Лука Ди Фульвио «Корабль мечты»
Лекарь Исаак вместе с дочерью Джудиттой плывет везет в Венецию мощи мученицы-монахини, которые обретут на ее родине целебную силу. Девушка и не догадывается, что ее отец – самозванец, а его главная цель – бежать от преследователей и турок-завоевателей.
Меркурио – удачливый воришка, промышляющий в Риме. Но однажды он ухитрился обокрасть богатого купца, и теперь ему надо уносить ноги из Вечного города. Вместе с влюбленной в него Бенедеттой он бежит в Венецию и… там знакомится с Джудеттой. Красота и благородство девушки так поразили Меркурио, что он решил начать новую честную жизнь. Однако Бенедетта не собирается отступать. Она обвиняет соперницу в колдовстве. если Джудетта не откажется от него – юноша погибнет. Ради спасения возлюбленного девушка готова взойти на костер инквизиции. Сумеет ли Меркурио спасти ее?
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Еркфтвгшд, 4 ноября 2017 г.
Говорят, все дороги ведут в Рим, да только меня что-то вечно заносит в Венецию. Этот город на сваях, что однажды, если не затонет, то оторвется с основ и уплывет в океан.
В Венецию стекают мошенники, купцы, евреи, солдаты, проститутки и прочая публика. И кипит Венеция котлом с аппетитным варевом из любви и ненависти, заговоров и магии, инквизиции и желания свободы.
У Меркурио есть корабль, требующий ремонта, есть возлюбленная, которую нужно спасти: от стериотипов её отца, от стен гетто, от костра инквизиции — любящая Джудитта. Есть любящая, но не любимая Беннедета. Есть потерявший друга и потерявшийся сам в ненависти к евреям Цольфо. Есть еврей, что теперь не еврей, желающий убить Меркурио и разыскивающий парня где только можно. Есть местный король криминалитета.
Что сильней? Наши личные демоны или любовь?
Читайте.
Эта книга достойна своего объема, своих сюжетных линий, послесловия (от которого хочется плакать), эта книга достойна быть прочтенной, эта книга достойна покупки.
Solnechnaja, 10 сентября 2014 г.
«Корабль мечты» я заказала по каталогу издательства «Клуб семейного досуга» по необъяснимой и внезапной прихоти. Не знаю, чем эта книга меня подкупила – обложкой (которая при ближайшем рассмотрении действительно очень красивая) или же описанием (что вряд ли, потому что по аннотации роман должен представлять собой сентиментальнейшую историю любви). Однако книга оказалась в большей степени приключенческой, чем любовной, и этим очень меня порадовала.
Вместе с героями Ди Фульвио читатель сможет посетить Рим и Венецию 16го века. Причем автор не скупится на подробности того самого отвратительного, немытого и необразованного средневековья, которого в «любовном романе» трудно было ожидать. Пожалуй, в «Корабле…» не так уж много сцен, характеризующих город или его жителей с положительной стороны. И это нисколько не удивляет – практически все герои книги или мошенники, или убийцы, или воры, а представители благородного дворянского сословия и церкви все как один подлы и лицемерны. Тем не менее, есть здесь и положительные персонажи: юный Меркурио, мечтающий о свободе и отчаянно пытающийся распрощаться с прошлой жизнью; старый еврей Исаак, который привез свою дочь Джудитту в Венецию, дабы начать все с начала, не прибегая к мошенничеству; капитан Ланцафам – бывалый вояка, всегда готовый встать на сторону угнетенных.
Стоит заметить, что в романе поднимается множество исторических подробностей, присущих средневековой Европе, как, например, гонения на евреев-иноверцев или всеобъемлющая власть католической церкви. Однако не пытайтесь найти здесь глубокую проработку этих тем – они служат в основном для развития сюжета и раскрытия характеров главных героев. Нет здесь и каких-либо попыток стилизовать текст под хотя бы некоторое подобие средневековой речи. И вот тут кроется основной недостаток книги – сложно говорить о романе, как об историческом произведении, если все герои говорят и ругаются с использованием такой терминологии, которой в Венеции в 16 веке и быть не могло.
Впрочем, главное здесь – не исторический фон, а развитие событий и характеров. И с этим автор справился на отлично. Персонажи действительно интересны, есть тут и кому посочувствовать, и кем повозмущаться. Линия Шимона Баруха вообще преподносит немало сюрпризов, хоть как человек он и не вызывает ничего, кроме отвращения. Сюжет тоже не даст заскучать, все 800+ страниц заняты действием, изредка перемежающимся самокопанием персонажей (впрочем, не слишком пространным).
Этот роман можно рекомендовать всем любителям остросюжетных романов в исторических декорациях. Не нужно ждать от него философских глубин или исторической достоверности, однако эти недостатки с лихвой искупаются живостью и увлекательностью повествования.