Павел Корнев «Без гнева и пристрастия»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Технофэнтези | Городское фэнтези ) | Детектив (Нуар )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Мир, расколотый на части. Железные дороги, пронзающие саму Вечность. Город, пойманный в плен бесконечной осени. Дождь, слякоть, грязь. А еще — яркие витрины магазинов, неоновые вывески казино и вереницы дорогих автомобилей. Город Осень не спит никогда, и никто не знает, что приключится в нем очередной беспокойной ночью. Прорвутся в подземку сущности? Взорвется подпольная алхимическая лаборатория? Проведут очередную акцию бомбисты? Или попросту гангстеры ограбят банк?
Специальный комиссар полиции Виктор Грай расследует убийство племянницы члена городского совета, и чем больше узнает, тем отчетливей понимает, что некто затеял большую игру. Но кто этот таинственный кукловод и какова его истинная цель? Одна лишь власть или стремление заглянуть за ширму мироздания? Комиссар этого не знает. Как не знает, хватит ли ему самому выдержки завершить расследование без гнева и пристрастия…
Входит в:
— цикл «Город Осень»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 315
Активный словарный запас: средний (2831 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 54 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 51%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
VovaZ, 19 апреля 2017 г.
Второй роман мира «Осени» несколько смещён в сторону привычного творчества Корнева. Стиль винтажного триллера исчезает, колорит мира «Осени» слабеет. Безусловная ставка сделана на линию боевика. На мой вкус, Корнев несколько перегружает сюжетную линию боевыми сценами, затрудняя понимание сюжетной интриги. В результате, после развязки, читателю затруднительно восстановить цепочку сюжетных событий.
Вместе с тем, роман идёт с высоким драйвом, события захватывают. Образы героев богаты и колоритны.
Приключения ГГ, напоминая цикл «Пограничье» чрезмерно наполнены «полубелыми роялями». Из каждой сцены он выходит живым, но нещадно израненным.
В целом, роман прочёлся легко, развлёк.
Green_Bear, 10 ноября 2015 г.
Город Осень по-прежнему утопает в молочных туманах, моросящих дождях и уличной грязи. По-прежнему, несутся в подземке поезда, сплетаются политические интриги в городском совете, а в сердцах людей пылают жаркие страсти. В новогоднюю ночь вместо того, чтобы играть в карты с друзьями, специальный комиссар Виктор Грай совершает должностное преступление, уничтожая следы преступления и увозя тело. Однако это лишь начало...
Расследуя убийство, Виктор вскоре убеждается, что дело очень и очень нечисто. Что еще хуже — тень подозрения ложится на всю верхушку мэрии, а потому следствие превращается в бег по минному полю. Неосторожное слово, неосмотрительный поступок — и комиссара сожрут отнюдь не в фигуральном смысле. Более того, Корнев уже привычно накручивает параллельные сюжетные линии, увеличивая темп и концентрацию событий. Странные и неуловимые бомбисты взрывают одно здание за другим, угрожая прорывами Безвременья. Жуткая бойня в подземке, шантаж дочери одного из глав департамента, проблемы с дивизионом внутренних расследований и прочие «радости» полицейской службы. Работать без гнева и пристрастия? Легче сказать, чем сделать.
По сравнению с предыдущей книгой нуарные нотки несколько ослабли, особенно во второй половине, где им на смену пришел ураганный экшен. Впрочем, общая атмосфера города Осени — мрачная, меланхоличная и циничная — осталась неизменна. В целом же — новые тайны мироустройства, новые враги и друзья — цикл идет на отличном уровне, обещая еще немало отличных историй.
Итог: запутанный детектив со вставками экшена и нотками нуара.
dimon1979, 2 мая 2015 г.
Это вторая книга цикла про детектива Виктора Грая. Новое расследование, новые враги, еще более изощренные и жестокие. Борьба за власть в городе разворачивается с невиданным ранее ожесточением, в ход идут все методы и от смерти не застрахован никто.
В этом произведении становится четко видно, откуда автор брал вдохновение для написания своих книг. Корнев очень близко по духу, воссоздал атмосферу Америки 20-30-х годов, упадок и безнадежность, коррупция и разгул преступности, все это было в реальной жизни. Главный герой — смешанный персонаж из книг Чейза и Чандлера, он такой же циничный и дерзкий, легко нарушает законы и также легко идет на сделку со своей совестью. Профессия полицейского, а тем более занимающегося раскрытием особо опасных преступлений, подразумевает под собой близкое знакомство с преступным миром и его обитателями, и не все из них будут для него врагами. Стоит ли за это осуждать и клеймить? Конечно, нет. Всегда важен результат, а какими путями он достигнут, мало кого интересует.
На мой взгляд, Павел Корнев нашел еще одну нишу в жанре фантастического боевика, которая практически не развита. Точно также, как и серия о приключениях Льда, этот цикл может стать визитной карточкой писателя. Умение создавать ярких персонажей, которые надолго запоминаются читателям, это один из самых важных аспектов и это писателю удается в полной мере. Данная серия, это еще один несомненный успех. Надеюсь, что забрасывать этот цикл Корнев не будет и мы увидим продолжение истории о комиссаре, хотя у автора итак грандиозные планы на ближайшее будущее.
gamarus, 18 марта 2017 г.
Первая книга цикла, помнится, брала весьма атмосферным сеттингом и удачным сочетанием нуарного детектива и городского техно-фэнтези. И вроде ничего особенного, но впечатления остались вполне положительные. К сожалению, во второй части уже нет эффекта новизны и ждать чего-то оригинального или хотя бы расширяющего рамки, заданные идеями первой части, увы, не приходится.
В доме мэра убита молоденькая девушка. Виктора Грая просят помочь «уладить» это дело, т.к. нет никаких сомнений, что главу города подставили. Ну и заодно найти настоящего убийцу. Вот главная движущая интрига романа.
Не густо, я бы сказал даже, жиденько. Добавим к этому, что подозреваемых всего три человека, все они занимают самые высокие посты в Городе Осень, и все как один заслуживают того, чтобы их посадили за решётку без суда и следствия.
В общем, Грай будет блуждать в трёх соснах, в буквальном смысле. И даже это было бы не плохо, если бы это блуждание сковырнуло какие-то неожиданные пороки власть имущих, если бы их темной прошлое по-настоящему шокировало и вызывало негодование. Но нет, набор стандартный, совращение малолетних, измены женам и грязная борьба за власть. Да, в принципе, на этом Автор даже не заостряет внимание. Плохие дяди эти политики и всё тут, это всем известно и добавить нечего.
Что бы было не так грустно и скучно, Павел Корнев ввернул побочные линии: пара взрывов домов, исчезновение какого-то курьера и кровавую бойню в вагоне метро. Все эти эпизоды, поначалу не связанные, потом окажутся в общем котле, но гуще от этого похлёбка не становится. Так как на основной сюжет влияют не сильно. Разбавляют некоторое однообразие? Это да. Делают повествование чуть динамичнее? Тоже верно. Но будут ли эти моменты ключевыми элементами «головоломки» и будет ли от этого роман увлекательней и не такой предсказуемый? Совсем нет. Да и не пазл это вовсе, а домино, причём детское. Главный герой раскрывает преступление за счёт своих знакомств и связей, а так же череды случайностей. Прыгает по услужливо расставленным в болоте кочкам и в ус не дует. В общем как детектив, роман еле-еле дотягивает до троечки.
Что касается фантастической составляющей, то и здесь не всё гладко. О природе «безвременья» мы знаем ровно столько, сколько нам поведали в «Дивизионном коммисаре», не больше. И если в первой книге цикла сюжет, так или иначе, крутился вокруг этой аномалии природы, то «Без гнева и пристрастия» задвинуло их на задний план, используя как дешевые декорации. Корнев, конечно, намекает, будто знает о безвременье больше и что за его пределами может быть что-то совсем уж мозг взрывающее, но вериться в это с трудом. Задумка была красивая и в начале цикла открывала бесподобные перспективы, но в дальнейшем видно невооруженным глазом, что Автору раскрыть идею не под силу. Да и зачем, он же не претендует на большее, палп он и есть палп.
То, что Павел Корнев не особо напрягался, когда творил это произведение видно и по другим мелочам. Излишнее применение штампов, это то, что можно было с натяжкой простить в первой книге, всё-таки там была новизна самой идеи «безвременья», некоторая интрига, связанная с тем как раскроют этот потенциал. Но здесь, в отсутствии свежих мыслей, от клише скулы сводит. Герои разговаривают цитатами из третьесортных детективных кинофильмов. Нет, не теми оригинальными высказываниями, которые запоминаются надолго, а теми которые сваливают все фильмы с подобными диалогами в одну кучу. Посмотрел один такой фильм, считай посмотрел все остальные. Претенциозность и понты Грая, всё больше отталкивают от него как, хоть и противоречивого, но всё-таки положительного героя. Такому рубахе парню хочется хлопнуть по плечу и сказать: «Будь уже попроще».
Если из текста убрать всего три словосочетания: «Гранённый ствол штуцера», «Плеснул виски», «Закурил/докурил сигарету», то, наверное, роман похудеет на четверть. Ещё Виктор часто смотрит на хронометр, видимо это нервное. Ну и конечно постоянно кому-то звонит. Создаётся ощущение, что это сценарий для очередного эпизода сериала, у которого очень ограниченный сюжет. А потому мы имеем телефонные разговоры, бесконечные встречи в ресторанах и героев «снятых» крупным планом. Похоже продюсер на спецэффекты и впечатляющие задники не выделил денег. Только вот Корневу для того чтобы наполнить свою книгу красками не нужны деньги и спонсоры, всё у него должно быть в голове.
Пожалуй, пора закругляться.
В принципе, я понимаю, что это всего лишь лёгкое одноразовое чтиво и, возможно, я излишне строг к книге. Ведь в романе постоянно есть какая-то движуха, пусть не замысловатая, но всё же. Да и читается он легко...
Легко читается и, наверное, так же легко забывается.
george1109, 24 сентября 2014 г.
…Полуобнаженные девицы с простреленными головами, продажные политики, гангстеры, газетчики, и разумеется, он. Полицейский сыщик Виктор Грай. В городе, где царит вечная осень, где легко можно стать тронутым Вечностью, где все происходит по законам технофэнтезийного нуара. В общем, все, как и в «Дивизионном комиссаре». Но! Шаг вперед, по сравнению с первой книгой несомненен, отчетлив и… хотелось бы сказать «широк», но уверен, совершенству нет предела, и, что бы подзадорить автора, ограничусь нейтральным «не мал».
Вот казалось бы, что можно еще добавить к безупречной атмосфере «Комиссара…»? оказывается – можно. Описания Безвременья-Вечности по-прежнему несут минимум информативности, но стали еще более гнетущими, что не только играет на общую атмосферность, но и подтверждает рост мастерства Корнева. (Справедливости ради, фэнтезийная составляющая мира, задвинутая в «Комиссаре…» даже не на третий план, здесь понемногу проявляется).
Впрочем, это – бонус.
Главное, исчезли стилистические огрехи свойственные первой книге, четка и выверена детективная линия, нет никаких вопросов к построению сюжета, а на горизонте, наконец-то, замаячила по-настоящему Великая Тайна, Требующая Разгадки.
Радует объем. Своим попаданием «в десятку». Ничего не оборвано, ничего не раздуто – все описано ровно настолько подробно, насколько необходимо.
Дело за главным. Как на мой вкус, следующим романом подцикл (помнится, автор обещал серию независимых, связанных только персонажами, книг-расследований с локальными сюжетами) должен быть закончен, Часовщик – пойман.
В общем, на смену оценке «крепко, любопытно» (6), выставленной мною «Комиссару…», приходит «крайне добротно, рекомендовано» (7). Да и то исключительно от общей желчности из-за плохого интернета в месте проведения отпуска))) Сильно надеюсь, что следующий том получит, минимум, твердую «8».
И еще. Конечно, фанатам нуара и ярым поклонникам Корнева можно смело стартовать с «Без гнева и пристрастия». Начало основных логических линий, локаций и интриг додумать получится. Но и им лучше, а всем остальным – обязательно, начать с первого романа цикла.
P. S. Как и книги отцов-основателей нуара, сериал Корнева, согласно новейшим квазилиберальным веяниям, публиковать нельзя. Из-за сплошной пропаганды табакокурения))) Особенно умилительно в этом разрезе выглядит попытка Грая ограничить себя в употреблении сигарет. Взять метод на вооружение, что ли…
SadBegemoth, 30 октября 2014 г.
Зная тенденцию Корнева к «раз-через-раз», начинал читать данный роман с опаской. И напрасно — вторая часть цикла о злоключениях комиссара Витьки Грая превзошла все мои ожидания. Роман абсолютно не уступает первой части цикла, написан причем без оглядки на события, произошедшие в ней, за исключением вскользь упоминаемых пару раз имен и фамилий. По идее, при желании можно даже читать со второй части — сложностей с понимаем «че-да-как» возникнуть не должно.
Написан роман в той же стилистике, что и Дивизионный Комиссар — детективный нуар в каком-то то ли фантастическом, то ли постапокалиптическим мире. Пред нами предстают все те же герои, места. Есть только новое дело, за которое волею судьбы и придется взяться нашему знакомому комиссару. Роман написан очень ровно — герой, начиная с первых глав, разматывает клубок событий, тем самым приближая себя к закономерному финалу, одновременно и ожидаемому и непредсказуемому. Детективные похождения разбавляются иногда экшн-сценами, затем вновь возвращается в свое русло. В романе я не заметил ненужных и бесполезных сцен, коими грешил автор в последних книгах цикла о Льде. В общем, интересная детективная история с пострелялками и догонялками, которая заканчивается вполне закономерно, пусть и не без мутного намека на продолжение.
Хотелось бы перечислить недостатки романа, но попытавшись их внятно сформулировать, пришел к выводу, что это скорее мои сугубо личные придирки, и портить ими отзыв не стоит. Кто прочитает роман, тот поймет.
Мой вердикт — 9. Поставил на бал выше чем предыдущему романа цикла за то, что роман не только сумел сохранить в себе все то хорошее, что было в первой части, но и стилистически преуспел — написан очень хорошо и последовательно. Советую в первую очередь любителям Корнева, а во вторую тем, кому нравятся хорошие детективные истории с заговорами и прочими сопутствующими атрибутами.
mogzonec, 11 августа 2015 г.
Очень лихо. Как всегда — драки, пальба, интриги, ну и традиционное — наши победили! Одинокий волк Виктор Грай снова на охоте, успешной и кровавой. Интрига даже будет по-мощней, чем в «Дивизионном комиссаре». Впереди даже замаячил собственный Мориарти, с ним-то комиссар, по-видимому, встретится в третьей книге. Да и спсобности главного героя стали более понятными, чем в первой книжке, В общем ждем третьего уровня.
repaS, 12 октября 2014 г.
Очень динамично.
Чтение захватывает — кто же, кто убийца? Постоянно комиссар Виктор Грай в погонях, перестрелках, из которых неизменно выходит победителем. При этом постоянно нарушает закон: калечит и убивает людей, по своему усмотрению определяет каким уликам быть, а какие уничтожить. При чем из тех, что остаются, — только гильзы да патроны. В результате: преступления раскрываются путем не чистосердечного, но все же признания виновных. И не надо ни дело заканчивать, ни в суд его передавать: супер справедливый Грай всем судья!
И все же — 8. То, что написано выше — это во мне от юриста, а оценка — от любителя фэнтези и почитателя Корнева.
cdancer, 2 июня 2017 г.
Ради справедливости следует признать, что ближе к заключительной трети произведения словосочетание «ГРАНЁНЫЕ СТВОЛЫ ШТУЦЕРА» постепенно уступает место обычным выражениям из обычных букв.
Чего, конечно, не скажешь о первых двух.
ВульфГор, 28 декабря 2016 г.
Довольно не плохо. Детектив, где примешано немного магии. Погони, стрельба, тайны. Вполне быстро и интересно читается.
Alex78s, 29 сентября 2014 г.
Нравится творчество Корнева и роман «Без гнева и пристрастия» впечатлил. Атмосфера нуара передана шикарно, как у признанных мастеров жанра, а мир технофентези добавляет свой неповторимый шарм. Специальный комиссар Виктор Грай как ГГ вызывает симпатию и подкупает своим реализмом. Количество выкуренных сигарет по нашим временам просто поражает. И таки да способ ограничить себя в употреблении никотина один из множества штрихов, которые добавляют плюсов книге.
bestpr, 11 сентября 2015 г.
Серию читал после Приграничья и прогресс на лицо. Персонажи стали живее, сюжет уже не напоминает череду невезений, а персонаж дохлую рыбу, которую тянет течением. И все бы ничего.... если бы не выражение ГРАНЕНЫЕ СТВОЛЫ ШТУЦЕРА!!!! И не надо говорить, что это придирка — возможно дело в моем исключительно гуманитарном образовании и отсутствии черепномозговых травм и сильных сотрясений мозга, но когда я читаю в 200-й раз фразу ГРАНЕННЫЕ СТВОЛЫ ШТУЦЕРА, начинают дергаться веки, руки стискиваются в кулаки, а если бы автор написал еще одну книгу с еще 100 повторениями, вполне возможно что у читателей стали бы происходить нервные срывы.
Если быть объективным, то это конечно большой минус в первую очередь корректору и редактору.
Но я обращаюсь все-таки к автору — пожалуйста, в переиздании этой серии уберите эту фразу, ПОЖАЛУЙСТА!!!!
В целом же повторюсь — серия очень понравилась. Хороший детектив и значительно более проработанный мир. Хотя подробностей и описания все-таки не хватает.
vvmonahov, 9 ноября 2015 г.
Вполне достойное продолжение цикла — но, к сожалению, того сногсшибательного впечатления, которое произвела первая книга, уже нет. Это вполне добротный детектив, очень реалистичный и динамичный, и фантастический мир очень живо вплетается в ткань повествования. Однако это детектив, и не более.
В хороших детективах имеются несколько слоёв:
1. Приключенческая составляющая. — Имеется в полном объёме.
2. Опасные и головоломные (часто в прямом смысле слова) загадки и их распутывание. — Имеется в полном объёме.
3. Борьба главного героя со злом и торжество справедливости. — Имеется, причём во вполне реалистичном варианте, где ГГ отнюдь не рыцарь в сияющих доспехах.
4. Психологическая составляющая. — Ничего нового по сравнению с первым романом не наблюдается.
5. Обличение пороков общества с целью сделать его лучше. — Обличения-то есть, но вот никаких идей о том, что общество можно и нужно исправлять, даже не заметно. Напротив, имеется точка зрения, что бороться надо с отдельными нарушителями, переступившими некую критическую черту — например, убийцами юных девушек. Как-то это в обоих романах слишком акцентируется. А гибель десятков других людей проходит незаметно, в фоновом режиме. Без особого морального осуждения со стороны ГГ.
И самый главный вопрос, который мне хочется задать автору: зачем это всё?
Для написания детектива нет необходимости в фантастической составляющей. Более того, детективная составляющая и пункт про обличение пороков общества без фантастической части сюжета нисколько бы не пострадали и смогли бы заиграть натуральными красками.
В первом романе цикла фантастическая составляющая помогла показать действия людей в необычном фантастическом мире. Во втором — нет ничего, что раскрывает образы действия людей в мире, который похож на наш, но в котором заменена какая-то важная часть на другую, фантастическую. Всё стереотипно первому роману. Так что как детектив второй роман не уступает первому, а вот как фантастический роман — заметно уступает и является типичным романом-продолжением.
Так что тем, кому понравился первый роман в качестве детективного, второй понравится тоже, и не в меньшей степени. А вот тем любителям фантастики, кого интересует неожиданная точка зрения на окружающее, или любителям новых идей, данный роман понравится несколько меньше, чем первый.