Луиза Пенни «Каменный убийца»
Роман «Каменный убийца» создан в лучших традициях английского герметичного детектива и продолжает серию расследований старшего инспектора Армана Гамаша — нового персонажа, созданного пером Луизы Пенни, единственного в мире пятикратного лауреата премии Агаты Кристи.
Каждый год в разгар лета Арман Гамаш с женой Рейн-Мари приезжают в бывшую охотничью усадьбу, притаившуюся среди диких канадских лесов, чтобы отпраздновать годовщину свадьбы. В этом элитном отеле все располагает к отдыху, однако отдохнуть, как всегда, не удается: у супругов Гамаш очень беспокойные соседи — респектабельное семейство Финни-Морроу. Похоже, этих богатых постояльцев связывают не только деньги, но и застарелая взаимная ненависть, замешанная на тайнах прошлого. Не она ли привела к гибели Джулии, дочери Чарльза Морроу, которую во время страшной грозы раздавил памятник ее собственного отца? Несчастный случай или преступление? Если это убийство, то его совершил кто-то из присутствующих, — такой железный вывод делает Арман Гамаш, однако следствие заходит в тупик. Ясно одно: произошло нечто противоестественное...
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Alex Smith, 15 января 2016 г.
Недосказанность — вот наверное основное впечатление от книги. В деревенской гостинице съезжается большая семья. Причем незнакомому с внутрисемейными взаимоотношениями стороннему наблюдателю их разговоры кажутся не очень понятными. Конечно не всю книгу, а до тех пор пока читатель как следует не познакомится с персонажами. Так что постепенно недосказанность в разговорах героев пропадает, но постепенно появляется новая недосказанность — в побочной линии, о взаимоотношениях Армана Гамаша (постоянного сыщика в романах Пенни) и его родных. Наверное, если не читать предыдущих книг серии, можно подумать что эта мыльная опера началась уже давно, и предыдущие серии просто пропущены. Но я вот читал все предыдущие книги (их всего три), правда успел подзабыть, и первое время пытался вспомнить кто такой Оноре, чтобы понять о чем идет речь. В конце концов стало ясно что это новая сюжетная линия, до этого не появлявшаяся и с предыдущими книгами никак не связанная. То есть вся эта недосказанность видимо была изначально задумана и поначалу меня насторожила — а вдруг ключик к разгадке детективной части будет спрятан в малопонятных разговорах, ну кто-то что-то не то сказал. Но к счастью этого не произошло. То есть, я не против такого сюжетного хода как такового, но в случае когда герои общаются на каком-то птичьем языке даже просто читать сложновато, не то что ключики подмечать. Ну да что это я, ведь ничего такого в книге не было. Лучше продолжу описание тгго что в книге было а именно невозможное преступление. (О нем я знал заранее, и из-за него-то и взялся за книгу ). В какой-то из англоязычных рецензий я встретил упоминание о «looked-room mystery», но на самом деле запертой комнаты в романе нет — там другая невозможность — жертва раздавленна каменной статуей, и главная головоломка — «как можно было столкнуть тяжеленную скульптуру?». Вообще до этого Луиза Пенни применяла элемент невозможности в «Смертельном холоде», но там интрига продержалась очень недолго. На этот раз загадка держится практически до конца романа, хотя решение несколько разочаровывает. Все таки классические детективы хороши тем что читатель может самостоятельно разгадать головоломку, или не может, а потом удивляется тому как все было просто. Ну а в таких детективах как у Пенни нужны специальные познания — самостоятельно такое не разгадаешь. Хотя, с другой стороны, подобные произведения позволяют расширить кругозор. В принципе от современного автора не стоит ждать хорошей загадки, вот я и читал книгу во время поездки — когда читать удается по 30-40 страниц в день, читать нормальный детектив не хочется — ибо увлечет и захочется быстрее прочесть. Ну а что-нибудь такое, не совсем мое идет хорошо — в том отношении, что от книги отрываться не жалко.