FantLab ru

Роберт Маккаммон «Королева Бедлама»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.36
Оценок:
855
Моя оценка:
-

подробнее

Королева Бедлама

The Queen of Bedlam

Роман, год; цикл «Мэтью Корбетт»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 88
Аннотация:

Мэтью Корбет прибывает в Нью-Йорк с целью найти применение своим талантам. Пытаясь вывести на чистую воду растлителя мальчиков Эбена Осли, молодой человек оказывается вовлечен в расследование серии таинственных убийств. Преступника прозвали Маскером за манеру уродовать лица жертв. Все убитые, кажется, не имеют между собой ничего общего. Или все-таки имеют? Ответ знает лишь загадочная пациентка лечебницы для душевнобольных, по прозвищу Королева Бедлама...

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Международная премия писателей триллеров / International Thriller Writers Awards (ITW), 2008 // Роман в мягкой обложке (оригинальный)

Похожие произведения:

 

 


Королева Бедлама
2010 г.
Королева Бедлама
2022 г.

Самиздат и фэнзины:

Мэтью Корбетт. Том 1
2010 г.

Аудиокниги:

Королева Бедлама
2016 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Главный герой — Мэтью — хронологически жил и трудился первым среди прочих детективов «классической» эпохи — Холмса, Бэлла, Фандорина, Лыкова. В отличие от всех перечисленных персонажей, МакКаммон не наделил своего протагониста никакой super power — он не скучающий от безделья олигарх как Бэлл, не любимец Фортуны как Фандорин (мега-рояль от Акунина, который он таскает за собой из романа в роман), не может по найденной малиновой косточке пересказать историю всей вечеринки у Ржевского (Холмс). Мэтью скорее этакий морально сильный, физически дохлый правильный ботан Шурик из комедий Гайдая, которому довелось жить в начале 18-го века в Новом Амстердам-Йорке. Как и приснопамятный «Брат», Мэтью тоже считает что сила в правде, но в отличие от Багрова, в средствах он крайне избирателен. Отсюда моральные сомнения и рефлексия, которые могут раздражать некоторых читателей.

Что же до конкретного сюжета. В этот раз пиратский клад не вывален на читателя в середине книги, наоборот, присутствует сюжетный туман, заставляющий выбирать варианты. Книга затянута, например, сюжетная линия с пастором кроме раскрытия характера Мэтью, не приносит практически ничего в основной сюжет. Историческая поднаготная и декорации достойны высочайших похвал. Есть провалы в некоторых сценах — рубилово на шпагах с австрийцем и допрос проститутки вышли лубочно-комичными. Но для в целом удачной книги это не критично.

Единственный большой минус — ввод в сюжет мета-антогониста в лице профессора Фелла. Супер-злодей это настолько избитая тема начиная от Холмса, заканчивая поделками Марвела, что сходу вызывает отторжение и неприязнь. В криминальной истории Нового и Старого светов столько «выдающихся» страниц и личностей, что работой Мэтью можно было бы завалить и без введения в сюжет этого даже не рояля, а орга'на.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман мне понравился чуть меньше шикарного «Голоса ночной птицы», но, лишь потому, что во второй книге этой серии напрочь отсутствует мистика. Это, конечно, вкусовщина, но, мне не хватило сверхъестественного. В остальном — прекрасный детективный триллер.

Основная особенность этой книги (на мой взгляд, конечно) — это очень неторопливый, спокойный и переполненный деталями стиль повествования. Да, тут Р. Маккаммона можно сравнить со С. Кингом. Тщательная и подробная проработка всех мелочей. Все герои, не только главные, но, и второстепенные, и, совсем уж эпизодические, психологически глубоко детализированные. Город Нью-Йорк воссоздан со всеми подробностями. Архитектура, интерьер домов, трактиров, поместий — все нарисовано с исторической точностью. Длинные диалоги. Исторические экскурсы.

Кому-то, это понравится — персонажи благодаря такой проработке оживают, декорации обретают объём. Эффект погружения в книгу полный. Атмосферность выше всяких похвал. Но — многие читатели скажут, что в романе слишком много «воды», произведение затянуто. По-своему, они правы.

Как мне показалось, настоящее развитие сюжета началось лишь во второй половине произведения. Пол-книги — вступление, знакомство с героями.

На мой взгляд, динамики здесь маловато. Книга больше описательная. Для неторопливого погружения в атмосферу XVIII века.

Что касается детективной составляющей — у меня никаких претензий. В меру увлекательно, с одной стороны, и не чересчур головоломно, но, и не слишком прямолинейно.

Ещё один плюс — главный персонаж, ну никак не супергерой. И это — прекрасно. Да, ему чертовски везёт, всю книгу он остаётся живым, и, побеждает всех врагов чисто случайно, «на дурика». Интересно читать про его приключения — обычный, несколько неуклюжий молодой человек. Неглупый, упрямый. Но — никак не «мегамозг» и не «мастер клинка». А реализм — это то, чего очень не хватает многим детективам.

Большой, неспешный, но, интересный и профессионально написанный роман.

Не скажу, что читается «на одном дыхании», но, желания бросить у меня не возникло. И, да, обязательно продолжу чтение цикла книг про приключения Мэтью Корбетта.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Во втором романе цикла «Мэтью Корбетт» читателя ожидает достаточно долгая и нудноватая завязка, в отличие от первого романа «Голос ночной птицы». Стало меньше мистики, точнее вообще ее не стало, никаких ведьм, суеверий, колдовства, порчи и тп... Ведь действие перенеслось в Нью-Йорк, только начавший развиваться, а пока насчитывающий не более 5000 жителей. Но этот город — начинающий центр торговли, и здесь правят не предрассудки и колдовство, а деньги, расчетливость и конкуренция!

Но Мэтью остается самим собой, сующим свой нос повсюду, задающим неудобные вопросы, достаточно догадливым, но иногда попадающим впосак. Как обычно он и получит по морде, и не раз. Как предполагается он раскроет преступление, которое кажется сначала происками маньяка-Маскера, но окажется все намного серьезнее. Будут и веселые моменты, причем нетривиальные, про нимфоманку, оригинальное использование лошадиных лепешек, чтобы уйти от погони и многое другое.

Концовка получилась замечательная, достаточно непредсказуемая, живая, много экшена, вполне логичная, и расставляющая все по своим местам.

В общем для любителей исторического детектива этот роман будет настоящим подарком.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В отличие от первой части начало второй мне показалось затянутым и несколько скучным, поэтому я отложил книгу на некоторое время. Но со второго захода прочел.

Каждая последующая книга цикла, начиная со второй, априори является заложником того, что ее будут сравнивать с первой и более того с традиционным предубеждением, что вторая часть всегда хуже первой. В данном случае сравнивать «Голос ночной птицы» и «Королеву Бедлама» можно лишь с большой погрешностью, так как обе книги совершенно разные, отличаются и по динамике, и по стилю, и по атмосфере, и по антуражу.

В «Королеве Бедлама» прослеживается смещение акцентов, если в первая часть — это прежде всего детектив, по большей части закрытый, с элементами мистики и отчасти приключений, то «Королева Бедлама» — больше приключение, а потом детектив; мистике здесь тоже находится место, но она не играет особой роли.

С накалом сюжетных линий Маккаммон играет вволю, как конфоркой на газовой плите, то увеличивая, то уменьшая пламя, на котором и варится сюжет. Под конец же Маккаммон включает подачу газа на полную, не замечая, что сюжет не только кипит, но и изрядно переливается через край. Чистый драйв. Но не переборщил ли с этим автор... Сколько из Корбетта не делают рассудительного, хладнокровного человека, умеющего вовремя взять себя в руки, но

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
возвращение его в дом Чепела за дневником, когда он ранен, едва спасся, при этом бросил Берри. При этом возвратился в дом, где бродят не меньше 20 человек, и ожидать того, что тебя не заметят — это верх безрассудства.

Изменения происходят и в самом Корбетте. Маккаммон конкретно апгрейдит своего героя, добавляет мужественности (шрамы, умение владеть шпагой, умолчу про интимные дела), а также потихоньку двигает его по карьерной лестнице. Маккамон старается больше уделять внимание и окружению Корбетта, и описанию самого Нью-Йорка со всеми его разносортными горожанами, у каждого из которых своя нелегкая судьба и свои скелеты в шкафу. Во всяком случае лишь этим я могу объяснить некоторые сюжетные линии, например, священника Уэйда, без которой роман мало что потерял бы. Но как дополнительный штрих к декорациям и секретам — плюс.

В книге заметны некоторые схожие черты сразу с несколькими известными произведениями, которые ставятся многими в упрек автору. Здесь и «Джек-потрошитель», и «Остров сокровищ», и «ШХ» (профессор Мориарти), и даже отечественные «Азазель» и «Охота на пиранью», но все же это лишь небольшая схожесть, нежели заимствование, и уж тем более подражание.

В целом, книга удалась, ее обязательно стоит прочесть. Но ее не стоит сравнивать с «Голосом ночной птицы». Вот что мне нравится в цикле о Корбетте, так это то, что Маккаммон щедро рассыпает загадки, которые десятками вертятся в голове Корбетта и у самого читателя, казалось бы несвязанные друг с другом, но в итоге складываются в мозаику и представляют читателю полную и целостную картину всего произошедшего. За это я готов ставить высокую оценку.

И, разумеется, Маккаммон не преминул воспользоваться случаем, чтобы как минимум раз за книгу не эпатировать читателя. Теперь в кунсткамеру к Хейзелтону добавилась госпожа Ле-Клер.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю чем меня берет этот цикл. Снова на выходе более-менее стандартное произведение, нет фантастики, нет холодящего ужаса, но оторваться нельзя. Что-то берет за душу и не отпускает. Язык описания очень живой, мир неплох, заделки на будущее класс. Идеи например с ястребами очень классные. За образ маньяка Маскера — вообще класно выписан, читаешь и душой отдыхаешь. И на фоне всего этого сама Королева Бедлама, когда не пытаешься разгадать сам, а просто следуешь за героем. Не знаю что выделить, но оторваться от книги не смог. 10

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Исторя затягивает, и очень хорошо что книги длинные и очень подробные, сюжет продолжается из книги в книгу, это радует. Принципиальность и порядочность в характере героя привлекают, но при этом герой не идеализируется и имеет свои человеческие слабости и недостатки, которые при этом ГГ понимает и работает над их исправлениями. Становление характера передано отлично, посмотрим что будет дальше.

Оценка: 10
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как я уже писал, «Голос ночной птицы» прозвучал достаточно громко, однако это был вполне законченный роман, без намека на продолжение, хотя и с определенными заделами на будущее, оставленными на всякий случай. И случай представился: спустя пять лет нам предложили познакомиться с «Королевой Бедлама». Теперь это строго исторический детектив пополам с триллером, без ноток мистики и примесей ужаса. На обложке нашего издания красуется Уильям Тернер из «Пиратов Карибского моря» и, неожиданно для меня, такой образ для главного героя оказался удачным.

1702 год. Мэтью Корбетт работает в Нью-Йорке все также в должности клерка магистрата. Все свободное время молодой человек посвящает поискам способа подвести Эбена Осли под петлю. Одержимый этим желанием, он словно впадает в стагнацию, замыкается на одном, не видя иных перспектив. Вывести Мэтью из этого состояния помогут его новые знакомые из агентства «Герральд», а также череда загадочных и кровавых убийств.

Знакомство с «Королевой бедлама» проходило тяжело, первые страниц 80 вообще казалось, что вся эта затея неудачная и лучше книгу закрыть и забыть. И дело тут не в смене антуража и твердости убеждений романа о своей жанровой принадлежности. Дело в самом главном герое: после финала первой книги начало второй смотрится как-то блекло и воспринимается как шаг назад в развитии характера Мэтью. Затем упущенное быстро наверстывается или просто привыкаешь к изменениям в персонаже, в любом случае дело идет на лад, и читать становится все более интересно. Роман стал короче, хотя описаний действующих лиц и местности стало больше (по крайней мере, в глаза бросается сильнее). Интрига стала острее, хотя за Мэтью не волнуешься вообще, т.к. дарованная ему Маккаммоном сверхъестественная удача продолжает работать на полную катушку. И это, кстати, не плохо, автор любит своего героя, читателя тоже, так зачем же заставлять и того, и другого страдать?

Все, что я отмечал в отзыве на первый роман про персонажей, манеру повествования и атмосферу, перекочевало и во второй, так что повторяться не буду. Единственное, хочу отметить, что все эти пункты расширены и своего рода открытием для меня стал Мак-Кеггерс (как же это должно быть ужасно: иметь талант к чему-либо, жизненное призвание, а заодно и семейный бизнес, и при этом ненавидеть свою работу, бояться ее...). В целом же перед нами блестяще сделанный исторический детектив, который не пытается сказать новое слово в жанре, но за которым довольно приятно провести время.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Североамериканские колониальные детективы возвращаются. А вместе с ними

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— и писюны! Ой, простите, громоотводы. Тот, кто читал первый роман о приключениях Корбетта, сразу поймет, о чем речь
Набравшийся опыта сельского следователя по не особо важным делам, схоронивший любимого дядюшку-магистрата, юный клерк Мэттью Корбетт вновь появляется на сцене.

Как-то раз я пошел на поводу читательской лени, и отложив серьезную (типа) литературу, вернулся в комичный мир псевдоисторического водевиля. Как говорил персонаж киносерии «Крик», в сиквеле будет вдвое больше трупов, декалитры крови и кубометры кишок. Ну что ж, Роберт Маккаммон старательно следует сентенциям киношного скомороха и во второй книге сводит Корбетта с настоящим маньяком. Да не где-нибудь, а на улицах самого Нью-Йорка!

Правда, Большое Яблоко пока что мало напоминает гигантский мегаполис с частоколом небоскребов и слепящей каруселью неоновых огней. 1702 год как никак — надо соответствовать. А потому извольте видеть: голландские фахверковые дома делят тесные площади со свеженькими каменными английскими избушками; по испещренной унавоженными буераками Уолл-Стрит дефилируют опрятные джентельмены с железными зубами и легкими следами сифилиса на мужественных лицах. Их прекрасные дамы, облаченные по лондонской моде в креп и шелк, сверкают красноватыми молодецкими щечками, будто венский штрудель обильно сдобренными пудрой. Под одобрительное ржание запряженных лошадей сколачивают крепкие дубовые гробы жизнерадостные столяры, а их будущие клиенты оставляют последние шиллинги в трактирах и борделях. Прочие ситизены ведут полезную общественную деятельность, например, несут правоохранительную вахту на городских стенах и в переулках, периодически натыкаясь на ласковые уколы бандитской заточки или выпущенной метким аборигеном стрелы с отравленным наконечником.

Словом, исторический процесс идет как надо — жизнь цветет и благоухает, как мусорная куча под ласковыми лучами майского солнца. Но когда серия зверских убийств сотрясает крепкие нравственные устои пятитысячного города, один лишь Мэттью оказывается способен ответить на вызов кровожадного душегубца. Дальше следует головокружительная чехарда нелепых случайностей, глупых закономерностей и злоключений столь же невероятных, как и пути, которыми юный детектив из этих злоключений выкарабкивается. Читается все это легко, и на первый взгляд сложно что-либо предъявить этому лихому приключению в антураже североамериканских колоний 18 века. Но только на первый взгляд…

Если в первой книге цикла вялая детективная линия была талантливо спрятана в клубок второстепенных интриг — в «Королеве Бедлама» история о расследовании беспощадно выкинута на сюжетные задворки.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
После классического поворота с обвинениями в адрес самого детектива, который очень уж придирчиво ищет преступника, раз за разом первым оказываясь на месте преступления, автор ставит основную линию на паузу. Он вернется к ней только в самых последних главах, где лишенный авторским произволом воли и разума преступник, фактически сам передаст себя в руки правосудия.
И в этот момент читатель осознает, что его провели минимум дважды!

Во-первых, детективная составляющая была сохранена автором только ради того, чтобы сберечь дух оригинальной книги и хоть как-то соединить поступки героя с основным родом его деятельности. Поимка жестокого убийцы дала старт приключению, на несколько порядков превосходящему масштаб преступления. Причем убийства —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
это бесхитростный сюжетный костыль, позволяющий автору как можно скорее столкнуть героя с настоящим «гением преступного мира». Вот так, еще даже не отгремели буржуазные революции, породившие нации, но транснациональная преступная сеть уже создана! Преступный «гений», естественно носит почетный титул Профессора, непонятно что из себя представляет и неясно где обретается. Но это не мешает его подручным, помешанным на золоте, сексе и соколиной охоте, моментально взять юного Корбетта в оборот. Вы еще не забыли: там маньяк-потрошитель по улицам Нью-Йорка шатается! Автор вот, похоже, об этом забыл.

Ну а вторая, и на мой взгляд, самая досадная авторская «обманка» заключена в названии. Я привык, что за заголовком детективных или приключенческих романов стоит либо прямое указание на источник тайны (например, «Скрюченный домишко» Кристи или «Дьяволова нога» Конан Дойля), либо метафорическое описание события, характеризующее историю («Следствие» Лема или «Плач в ночи» Хиггинс Кларк).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но связанная с названием «Королева Бедлама» побочная сюжетная линия к основной истории романа пришита криво — она необязательна, и без упоминания одноименного персонажа (два раза во второй половине книги!) история бы и так завершилась, ведь выше я уже упоминал, что в финале преступник фактически сам приходит сдаваться.

Вот и все. Вместо интересного противостояния со злодеем —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
обещание оного в будущих романах серии, где загадочная организация Профессора неизбежно даст о себе знать.
Вместо лихой приключенческой истории про следствие — унылое повествование о заботах юного клерка, с редкими перебивками на действительно забавные происшествия и обучение Корбетта детективной работе и фехтованию, основанном на известном методе «коли острым концом». Изощренная география человеческих пороков плоти — также присутствует! Приведу примеры:
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Matthew was watching Dahlgren, who watched Matthew. “Does the Count also work for you?”

“In a sense. He’s a guest, but he’s also my fencing instructor. I’m a bit late in taking it up, I fear, but I’m trying to learn. It’s damned hard, though.”

“Hard?” Miss LeClaire stirred and seemed to be rocking back and forth in her chair, her eyes flicking from one man to another. Her voice was thick. “Who’s hard?”

“Hush,” Chapel said. “I meant to say difficult, Matthew. One must take care around Miss LeClaire, lest her condition leap out and romp us to death.”

***

Chapel continued eating. “A simple solution to my needs. I suppose I could have bought slaves, but I don’t wish black hands on the grapes.”

“Black hands,” Miss LeClaire slurred, both eyes now obscured by fallen curls. “On the grapes.” And then she snorted a laugh that made clear threads of snot shoot out of both nostrils.

“Dear Lord! Lawrence, do something about her, will you? Mind your stones, she’s got a claw of iron.

Не хватает только кривящейся в улыбке физиономии знаменитого Виктора Коитусова

На месте и обязательные нынче манифестации сильных женщин, но авторским талантом эти персонажи обогащены интересными историями, и следить за ними увлекательно. Квазиисторическое сюжетное обрамление снова выдалось на славу. Чего стоит только нью-йоркский губернатор, ряжущийся в дамские платья и шляпки, что, если верить некоторым, имеет под собой реальную историческую первооснову! Традиционные пуританские устои он шатает, что твой «Декамерон» сельского проповедника. Докладываю вам, смахивая слезу со щеки. Словом, если вы готовы скрутить планку серьезности и качества литературы до уровня сценарного воплощения восьмого сезона ИП, то ваше психическое здоровье ничуть не пострадает, мозги получат славный отдых, а большего-то мы от подобных произведений и не ждем, верно? :)

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасно. В втором романе цикла Роберт Маккаммон совершенно избавляется от некоторого размазывания и затягивания сюжета, свойственных «Ночной птице». Основная сюжетная интрига однозначна, линейна, и проходит через все сцены романа, без исключения.

По содержанию, интрига несколько напоминает историю «джека потрошителя», однако вполне самобытна и интересна.

Драматический уровень прозы остаётся на высоком художественном уровне Сценический колорит и драйв читаются с огромным удовольствием.

В линии «экшена», особенно ближе к концу, главному герою, как правило невезучему по жизни, иногда чрезмерно везёт (помехи главному злодею в поединке, кавалерия в конце), однако и это вполне укладывается в законы жанра.

Забавно отношение автора к половому вопросу. Маккаммон не стесняется ни сцен, ни выражений, однако упорно оставляет героя не у дел, в этом плане. Вероятно, любимый детектив нужен автору свободным, для будущих подвигов.

Роман, не смотря на приличный объём, прочёлся на одном дыхании, доставил большое удовольствие.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

История превращения Мэтью Корбетта из сыщика-любителя в профессионального «решателя проблем». Здесь есть и пресловутый профессор, который не Мориарти, и его последователи, высшая школа для преступников, кровавая месть, сумасшедший дом и его обитатели, и конечно романтическая линия.

К сожалению, присутствуют и такие элементы, как сверхвезучесть, королевская кавалерия в последний момент, долгие байки и исповедь негодяев перед несгибаемым Мэтью, неубиваемость героев, как положительных, так и отрицательных, зловещая рука владыки зла, проникающая сквозь стены, и море или океан сентиментальности. Последнее особенно доставляет, так как размывает приключенческий роман в женский детектив.

Тем не менее, читать интересно, хотя чувство «не верю» возникает неоднократно. Хороший вариант для развлекательного чтения.

Оценка: 9
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Успех романа о юном детективе Мэтью Корбетте и прилив вдохновения заставили Маккаммона вернуться к этому персонажу. И возвращение вышло более чем удачным.

В отличие от «Голоса ночной птицы», «Королева» — уже стопроцентный детектив, без мистической атмосферы суеверий (да и какие могут быть суеверия в стремительно развивающемся Нью-Йорке — городе дельцов?) Мэтью занят вполне приземленным делом — старается прижать отвратительного педофила Эбена Осли, но ничего не может доказать — стоит отметитьс тех пор в мире немногое изменилось. Внезапно кто-то, именуемый в газетах ''Маскером'' начинает убивать случайных, на первый взгляд, людей.

Несмотря на кажущуюся банальность дела, детективная интрига закручена здесь еще более лихо. Если в первой книге было много побочных линий, отвлекающих нашего героя от основной, то здесь как раз основная и оказывается побочной. Далее говорить не буду, чтобы не разрушать интригу, скажу лишь, что это расследование повернет весь цикл в новое русло.

Как и в предыдущей книге, все персонажи получились великолепно. Особенно хочется отметить милейшего коронера-интеллигента ''с приветом'', коллекционирующего кости, печатника, колющего орехи лбом, и губернатора-трансвестита (между прочим, реальный исторический персонаж!) Так же, у Мэтью появился учитель из детективного агентства — грубоватый, но безмерно обаятельный Хадсон Грейтхауз. Еще больше стало юмора — некоторые сцены вызывают истерический хохот, например, разгром в таверне учиненный быком. Вообще, вторая книга изначально не несет в себе той гнетущей атмосферы, что пронизывала «Голос».

Особенно интересно, как Маккаммон показывает зарождение некоторых явлений, ставших неотъемлемой частью нынешней жизни, как например, ''жёлтая'' пресса, коррупция, организованная преступность, и т. д. Эти ''привязки'' эпохи Мэтью Корбета к современности делают роман еще интереснее.

Одним словом, перед нами потрясающий детективный роман — умный, изящный, ироничный, закрученный. Он не настолько глубок, как предыдущая книга, но удовольствия доставляет еще больше. Я требую продолжения банкета!(с)

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень мощно, других слов и не подберешь. Честно, не знаю кто сейчас считается в мире «королем детектива» и можно ли написать еще лучше в этом жанре. Но если есть автор детективов, который пишет лучше или хотя бы на уровне Р. Маккамона (который оставил трон мистики и хоррора в единоличное пользование С.Кинга,а сам пришел завоевывать другой жанр), то я срочно хочу познакомиться с его творчеством. Автор циклом «Мэтью Корбетт» поднял планку качества на такую немыслимую высоту, что переплюнуть ее очень сложно.

Роман «Королева Бедлама» является той редкой книгой, которую еще не начав читать, ощущаешь всеми фибрами, что это что-то грандиозное. А открыв просто растворяешься в ней. Сюжет начинается без раскачки и динамика с каждой страницей набирает обороты с немыслимой скоростью. В этой книге мы увидим становление молодого города Нью-Йорк, которому в будущем суждено стать огромным мегаполисом.

Сюжет. Единственное, что я могу поставить в упрек Маккамону-это небольшая схожесть с произведением Акунина «Азазель». Идея отбора «лучших«воспитанников приюта для поступления в так называемый криминальный университет, с последующим завоеванием всего мира-этот прием повторюсь мы видели уже у Акунина. На этом схожесть заканчивается и мы видим самобытное,оригинальное и классное произведение. В этой книге нам придется столкнуться с расследованием и поиском опасного убийцы прозванного Маскером. За что убиты поочередно три влиятельных человека города? Что это, выходка убийцы-психопата или месть человека людям, которые отняли у него самое дорогое в жизни? Что связывает богатую и влиятельную семью Свенскотт в этой истории? В этих хитросплетениях нам предстоит разобраться вместе с сообразительным клерком, нашим старым знакомым-Мэтью Корбеттом.

Персонажи. И положительные и отрицательные персонажи отлично раскрыты Маккамоном. Деловая женщина Кэтрин Герральд, отважный и сильный Грейтхайуз, жалкий главный констебль Лиллехорн, смелая Берри Григсби. Все эти люди и многие другие так или иначе будут связаны в поимке Маскера. Но ОН ли является исчадием Ада? Или все-таки такие люди как Саймон Чепел-«ректор университета». А может Эбен Осли- директор приюта, жестокий и беспощадный педофил? Или загадочный профессор Фелле-«человек-невидимка»,устроивший все это ШОУ себе на потеху?

Но больше всех меня впечатлил персонаж Тревора Кирби, личности насколько сильной настолько и несчастной,которому судьба приготовила множество жестоких испытаний.

«Королева Бедлама»-это первоклассный детектив, завораживающая история, которая затронет за живое сердце каждого читателя!

Рекомендация: Очень Высокая!

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читаешь Маккаммона и получаешь настоящее наслаждение этим процессом. А еще ловишь себя на желании затянуть этот процесс, но в один момент срываешься и понеслось — все сразу и до последней страницы. И эта книга не исключение. Особенно понравился специфичный юмор (спасибо и переводчику, сумел передать читателю идеи автора). Пару раз вообще чуть в «осадок» не выпал. С удовольствием перехожу к следующей книге этой серии.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну, продолжение не порадовало. Все так же хороши описания, все так же «чувствуешь» обстановку, погружаешься в атмосферу и т.д. и т.п. Этого не отнять и это, несомненно, огромный плюс.

Минусы первой книги остались на месте:

- персонажи не развиваются, они просто меняются, был он один — стал совсем другой, как, почему — неясно;

- книга не является детективом, герой ничего не расследует, он просто сразу же угадывает (без каких-либо предпосылок) истинное положение вещей, ему никто не верит (так как вообще не с чего), и он долго, упорно и с помощью порхающих роялей доказывает, что был с самого начала прав;

- спасения в последний миг, внезапные озарения, помощь посторонних, еще и всяческие киношные моменты, типа как портрет порвали, он в гневе, но потом бац — а у него есть копия и т.п.

- герой — натуральный фанатик, который вообще никогда не рассматривает альтернативы.

Добавились еще два:

- ну неужто в Нью Йорке начала 18 века недостаточно работы, чтобы надо было еще и привлекать некий всемирный, всемогущий и всеведающий преступный синдикат?

- отношения с прекрасным полом. Ну да, в детективных сериалах это очень большая проблема — по условиям игры у героя должна быть влюбленная в него красотка-напарник, причем в каждой серии новая. Авторы попроще этим не заморачиваются, и персонаж предыдущей книги у них просто исчезает без объяснения мотивов; но у мастеров начинается горе от ума и они начинают придумывать всякие «естественные» варианты отказа влюбленной женщине (которая, по сюжету, еще и решительная, безбашенная и верная), что превращается в натуральную укатайку (эталонный в этом смысле сериал про Джека Ричера, но Маккаммон встал на тот же путь и, чувствую, впереди ждет много такого рода извивов).

В общем, поставить даже столько же, сколько поставил первой книге — не получается. Читать все же продолжу, так как автора люблю. Но, блин, уже более с этнографическими ожиданиями :)

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак, в книге прошло три года с нашего первого знакомства с Мэтью. К этому времени юноша обосновался в Новом Йорке (которому только предстоит стать Нью-Йорком. И мне, как читателю, вдвойне интересно наблюдать за взрослением главного героя в антураже развивающегося города. Причем Маккаммон целенаправленно переплетает их судьбы, не зря и название романа имеет «двойное дно». Это и новое дело Корбетта, и характеристика «города контрастов».) В «Королеве Бедлама» я уже абсолютно определилась в жанровой классификации. Это роман не только и не столько детективный, сколько детективно-приключенческий, причем во второй части весь экшен выглядит более чем уместным, появилась динамика и острота повествования. Автор как бы играет с читателем. «Ребят, ну вы же знаете, что все закончится хорошо..а вот догадаетесь ли, откуда придет подмога в этот раз...?» Очень понравилось, что именно в этом произведении в качестве «козыря в рукаве» выступают не только вовремя подогнанные рояли, но и ссылки на фразы и обмолвки врагов, которые, благодаря наблюдательности и дарят ключ к спасению.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как например в эпизоде охоты ястребов. Для меня совершенно неожиданный поворот, хотя и не обманули предчувствия по поводу помощи извне. Эта игра увлекает, заставляя читать дальше и дальше, с нетерпением ожидая развязки.
Мэтью уже не одинок в своем стремлении к справедливости, у него появляются коллеги и симпатии. Диалоги с Бэрри порадовали толикой ироничного юмора, что тоже стало приятным сюрпризом. Мэтью уже не тот юнец, которому нечего было противопоставить недругам, кроме силы своего интеллекта [/spoiler]Занятия фехтованием и оттачивание навыков драки, на мой взгляд, еще один удачный ход автора. Но и превращение в супермена , к счастью, не произошло, так что все весьма правдоподобно и органично. А немного свехвезения главного героя автору можно простить, тем более, что каждой «счастливой случайности» дается правдоподобное объяснение. Наш сыщик обзавелся и своим профессором Мориарти, всемогущим злодеем, который уже прислал молодому человек «обет смерти». Эдакий замес на события следующих книг, рыболовный крючок для читателя.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
я все ждала появления маккамоновского доктора Ватсона, почему то решив, что таким соратником Мэтью станет именно Бэрри. Но автор рассудил иначе, развив романтическую линию и сдобрив ее элементом личной трагедии молодого парня. Для меня «Королева Бедлама» стала книгой более живой, чем «Голос ночной птицы» и уверенно поманила за собой дальше. Вперед, навстречу новым загадкам и приключениям.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх