FantLab ru

Виталий Зыков «Великие Спящие»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.92
Голосов:
521
Моя оценка:
-

подробнее

Великие Спящие

Роман, год; цикл «Дорога домой»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Мир Торн на грани всеобщей войны. Вернулись в мир Ключи Силы. И вот уже некроманты Тлантоса начинают решительное наступление​ на территории Тёмных эльфов. Змееноги Рошага, Вестника Спящих, проникают в самые закрытые сокровищницы в поисках Светлых артефактов. В Островной Республике назревает конфликт между Архимагом и Магистром Наказующих. А Владыка К'ирсан вступает в конфликт не только с коварными эльфами Света, но и самими богами этого мира!

Примечание:

Опубликовано в сети в 2017 г.


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Великие Спящие. Том 1. Тьма против Тьмы
2018 г.
Великие Спящие. Том 2. Свет против Света
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  36  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 апреля 2018 г.

Навеяно книгой:

- Надо закончить наконец этот цикл!

- Вы правы, коллега, 15 лет почти, пора.

- Только мне совсем не хочется ничего писать, идей нет, надоело все, сюжет... герои... достали...

- Надо! Через силу, контракт с издательством, да и поклонники ждут окончания.

- Но так фуфло получится! Да и как заканчивать, столько сюжетных линий, характеров, ожиданий?

- «Резать к чертовой матери не дожидаясь перитонита!»

- Но ведь получится, что мы пишем несколько книг про «воздушный шарик», рассказываем, как он появился на свет, его чувства и переживания, только для того, чтобы его лопнул «Пятачок»?

- Ну не все так плохо, коллега, у меня в черновиках остались записи, с помощью них опишем глобальные битвы, будет красиво! Тут — «фух-джух-бабах», там — «бздыньс- трыньс». Весчь!

- Но сюжет? Логика? Масса сюжетных линий!

- Да пофиг, всех врагов главного героя на первый-второй рассчитаем, стравим, и вот их осталось половина! Алгоритм ясен? Последнего оставшегося замочит главный.

- Неплохо, но пусть он помогает мочить и остальных?

- Пусть. Не всех, на всех времени нет, половину просто так убьем, чтоб не отвлекали.

- А с характерами что делать? Не хочется безликих персонажей.

- Все прописано ранее, тут усилим, там контрасту добавим, а всю кодлу сподвижников героя можно просто одним блоком описывать, только не убивать! Народ не любит терять «хороших», если только чуть-чуть...

- Ну ладно... давай напишем...

- Угу-угу... а на сайте будем писать — «первый вариант не понравился, решил изменить, не достаточно клево! Второй лучше но тоже не то, перерабатываем!» Потом что-то про вдохновение вставим...

- Прикольно, если знать, что у нас ни одного варианта нет.

- Ну так они этого не знают!

- Прочитают- узнают.

- Ну так поздно будет, цикл закрыт, обязательства выполнены. За работу!

- Фееричненько выйдет...

Оценка: 5
–  [  36  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 февраля 2018 г.

Рояли ..... Рояли они везде! Прочитал финальных двухтомник Зыкова, полон негодования. Почитал рецензии людей и со многими полностью солидарен. Ниже представлено мое лично мнение по поводу прочитанного.

-

-

-СПОЙЛЕРЫ-

-

-

-

-

-

Если вас это не остановило и вы готовы идти дальше, то начнём пожалуй.

-

Некоторые линии можно было на столько не развивать, а отдать время другим. Из за этого на мой лично взгляд персонажи интересные были убиты, а те за судьбами которых следить было собственно и не нужно получили уйму времени самый яркий пример это дырка Настя Лакриста и Олег с его душевными страданиями от слабости, от никчемности ведь как так он истинный маг Нолда, а по сути никто) Кроме линии с Гномами ничего интересного за его душой нет. Всю книгу противопостовлялся Кайфату мол такой правильный такой хороший без магии запрета и что скатился к чертям и уже изучает свет и молит бога дать шанс принести снова тапочки Бримсу и кофе с утренней газетой. Обычная по сути шестерка( В книге откровенно и захватывающе было следить за подьемом Кайфата и только. За раследованием Чисмара некроманта еще с удовольствием следил, он раскрывал Тлантос такой могучий и таинственный, но его решили выпилить из сюжета, хотя доживи он до конца книги то легко поучаствовал бы в сражении у Белой пирамиды. Тлантос все время делал очень хитрые и логичные ходы и должен был победить, но автор сказал нет. Отправляет 2 подготовленных корабля за иномирянами, но проплывающий Минош вдруг решает позабавиться и утопить 2 корабля. ВООБЩЕ без мотивации. Просто утопить. Дальше Маркус всё продумал и мостом душ должен был портануться в Чисмара и разобраться с Кайфатом, но Минош опять СЛУЧАЙНО находит и убивает Чисмара. Кароче в свободное от убийств ножом время Минош ходит и убивает сюжет и логику книги. Рембо Минош действительно проявил себя в серии в полной мере. Короля Гелида Ранса 1го тоже решили выпилить хотя он был интересен да и Кайфат служил в рядах его войск. Дикая просто копипаста эмоций, глянуть на персонажи в великих спящих так от них ничего не осталось они деревянные марионетки не более, воскрешенные из забытия лишь бы завершить спектакль и упокоиться навсегда. А перерывы на 5 — 3 года все убили. Сюжетных линий с первой книги наплодил и сам надорвался. Естественно ему проще было поубивать всех, про остальных забыть, что в принципе он и сделал, как и убил политические и дипломатические дрязги как и Протекторат который надо было бы еще засунуть куда нибудь если бы Северная Армия не раскатала его. Почему и на потери такие в Армии Кайфата заставили пойти Перо автора и желание сократить время потраченное на книгу. Хотя ясно видно, что выгоднее было не ослаблять армию потерями, а отступить отдать им одну крепость и что нибудь уже устроить с Протекторатом вроде перемирия. Им же в последствии усилить Альянс Света в компании против Козьих гор и там убить. А после захватил бы Кирсан по новой и ту крепость и столицу уже без потерь и усилений Протекторатом.

В Владыке Сардуора рядом с драколичем маги чуть ли богу души не отдавали от давления силы в великих спящих Рошаг Аватар Бога и его станит на 2 минуты подошедший в упор Олег ( Истинный маг Островной Республики Нолд 3го Ранга ) не чувствующий, не давления ауры ничего, а до этого его отпинал мини отряд крохоборов вот и как вы к этому относитесь??? Написано так лишь для того чтоб не морочиться автору и склеить текст. То же самое потеря черепа Кайфатом и потеря меча. И убийство Наракета пережившего сотни покушений раненным Рембо Миношем столовый ножом. И куча не показанных битв понравилась))) и бой Мокса Лансера за защиту Владыки. Автор решил придумать именно так сыро, криво и не конечно. Эта манера оставлять интересные сражения за кадром уже осточертела и в Великих Спящих достигла пика могущества. Мне вот допустим не интересно как там хлестал дождь смерти в пушечное мясо, мне интересно как погиб Мокс Лансер как дрались Гхол, Терн и Храбр, сколько тварей убили какие потери. Мне интересно что происходило в астрале когда Альянс Света атаковал Козьи Горы. Но автор сказал нет фига вам обойдетесь. Могли бы хоть похоронить достойно Мокса с почестями и в склепе пышно. Я не понимаю за что с нами так автор Мокса Лансера даже не похоронили! А ведь этот персонаж рос и перерос уже многих мастеров Нолда. Да он мог в будущем бросить вызов Архимагу убить его и захватить власть по праву сильнейшего. Магия его укреплена рунами истинного алфавита. Так долго готовить персонажа, чтоб закулисно его слить? Не спорю будь хороша концовка можно было бы закрыть глаза на ошибки автора в своём же произведении и логике мира. Но концовки нет поэтому имеем то что имеем.

В общем как и думал о состоянии в общем пара строк. Поворот с мертвым хитрюгой Бримсом повеселил. Опечалил слив Все же молота Зелода( Шокировал слив Дарга инвалидом, тем более Кирсану не противник носитель никкеры. Хотя когда они расставались с миром поделив Сардуор напопалам были на равных. Плохо что не сказали толком что там у Эльфов ночи и Тлантоса да задел на будущее есть, но ведь Тлантос практически победил войска отступили? Эльфы отбились? Да гражданская война, но общего врага не игнорят же. Очень плохо что не словом не пол словом не сказано о судьбе 5 королевств и выживших Эльфов. Слов Кирсана о том, что нужен враг не достаточно. И ладно если бы на другом материке, так они теперь на Сардуоре, который по идее Кирсану бы весь захватить. Ударить бы по Нолду прямо сейчас пока там одни слабаки и посох стихий не спасет. Достал нытик Олег зря его не убили, сделают его Магистром Наказующих и будет он максить Свет и мечтать как убивает Кайфата жалкий неудачник... Да и это упущение автора про спящих и вартагов вообще инфы нет, хотя если подумать что проще? Гномы из Горной гряды или порубежья могли из сокровищниц достать и отдать Кирсану зуультек с инфой и нам бы все рассказали в качестве флешбека. Описали эту хренову тайную базу где тренируется Айрунг я уж подумал, что там найдется зуультек! но нет!! Так нахрена это описание тайной базы нолда. А этот домишко куда переехал Бримс в котором никто не хотел жить нахрена это если дальше никак не продолжили и никакой смысловой нагрузки или секретов это здание не несло? Рассвет Обьедененных Колоний Заката пришел) а с ним и гномы вернутся в большую игру. Финал по сути и не финал к сожалению, нет чувства законченности и жирной точки. Да бой был хоть и странный кривой, Надо было Олегу юзнуть стан как в прошлый раз на Оррисе и Минош бы столовым ножичком добил))))) Делов то на 2 минуты) А если серьезно то генеральное сражение с Ориссом выглядит так будто его трупами попытались закидать у пушечного мяса не было ни стратегии, ни тактики. Просто маги сделали между собой и Ориссом с его женами живой щит из смертников. Ополовиненная сущность никогда былое могущество не обретет и Альма не восстанет уже скорей всего. Для этого надо много сил храмов молитв, а какой если сейчас начнут веру в Орисса изничтожать целиком и полностью. Так, что враг на будущее какой то слабенький. Да и дрались с ним не как с Богом, а как с рядовой Годзиллой, не чувствуя божественного присутствия, давления высших сил, с которыми кое как справились Вартаги. Да уж роялей в кустах тьма в этом двухтомнике. Меч решил автор выпилить, чтоб не заморачиваться над тем во что превратился меч и что с ним произошло. А жаль! Артефакт должен был достаться сыновьям. Так же о них ни слова не сказано. В общем все это имеет право на жизнь, но мне как то не особо зашло.

Автор утверждал, что несколько раз переписывал, очень хотелось бы увидеть остальные варианты концовок ибо эта как то не рыба не мясо.

P.S.

Я вообще если честно расчитывал на появление Гелида с Молотом Зелода.......... расчитывал на союз Сардуора, Зелода и Тлантоса. Ожидал найма еще пары легионов орков создания еще пары армий раз север и юг есть то запад и восток должен был быть и вторжения на материк. Сотрудничество с гномами построившими флот для Сардоура. Ждал что Мокс Лансер станет правителем Нолда, Терну, Гхолу и Храбру тоже достанется по стране. А ведь и правда могло. Элитные Легионы Зелода, Некроманты Тлантоса и Шипы Сардуора могли стереть и ушастую нечисть и псевдо истинных и всех этих бомжей типа гвонков возомнивших себя равными элитным Армиям Сардуора и Корпусу Магов. И начался бы Рассвет Обьедененных Колоний Заката! Молот Зелода, Череп Некронда и Меч Кайфата, этот союз был бы не уничтожим, причем они все знакомы и враги у них одни и те же и принцип ведения политики один и тот же. Что такое жалкий теряющий рассудок и свободу воли драколич против 3 артефактов 2 из которых Величайшие? Господи, но автор решил слить.........

Кто прочитал лайки, репосты приветствуются, а так же ваше мнение и точка зрения в комментариях под постом всегда в радость, всем добра и счастья.

#дорогадомой #зыков #великиеспящие #ожидалбольшего #недофинал

Оценка: 1
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 марта 2018 г.

Заключительный роман цикла «Дорога домой», как и любой заключительный роман любого относительно немалого цикла, сложно оценивать как отдельно стоящую историю, не являющуюся частью целого. Ведь автор, при написании серии, четко знает, чем закончится история (я так думаю, если нет, то пардон), просто ее масштабы не укладываются в формат «одной стандартной книги в 360 страниц» нынешних времен. С другой стороны, заключительный роман цикла не стоит сравнивать с просто финальной серией актов однокнижного романа — нельзя продавать конец истории чисто структурно, так не работает, для отдельно стоящих книг нужно отдельное же написание, имитирующее полноценный роман. Если более простыми словами, то финал многотомной истории без антуража отдельностоящего романа подавать не принято. Теперь о «Великих Спящих».

Масштабно. Красочно. Захватывающе. Логично.

Зыков — мастер визуализации, эдакий Майкл Бэй от мира русского фэнтези, имеющий безграничный бюджет фантазии и вовсю им пользующийся. Как на протяжении всей истории, так и — особенно — в финальном романе Виталий демонстрирует великолепный навык передачи придумываемых им картин действий. И, если красочность, сочность изображения была присуща Зыкову изначально, то масштаб действий и их значимость росли вместе с развитием истории. Насколько правдоподобно описывались поединки в первых томах, настолько же правдоподобно описываются разнообразные сражения многотысячных армий в финальном романе. Серьезно, меня будто за руку по эдакому хай-тек музею водили, показывая, что вот: гномьи аппараты так атакуют — смотри — и я вижу!; а вот эльф князь кастует такую волшбу, она такаято, а визуально выглядит вот так — и я такой — да, так! И это не тупое чтиво — как во всем цикле. так и в этом романе достаточно логики, философии, этой штуки вообщем, чтобы не называть действо тупым месивом. Словом, книга пестрит, бурлит и брызжет красками. Великолепно.

Захватывающе. Читается на одном дыхании, как, впрочем, и все книги Зыкова — есть у него скилл легкого слова. Не хочется останавливаться, интересно: а что там дальше?

Логично. На мой вкус, очевидно, что Виталий прям с ватманами формата А1 разрисовывает себе, кто чего сделал, как это сыграло на остальных героях и чего может получиться. Я не говорю, что не могло получиться по-другому — все линии могли идти иначе. Но пошли так, как захотел автор, и предъявлять претензии я могу только вкусовые, мол, я хотел не так, а никак не претензии формата «Х сделал так, но ведь Х так не мог сделать, потомучто...». Все Х тут делают так, как могли бы сделать. Не нравится — создавайте своих Х.

Теперь о минусах. Вернее, о минусе — ведь явный он один. В романе «Великие Спящие» нет персонажей. Не поймите неправильно: Фердинанд, Кирсан, Бримс, Виттор, Айрунг, Дарг, Олег, Миннош, Рошаг — все эти имена тут есть. Но за ними ничего не стоит. Все вышеназванные герои действуют ровно так, как нужно Зыкову. Все они размышляют одинаково — разумом Зыкова — ни в одном моменте нельзя абстрагироваться от понимания того, что герои не живут своей жизнью (пардон за клише), а существуют для того, чтобы Виталий рассказал свою историю, передвигая героев как шах...(еще клише) . Ни у кого из них нет индивидуальности. Характеры героев тут работают по схеме: есть великолепный Кирсан, а все остальные — в разной степени недоКирсан, хуже него. А Кирсан очень хороший — не как ангел хороший, по человечески хороший. Очень молодец он. К сожалению, тут так. Но.

Но я максимально доволен финалом «Дороги домой» — мне показали шикарное полотно, вытканное усердным умом, повторюсь, крутейшего визуализатора. Да что тут говорить, главная вундервафля финального романа —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
БЕГЕМОТ!

Я советую читать финальный роман всем фанатам «Дороги Домой», и не опасаться, что вас что-то разочарует.

Оценка: 9
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 февраля 2018 г.

На самом деле все не так плохо. Автор дожал серию,какую-никакую точку поставил и вся серия в совокупности очень хороший продукт.

Я из тех читателей, который после прочтения не анализирует определенные сцены, не додумывает что там могло быть или не могло быть, не прыскает от все-таки неизбежных роялей в кустах, а оценивает книгу по полученным эмоциям, по сугубо внутреннему субъективному ощущению.

Поэтому по тому, какие эмоции я получил — мне очень легко отнести книгу к хорошей или плохой.

Так вот — книга оставила исключительно хорошие эмоции, как никак поставлена точка в более чем десятилетней истории, она получило достойное завершение, случилось все-таки то, чего и многие читатели ждали — Кирсан всех покрамсал в какой-то там григ. Автор дал то, что ждал читатель. Да, это проще, чем выдумывать какие-то лихие выверты сюжета, невероятные оригинальные концовки и т.п., но и от того, что получилось, я испытал удовольствие.

Ну а истории остальных персонажей на самом деле четко нам показывают, какой потенциал люди имели в начале пути и что в итоге с ними стало в результате их собственного выбора. Кто-то достоин остаться в истории, а кто-то бесславно умер, хотя мог достичь большего.

Естественно читайте, оно того стоит.

Спасибо автору!!)

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 февраля 2018 г.

Автор поставил точку и завершил странствие длиною в полтора десятилетия (+/-). Обрел ли имя тот, кто начинал как «Меч без имени»?

Можно по-разному относиться к Виталию Зыкову, всё зависит от того с кем сравнивать. Если рассматривать российское фэнтези, написанное в формате романа-эпопеи, то я назову его лучшим. Да, у команды Алексея Пехова красивее язык, да Олди психологичнее, интеллектуальнее, но ... никто из них не создает романы по 8-10 томов! Можно справедливо указывать на лингвистические недочеты, но что касается логики повествования, то она на порядок выше, чем большая часть того, что публикуется сегодня.

Что касается «Великих спящих», то последний двухтомник выглядит лучше в плане проработки персонажей, чем крайне неудачная, в этом отношении, «Власть силы», где всё и вся было крайне схематично и не одухотворённо. Написано динамично и эмоционально, причем эмоциональный накал не только в action сценах, но и в местах раскрытия персонажей! Однозначно — Виталий вышел на новую для себя высоту. Как пример приведу сцену с Селереем в конце 1го тома.

Достаточно ли жирная получилась точка? Если брать «Великих спящих» в целом, то да, а если само завершение, то можно спорить, хотя лично меня автор удовлетворил. В меру прямых и завуалированных ответов, в меру недосказанного.

И если вернуться к первому вопросу, то Меч уже давно имеет широко известное имя. И ему, конечно же, известно, что своё имя нужно защищать. Я надеюсь увидеть в новых мирах автора уже закаленный клинок, может еще не Великий артефакт, но всё же. ;)

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 февраля 2018 г.

Несмотря на то, что в книге остался задел на будущее, полностью не закрыта линия Олега и видна дальнейшая дорога Ярослава в мире Торна, можно все же считать что Зыков закончил свой долгострой. Самые главные сюжетные линии закрыты, а все что будет после можно сделать отдельным циклом, пусть даже с теми же героями, но это будет уже другая история.

Книга, да и весь цикл понравились. Это действительно эпическая фэнтези, и по масштабу событий, и по масштабу личностей. Зыков создал весьма запоминающийся мир, с богатой историей и захватывающими политическими противостояниями. За героями цикла следишь с неослабевающим интересом, и если поначалу мне больше всего импонировал К'ирсан Кайфат, то ближе к концу я с удовольствием следил и за линией Олега, и за линией Фердинда — короля Тлантоса, и за Миношем — варреком темных эльфов, и за Бримсом — Магистром наказующих, и за Даргом — королем гвонков. Мастерски описана развязка политических противоречий. По сути, последние два тома это непрерывные битвы, причем такого накала и последствий, что просто диву даешься насколько прочен Торн, что выдерживает такое, причем не один раз за свою историю. Ничего не осталось от рядовых землян случайно, попавших в мир Торна. Ярослав сразу почувствовал всю жесткость мира на своей шкуре и не сломался при этом, а смог достичь вершин на политической арене Торна. Олег, хоть и попал в оплот цивилизации, но тоже хлебнул лиха и закалился, но и при этом и ожесточился, проявив не лучшие черты характера. Девушек Торн и вообще стер из своей истории, кто о них вспомнит через 10-15 лет, особенно на фоне описанных событий. Очень хорошо показано, и как ломает человека близость к власти, только недавно ты блистал в высшем свете, а потом ты никто, но память и желание вернуть прошлое толкает тебя на необратимые поступки, делая игрушкой в руках более умелых игроков. И очень ярко показано, что историю творят великие личности, а обычным людям повезет, если они смогут выжить в котле перемен.

С удовольствием бы посмотрел экранизацию данного цикла, хотя и сомневаюсь что кто-нибудь сможет в полной мере перенести данный цикл на экран, хотя каких-либо препятствий кроме финансирования этого мероприятия с моей точки зрения нет. В целом, получился один из самых маштабных и захватывающих фэнтезийных циклов.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 января 2019 г.

Вот и подошел к концу отличный цикл длиною в четырнадцать лет. И, несмотря на всё нижесказанное, я считаю эту книгу вполне достойной, потому что по большей части ощущал почти те же эмоции при чтении, что и в прошлых романах. Да и вообще в стане русского «фэнтази о попаданцах» таких громадных (по размаху, а не по количеству книг), серьезных, интересных, продуманных и захватывающих циклов единицы. Причем эти единицы либо остались где-то там, в 2000х – когда у авторов хватило сил и смелости закончить их хоть как-то (к примеру, «Хранитель Мечей»). Либо же эти циклы превратились в бесконечный мыльный сериал и у них до сих пор появляются откровенно проходные и рассчитанные только на высасывание денег продолжения, при этом с каждым разом сталкивая такую серию всё глубже и глубже (как, например, «Сварог»).

У меня к данной книге было всего три претензии, благодаря которым я и не смог поставить высший бал, даже несмотря на все её достоинства. Первая и основная – это эпичность происходящего. Я крайне негативно отношусь к этой самой эпичности и стараюсь избегать подобных романов. Потому что они обычно включают масштабные действия, многотысячные сражения, битвы с мировым Злом и Богами, великие поступки и кардинальные изменения основ как самого мира, так и персонажей. В таком жанре и сама история обычно выстроена строго по одной линии, и персонажи зачастую просто растворяются в мешанине событий, и основы придуманного мира чаще всего начинают ломаться. А рассказывать историю ровно и размеренно не получится, иначе будет спадать накал гребаного Эпика. Поэтому каждая битва в таких книгах – это героическое превозмогание и сражение, которое запомнится на века. Каждое событие важно для мира и влияет на будущее всего населения. А каждый персонаж становится марионеткой событий и начинает подстраиваться под строго определенное завершение истории. Пусть прозвучит банально, но мне интересней следить за судьбой персонажа, а не за судьбой целого мира. Именно этим и цепляли предыдущие книги «Дороги домой».

В памяти сразу всплывает самый яркий для меня пример серии, которая была «засрана» эпичностью – это всё тот же цикл «Хранитель Мечей», где первые книги были просто великолепными, а последние стали… откровенно выматывающими и нудными, читая которые я держался только на упрямстве и желании получить концовку. И общие впечатления от той серии вышли весьма печальными – ни за что я не рискну перечитывать приключения славного некроманта Фесса. Также и в этом цикле – не настолько категорично, как с Перумовым, но послевкусие очень уж схожее – после последнего двухтомника перечитывать серию мне не захочется очень долго. Вообще-то уже в прошлом романе у Зыкова были наметки на эту самую эпичность, но я ожидал, что все-таки автор сдержится и не пойдет по столь «скользкой дорожке». Ведь пример «Хранителя» прямо перед глазами.

Вторая претензия – это персонажи. С ними, в общем-то, обиднее всего. Да, развитие персонажей продолжилось, вот только во что всё это вылилось? Кирсан пошел по пути эпичности, когда каждое действие это Деяние, каждый поступок Важен, каждое слово прописная Истина, каждое сражение это Победа, а каждый соратник всего лишь инструмент для достижения Великой Цели. Поэтому герой на полном серьезе вылился в безликое божество со смазанным характером. В этой книге больше не было Кирсана Кайфата – вместо него появился Владыка, непогрешимый идол, которому слепо поклоняется вся страна. Олег же по воле автора превратился в непонятно что – какое-то озлобленное существо, без малейшей логики в поведении. Мне, честно говоря, в прошлых книгах линию Олега было очень интересно читать, временами даже интереснее похождений Кирсана. То, как он в противовес Ярику неспешно менялся, обретал силу, обтесывал навыки, приобретал влияние, ломал себя и взрослел – всё это раскрывало и работало на перспективного героя, который по идее должен был сыграть важную роль в нужный момент. И что же в итоге? Олег стал бешеным бродячим псом с налитыми кровью глазами, ненавидящий всё вокруг и которого сторонятся все окружающие. Зачем? Где логика? Откуда у него всепоглощающая ненависть фанатика к Кирсану? Почему он стал восприниматься как одержимый психопат? Про линию Насти автор не иначе как забыл, вспомнив только в последний момент, после чего как-то походя от нее избавился, как будто она разовый персонаж без раскрытия. А ведь Насте в прошлых романах отводилось немало времени, иногда даже больше, чем Олегу. Опять-таки зачем? Чтобы все это слилось к проходной роли жертвы? Да еще и сделано это было как-то топорно и явно впопыхах – удивляешься не тому, что с персонажем покончено, а тому, насколько небрежно это было написано. Будто бы автор в спешке обрубал концы и связывал сюжетные линии героев «на отвяжись».

Ну а третья – это смещение приоритетов. Ну ладно, я принимаю линию автора и уход в долбанную эпичность, но тогда пусть хотя бы повествование будет построено на тех героях, вокруг которых и разворачивалась история всё это время, изредка разбавляя его легкими вставками, как это было в прошлых книгах. Но нет, теперь же вставками будут сами главные герои, а основное повествование разделится поровну между Даргом, Сухартом, Бримсом, Фердинантом и Миношем. Это те самые персонажи, которым за весь цикл было уделено от силы несколько страниц, да и то не всем. Они, без сомнения, интересны, но именно как побочные, зачем было пихать их на первый план, да еще и в заключительной книге? Да и вообще – большая часть двухтомника отводится противостоянию темных эльфов и темных магов – расам, наиболее обделенным вниманием в прошлых книгах. Да, их противостояние описано красочно и захватывающе, но при этом мне было абсолютно плевать, кто же там победит. Да, их война важна в общем повествовании и связывает события, но разве необходимо уделять ей столько времени? Дошло до смешного – только к середине второго тома началось то, что я ждал еще в начале первого. Может быть правы те, кто говорят, что книга была сильно порезана?

Подводя итог, можно сказать, что заключительная книга для меня стала откровенно слабее всех предыдущих. Показалось, что автор сам устал от серии и решил уже просто закончить цикл. Это не слив, не провал и не разочарование – просто роман не оправдал всех тех ожиданий, которые я на него возлагал. Сам же цикл для меня остается на очень высоком уровне, который редко кто из русскоязычных авторов может достичь.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 февраля 2018 г.

Не буду растекаться мыслями по клаве скажу просто — у этой книги есть 2 существенных минуса и 2 существенных плюса.

Минусы просты — объем и закономерность. По пунктам:

1. Объем — автор честно сказал, что это будет последняя книга. Исходя из этого, и из желания впихнуть все в хотя бы в двухтомник, многое из заранее заготовленного сюжета было порезано и скомкано.

2. Закономерность — практически все сюжетные линии закончились так, как и ожидалось. Поэтому желания воскликнуть «вот это поворот», возникали лишь пару раз за книгу, да и то, так, неявно.

Плюсы то же просты — объем и закономерность.

1. Объем — в итоге у нас на руках законченный роман, пусть местами и топорно законченный. Этот. Цикл. Наконец-то. Кончился! Аллилуйя! То, что автор уже начал от него уставать было заметно по тексту еще прошлой книги. И поэтому крайне радостно, что несмотря на весь соблазн порубить бабло на раскрученной истории, поставлена точка.

2. Закономерность — Практически все начатые истории закрылись самым логичным образом, не вызывая желания убиться лбом ап стену в недоумении. Чего же боле нам желать?

Вердикт, вероятно я уже перерос этот цикл за время его написания, поэтому так уже не цепляет. 7 — добротно, но не шедевр.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 февраля 2018 г.

Что я могу сказать, с таким нетерпением ждал книги и неоправданные ожидания... Очевидно, что автор пытался успеть сдать книгу издателям в срок и множество сюжетных линий просто обрубил, персонажей, даже не описывая как, посливал. куча сюжетных ходов, взаимоотношений, событий просто пропущено, топорно закрыто или вообще проигнорировано. Ощущение, что книга дописывалась перед изданием, срочно, на коленке лишь бы сделать конец. Серия отличная, концовка — пшик(((

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 марта 2018 г.

Отличная книга, отличная серия. Поставил только 9 баллов, потому что слишком много действия. Если в остальных книгах автор уделял внимание деталям, старался добиться погружения, тщательно описывал изменения героев, то в последней книге малевал широкими мазками. Лучше бы сделал концовку попроще, но зато замедлил происходящее, дал прочувствовать драматизм, переживания главных героев все-таки мировой конфликт полыхает. Ну и любовная линия, считаю крайне неудачно завершена. То что логично в реальной жизни, не всегда хорошо смотрится в художественной книге.

В остальном очень качественно и читать интересно. Концовка достаточно непредсказуемая и мне понравилась.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 апреля 2018 г.

С нетерпением ждал выхода каждой книги этого цикла и вот наконец дождался завершения. Получилось неплохо, чему я очень рад не у всех авторов удачно получаются завершения больших циклов. Зыкову отлично удаются описания магических поединков и сражений, здесь он показал свой талант в полной мере. Сражения получились шикарные, как в лучших голливудских блокбастерах. Персонажи получились на много хуже, но видимо автор на них специально делал меньший акцент, так как их развитие описывал в предыдущих книгах.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Показалось странным, то что магия света серьезно меняет характер своих адептов, тогда как запретная магия древних, ни как не влияет на Кирсана и его сподвижников. Очень удачной и поучительной получилась история светлых эльфов. Все чего они добились своими безжалостными интригами, обернулось прахом и вот гордые высокомерные эльфы побеждены и бегут из своей страны. В этот момент вроде бы отрицательную расу становится жалко. Очень сильный момент.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 марта 2018 г.

Книга значительно лучше предыдущей, в персонажах и действиях появилась жизнь, что не может не радовать. Однако я ждал чего-то значительно большего. Автор захотел впихнуть слишком много событий в одну книгу, и стал рубить линии всех персонажей. Очень топорные концовки этих самых линий, читать было обидно, можно было сложить все более изящно.

Первые книги были лучше, как мне кажется.

Оценка такая только потому, что серия

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх