоровья был вынужден поменять род занятий. Романы были написаны практически одновременно (разница в 2 года и отсутствие разницы для издания на русском языке) и я сомневаюсь, что у Камши это было заимствование у никому не известного (тогда) английского писателя. В общем, парадокс.
И это не единичный пример.
GerD, 13 февраля 2009 г.
Многие читатели привыкли, что Вера Камша пишет исключительно многотомные саги, которые длятся бесконечно, радуют поклонников обилием красивых сцен, интересных персонажей и отсутствием концовки. Поэтому попытка Веры выступить на поле одиночных книг вызвала разнообразную реакцию: от неприятия, до восторга. Я отнёсся к такому положению дел спокойно — давно известно, что Вера пишет по велению души, может не закончить один цикл, чтобы полностью раскрыться в другом, написать отдельный роман, потому что идеи и чувства не выразить в основной эпопее. «К вящей славе человеческой» стал таким глотком свободы для автора — когда можно забыть о многомерной конструкции «Отблесков» и высказать то, что на сердце.
Не рассказывая сюжета, можно выделить основные достоинства книги, которые делают её просто отличной. Помимо живых героев, детективной интриги, войны и шпаг, хочется упомянуть, что Вере удалось создать в романе образ человека, который одновременно принадлежит Системе и противостоит ей. Святая Импарция — аналог испанской инквизиции; главный герой романа является её представителем. Но мы видим не безумного фанатика (а именно так принято изображать инквизиторов в современной фэнтези), а человека, который многое пережил и старается служить в этой организации во благо общества. Подобный ход напомнил мне «Небеса ликуют» Андрея Валентинова, но если там сюжет ушёл в сторону от взаимоотношений организации и человека, то в «К вящей славе человеческой» тема раскрыта полностью. Современная литература предлагает нам целый ряд бунтарей, но возможно ли остаться человеком и менять Систему изнутри? Вера верит, что да и оголтелый фанатизм — не единственный выход для тех, кто работает в Импарции и подобных ей организациях. Эта борьба со злом изнутри, а не извне, эволюция, а не революция, очень ценны для меня. Книга пронизана осознанием этого, и финал показателен, как и должен быть в любой хорошей истории.
Однако, это не единственный тематический пласт романа. Книга предлагает достаточно разнообразной пищи для размышления. Затронула Камша привычные темы, снова подчеркнув, что есть хорошие люди, а есть мерзавцы, и напомнив, что «рыцарь – это не звучный девиз и не родословная длиной в лигу».
Огромный интерес и эстетический восторг вызвала история с «войной памятников». Когда оба участника конфликта мертвы, борьба идей продолжается — Вера взяла это социальное явление на вооружение, и как хороший фантаст создала яркий и зримый образ, который вы можете видеть на обложке — две статуи, сошедшиеся в схватке. Спустя полгода после прочтения, художественные образы, созданные талантом автора, до сих пор будоражат воображение. Возможно, мои рассуждения о затронутых в книге проблемах для стороннего читателя выглядят повисшими в воздухе — не могу же я пересказывать сюжет? — но поверьте, чтение доставит вам огромное наслаждение, в том числе и веером идей, над которыми полезно подумать и мнение автора относительно которых не лишено ума и изящества.
Не раскрывая интриги, могу сказать, что финал книги немного открыт, история выходит за границы книги — кому-то это может показаться странным, Веру обвиняли в том, что ей «тесно» в одиночном романе, а продолжение напрашивается. Мне же хочется домыслить что-то самому — и разве не в этом ценность истории?
Издан роман в составе сборника «Кесари и боги», и издан замечательно: белая мелованная бумага, отличные иллюстрации на обложке и форзацах, чёткая печать и небольшие картинки в начале каждой части — издательство постаралось сделать новую книгу Веры приятной со всех сторон — и текст этого действительно достоин.
Yazewa, 15 декабря 2009 г.
Очень хорошая, сильная работа. Сильная со многих сторон, — яркая прорисовка описываемого мира, замечательные психологические портреты персонажей, интересный динамичный сюжет, образность описаний, удачные батальные сцены... Замечательная идея — эти папские голуби. И коршуны... А главное, что привлекло меня в этом романе: это книга — умная. Она гораздо глубже, чем просто приключенческая история с мистическими элементами.
Высший балл я не поставила только из-за того, что ловила себя порой на желании пробежать глазами страницу (вернее, экран) по диагонали. Встречались неоправданные (имхо) длинноты, сбивавшие динамику и усложнявшие восприятие текста. Хотя в целом стиль повествования безусловно хорош.
Nog, 3 июня 2008 г.
Книга написана в уже привычных для Камши декорациях позднесредневековой Европы, ведь действие обоих ее больших циклов происходит на подобном же фоне. Небольшая разница в том, что, будучи ограниченной рамками одного романа, причем довольно-таки небольшого, автор не стала детально прописывать этот мир и происходящие в нем глобальные события. Наоборот, это получилась довольно-таки частная история небольшой группы людей, высокопоставленных, конечно, и ввиду этого заметных, но все же ничего подобного грядущему вторжению раттонов в Этерну или атаке Ройгу на Арцию здесь нет и не предвидится, так что мир в любом случае никаких потрясений не испытает, как бы эта история ни закончилась.
Однако история эта поднимает далеко не частные вопросы. Например, столкновение двух правд — Карлоса де Ригаско, вставшего на заведомо гибельную защиту монастыря от наступающих врагов, и Гонсало де Хенильи, способного на подлость и готового пожертвовать тем самым монастырем (и самим де Ригаско, кстати), если это приведет в итоге к победе. В данном конкретном случае вполне очевидно, на чью сторону становится автор, однако если не методы, то некоторые мысли Хенильи как минимум заслуживают обдумывания. А ведь это лишь одна из нескольких сюжетных линий, хотя и самая яркая и проработанная пожалуй. Интересно, кстати, в ней получился новый вариант истории о сошедшем с пьедестала каменном Командоре...
Мир книги, как тут уже не раз говорилось, очень похож на наш. Собственно, это и был бы наш мир, в котором разве что кое-какие события пошли немного иначе, чем в известной нам истории, если б не папские голуби — бессмертные спутники служителей святой Импарции, соглядатаи и доносчики, а также коршуны Альконьи, в которых переселяются души умерших. Последние, кстати, в этом мире не одиноки — можно вспомнить и волков Миттельрайха из повести «Данник Небельринга».
Соглашусь с мнением, что книгу эту вполне можно рекомендовать для первого знакомства с творчеством Камши. В таком списке, если б я захотел его составить, она, наверное, стояла бы на втором месте — всё-таки после «Красного на красном», как ни крути, но впереди всех остальных произведений.
Итог: уже традиционно отличное произведение. Поклонники автора, безусловно, будут рады.
chimera, 18 марта 2008 г.
Роман идеален для тех, кто хочет познакомиться с творчеством Камши, но не хочет читать ее большие циклы. В этом романе все стандартно для автора: интриги в высших государственных сферах, большое количество драк и сражений, сверхестественные свойства природы и различных мест на земле. Но и традиционный минус: с самого начала на читателя обрушивается град новых имен и названий, половина из которых упомянаются единожды. Из-за этого очень тяжело вчитаться и осознанно представлять о ком идет речь. Очень сильна тема религии в этом произведении, а также автор задается вопросом о цене победы. Пожертвовать сотнями, чтобы спасти тысячи, но спасти для чего? Чувствуется, что формат одного романа маловат для Камши, но что-то подсказывает, что он (роман) может стать началом нового цикла.
Мисс Марпл, 8 января 2009 г.
Сериалы-это прекрасно.Мы успеваем вжиться в реалии мира,сродниться с героями,заговорить на выдуманном наречии...Тем более было интересно посмотреть на традиционно сериального автора,пишущего внецикловой роман.
Главный недостаток книги,на мой взгляд,-длина.За 300 с чем-то там страниц с героям физически не успеваешь привыкнуть,а сделать их яркими и человечными у автора не совсем получилось.Так уж принято,читая книгу,мы сравниваем. До «К вящей славе человеческой» я ознакомилась с дебютом Аберкромби.Сравнение линий калек-инквизиторов явно не в пользу российского автора.
Но герои-только часть проблемы.Минусы сериалов внезапно оборачиваются достоинствами недлинных книг. Небольшая военная кампания в прологе совершенно не утомляет,хотя,как и в «Отблесках»,её исход предрешен заранее.Сцены поединков на шпагах тоже прекрасны,а из-за своего количества привлекают вдвойне.
К миру одиночного романа привыкать сложнее,поэтому Камша лишь чуть-чуть изменила реалии нашего с вами XVII века. Мне кажется,это несомненный плюс для внециклового произведения.
Объем играет на руку автору и в другом:завяка,кульминация,развязка,очень четко выраженная мысль произведения-все разложено по полочкам. Иногда даже возникало ощущение,что автор сверялся со специальным списком «Компоненты идеального недлинного романа».
В принципе,это довольно увлекательная книга с замечательной концовкой,но блеклыми героями. Она прежде всего понравится уже состоявшимя поклонникам автора-скрасит ожидание новых томов,позволит расслабиться.В принципе,роман ничем не хуже «Красного на красном»-за одним исключением-здесь нет Рокэ Алвы.
perInka, 11 июня 2011 г.
С этого романа началось мое знакомство с творчеством автора. В связи с тем что цены в книжных магазинах на произведения Веры Камши весьма высоки для моих доходов, а этот роман был на распродаже и всего по 90 рублей ( по какому принципу он туда попал так и осталось загадкой!), книга была куплена с целью понять стоит ли читать данного автора, или сэкономить время и деньги. Стоит однозначно, поняла это с первых страниц! Замечательная книга. Интересный сюжет, живые герои, такой приятный и реалистичный мир, и язык автора богатый, но легкий. Во общем всё, что нужно чтобы получить удовольствия от чтения. :glasses:
dimmy, 24 сентября 2008 г.
То что хорошо смотрелось в сериале, в романе выглядит уже не очень. В сериалах Камши динамику давала смена сюжетных линий, здесь же действия сильно не хватает. Особенно это заметно в «боевых» эпизодах. Мало того что они сильно растянуты, так ещё и полностью предсказуемы, что полностью губит возможное удовольствие от их прочтения.
Глобальная интрига смотрится неплохо, хотя с моральными акцентами расставленными автором не совсем согласен, но за ней хотя бы интересно следить. «Игры спецслужб» описаны достаточно увлекательно.
Из героев зацепили внимание «инквизитор» Хайме и Хенилья, особенно первый, остальные на мой вкус слишком внутренне «просты» и «однозначны»
Стиль написания? К авторским стилям я обычно привыкаю за 1-2 книги, потом требуется что-то другое, чтобы удержать моё внимание. Этот роман я отдельными кусками откровенно проглядывал. «Короткие» (короче сериала:smile:) формы в исполнении Камши мне стабильно не слишком симпатичны.