FantLab ru

Макс Фрай «Мастер ветров и закатов»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.69
Голосов:
532
Моя оценка:
-

подробнее

Мастер ветров и закатов

Роман, год; цикл «Мир Ехо и приключения Макса»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 32
Аннотация:

Сэр Макс, сидя в башне на крыше Мохнатого Дома, затягивает читателей в новый круговорот приключений и загадок, магии и колдовства.

«Создав новую Вселенную, я немного заскучал», — отличная, по-моему, первая фраза, — пишет Фрай. — Попадись мне в своё время книга, которая так начинается, я бы вцепился в неё мёртвой хваткой и прочитал от корки до корки – просто из любопытства». Читатель, если вы любите путешествовать по новым мирозданиям, то обязательно вцепитесь в это творение, и тогда вечная тайна мира – мира сновидений – откроется вам.

Итак, история начинается словами: «Утро началось с того, что на пороге спальни я споткнулся о собственный труп…».

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 349

Активный словарный запас: низкий (2462 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 63 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 58% — на редкость выше среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Книги: Самая долгожданная книга


Издания: ВСЕ (4)

Мастер ветров и закатов
2014 г.
Сновидения Ехо
2017 г.
Мастер ветров и закатов
2021 г.

Аудиокниги:

Мастер ветров и закатов
2014 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман мог бы быть неплохой короткой повестью, если б урезать его раза в четыре. А так — прошло 200 страниц от начала, а герои все едят и обсуждают, какие они классные, сюжет и не думает начинаться. Проблема в том, что старые преданные фанаты Макса Фрая и так знают, какие герои классные и мир замечательный (иначе они не стали бы жевать этот кактус так упорно), а новые читатели, впервые открыв этого автора, вряд ли этому поверят — больно уж много воды и самолюбования.

Где-то с середины текста очень медлительно и вяло начинает проклевываться сюжет. Идея, что сновидения обычных людей, увиденные ими в своей скучной реальности, в Ехо становятся настоящими — не так уж плоха, не хуже, чем любая другая. Но на роман истории обнаружения и спасения такого сновидца все-таки не хватает. Автор старался растянуть ее, как мог, и в результате вышло растянуто и не убедительно. Особенно в сравнении с тем, какой небольшой процент от основного текста занимает собственно часть, которая двигает сюжет. А вот все остальное, может, и мило, но уже сто раз жевано, и, в отличие от самых первых повестей 90-х годов, совершенно не вызывает ощущения «какой крутой мир, что же будет дальше?» — а вызывает лишь «знаем, знаем, читали, поехали уже куда-нибудь наконец». Может, сюжеты в голове у автора закончились, может, автору и самому это надоело, и она просто механически воспроизводит сотни страниц привычного белого шума, ничего нового не придумывая. Но стало вдруг очень скучно.

Оценка: 4
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Давно уже не следил за творчеством Фрая, чем дальше развивались Хроники, тем меньше они оставляли шансов удивительным приключениям.

И когда мне внезапно сообщили о начале третьего цикла, я испугался и обрадовался, и именно в такой последовательности.

Но мои светлые ожидания, подогретые хорошими оценками, по мере прочтения книги убегали через Хумгат в другой далекий мир.

И когда последняя строчка книги была преодолена, я осознал: «Надежда — глупое чувство».

Персонажи, их здесь неуместно много, и одновременно каждого в отдельности неуместно мало. Характеры свои они потеряли и нашли новые. Причем некоторые до такой степени, что без имен я бы их и не признал. Что может быть еще ужаснее? Макс изменился. Не то что бы я против. Мне импонирует начало книги, где сэр Макс затрагивает все странные события произошедшие с ним, выбившие из колеи, и настолько безумные что любой другой бы лишился рассудка. И я был бы рад, если бы характер Макса принял этот опыт, так или иначе. Но вскоре создается ощущение, что Макс как раз остался где то еще, а к нам вернулась лишь его блеклая тень(не в обиду тени сэра Макса будет сказано). Он не может принять ни одного решения сам, не полагается на удачу или свой инстинкт. Просто следует мимолетным желаниям и вечно нуждается в совете.

Проблема с персонажами сильно отразилась на скудности диалогов. Да они больше не являются самоповторами, как иногда раньше было, но и нового яркого ощущения не приносят. Шуток и смешных ситуаций меньше. И хоть все еще встречаются умные мысли, но и их как то кажется слишком мало. Хотя это возможно эффект медленного повествования.

Собственно проблема нового характера сэра Макса, отразилась на сюжете. ведь что то делать для решения проблемы сновидцев Тайный сыск начинает лишь в середине книги и настолько вяло, насколько это можно сделать. И вот сюжет на мой взгляд, «полный конец обеда». Задумка со сновидцами прекрасна! Ведь она по сути о нас, о читателях, которые застряли в мире Ехо, и мечтаем там остаться. Такой шанс, разговор с читателями со страниц книги, или приблизить нас к миру и пофантазировать, что бы мы могли сделать в Ехо. И как это все обыграно в книге? Короткой историей о девушке, подумавшей, что она королева. Все. Мне было обидно.

У этой задумки на самом деле есть еще один плюс, который опять же не был использован на полную. Моральный выбор, что делать с сновидцами. Мы видим в книге лишь идеалистичную сторону, с легким решением. А ведь ситуация могла быть намного хуже или для Ехо (ведь след на темной стороне все таки сновидцы могут оставлять), либо для сновидцев. Но все слишком просто. Легкий Трагизм прошлых книг исчез совсем вместе со сложным выбором. Остается верить что все вернется в следующей книге...

Книга потеряла еще и красоту мира, вместе с ароматом изысканных блюд, которые казалось бы полностью исчезли, вопреки разрешению на магию до 80 ступени. Некогда яркий, удивительно теплый город, с уютными мостовыми вдруг растворился, и возвращаясь в Ехо, мы видим лишь его наброски на скомканной бумаге. И вроде бы 12 закатов и цветной ветер должен был поразить воображение, но прочитав книгу я не смог их увидеть.

Как итог, мне не жаль что я прочитал книгу, но я очень расстроюсь, если в следующей все останется как прежде.

Не убивайте Ехо. Если нет идей — лучше ничего, чем ничто.

Оценка: 5
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Нет более приятного способа начать осень, чем прочесть новый роман Макса Фрая о Ехо. Это, заодно, наиболее прекрасный способ начать зиму, весну, лето, новый год, новый век и даже новое тысячелетие – да вообще любой произвольный промежуток времени. Особенно потому что, казалось, о возвращении сэра Макса в Ехо можно позабыть – в финале «Лабиринтов» сэр Макс, вырвавшись из лап Тихого города путешествовал между мирами, в «Хрониках» болтал с друзьями о былых временах в городе-наваждении, однако хитрец сэр Халли всё-таки выиграл у Макса сто лет его жизни, и на правах полного хозяина повелел вернуться в Ехо. Тем более, что в этом беспокойном и прекрасном городке снова начались проблемы, которые сэру Максу, как специалисту по невероятным вещам, и придётся решать.

Впрочем, первая половина книги – совсем не об этом. Начавшись с середины (а то даже и с конца), повествование быстро переключается к началу, к возвращению сэра Макса и к тем причинам, которые вынудили Джуффина вернуть Макса обратно. А дело в том, что после того, как Макс надёжно укрепил Сердце Мира в финале «Лабиринтов», Кодекс Хрембера основательно переписали, дозволив магию более высоких порядков, а также после того, как Нумминорих в «Тубурской игре» вывернул наизнанку шапку Датчуха Вахурмаха Ехо стал крайне привлекательным местом не только для горожан, но и для сновидцев из других миров. Многие из них просто видят Ехо во сне и никому не мешают, но некоторые, особо талантливые, заснули так крепко, что сами уже никогда не смогут выбраться из мира снов, и с ними нужно что-то делать. Хотя, как оказалось, вопрос этот – совсем не срочный. Первую половину книги сэр Макс улаживает все дела, связанные со своим внезапным исчезновением и не менее внезапным возвращением, снова обзаводится домашним зверьём, жёнами, неугомонными друзьями, и мелких бытовыми неурядицами, в первую очередь связанными с тем, что Ехо, после изменений Кодекса, стал даже ещё более волшебным местечком, чем раньше. К середине романа в игру вступает тот самый вынесенный в заголовок Мастер ветров и закатов, а какие-то активные телодвижения герои начинают совершать лишь на последней сотне страниц, и где-то там же оказывается эпизод, с которого книга фактически начинается, вот только к тому моменту читатель успевает начисто об этом позабыть, совершенно заворожённый. Потому что вернуться в мир Ехо очень приятно. Ещё приятнее встретить там старых знакомых из предыдущих книг – в романе появляются почти все основные герои прошлых книг, за исключением генерала Бубуты Боха (к моему огромному сожалению), причём их присутствие на страницах вовсе не кажется неуместным, или введённым для галочки. Все на своих местах, все сыграют свою роль. В плане общей продуманности истории, «Мастер ветров и закатов», пожалуй, даст фору всему ранее написанному Фраем, поскольку пытается скрестить ужа и ежа и примиряет «Лабиринты» с «Хрониками» (между этими двумя циклами хватало неувязок), и даже с другими романами о сэре Максе – «Энциклопедией мифов» в первую очередь. Причём без какой-то мутной трансцендентной ерунды, какая то и дело проглядывала между страниц «Хроник», ясно, чётко и понятно настолько, что к этому вопросу и возвращаться больше смысла нет.

Читается роман традиционно захватывающе, основной сюжет так плотно сплетён сразу с десятком косвенных, что иногда можно и не понять, где начинается один, а где уже идёт другой, причём и основные и побочные сюжеты равно интересны. Разумеется, фирменные перепалки, обаятельная болтовня сэра Макса и мироописательная философия со страниц тоже никуда не делись, так что поклонники гарантированно не разочаруются.

Что до меня, я нашёл в этой книге всего один недостаток. Если в «Лабиринтах» сэр Макс ещё был молодым и неопытным магом, который периодически лажал, а также попадал в действительно опасные переделки, которые грозили не только ему, но и его друзьям и даже спокойствию самого мира, то сейчас сэр Макс запредельно крут, его любят и опекают самые могущественные люди вселенной, а все экстраординарные случаи, с которыми ему доведётся столкнуться на страницах «Мастера...» – это чудеса добрые, даже если поначалу кажется, что это не совсем так. Может, я, конечно, и привереда, но хочется какой-никакой интриги. Впрочем, это не отменяет того факта, что «Мастер ветров и закатов» представляет собой достойнейшее начало нового цикла. Это вам не «Чуб земли»!

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Макс вернулся. Тот самый Макс, который дважды вытаскивал меня из депрессии. Лабиринты прошла все. Хроники оставили разное впечатление. И вот новый цикл. Тот же Макс, тот же город. Те же шутки. Но почему -то сейчас они не оставляют ощущения легкости и то что «так надо». Наоборот, герои выглядят картонными. Макс немного «припыленным». «Рано или поздно, так или иначе» больше на меня не действует. Не плохой и не хороший роман. Скорее один из... Триумфального возвращения не получилось. Да и Макс ли вернулся. Слишком много шаблона, повторов, узнаваемых шуточек. Слишком неинтересны и обыденны герои. Раньше автор менее повторялась. Может дело не в авторе, просто я уже покинула этот город. Хорошо, что эти герои были в моей жизни, но видимо не бродить мне больше по кривым улочкам странного города другой Вселенной. Почему-то у меня возникла ассоциация самого автора со спасаемым художником. Но симпатии, тем не менее, не вызвало. Скорее наоборот. В общем, прощай Макс. Нас ждут другие герои и миры! Не смотря на обилие старой и новой «фауны», что обычно для меня как правило плюс, здесь жирный минус и в этом.

Сначала по старой памяти и прошлой любви поставила 7. Теперь, спустя несколько лет после первого чтения больше тройки жаль.

Оценка: 3
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книги из цикла о Ехо всегда позволяли погрузиться в причудливый мир с огромным количеством самых невероятных образов, интереснейших персонажей и просто приятной, дружелюбной и уютной атмосферой, потому каждая взятая в руки книга вызывала предвкушение интереснейшего приключения, давала возможность отдохнуть и интеллектуально, и эмоционально от опостылевших будней...

Взяв в руки сие произведение, открывающее новую череду историй о полюбившемся мире, я был настроен самым оптимистичным образом. Открыв же книгу и начав читать... Сказать, что я был разочарован, значит, не сказать ничего. С первых же страниц на читателя обрушивается такой поток бессмысленных, слащаво-приторных фраз, что есть риск захлебнуться от авторской графомании. С огромным трудом доковыляв до середины ( не думал, что когда-нибудь чтение творчества мадам Мартынчик будет для меня таким мучением ), понял, что это выше моих сил. Из 170 страниц текста конкретно сюжету посвящено от силы 5 (!!!!). На остальных 165 автор размазывает слюни вперемешку с патокой, приписывая многострадальным героям истории авторство пустых, не несущих ровным счётом никакой смысловой нагрузки, реплик, с обилием совершенно несмешных и откровенно глупых «подколок», шуток и саркастических выпадов! Нет никаких сил читать о том, как персонажи чревоугодничают и бездельничают и ведут себя при этом как девочки в детском саду, вне зависимости от пола и возраста индивида. Совершенно невозможно воспринимать идиотские пассажи ГГ, ведущего себя как блаженный кретин, а также возгласы удивления всех окружающих в ответ на любое действие оного куска сверхэмоциональной биомассы!

Да, в предыдущих частях цикла было и достаточно словесной «воды», и посиделок с камрой в руках, и плоских шуточек, но...все это никогда не вызывало отторжения, никогда не бросалось в глаза и не мешало действию следовать сюжетной канве, не было столь навязчиво.

Действо, предстающее перед нами на страницах данного «шедевра» больше похоже на фантазию слабоумной старухи-кошатницы, от одиночества совершенно обезумевшей и выскребающей последние крохи интересных идей из дряхлого мозга. Сделаю небольшую оговорку- это ни в коем случае не оскорбление в адрес автора, а лишь впечатление, складывающееся после прочтения оцениваемой книги, поскольку я подозреваю, что либо писал ЭТО кто-то другой, либо автора принудили писать эту ахинею под дулом пистолета.

К сожалению, здешняя оценочная шкала не позволяет мне с достаточной точностью вынести свой вердикт- если бы она продолжалась в отрицательном направлении, то данная писанина удостоилась бы оценки -10.

Оценка: 1
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну.. возможно для юного романтика (особенно юной романтички :) и неплохо покажется. В сущности ведь «Лабиринты Ехо» — приличная серия даже для постподросткового молодого возраста. Хотя конечно герой-мужчина с психологией юной девы — это что-то... «Сновидения» по сути можно было и не выделять от «Хроник», ничего концептуально оригинального там нет. Лёгкий шарм в повествовании присутствует, однако сюжет уж больно слаб своей иррациональностью, да и образы героев статичные что ли... «Лабиринты» некогда увлекли, «Рагнарёк» был неплох, но после... «Мастер ветров» — последнее , что прочитал у Фрай, не знаю, буду ли читать что-то ещё.

Оценка: 4
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Главный герой наконец-то возвращается в Ехо и пол-книги здоровается со всеми друзьями и коллегами. Слёзы радости насквозь промочили его немодное ныне лоохи и растворили всё остальное содержание. Долгожданное продолжение пока что выглядит как детский анекдот: «Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу Серый Волк. «Здравствуй, Серый Волк», — говорит Красная Шапочка. «Здравствуй, Красная Шапочка», — говорит Серый Волк. Идёт Красная Шапочка дальше...», навстречу три поросёнка, за ними семеро козлят, потом Али-Баба и сорок разбойников, и т.д., и т.п. Что же, подождём ещё, авось распишется. Да, пироги теперь самонаводящиеся.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В этом романе, начале нового цикла, планомерно развиваются недостатки предыдущих.

На случай если кто-то каким-то чудом не заметил их напишу список (в спойлерах примеры из этой книги)

1) Главный герой всемогущ -- на тёмной стороне да и в коридоре между мирами его слова обладают невероятной силой.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Поэтому проблема найти сновидца, мучающая Макса (что я мог бы простить, с тем, что в половине книг гг кретины я уже худо-бедно смирился) и Джуффина (а вот этого я уже простить не могу, перед этим серьёзно он ошибался только два раза -- с Угурбадо и с Лабиринтом Мёнина).

Да блин Макс, ты же вершитель пойди на тёмную сторону и спроси дорогу к заспавшемуся человеку какие проблемы?

В общем минус напряжение -- сюжет строится исключительно на том, что наши главные герои упрямо изобретают велосипед игнорируя стоящий рядом с ними автомобиль.

В хрониках эта проблема большей частью отсутствовала приключения происходили или не с Максом или с Максом но куда более молодым.

2) Герои всем порядком надоели.

Опять же хроники очень удачно обошли эту проблему -- в большинстве произведений этого цикла уже набившие нам оскомину персонажи разбавляются новыми, иногда вполне оригинальными экземплярами.

Но вот Макс возвращается в Ехо и...

И нас пытаются убедить, что вот эти картонки и есть персонажи.

Основные действующие лица -- Макс и Джуффин в силу п.1 выглядят дураками. А Макс ещё и нытиком. Да, шутка про то, что он опечалился от того что не знал что делать на целых три минуты была хороша.

ЕСЛИ БЫ ПОСЛЕ ЭТОГО ОН ВЗЯЛ СЕБЯ В РУКИ А НЕ НЫЛ ВСЮ КНИГУ.

Причем автор вроде помнит, что Макс повзрослел и какое-то время удачно справлялся с должностью Начальника Малого Тайного Сыскного Войска. Поэтому к Джуффину он обращается на «ты». Но вот сам он ничего не делает.

Меламори. Ну знаете считается, что у неё с Максом роман. Считается. Угу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В книге она соревнуется с Трикки по созданию тортов для химеры, иииии... Иии... Всё. На этом её участие заканчивается. Ну подумаешь, всего-то любовь главного героя, способная пересекать Хумгат в обличьи птицы. Что можно интересного с ней рассказать, пусть лучше пироги создаёт и от страха громовым рыком, убивающем какую-то птицу кричит.

Ну и все остальные появляются постольку поскольку -- сказать пару шуток, сыграть на ностальгии и нифига не делать.

Никакого движения в этом плане нету.

3) Мир. Точнее правила магии.

С этим и раньше всё было плохо, взять хотя бы устную речь в коридоре между мирами -- то её открывает Макс, то Макс сомневается в том, что это вообще возможно, а Джуффин уверен, что это сработает.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В этой книге выясняется, что Тёмный Путь -- это упражнение для путешествия между мирами. Почему тогда по нему нельзя путешествовать между мирами, как утверждает Джуффин в Возвращении Угурбадо?

Следов сновидцы не оставляют, зато отлично пахнут.

Т.е. по запаху их путь можно проследить до мира в котором они заснули.

При том, что когда на крышу Иафаха помочилась всего-то дюжина человек разобрать запах не получится.

4) Ну и персональный закидон автора считать читателей полными идиотами и через абзац объяснять, из каких событий описанных в предыдущих книгах следуют события этой ( и хорошо если события а не размышления героя ).

Тут даже примеров приводить не буду, это дичь во всех главах встречается.

Вывод:

Серия мертва, причем это было ясно уже к Лабиринту Мёнина и Хроники Ехо только отсрочили неизбежное, а сейчас мы наблюдаем закономерный результат.

Оценка: 5
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После завершения «Хроник», я не хотела, чтобы Макс возвращался в Ехо, мечтала, чтобы он путешествовал по вновь созданному миру...

Но начав читать «Мастера ветров и закатов», я поняла как же мне хотелось снова вернуться в Ехо и вместе с Максом и прогуляться по мозаичным мостовым! И чтобы ветер с Хурона трепал мои волосы! Конечно можно в очередной раз (пятый? шестой?) перечитать Лабиринты и Хроники, но это будет путешествие в прошлое, а хочется настоящего...

И вот я снова попала в Ехо, и пропала... Ехала, читала, улыбалась и хихикала... Не одну другую книгу или цикл я не читала с таким удовольствием, как циклы про Ехо.

Говорят нельзя войти в одну реку дважды... А вот Максу — писателю и персонажу, это удалось.

Самое удивительное, что Мир Ехо динамичен, как и его жители. Город не застыл как мошка в янтаре, он живет, дышит, изменяется. И Ехо представший в новом романе, это не прежний очаровательный мирный город из снов, это другой город — город живущий и дышащий магией. Не скажу, что все изменения мне по душе, если честно прежний Ехо мне нравился больше. Но перед его очарованием по прежнему устоять невозможно.

Изменились и главные герои — не все, но все же. И опять же мне не хватало безбашенности Мелифаро и невозмутимости сэра Лонли-Локли. А еще мне не хватало безумной езды сэра Макса. Хотя присутствуй все вышеперечисленное, то тогда возможно это было бы возвращение к реальности «Лабиринтов». Но пора прежний «безумных» дней и погонь за всякими Мятежными магистрами и чудесами миновала, и быть может это к лучшему... Хотя вру — чудеса остались, только они стали иными. Но все вышесказанное не отменяет главного «Мастер вертов и закатов» — достойное продолжение первый циклов.

В заключении хочу сказать- в который раз я убеждаюсь в реальности Мира Стержня. Я отлично знаю, что «далекой-далекой галактики» не существует, а в Средиземье пути нет... Но хоть убейте, я ВЕРЮ что Ехо существует — где-то там, по ту сторону реальности. Ведь сам автор в интервью сказала: «Я не пишу фантастику, я – суровый писатель-реалист и лишь документирую то, что происходит с моими героями». Вот так!

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Долго ждал, и , одновременно боялся выхода продолжения приключений Сэра Макса из Ехо!

Боялся ,вполне очевидной возможности , превращения чудесного мира в очередной коммерческий проект, что , к сожалению, так часто происходит с навеянными музой и снами мирами!

Ждал, потому что, с первой прочитанной книги, открою тайну, больше всего хотел , что бы мне приснился Ехо, этот мир и люди его населяющие, и события втягивающие в свой круговорот без малейшего шанса вырваться из них, да и не имея такого желания, и ,« что бы не хрена не понятно, а я посреди всего этого самый крутой!». Белой завистью я исходил к автору, которому хватило фантазии придумать все это, или, еще хуже, которому приснился такой сон!

Что ж, начало третьего цикла меня не разочаровало! Сюжет повествования логично вытекает из предыдущих книг, отношения главных героев пересмотрены и показаны с учетом новых реалий, если и есть мелкие нестыковки, то нужен любитель докопаться — лишь бы докопаться, что бы их выявить. Автору хватило фантазии придумать новое приключение . а не вытаскивать очередного грешного магистра, мстящего не пойми уже кому и за что, и устраивать погоню и битву в лучших традициях первых книг. Хотя весь этот милый и привычный антураж используется, но фоном , обозначая преемственность изменившегося мира. Изменившейся мир описан, если не детально , то четко дано разъяснение , что же изменилось, но главное, понятно , что миру это понравилось и он готов меняться и кайфовать от нового с искренней радостью и восторженностью, откуда бы это изменение не пришло. Собственно вокруг этого , на мой взгляд, и крутится сюжет. Ну и Сэр Макс, как всегда , с корабля на бал!

По личному впечатлению, юмор, диалоги, описания, мысли и философия героев так же легко и не навязчиво прописаны, не вызывая досадного де жавю , а вызывают радость встречи после долгой разлуки с близким человеком, каждая фраза которого, вроде и известна на перед, но от этого доставляет не меньше удовольствия, когда произнесена , услышана и просмакована! Автор даже сгладил, не много раздражавшие своей повторяемостью ,шутки на известную, читавшим предыдущие романы, тематику.

В общем, я получил просто превосходный вечер, запоем читая книгу, чего и Вам искренне желаю!

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не читайте много Фрая на ночь — жратва приснится. © Русская (возможно) народная поговорка

Я знал, чего ждать от этой книги, но все равно оказался не готов. Девятый вал авторского словоблудия захлестнул меня с первых же страниц. Герои, с привычной сноровкой переливая из пустого в порожнее, несли чудесно возвышенную ахинею, не имеющую ни малейшей смысловой нагрузки, словно бы соревнуясь в куртуазности выражения своих миленьких уютных банальностей. Кукух, хвалящий петушку за то, что она хвалит кукуха, удавился бы от зависти, если бы ему довелось столкнуться с таким потоком тривиальных благоглупостей, которые персонажи с ловкостью пикейных жилетов извергают в этой книге, активно напрашиваясь на непристойные в своем нарциссизме комплименты и с готовностью отвечая ими же. Действие развивается как в Зазеркалье — чтобы оставаться на месте, надо идти, а чтобы продвигаться вперед, надо бежать со всех ног, иначе тебя будет все время сносить назад под напором изящных, но бестолковых до одури диалогов и занудных ремарок, активно толкущих ступу в воде. Автор уверенно нанизывает слова будто бусины на нить: одна другой краше, узор за узором, нить тянется и тянется, бесконечная, весь мир опутывает, ни конца ни края, бусины сверкают, завораживают, гипнотизируют, увлекают в красочный зеркальный калейдоскоп, где нет ни дна ни покрышки, ни толка ни расстановки, ни объема ни движения — лишь невыносимая легкость бытия да красота оплаченного долга. Сюжет голубиным глазом время от времени проглядывает сквозь хитросплетения словесных конструкций, словно напоминая о себе: «Курлы-курлы, помнишь меня? Помнишь-помнишь? Точно помнишь? А я есть.» Гипертрофированные эмоции словно раскрашенные бальные маски не дают возможность рассмотреть лица героев, превращая их в карикатурных анимационных персонажей — каждого со своим набором архетипичных фразочек, пошлостей, поз и неизменных социальных аватарок: псевдоостроумие, замотанное в саван многосуесловия. Сопровождается весь этот балаганчик натужным закадровым смехом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хватит трепаться. © Сэр Джуффин Халли

Сон разума рождает Макса Фрая.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Покупаю Фрая по привычке. Одни по привычке курят Кемел, другие по привычке жарят на завтрак яичницу, третьи слушают радио «Мелодия» или голосуют за «Батькивщину». У меня такой привычкой стала покупка и чтение нового романа Фрая о Ехо. Для себя я классифицирую книги о Ехо как «чтение для рефлексирующего интеллигента». Хоть я и не склонен к рефлексии, но я начал читать Фрая во время своей учебы в университете и чтение новых книг о сэре Максе привносит в жизнь что-то постоянное и однообразное. Да, несмотря на головокружительные приключения и изменения, постигшие главгера, для меня книги Фрая довольно однообразны. Начинаясь со своеобразного представления сэра Макса практически каждая книга продолжается какой-то пакостью, которая грозит: а) всему миру, б) друзьям сэра Макса, в) самому сэру Максу, г) каким-то милым людям. После чего сэр Макс посокрушавшись, поныв и посетовав на свое житье-бытье быстренько расправляется с проблемой. Все это приправляется банальностями, глубокомысленными замечаниями и псевдофилософскими размышлениями о жизни, вселенной и всем остальном, ну, или о королях и капусте, если вам так будет приятнее.

Новая книга не оставила меня равнодушным и по старой памяти я её купил. Как куплю другие книги, которые имеют все возможности выйти в будущем. Что мы видим: Сэр Макс такой крутой-крутой-крутой. Сэр Джуффин такой загадочный-загадочный-загадочный. Сэр Лонли-Локли такой занятой-занятой-занятой. А жители Ехо рады-прерады, поскольку каждый день их балуют сказочными закатами и не менее сказочными ветрами, которые «гонят прочь из головы докучный рой забот» и всячески способствуют поднятию эмоционального тонуса граждан. Все бы хорошо, да непорядок, и найти этого шалуна нужно. Тут-то сэр Макс и пригодится! Сумасшедших магистров то уже переловили! И начинается квест в духе пойди туда, не знаю куда, найди того не знаю кого.

Классика Фрая. Не надоедающая, приятная и ожидаемая. Как пачка Кемела в кармане или радио «Мелодия» по дороге на работу.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я правильно понял, что новым романом Светлана Мартынчик, старая художница, сообщает всем, что ее вернул в любимый ею мир Ехо сам Макс Фрай? Ведь Анна, пожилая художница, любящая стихи, сны, особенно про Ехо и ненавидящая свое ремесло — это альтер-его Светланы, это становится очевидным к середине повествования. А сновидцы вообще — это мы, читающие книги про Ехо?

Сначала вспомним, что Макс Фрай, персонаж романов об Ехо, он же автор и критик этих романов, это Светлана Мартынчик (ранее еще и Игорь Стёпин), «иллюстраторы собственных мифов». Цитата из интервью с автором: «Но тот, кто создает миф, сам живет в мифе. В каком-то смысле нас нет. По этой причине для нас очень важно тщательно собирать и документировать доказательства собственного существования.» Далее, вспомним, чем кончился пред. цикл романов, «Лабиринт Менина»: Макс Фрай вернулся в наш мир, где написал много романов о мире Ехо, чем его укрепил и теперь может в него возвращаться. Вот он и вернулся, но не один, а вместе со своим альтер-эго, художницей Анной, которая решила умереть, погрузившись в сон о Ехо, решив сделать его лучше. Но ей не дали (издательства?) и начался новый цикл. Опять цитата из интервью: «В одном из рассказов «Большой Телеги» есть фраза: «Демиург не должен гулять по своим садам». Это правило, которое было выведено на основе личных наблюдений. Но мне бы хотелось ошибаться.» Полагаю, автор все же решила нарушить это правило. В конце концов, Макс много гулял по Кеттари.

Но теперь в Ехо будут два Макса Фрая и я не знаю, как автор будет выкручиваться из этой ситуации. ;-) А еще подумайте о том, что если вовремя не разбудить сновидца (читателя), он умирает.

Да, если здесь есть проффи из токсикологии, скажите, может ли обычный человек протянуть неделю (во сне), приняв ударную дозу снотворного (предположительно, грамм 10 веронала)? И, честно говоря, исходя из вышеназванных аллюзий, мне не нравятся выводы, которые можно сделать из сего факта.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень милая книга, в которой, к сожалению, слишком много лишнего. Особенно в первой половине. Джуффин снова и снова рассказывает про сновидцев (примерно одно и то же!) Сэр Шурф странно шутит (его характер сильно изменился после назначения на пост Великого Магистра). Все хвалят Сэра Макса (ну, это как всегда).

Во второй половине все, в общем-то, исправляется. В целом книга оставила приятные впечатления, но не оставляет ощущение, что такой объем был совсем не обязательным.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Еще одна неоднозначная книга за последнее время. Снова не могу согласиться как с высокими, так и слишком низкими оценками.

Это всё тот же прекрасный и добрый мир, в котором хотелось бы жить. Это всё те же герои со своими уникальными и замечательно описанными характерами. Всё на месте и все на месте! Даже чуть больше — в качестве бонуса :) Рука просто не поднимается ставить низкую оценку!

Но, с другой стороны, изменился стиль — стал более тягучим, размытым, слишком патетичным. Нет, «нудной» книгу назвать нельзя, но соглашусь с уважаемым pontifexmaximus — формат повести подошел бы куда как лучше! Количество «патоки» решительно превышает нормы приличия :) Именно за чрезмерное злоупотребление «лишними» фрагментами текста вынужден сбросить полтора балла.

И еще полбалла — за то, что резануло глаза обращение Макса к сэру Джуффину на «ты»... Мелочь, вроде, но покоробило изрядно.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх