fantlab ru

Александр Прозоров «Креститель»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.72
Оценок:
458
Моя оценка:
-

подробнее

Креститель

Роман, год; цикл «Ведун»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 18
Аннотация:

Он пришел из нашего мира... Его называли... Ведун!

Волхвы тоже люди. И хотя долг их — служить богам русским, доносить до людей волю небес и говорить небесам о чаяньях земных, но появляется иногда мыслишка не только духовную, но и земную власть к рукам прибрать. По воле судьбы на острие удара, направленного против князя Владимира, оказываются Олег Середин и богатырь Радул, которые вернулись в Киев из далекого Изборска и пока не знают ни об измене дружины княжеской, ни о бунте волхвов Перуновых.

Входит в:

— цикл «Ведун»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 270

Активный словарный запас: высокий (3055 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 65 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 48%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (4)

Креститель
2004 г.
Ведун
2011 г.
Креститель
2011 г.

Аудиокниги:

Креститель
2013 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не соглашусь, что «Креститель» — одна из лучших книг серии. Крепкий середнячок, который приятно читать — это да. Но до того же «Ключа Времён» или там «Души оборотня» этой книге всё-таки далековато. Без негатива, как говорится: книгу я прочитал легко и с интересом, но это уже шестая часть серии, а потому уже и есть с чем сравнивать. Возможно, дальше окажется настолько хуже, что я буду вспоминать «Крестителя» со скупой слезой ностальгии по неплохому фэнтези, но пока что вердикт прост: средненько.

Итак, с первых же страниц становится ясно, что сюжетно эта книга в общем связана с предыдущей частью серии — и наконец-то вот она, та самая преемственность. Её так не хватало ранее! Неужели автор однажды понял, что совершенно зря делает из приключений Олега на Руси набор плохо взаимосвязанных историй? Неужели понял, что массовому читателю интересней дилогии и трилогии? Хорошо, если так. Анджею Сапковскому для своего «Ведьмака», помнится, чуть меньше текста потребовалось, чтобы уяснить эту же идею. Не сравниваю тут «Ведуна» с «Ведьмаком», а просто провожу примерную аналогию.

При чтении «Крестителя» мне было очень приятно увидеть уже знакомых персонажей, приятно увидеть раскрытие боярина Радула (раскрытие, конечно, поверхностное, но в целом сойдёт), приятно, что боярин Радул туповат, но честен, а потому постоянно творит какую-то дичь и подкидывает всем новые заботы, не давая заскучать... Ну, и отсылки к предыдущей книге тут тоже на месте, что радует.

Кроме того, обратил на себя внимание и юмор: он, как уже правильно заметили в других рецензиях, довольно однобок и завязан в основном на постельной теме. Так, Олег всю книгу не может нормально совокупиться с дамой. Не дают ему, и всё! Верней, дамы-то дать и не против (Олег-то мужчина видный-солидный), — но не дают обстоятельства высокой службы при Владимире Святославиче, князе киевском, крестившем Русь. Когда тебе страну крестить надо, когда волхвы быкуют и народ на смуту поднимают, когда византийский попик паутину лжи плетёт под носом у великого князя (что последнему до поры неизвестно), то советник Олег может и потерпеть, иначе никак. Да, юмор про чпоки-чпоки совсем не ахти, я согласен, но у меня он местами вызвал улыбку. Тупею, видимо?

Теперь о другом. Я плох в истории, поэтому не смогу проанализировать правдивость сюжета «Крестителя». Скорей всего, всё было не так — было более обыденно, пресно. Только верю я твёрдо: жил такой чудак! Мне в другое верить неинтересно... Ой, Роберт Рождественский чего-то прорвался, простите. Ладно. Да, в истории я плох. Но сложно не согласиться с автором, что принятие христианства на Руси выглядит как хитрый политический ход для объединения народов под одним началом: одна страна, один президе... эээ, великий князь, один бог. Так ведь и правда легче управлять страной и бороться с врагами, когда у тебя люди не тянут в разные стороны. Чисто практически-политически. Чисто по-нашему: ребят, я завтра свою страну крещу, приходите по желанию, но знайте: кто на речку не придёт, того кровным врагом считать стану. Слово моё — закон!

Вот Владимир Красно Солнышко страну и объединяет. А помогают ему в этом его верный боярин Радул (претендующий на звание былинного богатыря) и Олег Середин (претендующий на звание человека с самыми длинными бивнями на Руси, если вы понимаете, о чём я). Параллельно развивается история с византийским монахом, посланным на Русь для её развала (внести смуту и рассорить людей, отвернуть их от князя Владимира), а также вполне привычные нам приключения малого отряда воинов и симпатичных тёток на просторах Древней Руси: встречи с нежитью, битвы с татями лесными, мёд-пиво реками по усам, и всё прочее, за что мы любим эту книжную серию. Кроме того, в этой книге автор накинул и эпика: присутствует глава про поход Владимира на Византию. Описание битвы славянских войск с греками захватило неискушённого читателя вроде меня: круто, образно, проникновенно!

Не берусь судить исторический контекст книги, скажу ещё раз. Но я с удовольствием погрузился в уже знакомую атмосферу, и книга пролетела перед глазами за несколько вечеров.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

И снова вполне себе неплохо. Глобальный сюжет романа крутится вокруг противостояния Византии и Руси, когда правитель Константинополя, решает взять под свое влияние князя Киевского Владимира и посылает для этого своего доверенного монаха, который наряду с чисто политическими методами воздействия (интриги, подкупы, шантаж) не гнушается и черной магией.

Но, как водится, назло лиходейским замыслам в Киев приезжает Олег Середин и все идет наперекосяк. :-)

Помимо уже ставших привычными путешествий Олега (одного или сотоварищи) по земле Русской в поисках приключений и борьбе за правое дело, в этом романе придется ему поучаствовать в настоящем широкомасштабном военном походе на Константинополь, спасти князя Владимира от низвержения и своими глазами увидеть начало шествия христианства по Руси.

Динамично, интересно, читается легко.

Оценка: 8
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

на мой взгляд, эта книга довольно простовата по сравнению некоторыми предыдущими книгами из этого цикла. все действие разворачивается вокруг князя Владимира и начала крещения Руси. Однако, приступаю к прочтению следующей книги цикла с нетерпением. они все очень разные.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне нравиться отношение автора к христианству в книге, очень позитивно и близко, видно доверительное отношение (крест-оберег) и это никак не мешает показать связь с древними богами через единение с природой очень красочные образы, проникают в самую глубь и автор доносит их как-будто ты смотришь на них своими глазами, вобщем инсайд полный. И все это никак не противоречит, все органично. Есть такие на земле которые говорят, что воздух на земле, вода в окане и солнце в небе разные в зависимости от того чего за забором стоит: купола или идолы. У автора тут отношение однозначное, я еще удивлен как он их не прировнял к нежити сразу ))).

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот Олег переквалифицируется из колдуна-истребителя нежити в политика и полководца. И там, и там не слишком убедительно. Князю Владимиру всё растолковал, но при том вёл себя так, будто узнал об этом князе только на месте, а до того о нём и его делах даже не слышал. В битве сориентировался, показал себя тактиком, да ещё и в сечу ринулся, как будто давно привык биться строй на строй, да ещё и конным (давно ли при первом удобном случае с лошади летал? а тут прям джигит) В соответствии с новыми занятиями, колдовства тут гораздо меньше. Юмора, напротив, всё больше и больше, но он не блещет, и весь вокруг постели. Радует одно: из набора отдельных историй с одним лишь связующим звеном в лице Олега сериал превращается (надолго ли?) во что-то последовательное.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Автор не против христианства, просто он кричит что это вера чужая, не Руси матушке, и внедрена она была только из — за политике, при такой вере полегче народом упровлять. Одного только я не понял Владимир крестил свой нород чужой верой ,а сам ее так и не принел, это факт истории, или выдумка автора?:confused:

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Достойное продолжение цикла, как и многих меня немного коробит от неприятия автором христианства, но обнадеживает нательный крест Середина.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Также считаю, что одна из лучших книг серии.

Увлекательное чтение, не оставляющее желания что-либо анализировать с точки зрения истории.

Одно из главных оставшихся после прочтения чувств — потревоженное чувство патриотизма, чувство гордости за Русь, за величие князя Владимира!

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читалась книга впринципе интересно, даже сюжетик был ничего, но вот идеи которые открывает автор какие-то детские, сдаётся ощющение, что автор пишущий про это сам толком ничего не понимает, и ничего важного открыть читателю не может. Я был во много не согласен с постулатами Прозорова о крещение и том как всё происходит и т.д. Короче или онспециально тупость наводит или Прозоров правда не разбирается в этом, а вот из-за этого уже и читать дальше не хочется...

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Олег Середин и бояри Радул вернульсь из похода но что они видят — смута и раздор . Волхвы не верят Князю , а Князь не верит волхвам. Что то не чисто , ведь не может все случится на пустом месте. И как оказалось не все кто желает добра , делает это с чистой душой и сердцем.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Смущает то, что вроде Ведун образованный человек — просвещает Владимира про разные религии, а все что происходит с Владимиром для него внове, как будто он не знает как Князь Владимир женился на Анне и крестил Русь

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения оставляет странные ощущения. С одной стороны — интересный, захватывающий, можно сказать, сюжет. С другой — какой-то протеворечивое чувство «недоделанности». Словно автор пытаяясь скорее-скорее закончить роман, забыл добавить туда что-то очень-очень важное. В целом книга неплоха. И прочитать её с удовольствием можно, если только обойти все «острые углы» повествования.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Несомненно, одно из лучших произведений цикла. У Прозорова своя версия крещения Руси и свой образ князя Владимира. И негатив у него не в отношении христианства, а скорее в отношении тех людей, которые его проповедывали и насаждали и, может быть, сожаление о том, что утратив наших славянских богов, мы потеряли не только Знания, но и часть русской души.:super:

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чем-то напоминает Акунина — тот тоже своего ГГ Фандорина приплетает к значимым историческим событиям!

Несмотря на то, что здесь помимо драк и рубак появилась политика, читать, по-моему, стало ещё интереснее — в середине цикла такое чувство, что живешь скорее в этом древнерусском мире, нежели в своем, современном :smile:

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Однозначно, одна из лучших книг серии, читать приятно, хотя по прошествию времени напрочь забываешь о чем в книге говорилось! (Или это авторский стиль? хотя кто его знает

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх