Ник Перумов «Орёл и Дракон»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Скандинавской ) | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Бессмертие
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Никто не верил, что этот день придёт, но он настал — День Гнева, День Рагнарёка, День гибели богов, когда рушится само мироздание.
Братьев-богов Хедина и Ракота, хранителей равновесия, больше нет в Упорядоченном. Теперь — каждый сам по себе. Древние боги и смертные чародеи, подмастерья Хедина и Хаген, тан хединсейский, Спаситель и лекарь из ниоткуда Фиделис, Дальние и загадочная Третья Сила — все сошлись лицом к лицу в последней битве.
Фигуры расставлены для финальной партии, но кто сделает первый ход? И все ли доживут до сражения?
Входит в:
— цикл «Миры Упорядоченного» > роман-эпопею «Гибель богов — 2»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 292
Активный словарный запас: средний (2853 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
alexssk, 19 ноября 2018 г.
После прочтения обеих свежих книг серии: Прошедшая вечность и Орел и Дракон у меня появилось беспокойство за финансовое состоянии Николая... возникло ощущение, что срочно нужны средства. Эти обе книги смело можно было обрезать и обьединить в одну, убрав половину бесконечных рамышлений каждого второстепенного персонажа и ряд вымученых условностей, которые тормозят и усложняют сюжет, причем они не делают его интереснее, они просто заставляют часть героев протоптаться всю книгу на месте, чтобы наконец вырваться и сделать один шаг к новой книге. Автор и издатель решили растянуть не шибко обильные события на две далеко не толстые книги, в которых идет вялая подготовка к финалу, развешивание ружей с заделом на видимо неожиданные сюжетные повороты, «зло» торжествует, «добро» туго соображает и медленно запрягает...
Я не понимаю, кто говорит о эпичности тут, на настоящую эпичность как в Гибели Богов 1 автору пока не хватает смелости, ведь это означает прирезать раньше времени любимую дойную корову, поэтому вот уже несколько книг серия скатывается в сериальность, играя на ностальгии, стряхивая пыль с позабытых и второстепенных персонажей. Можно ли назвать эпичностью «как бы убийство» какого нибудь второстепенного и ранее ключевого персонажа, но ведь смерть в Упорядоченном для них это просто переход в другое состояние, или эпична ли битва с участием каких нибудь 10 000 эльфов... это во вселенной с тысячами живых миров. Эпично так эпично... Придумав правила мира основанные на равновесии, регулируемом почему то в ручном режиме, автор лишил своих главных и самых интересных персонажей любой интересности, делать что то эпичное им решительно нельзя, а то видите ли Упорядоченное пойдет по Пензе, можно влиять на события через свеженабранных учеников, все они как один просто безлики, различаются только внешне, внутри один картон и пафосные реплики. Враги и иные силы, между тем, в средствах не стесняются и в общем и целом выглядят бодрее и интереснее, чем зависшие в думах протагонисты.
Если сказать грубо, то за 2 книги ничего судьбоносного не происходит, то с чего начали, тем практически и закончили, это именно убогая сериальность, персонажи стали чуть умнее или грустнее, преодолели очередные условности, частично превозмогли очередные козни черезмерно хитромудрых врагов И вернулись к тому с чего начали... Некоторые персонажи успевают полежать в коме, кто одну книгу а кто уже две, хорошо, что автор использует проверенные формулы аля Санта-Барбара. В дальнейшем это конечно скажется на сюжете, но сколько же воды надо прочитать. Раздражают многие аспекты: потуги автора растягивать текст внутренней болтовней, причем на серьезных щах, нагонять эпичность на то в чем эпичности нет, притянутая за уши мотивация ряда персонажей (внезапные любови с первого взгляда, любовные треугольники... о господи как фальшиво это все описано, ну конечно, это же не так легко, как бубнить на кучу страниц внутренние философские рассуждения...,
Еще небольшой минус лично от меня: очень раздражало, что любые персонажи ниже главных или ключевых сразу в общении и рассуждениях опускались в интеллекте до уровня хлеба. Бесхитростные, трусоватые, простаки. Впрочем диалоги у главных персонажей тоже не особо поражают вооображение, хотя за «монологи» Спасителя хвалю, молчаливые персонажи всегда кажутся танственнее, чем являются на самом деле. Как автор пишет реплики простых людей в мирах, особенно селян, в которые попадают главгерои это вообще жесть, если человек занимается земледелием, то видимо он обязан быть косноязычным и туповатым, причем неважно, что это вообще другие миры...
P.S. Что в книгах, что в кино давно и прочно утвердился штамп. Создаем сильного персонажа, который превозмогая себя и борясь становится сильнее и сильнее сильного. Но в определенный момент, после ряда успешных произведений создателю становится видимо скучно и огромным белым роялем из кустов выходят на арену неведомые и неизвестные, но очень могучие злодеи, которые легко и непринужденно опускают планку крутости героя ниже плинтуса. Великая могучесть злодеев ограничивается только авторской совестью при притягивании за уши этой мощи в ранее описанный мир, в итоге возникает ощущение, что в первых произведениях герой драматично боролся с беспомощными детьми. Зачастую одновременно герой, в охотку под надуманными предлогами, это делает сам с собой, ну знаете приболел, взгрустнул, приуныл или ему просто мама не разрешила... но в итоге опять превозмогание и мучительная победа... Как вообще вяжутся первые части и последние, никак, это просто комиксовый штамп, добрая традиция и даже банальность. После этого серия обычно заканчивается или выходят римейки, спиноффы и т.д.
Serzh62, 14 ноября 2018 г.
Рассказывать о книге можно много, а можно мало. Партия вошла в Эндшпиль! Конец игры близок! С треском, что содрагает основы бытия, сталкиваются вселенские силы. Ничто и никто не устоит на месте! Накал на столько велик и так крепко держит в напряжении, что нельзя заснуть, чтобы не дочитал хотя бы главу)
Связываются те нити сюжета, что казалось так и канут в лету Хаоса.
Открываются тайны, «те самые» что ещё были заложены в первой Гибели богов! И как после этого молчать и не проболтается тем друзьям что ещё не читали?! Я не знаю...
Кажется, что всё что только могло сломалось или перевернулось с ног на голову, и как теперь дождаться окончания.. Не постижимо.
Без спойлеров и упоминаний имён героев, в сочетании которые уже прозвучат как спойлеры, большего сказать, увы, не могу. Ник Перумов в книге «Орёл и Дракон» поднял планку Эпичности, казалось и так выше необозримых высот!
Жаль только одно, что как всегда оказалось мало) хочется читать ещё и ещё!!!
JenDo, 19 августа 2019 г.
Видимо, для меня Николай Данилович как автор — более не актуален.
Читал продолжение ГБ-2 на автомате, с каждой книгой надеясь что вот сейчас пойдет мой любимый добрый старый Ник...
Орла и Дракона даже дочитать не смог. Лежит пока на полке, может все ж дочитаю из чистого уважения как к автору так и к серии.
Надеюсь, что следующая книга в этой эпопее действительно окажется последней. Автор обещал по крайней мере))
Без оценки. Без рекомендаций. Хотя нет — самым преданным и ярым фанатам ГБ — должно понравится)))
Undying, 7 октября 2018 г.
Перумов преобразился. После тягомотных странствий Фесса и первых книг Гибели Богов 2 последние две книги очень хороши. При поражающей воображение масштабности очень цельное повествование. Количество сюжетных линий огромно, но все к месту и по делу. И написано мастерски, взгляд со стороны каждой из противоборствующих сторон, не лишает происходящее интриги. Зыкову стоило бы поучиться.
Большая редкость книги, которые хотелось бы обсудить. Эта одна из них.
Manowar76, 4 октября 2018 г.
Почему решил прочитать: когда-то уже я дочитаю этот цикл
В итоге: второй том подряд продолжается неостановимая драка всех со всеми. Иногда похоже на компьютерный файтинг. Добавилось метафизика уровня космооперы — структура и правила вселенной Упорядоченного всё усложняются и усложняются.
Но написано всё очень захватывающе!
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
lyba2000, 24 октября 2018 г.
Радует только то, что осталась одна книга. Хотя и её наверно разделят.
Можно пропускать страницы, от этого смысл не теряется — ничего не понятно кто, куда и почему. Вот только все обо всём знают, догадываются и делают что-то — но никто ничего не объясняет конкретно.
izubr_, 6 октября 2018 г.
Хуже прошедшей вечности, надеюсь в Душе бога мы наконец получим завершение истории. Писатель не сдаётся и тянет волынку, хотя интересно читать про Хедина и Ракота, остальное тут ради гонорара. Только для фанатов. 7.