Дональд Томас «Регалии ордена Святого Патрика»
Порой очевидное кажется совершенно невероятным. До тех пор, пока не находится человек, способный взглянуть на ситуацию под другим углом и показать, что сложность — это всего лишь совокупность ряда последовательных простых вещей.
В некотором роде это относится и к знаменитой пропаже Регалий ордена Святого Патрика, которые исчезли из столь охраняемого места, что ни один человек, связанный с их сохранностью, ни на миг не сомневался в его неприступности. Вот только мой знаменитый друг, побывав там незадолго до злополучных событий, практически сразу увидел как минимум три варианта возможного ограбления.
А вскоре произошло и то, о чём уже известно всему миру...
Входит в:
— цикл «Шерлок Холмс. Свободные продолжения» > Антологии и сборники > сборник «Забытые дела Шерлока Холмса», 1997 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 27 апреля 2025 г.
Томас продолжает гнуть свою линию, создавая целый плотный мир вокруг сыщика, и это у него хорошо получается. Здесь само расследование очередного преступления — больше фон для того, чтобы показать реалии того времени, погрузиться в детали и исторический антураж. Что называется, подышать воздухом истории. Насколько соблюдена эта самая историчность, могут сказать, конечно же, куда более опытные, специализирующиеся на данной тематике люди, но для непрофессионала в действительности Великобритании конца девятнадцатого-начала двадцатого веков все выглядит прекрасно. Чувствуется, что любовь автора к эпохе — не наносное, не задание, приклепленное к обязанности наваять что-то про Холмса. Здесь явно заметен мастерский подход и возможность для писателя поговорить о многом помимо похождений знаменитого сыщика.
Вообще, такая идея, где во многом бульварный герой становится фактически серьезной псевдоисторической фигурой в настоящем живом антураже того времени, может вызывать только уважение. Тем более, что и написано все прекрасно, живо. Нет того формализма и некоторой туманности в задниках, которые бывают присущи части последователей Конан Дойля, порой работающих пусть и талантливо, но заметно формально, — и это не может не заинтересовывать.
Само расследование, опять же, как это бывает именно у Томаса, впечатляет тем, как оно проходит, а не разгадкой. Современного читателя трудновато уже удивить «от это поворот!»-ами, поэтому автор напирает не на них, а на поведение и реакции как людей по эту, так и по ту сторону закона. Есть так же несколько ударных выводов в социальном и политическом отношении, которые, вроде как, совершенно необязательны в подобном произведении, но оттого еще больше играют нужными красками.
Рассказ получился чуть слабее, чем тот же «Дух в машине», но это все еще высокая планка, до которой многим продолжателям никогда не допрыгнуть.