Евгений Лукин «Словесники»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Ироническое | Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Лаве всегда доставалось на рынке, но сегодня ей особенно не повезло: вернулась она домой с кривой шеей, косыми глазами, одно плечо выше другого и увенчано вдобавок весьма приметным горбиком. Да еще вдобавок гнилые помидоры принесла с рынка! И теперь Радима, мужа Лавы, мучает вопрос: кто же её такой сделал, неужели Кикимора с Грачихой? Оказывается да, но им от слов Лавы тоже не сладко пришлось …
Входит в:
— журнал «Если 1996'7», 1996 г.
— сборник «Сокрушитель», 1997 г.
— сборник «Щёлк!», 2001 г.
— сборник «Благие намерения», 2005 г.
— сборник «Грехи наши тяжкие», 2016 г.
— сборник «Катали мы ваше солнце», 2018 г.
— сборник «В стране заходящего солнца», 2023 г.
Награды и премии:
лауреат |
Интерпресскон, 1997 // Малая форма (рассказ) | |
лауреат |
Странник, 1997 // Малая форма |
Номинации на премии:
номинант |
Бронзовая Улитка, 1997 // Малая форма |
Периодика:
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
WAD, 6 июня 2022 г.
Это не рассказ, а скорее набросок. Сама идея не новая, вспомним хотя бы Булгакова «Чтобы черти взяли? Это можно!», но веселая и если бы допилить напильником, то получился бы крепкий рассказ. А так заготовка.
amak2508, 5 марта 2023 г.
Вещь вроде бы как шутливая, но кроме того ещё и изрядно страшненькая. Хорошо, что физическая реализация наших пожеланий — это всего лишь фантастическая идея. Стань это реальностью, человечество не просуществовало бы и дня — настолько несдержанны мы на язык. Да и речь наша очень уж сорная :).
Так что спасибо Мастеру за этот неожиданный и остроумный рассказ. Причем не только за идею и замысел, но и за то, как он написан — легко, увлекательно и без лишней воды. А уж финал произведения — так это вообще шедевр.
mputnik, 8 февраля 2022 г.
Своеобразная «лукинская» реальность. Типичная. Не фэнтези, не сказка, не психоделика. «Лукинская» реальность. Жанровая. Фантастика как мироощущение. Как метОда рассудочной деятельности.
По стилю, по духу, по «жанровой конструкции» — очень близко к его же «Телу, которому служишь». Некий своеобразный мир, в реальность которого веришь не потому,что тебя убедили в его реальности, а — просто потому, что веришь. Сам по себе. Не напрягаясь.
И — что самое интересное — на базе оной полной бездоказательности имеют место быть совершенно реальные же Сомыслие, Сопереживание, Сопричастие. ЧуднЫ дела Твои, Господи
sвинтуs, 24 июля 2020 г.
Идея рассказа не нова, но подана таким образом, что вторичности не чувствуется.
Сам рассказ выстроен так, что воспринимается, как серьезное произведение с прописанным нереальным миром и посылом читателю: думать над тем, что говоришь.
Но:
Концовка превращает произведение в анекдот-байку, но неожиданностью и годным юмором не портит впечатление, а немного меняет. Мне очень понравился нежданчик.
lex_art, 18 марта 2020 г.
Герои одних произведений Лукина имеют свойство время от времени мелькать в других произведениях. Не лично, но как прообразы других персонажей. Так и здесь. Читая про словесников прежде всего вспомнился Африкан из Лыцка. Чудотворец. Тоже хорошо словом владел. Такие чудеса творил, что никакие волшебники расколдовать не могли (это ж не волшебство — это ж чудо). В настоящем рассказе Лукин решил пофантазировать о том, что будет, если чудотворцами станут все. Понятное дело, что ничего хорошего. Но как именно перекосит общество? Как долго и в каком виде сможет оно существовать?
god54, 9 октября 2016 г.
И все же, это оригинальный рассказ с вполне оригинальной идеей. Любое слово, сказанное о другом человеке исполняется. Любое. Трудновато в такое время жить. И, как мне кажется, род людской давно бы вымер, ибо никогда он не научится говорить и думать одновременно. Уже давно доказано, что язык работает значительно быстрее, чем мозг. Пока он подумает, осмыслит, перепроверит, глядишь уже и врага нажил.
MarchingCat, 5 сентября 2015 г.
Сама идея стара как мир и высказывалась уже в разных формах. Эвон, у Лукьяненко (как общеизвестный пример) в «дозорах» скажешь слово плохое в след человеку — и, скажем так, ауру ему подпортишь.
Но Лукины умеют известный сюжет или вывернуть или гиперболизировать так, что получается действительно новая история.
Данный рассказ по всей длине делает шаги то в сторону юмора, то подталкивая чуток задуматься, а в финале сливает обе тенденции вместе. Сила Слова налицо и в сюжете и у самих авторов.
senneka, 8 мая 2012 г.
Как часто вы ругаетесь? Чего желаете ближним своим? А теперь представьте мир в котором каждое слово становиться делом. Страшно? Правильно! Следи за собой — будь осторожен!
mitra, 4 апреля 2009 г.
Воистину страшен мир, в котором каждое слово воплощается в реальность. Прочитав этот рассказ, на язык так и просится: «Почему, ну почему у нас так нельзя?» Может быть тогда люди начали сначала думать, а потом говорить и делать...
Но стоит выйти в любое людное место, постоять пять минут, и сразу понимаешь — нам так нельзя, ни при каких условиях.
ZiZu, 6 апреля 2007 г.
Хорошо что таких людей мало. А то бы в цирках вместо уродцев показывали бы нормальных людей, которых было бы очень мало.
tevas, 20 октября 2005 г.
Очень смешной рассказ, особенно концовка! В какой то мере данный рассказ правдив, ведь существуют люди, которые оговаривают (и наговаривают!) других людей, что для тех не проходит бесследно…