Хью Хауи «Иллюзия»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Революция | Последний человек/люди на Земле | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
В течение многих поколений они жили под землёй и наблюдали на стенных экранах за тем, как мир снаружи становится всё более туманным, всё более смазанным. Единственный способ вернуть картинке ясность — это выйти наружу и очистить линзы камер. Но выйти на очистку — то же самое, что отправиться на смерть. Вот почему они установили строгий закон, жестокий обычай: каждый, кто выразит желание выйти наружу, получит то, чего хочет. Шериф Холстон после многих лет служения закону сам нарушает его.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Бункер»
Номинации на премии:
номинант |
Финская премия "Блуждающая звезда" / Tähtivaeltaja-palkinto, 2014 // Научно-фантастическая книга (США; сборник) | |
номинант |
Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации / Reference & User Services Association - The Reading List, 2014 // Научная фантастика (цикл) |
- /языки:
- русский (3), английский (13), украинский (1)
- /тип:
- книги (16), цифровое (1)
- /перевод:
- Э. Евтушенко (1), А. Новиков (3)
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
e371, 20 ноября 2020 г.
Добро пожаловать в бункер.
Внутри есть всё: еда, вода, системы очистки, больницы, школы, своя валюта, экономика, компьютеры, сервера, оборудование, 144 этажа современного небоскрёба под землёй... но нет лифта и телефонов.. Гениально! Поэтому люди внутри на разных этажах не видятся друг с другом годами а путешествие по винтовой лестнице — сродни паломничеству. Всем этим цирком правит мэр и шериф, тех кто провинился отправляют на очистку внешних камер наблюдения, от туда никто не возвращается т.к воздух снаружи наполнен токсинами которые разъедают сверхпрочные скафандры... Токсины карл! Токсины...
Читать это конечно невозможно.
pats, 18 мая 2024 г.
Я посмотрел сериал и решил, что точно должен узнать подробнее о мире убежища и его продолжении, поэтому незамедлительно направился в ближайший книжный магазин и приобрёл две книги Иллюзия и Смена. Пыль, я подумал, буду читать в интернет переводе. Ещё удивился тому факту, что её не выпустили в качестве завершающей трилогию.
Сначала было довольно интересно узнавать разнообразные мелочи, которые упустили в кино адаптации. Также были раскрыты детали шлема, порядка и немного отличных от фильма взаимоотношений. Но затем, всё глубже и глубже погружаясь в повествование, я начал замечать неуклюжий текст, плоских героев, нелогичный мир, рояли в кустах и прочие неудобоваримые для меня вещи. Читать стало тяжело. Интерес к книге угасал через каждую страницу. И если треть книги я прочёл за пару вечеров, то на остальные две трети мне понадобилось полторы недели, до того книга была безынтересной.
У меня конечно возникает вопрос, откуда такая оценка? Откуда эти восторженные отзывы? Когда кроме идеи в книге по сути ничего нет. Это, позволю себе высказаться, бездарность или просто шляпа, а не произведение. Каким образом эта книга стала бестселлеров на Kindle Self Publishing и кто купил кино адаптацию? Вот действительно судьба некоторых людей написана заранее, потому что другой причины, почему данное произведение могло взлететь, я не могу найти.
Вторую книгу, я оставил в книжном шкафчике на улице, потому что даже не собирался её открывать. О третьей лучше даже не вспоминать.
Зеленый клоун, 3 марта 2018 г.
18 хвалебных отзывов в книге издательства Лениздат. Большего количества восхищений в одной книге я не встречал. Но на деле произведение является пустышкой, которая не содержит в себе ничего полезного и нового. История описывает постапокалиптическую жизнь людей внутри огромного бункера, состоящего из 144 четырех этажей, без лифта. Жить на поверхности земли невозможно и все живут под ней. Вся книга разбита на пять частей, и в конце каждой части, автор пытает преподнести читателю шокирующее откровение, которое должно в корне поменять ход сюжета и поразить читающего. Но так как мир является полностью вымышленным, автор почему-то решил не уделять ему достаточного значения, представить его рационально очень сложно по причине того, что он весьма скудно описан. Те действия, что происходят, наполнены не реалистичными моментами, для привязки их к сюжету. Ну скажем, я могу допустить по какой-то гипотетической причине, архитектор решил не делать в бункере из 144 этажей лифта (хотя бы для вип-персон), но я так и не понял в чем заключалась такая сложность перемещения по лестнице вверх и вниз. Мне часто приходится ходить пешком по лестнице, и чтобы подняться на десять этажей вверх у меня уходит меньше пяти минут. Но почему-то автор делает из этого целое испытание, чтобы спуститься на 144 этажа нужно потратить двое суток, т.е. спуститься на 50 этажей, там где-нибудь заночевать и потом идти дальше. Ну и все в этом роде, аппарат управления, аппарат принуждения, все эти органы власти представляют собой примитив в виде одного или двух человек, что совсем не позволительно даже в такой маленькой системе, явно они работать не будут. А когда дело доходит до боевых действий, ну тут вообще «туши свет», бах, бабах, где-то кто-то покричал, кто-то в кого-то стрельнул, ну и типа победили те то.
Отсутствие хоть какого-то авторского стиля, простое изложение сюжета, отсутствие интересных диалогов и вообще хоть чего-то нового и не проторенного делает чтение скучным и унылым. Герои совершенно не запоминаются, они слишком просты и бесхарактерны, разделенные четкой чертой, этот хороший, а этот плохой, а этот просто второстепенный, ему вообще не нужно уделять внимание. Один положительный герой легко может заменить другого и вы даже не заметите разницы, если не называть их по именам. Ну и как следствие, если они умирают их не жалко, если они страдают, им не сочувствуешь. Все действия происходят на межличностном уровне и мы видим всегда в действии двух, трех персонажей, что полностью уничтожает масштабность и складывается ощущение, что в бункере живет человек пятьдесят. Первая глава, как отдельный маленький рассказ можно расценить удачным элементом.
В итоге это лишь очередное произведение в духе, Голодных игр, Бегущего в лабиринте и Дивергента, при чем худший их образчик.
gramlin, 5 апреля 2024 г.
Наверное, это тот случай когда «фильм лучше» (хотя сериал я не смотрел). Эта книга наверняка хороша в кино: вся эта беготня с этажа на этаж, декорации, дифференциация хороших и плохих парней по цветам комбинезонов... Но вот в тексте — совсем не так: сюжет ещё довольно интересный, но вот его реализация какая-то уж слишком прямолинейная и, опять же по киношному, «по-сценная»: внутри мезансцен более-менее интересно, а при переключении между ними и суть и интерес теряется.
Отдельно не понравился мне стиль изложения: не получилось у автора сделать так чтобы мне было интересно читать кто как дышит при подъеме на лестнице, и что думает глядя на звёзды — а описаний таких там ооочень много.
Про логичность мира писать не буду — художник увидел это так, и ладно. Но как по мне, так в Метро гораздо реалистичнее всё было описано.
Возможно будет интересно тем кому понравился марсианин — немножко технологии в книжке есть (но не в пример меньше и проще конечно).
solarius, 6 июля 2024 г.
Унылое и монотонное повествование, в котором сюжет был способен создать цикл, а на деле оказался погребен в братской могиле неплохих идей и сюжетных веток. Что символично названию.
Как оказалось — автор хотел показать три стороны (взгляда) развития одного сюжета...Так сказать — жизнь внутри бункера, сюжет про смотрящих за бункерам, и..наверное — взгляд на бункеры из руин за холмами. Потому что нефиг больше смотреть.
Сюжет то плоский. Хоть казалось бы что постапок — богатая нива для автора с фантазией, логикой и научным подходом..и потому взгляды тоже поверхностные, блуждают по стенам, лестницам, локациям и больше ничего.
То же самое метро читать было интереснее, а уж я это счел в свое время средним произведением.
kronen, 2 января 2019 г.
Я не литературный критик, не писатель, я — читатель. Поэтому все эти «проработанности сюжета», «методические приемы» и другие термины, которыми жеголяют критики-интеллектуалы, я использовать не собираюсь. Да, у меня степень, звание, научный опыт и опыт административных должностей, профессиональное знание нескольких общественных наук, и в первую очередь истории, за плечами прочтение нескольких тысяч только фантастических произведений. Но моя цель не сравнить. Роман — не монография, здесь у меня нет задачи найти плагиат, согласиться или опровергнуть теорию автора. Что нужно от романа? Чтобы он мог всерьез увлечь, и здесь я ставлю высшую оценку, чтобы он заставил сопереживать героям — и здесь тоже высшая оценка. Чтобы он заставил задуматься о жизни, чтобы воспитал в тебе что-то лучшее (и не важен твой возраст, неважно, фантастический роман или нет) — и здесь тоже оценка 10. Не жалею потраченного времени на прочтение.
IlyaT, 4 ноября 2024 г.
Я прочитал все отзывы и не увидел ни одной мысли из тех, которые преследовали меня всю книгу. Может у меня СПГС или вообще шизофрения? На мой взгляд это не столько «постап» сколько такая социально-философско-политическая книжка с лихим сюжетом в атмосфере постапа. Всё время пока читал — меня не оставляли мысли о нашем собственном бункере в котором мы живем и о том чем он отличается от бункера описанного в книге.
Параллели получились забавные, но я не хочу тут много спойлеров разводить — я и так уже сказал много лишнего.
Вопросов после прочтения книги у меня осталось больше чем ответов (и ни один из них не связан с лифтами и конструкцией генератора). На мой взгляд это признак хорошей литературы — она заставляет читателя думать. Единственное, за что могу упрекнуть автора, так это за недостаток индивидуального стиля: слово для него скорее инструмент, чем художественная ценность. Оно лишь несёт смысл, не являясь само по себе чем-то уникальным. Это, конечно, не так бросается в глаза, как у «главного фантаста Китая», но и до глубины Достоевского явно не дотягивает.
FayValentine, 21 ноября 2023 г.
Почитала отзывы. Вот если б не зашла на фантлаб, в жизнь бы не подумала про лифт! Я до низа с мэром спустилась и даже не чухнула, что его нет! Вот так увлеклась и втянулась в жизнь бункера.
Больше беспокоил вопрос генетического разнообразия по началу, пока не выяснилось, что народу там полно.
***
Ставлю оценку спустя пару дней. Теперь, когда не бегу впереди паровоза.
Довольно атмосферное произведение, интересное. Лифта нет, и нет телефонов, чтобы люди меньше общались друг с другом. Это ясно произносит Джульетта, вот вам и ответ. Так что, может, надо почитать, чтобы не язвить по поводу продуманности мира? ;)
lenank, 3 апреля 2018 г.
Согласна с отзывом предыдущего автора. Много хвалебных отзывов, но книга откровенно слабая. Неплохая завязка толкнула на дальнейшее прочтение, но но в итоге я просто перелистывала страницы,т.к было нудное и скучное описание и топтание на одном месте. Просто продвинули чье -то очередное чтиво.
avvasp, 12 ноября 2015 г.
Хороший достойный роман. Одной из главных причин прочитать книгу стал очаровывающий отзыв, обещающий в этом романе смесь из «Остаться в живых (Лост)» и «Голодных игр». И если с последним можно сравнивать только некоторые сюжетные детали, но не книгу в целом, то с «Лост» общего гораздо больше, в первую очередь — первая взрывная часть, на страницах которой даже применялся тот же художественный прием, как и в сериале — флешбеки.
Первая часть романа («Холстон») подкупает очень сильно. Бункер, закрытое сообщество, про который нельзя говорить плохо. Если ты хочешь выбраться из него, то тебя даже за простое озвученное вслух желание приговаривают к смертной казни через изгнание. Ты хочешь выйти — тебе дают это сделать. За шлюзом тебе открывается правда, ты хочешь ее рассказать всем, но назад пути нет, а позже появляется истина — более страшная и жестокая.
Первая часть написана словно пилотный выпуск сериала. Казалось, шериф так и будет всю книгу сквозь бесконечные флешбеки идти к шлюзу для очистки. Но на самом деле все оказалось не так: быстро, мощно, я бы даже сказал, немного в стиле Кинга: раз — и дело сделано, посадив зерна интереса в читателя.
«Завязывай со звездами, хорошо, сынок? Мы знаем, где находится большинство из них.»
Nexus, 9 мая 2015 г.
В последние несколько лет на книжном рынке появилось огромное количество произведений подростковой фантастической литературы, действие в которых разворачивается в различных постапокалиптических мирах.
Героями подобных романов являются молодые люди, вынужденные бороться с каким-либо могущественным (взрослым) врагом, в руках которого обычно сосредоточена власть, используемая им для угнетения остатков человечества. Сами же истории отличает сравнительная простота (пустота) сюжетных поворотов, наличие любовной линии (а зачастую и любовных многоугольников) между героями и обилие яркого действия (чтобы мальчишкам тоже было не скучно).
Я, в общем-то, спокойно отношусь к данному виду литературы и понимаю, что перед тем как перейти к более зрелым фантастическим работам, юным читателям вполне можно размяться на таких книгах как «Голодные игры» Сьюзен Коллинз и «Бегущий по лабиринту» Джеймса Дэшнера.
Но я все же предпочитаю более серьезные романы в жанре постапокалиптики, такие как «Противостояние» Стивена Кинга и «Перерождение» Джастина Кронина, а потому мое внимание сразу привлекла книга Хью Хауи «Wool» (Шерсть), получившая в русскоязычном переводе название «Бункер. Иллюзия», первое слово которого, в свою очередь, является названием цикла произведений о мире, в котором люди, пережившие некую ужасную глобальную катастрофу, укрылись в недрах огромного подземного Бункера.
ВНИМАНИЕ! ДАЛЕЕ В ТЕКСТЕ ПРИСУТСТВУЮТ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ СПОЙЛЕРЫ!
Все этажи Бункера имеют свое строгое назначение: жилые помещения, гидропонные фермы, рынки, больницы, этажи снабжения и механические этажи, отвечающие за функционирование таких жизненно важных систем, как электро- и водоснабжение.
Также они отвечают за бесперебойную подачу охлажденного воздуха к серверам отдела Ай-Ти, хранящим засекреченную от большинства населения Бункера информацию о прошлом мира до катастрофы и о ее причинах, которая в случае обнародования может разрушить устоявшийся порядок.
К слову сказать, попытки пошатнуть этот порядок (как в глобальном, так и в локальном смыслах) происходили не раз, за что бунтари сразу же отправлялись на «Очистку» — в пыльный токсичный мир за пределами Бункера для протирки внешних видеокамер — единственного средства, позволяющего отслеживать изменения в умершем десятилетия назад мире.
Правда, единственными изменениями, как правило, становились тела чистильщиков, которые закончив свою миссию, замертво падали недалеко от стен, из которых они были изгнаны.
И главный вопрос, не дающий покоя шерифу Холстону, с истории которого начинается книга, звучит так: почему осужденные на «Очистку» люди все-таки выполняют ее, перед тем как погибнуть, а не просто уходят куда-нибудь прочь от предавших их, как они думают, соплеменников?
Что ж ответ на эту загадку, как и на большинство других, хранящихся в недрах Бункера — этого величественного подземного сооружения, пронзаемого словно стрела, огромной спиралевидной лестницей, можно будет найти ближе к середине романа Хью Хауи, о слабых и сильных сторонах которого я расскажу далее.
К слабым сторонам я бы отнес поверхностное раскрытие характеров главных героев. Но учитывая, что «Wool» является дебютным произведением автора, то на это вполне можно закрыть глаза.
А вот на поверхностную проработку мира Бункера закрыть глаза уже тяжелее.
Дело в том, что при всем обилии технических подробностей, призванных добавить реалистичности книге, в ней полно очень странных моментов, как то:
1) Отсутствие в Бункере лифтов (хотя бы одного), что в условиях его строительства доставило бы много неудобств. Каким образом на нижние уровни доставлялись стройматериалы, инструменты, еда и прочее во время возведения такого огромного сооружения, насчитывающего 144 этажа? Да и при его эксплуатации постоянная необходимость переносить на руках те или иные вещи вверх и вниз по лестнице, пусть даже и широкой, принесла бы много головной боли населению бомбоубежища, что мы и видим в тексте романа. Я, конечно, понимаю, что создавая свою закрученную лестницу, вокруг которой кипит жизнь Бункера, автор таким образом сравнил ее со спиралью ДНК, являющейся основой этой жизни. Но лично мне кажется, что делать это в ущерб реалистичности не стоило;
2) Отсутствие у шерифов более одного помощника. Как тогда удается поддерживать порядок в Бункере? Понятно, что у отдела Ай-Ти есть своя служба безопасности, но ведь формально компьютерщики не являются органами власти и следят только за серверами с запретной информацией. Да и страхом только перед одной «Очисткой» невозможно объяснить слишком уж покладистый нрав людей;
3) Отсутствие заинтересованности жителей Бункера в политике. Неужели они настолько апатичны, что не хотят пробиться в правящие круги, а значит к более лучшим условиям жизни, ведь представители власти никогда не бедствуют и обладают целой кучей привилегий по сравнению с обычными людьми? И если это не так, то почему тогда на протяжении уже долгого времени на выборах мэра представлена всегда только одна кандидатура действующего мэра, которая не имеет ничего против очередного срока правления? Дошло до того, что самого действующего мэра даже не узнают, когда она спускается на нижние этажи. Кем и чем тогда она управляет, если многие о ней и не слышали?
Эти три пункта — только малая часть претензий (возможно лишь моих), которые можно предъявить роману, по слабой проработанности окружающего мира очень живо напоминающему другую постапокалиптическую книгу под названием «Метро 2033» Дмитрия Глуховского, сюжет которой разворачивается также после ужасной катастрофы и также в замкнутом пространстве, но не бункера, а туннелей московского метрополитена.
Кстати, роднит произведения не только схожесть вселенных, но и способы их написания: и «Wool» и «Метро 2033» создавались поэтапно и каждая новая глава распространялась в электронном виде в интернете.
Как мы видим, роман у Хауи получился довольно неровным, но похвалить его есть за что. Главным образом за безрадостную атмосферу клаустрофобии, в которой вынуждены день за днем жить обитатели Бункера, и того почти инстинктивного страха, который они испытывают перед враждебным внешним миром и «Очисткой».
Ну а погружению в эту атмосферу способствует неторопливый и вдумчивый слог повествования, ускоряющийся и избавляющийся от лишней «воды» только чуть ближе к финалу, оставляющему неплохой задел для продолжения, которое, несмотря на все минусы романа, я все-таки хотел бы прочесть.
P.S. Постарайтесь не обращать внимание на всю ту восторженную рекламную муть, которая написана на обложке отечественного издания «Wool». Так у вас будет меньше шансов разочароваться в романе при чтении.
Batsergey, 25 октября 2017 г.
Несколько тысяч человек обитают в Бункере — многоуровневом подземном убежище, где у каждого есть своя чёткая роль.
«Иллюзия» не роман, а несколько объединенных общей темой произведений. Книга состоит из коротких рассказов, которые ведутся от лица разных героев, проживающих в бункере.
Сильные стороны книги – отлично прописанная атмосфера безрадостной жизни в замкнутом пространстве и довольно быстрая динамика изложения: меняются герои, ситуации, места – поэтому книга читается легко и быстро.
Основные минусы – это поверхностное раскрытие характеров главных героев и поверхностная проработка мира. У меня осталось много вопросов. Есть только общее представление (концепция), но полностью отсутствуют детали, пояснения.
Сама история (все рассказы связывает единая сюжетная линия) мне показалась довольно простой. Однако стоит отметить первый рассказ – он написан отлично и сильно меня шокировал, задал великолепную интригу и атмосферу тайны, но, к сожалению, последующие произведения не поддерживают заданную планку и все скатывается в банальную историю с предсказуемыми поворотами.
Итого — великолепное интригующее начало, спокойная, с неожиданными поворотами, середина и банальная шаблонная концовка.
Buhrun, 28 января 2015 г.
Хауи бесстрашен и бесподобен.
Да, он сдает в конце пятой части, комкает, мнет, подставляет ладонь, тащит за волосы...
Но до этого он — просто языческий Бог!
Он правит токсичным миром ненадежного будущего.
Все здесь немного не то, чем притворяется.
Здесь нельзя проситься наружу — у тебя же есть благоустроенный, социально и технически удобный Бункер/Хранилище с правилами и — от детства до упокоения на гидропонной ферме — определенная жизнь.
Но ты — иной.
Ты споришь, спрашиваешь, ищешь стертые файлы, расследуешь тупиковое дело про любимого, карабкаешься вверх по лестнице и даже вымазываешься гнилым супом! Компрессор и термоодеяло!!!
В каждой части есть свой надрыв, герой, история, и они выдирают нас из кресел. У них там — бунт идей. Они там — решают вопросы мира. И неча в усы улыбаться.
alex great, 28 января 2015 г.
Заинтересовавшись необычным синопсисом с интересом взялся за чтение.
В результате глобального катаклизма, горстка уцелевших людей уже как несколько поколений ютится в огромном бункере, в виде колодца, уходящего глубоко в землю.
Здесь как и в обычном городе есть градация на слои населения.На самом верху находится шериф Холстон ,его помощник Марнс и мэр Джанс , далее располагается it отдел во главе с амбициозным Бернардом, а в самом низу располагается сердце бункера — машинный отдел , где живет и трудится ничего не подозревающий старший механик Джульетта.
Как и в любом замкнутом обществе в бункере было таинственное восстание, унесшее множество жизней и про которое запрещено говорить.Главной особенностью бункера является процедура очистки, применяемая к лицам виновным в разного рода преступлениях, мера жестокая но надежная чтобы держать всех в страхе и повиновении. Человек выпускается наружу в защитном костюме с небольшим запасом воздуха(атмосфера на поверхности стала полностью непригодной для дыхания) и целью очистить внешние камеры от пыли, дабы не мешать трансляции изображения на внутренний монитор. Таинственным образом все проходящие очистку выполняли сию обязанность до конца, после чего уходили за холмы.Эта загадка раскроется в первой части ,расказывающей о шерифе Холстоне и его ушедшей по собственному желанию жене на очистку.
Шериф давно заподозрил что то не ладное на главном мониторе в столовой (якобы не достоверные сведения)и решил в конце концов сам разобраться в истории начавшейся 2 года тому назад с его жены. Финал 1-ой части окажется крайне пессимистичным.2-ая часть знакомит нас с престарелой мэром Джанс и ее ровесником, помощником шерифа Марнсом соверщающих спуск на самый нижний этаж бункера (150 !) дабы познакомиться с претенденткой на пост шерифа Джульеттой. Цепь событий запускает реакцию приведшую к новому кровопролитному восстанию и изгнанию Джульетты. Раскусив коварный замысел недоброжелателей, Джульетте
У автора этот роман ,вначале выходивший в интернете по частям, стал дебютным и возымел большой успех. Захватывающий сюжет, легкий язык повествования и ,самое главное, живые персонажи, так и просящиеся на экран, сделали этлт роман одним из лучших в своем жанре.
opty, 9 декабря 2014 г.
Чем то впечатление от этого романа мне сильно напомнило таковое от романа Уоррена Фейхи «Фрагмент»
Сначала даже и не разобрался , ведь произведение совсем о другом и даже стилистически ничем не похоже .
Видимо огромным количеством «лайков» этому произведению — «Новый Крайтон» , «Вы получите незабываемое впечатление ...» и т.п. , ну а скорее всего тем как менялось впечатление по мере прочтения романа . У «Иллюзии» и «Фрагмента» они очень схожи
Мощное начало , завязка можно сказать шикарная , интрига закручивается очень плотно
Ровная и сильная середина , но по мере приближения к экватору количество всевозможных роялей и «богов из машины» все увеличивается и увеличивается
Совершенно шаблонная , и скомканная концовка , «голливудский» хеппи-энд с жирным намеком на продолжение
Изрядную ложку дегтя «Иллюзии» добавляет огромное количество технических ляпов и нестыковок , причем очень часто совершенно не обоснованных сюжетной линией
Откуда они брали аргон ? Зачем вообще аргон , в данных условиях продувки сжатым воздухом вполне достаточно .
Как обеспечивалось кислородное питание газовых турбин
Сколько тысяч терафлопс имел процессор в шлеме комбинезона , откуда питание и как отводилось тепло
В общем несть числа...
Но при этом в целом, роман обеспечивает вполне занятное чтение , написан весьма увлекательно и плохим его уж точно не назовешь .