Людмила Козинец «Гадалка»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Она — гадалка, но порою ей хочется стряхнуть с себя «проклятое оцепенение, влезть в узкие-узкие джинсы, змеей изгибаясь, чтобы застегнуть «молнию», вывести из сарайчика мотоцикл и рвануть по пустой автостраде...» Но она начнет работать и будет рассказывать о будущем и судьбе...
Впервые: Козинец Л. Гадалка: Рассказ / Рис. Р. Авотина // Техника-молодежи, 1991, №11 – с.58-59.
Входит в:
— антологию «Душа и дьявол», 1991 г.
— антологию «Замок Ужаса», 1991 г.
— антологию «Последняя сказка о «Летучем Голландце», 1991 г.
— журнал «Техника-молодежи 1991'11», 1991 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
artem-sailer, 19 февраля 2014 г.
Великолепная новелла. Три странички, прочитал за две автобусных остановки, но след оставило неизгладимый.
Думаю, каждый найдёт в этом произвдении что-то для себя: любители НФ сочтут его остроумной игрой воображения, приверженцы фэнтази и сказок будут в восторге от решения главной героини, лирикам, утончённым натурам понравится дух новеллы, романтика, лёгкость, мудрость и нравственность гадалки.
Концовка — конёк таких коротких произведений, новелла и должна такой быть, чтобы ошарашить читателя неожиданностью. И тут она выдержана в лучших традициях.
фрейзи, 10 октября 2013 г.
Действие этого очень короткого рассказа происходит в мире где, по-видимуму профессия гадалки включена в классификатор специальностей. Соответственно на неё распространяются все нормы трудового законодательства. И ещё она может вконец опротиветь.
Во время самого обычного сеанса вдруг происходит нечто, что приводит у гадалки к разрыву шаблона. И она вдруг делается счастлива и горда за свою профессию.
Sawwin, 10 декабря 2009 г.
Это лучший рассказ Людмилы Козинец. Она всегда мечтала быть такой и старалась быть такой. Эти три странички, написанные кровью сердца, воскрешают безвременно ушедшую писательницу в памяти тех, кто её знал, и тех, кто прочитал рассказ, ничего об авторе не зная.