М. С. Парфёнов «Конец пути»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Умирающая Земля
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Человечество доигралось с огнем: глобальная война превратила планету в выжженную пустыню. Выживших осталось немного, и правит над ними Царь Голод. Существует лишь один источник пропитания, который всегда рядом, — мясо ближнего твоего. Для кого-то кормиться себе подобными становится нормой, кто-то пытается держаться за прежние идеалы. Порой судьба сталкивает тех и других, и пощады в таких схватках не бывает...
Входит в:
— антологию «Самая страшная книга 2015», 2015 г.
— сборник «Зона ужаса», 2017 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Porsankka666, 23 июня 2023 г.
Что-то жрать захотелось... Постап мне не близок, если это не серия игр Фоллаут, но этим рассказом проникся. Мне совершенно чужды моральные терзания Миши-рассказчика, ибо не время хныкать и рассуждать по поводу правомерности каннибализма. Позиция Штыря куда ближе: озверели все, озверею и я.
Многие комментаторы указывали на то, что история вырвана из контекста, и читатель не знает, что за война, как выживали герои до событий рассказа, и что с ними будет... как по мне это плюс, ибо что-то оригинальное в подобном сеттинге соорудить вряд ли удастся, а вот этот кусок повествования выглядит если не оригинально, то хотя бы не теряется на фоне множества похожих.
Хороший рассказ с кинематографичным финалом. Твёрдая семёрка.
geronsu, 13 февраля 2022 г.
Персонаж, о котором герой рассказа ведет речь, поначалу кажется плохим человеком — он хочет поедать других людей. Но потом выясняется, что он — хороший человек и ест только плохих людей, которые едят хороших людей. А потом плохие люди убивают этого хорошего человека и за это герой рассказа сотоварищи съедают плохих людей. Как-то так. Да, еще — перед смертью он дарит учебник русской литературы герою, чтобы тот воспитал своего ребенка в гуманистических традициях.
muravied, 12 апреля 2021 г.
Удивительное дело. Я, честно сказать, приступал к рассказу с такой мыслью, что М С Парфенов отличный составитель сборников и продвигатель жанра хоррор в России и окрестностях, но при этом как писатель он не сильно меня цепляет. Вот из трёх, читанных до этого рассказов, два были разочарованием, а «Мост» впечатлил, но оставил в смешанных чувствах. Короче я готовился к проходняку, а получил шикарный постап триллер!
После какого-то глобального конфликта Земля скатилась в нищету и голод. Главный герой с беременной женой и корешами ищут чем бы поживиться. Еды совсем не осталось, а делать грядки нет ни способностей ни желания. К тому же по легенде где-то Там стоит особняк Губернатора, в котором до сих пор живут сытно и красиво...
История получилась очень интересная. Особенно меня порадовал выживший учебник по литературе за 7 класс, который стал чем-то вроде Библии (неужели щас в школе «Марсианские хроники» проходят). Эпизод с 12 летней девочкой жуть конечно. Но что поделать, при таком раскладе человек становится обычным голодным животным. Странная политика у этого Губера, вокруг шастают голодные выжившие, а они на охрану болт кладут. Весь рассказ похож на хороший образец B-movie 80-х и концовочка соответствующая.
Лучший на данный момент рассказ у М С Парфенова.
Wolf94, 26 ноября 2017 г.
Постапокалипсис. Люди выживают как могут. Питаются всем подряд. И каждый опасается встречи с Царем. Хотя многие и поддались его влиянию. Парфенову удается создать атмосферу, но не могу не отметить, что сюжет не отличается оригинальностью. Как обычно бывает в таких ситуация, персонаж, не вызывающий доверия в самом начале, оказывается самым настоящим и лучшим героем, чем все его окружающие. Штырь не скрывает правды, а вот Миша бесил. Такие персонажи мне не нравятся, слишком высокие идеалы у них.
Также хочу отметить, что начиная читать рассказ, почему-то вспомнилась книга Маккарти «Дорога». А если же говорить о самом рассказе – не плохо. Классическая история постапокалипсиса.
Dunaewa, 6 мая 2017 г.
Я была уверена, что события последней четверти рассказа — «твист Амброза Бирса». Что все, что случилось после того, как главных героев поймали — предсмертные видения угасающего сознания протагониста.
sergej210477, 27 ноября 2015 г.
Обычный постапокалиптический рассказ. Голод, группы людей, воюющих друг с другом. Процветает каннибаллизм и победители пожирают тела побеждённых. Добавлены элементы боевика, немного моральных рассуждений на тему, этично или не этично кормиться трупами себе подобных и убивать ради этого. Произведений этого жанра множество, они однотипные. Для меня этот рассказ проходной, ничего нового и заинтересовавшего меня я не увидел.
P. S. Перечитал этот рассказ второй раз, в сборнике М. Парфенова «Зона ужаса». Ну, интересно, динамично. Ну, жестоко, кроваво. Но, по-прежнему, история не тронула.
senoid, 2 марта 2015 г.
Крепкая постапокалиптика, не претендующая на новое слово в жанре или разрыв постъядерных шаблонов. Это еще одна версия нашего мрачного будущего в копилку черных предсказаний. Здесь нет мутантов с щупальцами вместо головы или радиоактивных пятиметровых собак — потому что итоги последней войны, когда и если она грянет, вероятно, будут похожи на черно-белые картинки. Мифология Апокалипсиса, что была воспета книгами и фильмами, процентов на девяносто канет в Лету вместе с миром. Никаких тебе романтизированных приключений среди изменившейся природы и созданий новой эпохи — только люди на пепелище. И у людей в этом мертвом мире рано или поздно встанет почти шекспировский вопрос: есть или не есть? Тема людоедства, разумеется, не нова, но здесь Царь Голод фактически выписан отдельным персонажем, добавляя истории социального подтекста. Ведь мы помним: есть или не есть?.. Правило «один раз — не водолаз» в отношении употребления человечины работает так себе. В остальном все более стандартно: есть «зажиточные», есть влачащие жалкое существование, визуальная стилистика в духе противостояния уличных банд, а персонажи по большей части напоминают аутентичные декорациям, те самые черно-белые картинки, среди которых выделяется упыриный лик Штыря. В общем, мрачно, жестко, в духе описываемого времени, и я бы сказал — технично. Вот только концовка с ключевым решением героев выглядит скорее авторской прихотью и желанием лишний раз взбудоражить читательские эмоции, нежели финальной точкой, логично вытекающей из мыслей ГГ, всего остального повествования и новых исходных данных.
vseslavs, 30 марта 2015 г.
Ожидал от составителя сборника что будет... бомба. В итоге, не смог осилить вообще. Сей опус не вписывается даже в концепцию всей остальной книги. Сильнейшее разочарование . Такое ощущение что вырвали просто какой-то кусок из большого романа.
Сноу, 16 февраля 2015 г.
На самом деле, автор может лучше. К слову, будь я на его месте, то вообще бы не разменивался на постапок, причем такой стерильный. Затронутая в рассказе тема сложная, интересная, но вот подать ее можно было куда ярче и насыщеннее. Без «губеров», боевки и прочей мэдмакс`овщины.
Имхо лучший Парфёнов — это «Свое место» и «Мост», а боевички вроде данной работы или, скажем, истории об адской маршрутке, вышли не совсем удачны.
ii00429935, 9 мая 2015 г.
На мой взгляд, рассказу не хватает цельности. «Конец пути» выглядит скорее как эпизод постапокалиптического сериала, чем как законченное, самодостаточное произведение. Что ж, попробуем трезво оценить работу М.С.Парфёнова, её минусы и плюсы.
Рассказ опубликован в антологии «Самая страшная книга 2015». Понимаю, сборник не резиновый, но порой недосказанность мне мешала воспринимать историю. Что за напасть разрушила привычный нам мир? Как Михаил, Штырь и Яна выживали за рамками сюжета? Большинство персонажей (включая героя-рассказчика) обрисованы мелким пунктиром... С другой стороны, автор затрагивает сложные морально-этические вопросы. Есть в рассказе экшен, есть одна по-настоящему жуткая сцена. Имеется даже элемент социальной сатиры. Кто бы сомневался, что зарвавшиеся чиновники и после Апокалипсиса сумеют неплохо устроиться? Что же, пускай они получат по заслугам — если не в реальной жизни, то хотя бы в фантастической литературе.
kimdeform, 27 января 2015 г.
Хорошая история. Понравилось натуралистичное изображение человека: принципы принципами, а голод выше философии, и если в животе урчит, то спрятаться от этого некуда. И все-таки герои борются за остатки человечности, каждый по-своему, что тоже радует.
Несмотря на сложность поставленной темы, подана она со своеобразным юмором: «шашлычок под водочку», бандюки, Губер, «просвещенные» разговоры. Интересно обыгран образ Чикатило... одним словом, этот рассказ есть за что читать.
Lokki-Navigator, 25 января 2015 г.
Мрачная, беспросветная постапокалиптика. Так могли бы жить каннибалы из «Дороги» Кормака Маккарти. История о борьбе за выживание, не людей — чудовищ, в которых осталось самая малость человеческого. Но надолго ли?
Илья Пивоваров, 16 января 2015 г.
Михаил Парфенов, составитель антологии, создатель «HorrorZone», «Darker» и других тематических сайтов, на этот раз порадует любителей пост-апокалиптики. Да не «мягкой», в стиле кинговского «Противостояния», а лютейшего сплаттера, где высмеиваются темы вегетарианства и мясоедства. Приключения героев — всего лишь эпизод из нерассказанной истории, финалом которой будет всеобщее угасание. Автор не объясняет, что случилось с человечеством на этот раз; для Парфенова важнее, кем становятся люди в этих новых условиях. «Конец пути» — ответ на этот вопрос.
Mizantrop, 19 января 2015 г.
Постапокалиптическое время. Действие происходит после какой то неизвестной и необговариевоемой Войны. Да и так ли уж важно какой именно? Любая война приведшая к апокалипсису уже не просто война, а Война.
Две групировки противостоят друг другу. Губерские наймиты, захватившие все самое лучшее и более слабые, умирающие от голоду ,наши протогонисты. На их противостоянии , а так же голоде охватывающем обе группировки, и строится этот рассказ.
7 баллов